Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 03 Th03, 2016
  • В этом видео я покажу как улучшить восприятие педали тормоза к тормозному крана, минуя некоторые узлы соединения тяг в которых из-за длительной эксплуатации появляется люфтация.Таким образом тормоза станут более резче

NHẬN XÉT • 44

Нужно по длине делать крепление телескопички тогда будет мягкая а так сделали они педаль жосткпя будет

Да ты шо! Тормоза стали с АБС.

Всем салам! Респект технострою! Молодцы ребята!

Спасибо вам , я в копилку

Здравствуйте мужики. Спасибо вам огромное Дай Бог вам здоровья.

Я себе сделал так как у этих мужиков, стало туже, потом увеличил длину привареваемого кронштейна и стало мягко что рукой тормозить можно! А менты это такое , на КАМАЗе есть многое другое к чему со старта придераются!

От этого цирка тормоза лучше не станут. Поменяйте название видео

что улучшить тормоза на камазе надо поменять сам камаз на другую машину.

для улучшения тормозов ускорительный кран поставить надо

ДА,ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ОЛДСКУЛЬНАЯ ТЕМА ИЗ 90-Х ! У МЕНЯ СОВОК 87 ГОДА И ПОСЛЕ ПОКУПКИ СРАЗУ ПОСТАВИЛ ТЕЛЕСКОПИЧКУ НА ТОРМОЗ И НА ГАЗ , ХОДОВКУ ПЕРЕКАТИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЕВРО И , СКАЖУ , ПРИ ТАКОЙ СХЕМЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОДПЕДАЛЬНЫМ КРАНОМ И КРАНОМ НА РАМЕ МИНИМАЛЬНА . ПОДПЕДАЛЬН КРАН КОНЕЧНО СЕКА ) НО ПОКА ЕВРО СУППОРТА ( ЕВРОВСКИЕ ЧУЛКИ )НЕ ПОСТАВИТЕ РАЗНИЦЫ НЕ ОЩУТИТЕ . ВСЕМ УМНИКАМ С ЭКСПЕРТИЗАМИ И ПОЛОМКАМИ СВАРКИ — ВЫ ВООБЩЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ )) ЗАВОДСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ БОЛЕЕ ОПАСНА И КРИМИНАЛЬНА )) И ХОРОШ СРАТЬСЯ МЕЖ СОБОЙ , В УКРАИНЕ ТАКИЕ ЖЕ МУЖИКИ КАК И У НАС , ОНИ НЕ СКАЧУТ НА МАЙДАНАХ ЗА ГРОШИ , А ТРУДЯТСЯ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ КАК И Я НА СВОЕЙ

дагестанцы ещё 30лет назад такую хуйню лепили.

Надо , хотя бы в двух словах объяснить смысл переделки. А размеры на таких соединениях, измеряют от центров отверстий, для соединительных пальцев.

Павел Колтынюк смысл переделки Убрать люфты на тягах около педали. В итоге получаешь практически прямое воздействие от педали на кран минуя все свободные ходы в шплинтовых соединениях.

Этот метод первые придумали грузины так и называется грузинским вариантом так и газовую педаль делают

Как улучшить тормоза на камазе

Улучшение качества тормозов на КАМАЗе

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Как улучшить тормоза на евро КАМАЗе

Ответы на вопросы: Как улучшить тормоза на КамАЗе

Эффект тормозов после регулировки ГТК без ускорителя

Регулировка тормозов Камаз

как мы ТО тормозов на КАМАЗе(55102) брата делали

СБОРКА ТОРМОЗНОГО КРАНА КАМАЗ

Воздушная система КамАЗа 5320 — 53212 — 55102