Тойота Королла в 150 кузове увидела свет уже более 10 лет назад – в 2006 году, и стала десятой генерацией легендарного автомобиля.

Модель отличается высокими эксплуатационными характеристиками и стильным внешним видом, обеспечивает комфорт во время движения, как для водителя, так и для пассажиров.

Кроме отличных технических характеристик, авто изготовлено с учетом экологических стандартов: токсичность выхлопа, 150 Короллы отвечает нормам «Евро-4», а значит в системе устанавливаются катализаторы, нейтрализующие вредные вещества.

Особенности работы катализатора

Основной функцией нейтрализатора (катализатора) является способность дожигать вредный выхлоп отработанных газов до определенных экологических норм. Местом установки этого элемента, чаще всего, является участок на приемной трубе, или сразу за ней, перед основным глушителем. Также, катализатор может быть расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Место расположения варьируется в зависимости от года выпуска Короллы 150.

Внутреннюю часть катализатора составляет специальная нейтрализирующая пластина из керамики, выполненная в виде сот, на которую нанесен слой драгоценных металлов. Поступающие из выхлопной системы, отработанные газы окисляются при помощи кислорода, попадая на каталитический слой. Это вызывает значительное повышение температуры, за счет чего, реакция окисления происходит интенсивнее. После этого газы, прошедшие окисление становятся более экологичными и содержат угарный газ в допустимых нормах.

Причины неисправностей, необходимость замены

Основными причинами выхода из строя нейтрализатора в большинстве случаев являются:

  • Неправильная эксплуатация автомобиля;
  • Повреждение сердцевины катализатора и оплавление его внутренней части;
  • Засоренность сот из-за плохого качества используемого топлива;
  • Механические повреждения, как внутренней части, так и корпуса элемента.

О своей неисправности неработающий катализатор просигнализирует таким образом:

  • Мощность двигателя станет значительно ниже, или мотор совсем может отказаться от запуска;
  • Бортовой компьютер выдаст сигнал «CHECK ENGINE», указывающий на неисправность катализатора;
  • Перерасход потребляемого топлива;
  • Появление запаха гари и отработанных газов, как в салоне, так и в выхлопе;
  • Под днищем автомобиля появляется дребезжание, шум и стук.

Чтобы предотвратить поломку и увеличить срок жизни катализатора Тойота Королла 150 следует:

  • Своевременно проводить технические осмотры авто, а при первых подозрениях на неисправность, отвозить автомобиль на диагностику;
  • Регулярно выполнять замену свечей зажигания;
  • Использовать топливо, в качестве которого нет сомнений;
  • Исключить добавки к топливу, которые являются противопоказанными к применению при условии наличия катализатора;
  • Стараться водить аккуратно, и не подвергать транспорт ударам днищем;
  • Попытаться исключить резкие перепады температуры.

Удаление катализатора Corolla и его замена

Когда работоспособность автомобиля ухудшена из-за неисправности нейтрализатора, ее восстановление возможно несколькими основными способами, которые включают в себя обязательное удаление катализатора и его замену:

  • На Тойота Королла 150 удаление катализатора, вышедшего из строя и установка новой оригинальной запчасти. В этом случае, стоимость самого элемента и проводимых работ будет в разы больше других альтернативных способов решения проблемы. За счет особого состава напыления и входящих в него драгоценных металлов, цена оригинального катализатора не всегда по карману простому обывателю, поэтому такой метод ремонта может позволить себе не каждый автовладелец;
  • Удаление неисправного катализатора и установка универсального нейтрализатора, который представляет собой аналог штатной детали. Такая процедура, как и сама запасная часть, стоит гораздо дешевле, и устанавливается на место предшественника;
  • Установка вместо катализатора пламегасителя. Эта деталь выбирается в зависимости от марки авто, модели и года выпуска. Она может быть как штатного, так и индивидуального типа (на основе корпуса родного катализатора собирается индивидуальный пламегаситель). Также установка пламегасителя должна быть скрыта от бортового компьютера автомобиля, следовательно, в систему выхлопа в определенном участке необходимо будет установить специальное устройство (обманку).

Количество лябмда-зондов у Короллы 150, в большинстве случаев, составляет два или четыре, а, следовательно, и число обманок должно быть таким же. Если, при замене на пламегаситель, такие обманки не устанавливать, или не выполнить перепрошивку, то датчик выхлопа будет подавать сигнал в бортовую систему об аварийной работе двигателя.
Среди преимуществ, которые получит автомобиль при замене катализатора на пламегаситель можно отметить:

  • Этот элемент не прогорает и не забивается, а значит, отпадает необходимость в проведении его ремонта или замены;
  • Возможно увеличение мощности движка;
  • Вреда от такого устройства для двигателя или турбин нет;
  • Более низкая стоимость в сравнении с любым из катализаторов;
  • Уменьшение шумности при поступлении газов в систему выхлопа;
  • Рассеивание тепла в выпускной системе.

Самостоятельно выполнить установку пламегасителя и перепрошить автомобиль сможет далеко не каждый владелец, а неправильно выполнив такие манипуляции, можно полностью вывести транспорт из строя. Поэтому любые работы по установке, замене и удалению катализатора лучше всего доверить настоящим профессионалам, которые могут провести качественную диагностику, имеют специализированное оборудование, инструмент и опыт в работы с данными элементами автомобиля.

Удалить, вырезать, заменить катализатор на Тойота Королла 140/150 — быстро и недорого в день обращения!

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Сайт нашего автосервиса — www.auto-katalizator.ru
______________________________________________

Большинство этих машин были проданы с бензиновыми двигателями объемом 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (124 л.с.). Гораздо реже встречается бензиновый силовой агрегат 1.3 (101 л.с.). В всех случаях для очистки выхлопных газов используется хитрая система из двух катализаторов. Первый расположен после выпускного коллектора, а второй спрятан в резонатор под днищем автомобиля (смотрите фото ниже)

Установка пламегасителя вместо катализатора
1) Поднимаем автомобиль на подъёмнике. Отпускаем соединение резонатора и приемной трубы, а также крепление трубы катализатора с хвостовиком выхлопного коллектора. После этого извлекаем участок выхлопной системы, в котором находятся два катализатора (первое фото).

2) В корпусе первого катализатора болгаркой вырезается прямоугольное отверстие. Через него извлекается старая керамика. Вместо прежнего носителя в корпусе устанавливается по геометрии коллекторный катализатор. Он прихватывается точечной сваркой в нескольких местах, чтобы не было смещения. После этого корпус заваривается и окрашивается термостойкой краской.

3) Прежде чем удалить второй катализатор, стоит внимательно его осмотреть. Дело в том, что сотовая структура в нем часто находится в хорошем состоянии. Нет смысла его вырезать, так как в дальнейшем этот каталитический нейтрализатор продолжит очищать выхлопные газы. Но если каналы первого катализатора достаточно серьезно разрушились, то и задний, как правило, удаляют.

4) Процедура ремонта заднего катализатора обычно ограничивается вскрытием его корпуса и извлечением сотового наполнения (смотрите фото выше). Но звук станет гораздо лучше, если катализатор срезать и поставить вместо него пламегаситель (стронгер).

5) По окончанию слесарных работ проверяется целостность швов и, наличие дефектов. Для защиты от коррозии места наложения швов окрашиваются автомобильной краской.

Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

Сайт нашего автосервиса — www.auto-katalizator.ru
______________________________________________

Обманка на лямбда-зонд или прошивка Евро-2
На Тойота Королла 150 стоит два кислородных датчика (лямбда-зонда). Задний лямбда-зонд отвечает за экологию, поэтому после замены катализатора на пламегаситель необходимо установить на второй лямбда-зонд обманку либо выполнить прошивку блока управления на Евро-2.

Прошивка Евро-2 отключает задний лямбда-зонд. Таким образом, машина может работать даже с неисправным вторым лямбда-зондом. В отличие от прошивки обманка лишь изменяет сигнал второго лямбда-зонда. Поэтому обманка ставится только на исправный кислородный датчик.

Продукция японского автомобильного концерна стремительными темпами завоёвывает мировой рынок. Его название – Тойота. Машины славятся качеством сборки, длительным сроком эксплуатации, доступностью. География продаж не ограничивается одним материком, а охватывает сразу весь земной шар.

Особое внимание при изготовлении уделяется внедрению передовых технологий и соблюдению действующих норм законодательства. Например, после подписания ряда нормативно–правовых актов в сфере экологии с 2001 года все автомобили концерна начали укомплектовываться дополнительным оборудованием для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Каждое техническое средство, сошедшее с конвейера, должно быть оборудовано штатным катализатором, датчиком кислорода. Если речь идёт о дизельном типе двигателя, то должен быть предустановлен сажевый фильтр для отбора сажи, помимо катализатора. В целом идея монтажа оборудования хорошая, но не учтён один момент, когда техника приобретается для эксплуатации в тех странах, где качество топлива низкое, начинается ряд проблем. Наиболее распространённые из них — засорение топливной системы, выход из строя катализатора Тойота Королла 150.

Тойота Королла 150: удаление катализатора

Непосредственно сам алгоритм:

  • так как катализатор у нас установлен в единичном экземпляре и в нижней части, то проводить работы в моторном отсеке нет надобности. Поднимаем авто на гидравлическом подъёмнике. Отпускаем соединение резонатора и трубы катализатора;
  • в передней части отпускаем крепление трубы катализатора с задней частью (хвостовиком) выхлопного коллектора. Откручиваем три крепёжных болта, изымаем механизм в сборе из-под машины. Перед этим снимаем датчик кислорода, он же — лямбда зонд, из штатной контактной платы;
  • устанавливаем часть выхлопной системы на рабочую поверхность или зажимаем в тиски. Шлифовальной машинкой разрезаем внешний металлический корпус – обшивку катализатора. Желательно это сделать в виде прямоугольного отверстия — для удобства;
  • сам катализатор имеет вид сотообразного наполнителя. Чем дольше он используется, тем больше твердеет. Чтобы вычистить каталитический наполнитель с корпуса, нужно использовать что-то наподобие отвёртки или зубила;
  • полость кожуха протираем ветошью, очищаем от стороннего мусора, остатков разлома наполнителя;
  • на место прежнего катализатора устанавливаем пламегаситель. Аккуратно выставляем его по геометрии, прихватываем точечной сваркой в нескольких местах, чтобы не было смещения. Только после этого начинаем обваривать по периметру;
  • накладываем защитный металлический чехол на корпус, который также обвариваем. По окончанию работ проверяем целостность шва, наличие дефектов;
  • чтобы избежать развития коррозии, необходимо обработать автомобильной краской места наложения сварочного шва. Цвет краски роли не играет, но предпочтительнее чёрный;
  • теперь можно устанавливать всю систему на кузовную часть. Правильнее всего, начинать монтаж с головной части – хвостовика коллектора и продвигаться в сторону резонатора. Соединения должны быть закреплены достаточно прочно. Хомуты, которые уже изрядно подношены, подлежат замене новыми;
  • ввинчиваем датчик кислорода на его штатное место. В зависимости от марки и стоимости пламегасителя, отверстие для лямбда зонда может быть и не предусмотрено. Поэтому, если не предусмотрено, то нужно точечной сваркой аккуратно сделать отверстие по диаметру датчика. В качестве нарезной резьбы можно использовать обычную гайку, также со сходным диаметром;
  • после того как процесс сборки окончен, машина опускается, запускается мотор, тестируется система на предмет работоспособности, при необходимости, подтягиваются крепления и хомуты.

Удаление катализатора Corolla: тонкости и нюансы

Каждый из видов эффективен и работоспособен на любом виде технического средства. Многое зависит от стоимости и пожелания заказчика. При монтаже металлической проставки перепрошивка центрального блока управления не понадобится, а вот эмулятор потребует перепрошивки на ранг или два ниже. Как правило, устанавливают прошивку типа Евро 2, 3.

Основные признаки неисправности пламегасителя Тойота Королла 150

  • На панели приборов горит индикатор «Check Engine», оповещающий об ошибке в системе циркуляции газов.
  • Расход топлива необоснованно увеличен, динамика разгона снижена, педаль акселератора пассивная.
  • В салон машины просачивается запах гари и иных продуктов переработки топлива.
  • В выхлопной системе слышны прострелы. Это означает, что горючая смесь не сбалансирована. Датчик кислорода работает нестабильно и несвоевременно передаёт данные на центральный блок управления. Топливо или обеднённое или обогащённое. Оба варианта категорически неприемлемы для силового агрегата.
  • Из выхлопной трубы вылетает поток раскалённого пламени.

Поломки пламегасителя Тойота Королла 150

  • Брак при изготовлении деталей.
  • В качестве материала для основы взят низкокачественный продукт.
  • Механическое повреждение корпусной части пламегасителя.
  • Недостаточное крепление фланцевых соединений на стыках.
  • Прогорание внутренней части обшивки, камер шумоизоляции, перфорированных труб.

Отличие пламегасителя от катализатора

Вот почему абсолютно все пламегасители запрещены для монтажа в странах ЕС, Японии, США. При пересечении границы стражи не пропустят вас в страну пребывания до того момента, пока не установите штатную систему выхлопов.

Количество катализаторов и пламегасителей

Пламегасители устанавливаются ровно по количеству катализаторов, ни больше, ни меньше. Для большинства автомобилей характерно два пламегасителя: один — в верхней части, возле коллектора, второй — возле глушителя. Что касается двигателя с V-образной системой, то необходима инсталляция и третьего пламегасителя. С каждой стороны блока цилиндров устанавливается по одному, один — в нижней части, возле резонатора.