Ниссан Х Трейл – типичный японский внедорожник семейного типа. Машина нафарширована всяческой электроникой и искусственным разумом. Всевозможные датчики, сенсоры, которые оказывают помощь водителю, как пассивную, так и активную. Очень кстати такая помощь на бездорожье или в снег, когда необходимо максимум внимания, усилия, концентрации. Без вспомогательного оборудования владельцу крайне трудно будет управлять машиной при таком дорожном покрытии.

Помимо модернизации ходовой части, её интеллектуализации, японские производители позаботились о защите окружающей среды, снизив показатель токсических выбросов в атмосферу. Причём, это не только касается данной модели, а транспортных средств в общем.

В 2001 году подписан ряд законодательных актов в сфере экологии, которые регламентируют поэтапное уменьшение количества выхлопных газов при работе мотора. Для обеспечения надлежащего контроля используется ряд вспомогательного оборудования, такого как катализатор отработанных газов, датчик кислорода, сажевый фильтр.

На примере японского бренда рассмотрим строение, удаление, неисправности катализатора.

Как происходит удаление катализатора Ниссан Х Трейл

Вопрос, как же именно проводится удаление, интересует многих владельцев по причине того, что на автомобиль устанавливается не только дизельный силовой агрегат, но и бензиновый. И те, и другие повседневно сталкиваются с низким качеством топлива.

  • Необходимо провести комплексную диагностику всего автомобиля перед тем, как начинать удалять компоненты системы.
  • К мотору, электронному блоку управления подключается ряд датчиков, которые будут выводить результаты тестирования в режиме онлайн на центральный монитор сканирующего устройства.
  • Запускаем мотор, программу, показатели двигателя держим в районе средних и выше. Отдельный датчик вставляем в выхлопную систему нашего автомобиля.
  • Проводим анализ полученных данных, принимаем решение о возможной их корректировке. Если имеются неполадки в прошивке, то считываем данные с блока управления, выявляем неисправности, стираем ошибки или перепрошиваем блок.

Непосредственно, как происходит удаление катализатора Ниссан

Так как каждый автомобиль имеет строго своё количество нейтрализаторов, необходимо знать их расположение, дислокацию, так как от этого зависит непосредственно начало процесса демонтажа. Когда проводится удаление катализатора Ниссан Х Трейл, мы имеем один катализатор, расположенный под днищем машины в области передней оси.

  • Правильнее всего будет отвинтить заднюю часть выхлопного коллектора, корпусную часть крышки самого коллектора, но со шпилек не снимать до полного демонтажа.
  • Когда работы в моторном отсеке окончены, поднимаем технику гидравлическим подъёмником. Конструкция машины сделана так, что в нижнюю часть моторного отсека не пробраться без демонтажа металлической защиты двигателя. Отвинчиваем её, откладываем пластину в сторону.
  • Торцевыми ключами отвинчиваем фланцевую часть выхлопного коллектора.
  • Аналогичную процедуру проводим с фланцевым соединением на резонаторе. Извлекаем кусок системы в целом из-под машины.
  • Зажимаем выхлопную систему в тиски для удобства проведения работ. Специальным резаком по металлу удаляем металлическую защиту – чехол. Он предназначен для предотвращения воспламенения из-за постоянного потока газов повышенной температуры.
  • Обрезаем фланцевые соединения на задней части трубы.
  • На место прежней дислокации катализатора вставляем новый пламегаситель. Привариваем сварочным аппаратом в нескольких точках для сохранения геометрии. После чего полностью проходим сваркой.
  • Поверх привариваем защитный металлический чехол, при необходимости.
  • По окончанию работы проверяем сварные швы, дефекты. Обрабатываем места сварки любой термостойкой краской.
  • Собираем систему воедино. Плотно зажимаем концы фланцев.
  • Далее опускаем машину, заводим двигатель, проверяем целостность выхлопной трубы. Дожимаем крепления, если в этом есть необходимость.

Удаление катализатора на X Trail T31: поломки, которые этому способствуют

  • Первая и главная поломка — это прогорание внутренних конструкций из-за некачественного топлива.
  • Низкое качество изготовления деталей.
  • Некачественные сборка и сварка швов.
  • Деформация в процессе использования.
  • Последствия столкновения, удара, аварии.
  • Активное использование всевозможных химических присадок в топливо с целью увеличения его качества или показателя октанового числа. Все моторы, оснащённые катализаторами, панически боятся сторонних химических реагентов и негативно реагируют на их присутствие. Это выражается в виде преждевременного износа и выхода со строя.
  • Несистематическое проведение плановых технических осмотров.

Удаление катализатора X Trail и замена на пламегаситель

При монтаже пламегасителя необходимо удостовериться в том, что имеется штатное отверстие для лямбда зонда и обманки. В противном случае нужно вырезать сварочным аппаратом отверстие соответствующего диаметра. В качестве резьбы можно использовать обычную гайку с диаметром на «17». Бюджетные модели пламегасителей не всегда содержат штатное отверстие. Поэтому при выборе замены в первую очередь нужно руководствоваться именно этим принципом.

Советы по увеличению срока эксплуатации

Как таковых шаблонных рекомендаций не существует, так как каждая ситуация индивидуальна. Но приведённый ниже перечень поможет сделать отсрочку капитального ремонта на длительное время:

  • всегда заливайте только качественное топливо, нужной марки. Если случилось так, что пришлось залить плохой бензин, то при первой возможности снимите бак и промойте его. Тем самым вы снизите риск загрязнения в несколько раз. Нет возможности самому это сделать, обратитесь за помощью в мастерскую;
  • скоростной режим должен быть в пределах допустимого, который прописан в инструкции по эксплуатации. Увеличение скорости приводит к повышению температуры, а это чревато обильным образованием нагара внутри камеры сгорания и выведением продуктов в выхлопную систему;
  • использовать транспортное средство в соответствии с его прямым назначением. Легковой тип предназначен для перевозки людей, грузовой — для перемещения грузов. Никак не наоборот. Иначе повторяется ситуация, описанная во втором пункте выше;
  • своевременно проходить технический осмотр. Если гарантийный срок уже вышел, можете в индивидуальном порядке согласовать график послегарантийного обслуживания в любом стационарном СТО.

Стоимость удаления катализаторов на

Nissan X-Trail 2.0 CVT — 13000 руб.

Время в работе — 6 часов.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

У Nissan X-Trail с бензиновым двигателем 2.0 CVT часто выходят из строя и разрушаются катализаторы. Кто-то считает, что дело в недоработке автопроизводителя, а кто-то винит некачественное топливо, которое выжигает каталитический слой на сотах катализатора слишком быстро. Известный случаи, когда при сгорании катализатора он может физически разрушиться и попасть в двигатель, что приводило к капитальному ремонту последнего.

Один из владельцев Nissan X-Trail 2.0 CVT сначала заметил увеличение расхода топлива, а позже и странное поведение автомобиля при заводе автомобиля (был слышен посторонний звенящий звук).

Приехав в нашу мастерскую и сделав диагностику, владелец принял решение удалить катализаторы на своем Nissan X-Trail 2.0 CVT.

На Nissan X-Trail 2.0 CVT установлено два катализатора. Один находится в выпускном коллекторе, а второй расположен дальше в выхлопной системе под днищем автомобиля.

Мы демонтируем выпускной коллектор с автомобиля для удаления катализатора.

Корпус катализатора открыт и мы видим частично разрушенные керамические соты с явными признаками потери каталитических свойств. От высоких температур катализатор стал белого цвета и началось его разрушение.

Вместо удаленных сот катализатора мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Из-за своего строения с двойными стенками пламягаситель выполняет функцию поглощения звуковой и тепловой нагрузки.

Пламягаситель установлен в корпус катализатора в коллекторе и корпус заварен. Можно устанавливать эту часть выхлопной системы на место в автомобиль.

Как уже было упомянуто, в Nissan X-Trail 2.0 CVT два катализатора и требуется удаление второго, который установлен под днищем автомобиля.

Корпус второго катализатора полностью удален.

Вместо второго катализатора мы так же устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали.

После установки пламягасителей вместо катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT требуется установка механических обманок с мини-катализаторами. Иначе будет гореть ошибка.

5-6 часов и работу по удаления катализаторов можно считать оконченной.

Стоимость ремонта катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT — 13000 руб.

Время в работе — 6 часов.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Краткий перечень работ по ремонту глушителя Ниссан Х-Трейл Т31:

  • замена катализатора Ниссан Х-Трейл Т31 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • установка универсального нейтрализатора выхлопных газов ЕВРО-4;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0430;
  • замена гофры глушителя (используем трохслойные гофры Bosal и JP), резонатора, хомутов, прокладок, датчиков кислорода;
  • ремонт выхлопной системы комплектующими Mg-Race, Polmostrow, JMJ, Eberspacher, AWG и других производителей запчастей для глушителей иномарок.

Пример ремонта

В наш техцентр поступил Ниссан Х-Трейл Т31 2.0 2010 года выпуска со следующими проблемами:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • существенное уменьшение мощности двигателя и нестабильная его работа.

В ходе диагностики было установлено, что причиной неисправностей является верхний катализатор. Было принято решение о его удалении и замене на пламегаситель (смотрите фото 1 — 3).

Мы также готовы:

  • сделать заправку автокондиционера;
  • провести техническое обслуживание по регламенту завода-производителя.