Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.
Выбор дисков
Многое зависит от условий использования и характера вождения, но видимо корейское качество хромает и главная причина износа тормозных дисков — это перегрев.
С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:
- Передний тормозной диск — 517120U000 Закажи у нас (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
- Задний тормозной диск — 584110U300 Закажи у нас (один диск), средняя цена — 4020 рублей.
Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.
Тормозной диск TRW.
На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.
- Передний тормозной диск TRW DF6198 Закажи у нас, средняя стоимость — 1800 рублей.
- Задний тормозной диск TRW DF7928 Закажи у нас, средняя стоимость — 1470 рублей.
Еще одна фирма — это Textar. Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.
Тормозной диск Brembo.
- Textar 92164700 Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
- Textar 92242203 Закажи у нас Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.
Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo. Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.
Новый тормозной диск установленный на автомобиль.
- Brembo 09.C171.10 Закажи у нас Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
- Brembo 08.C172.10 Закажи у нас Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.
Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann. При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.
- Otto Zimmermann 320.3810.20 Закажи у нас Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
- Otto Zimmermann 320.3809.20 Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.
Вывод
Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.
О процессе замены писать не буду, посты об этом есть, а вот о вариантах выбора информация конечно есть, но она разбросана как-то.Решил немного объединить всё в кучу, строго не судите. Экспертам эта информация не покажется интересной, а вот для обычных "юзеров" будет очень даже полезна ИМХО.
Вот перевалил за 100к км пробега, пришло время менять тормоза по кругу (соответственно диски под замену и колодки). Выбор огромен, но упорядоченности мало. На просторах интернета нашел статейку, "копи-пастю" сюда )))))
Тормозные диски для Киа Рио 3
Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.
Многое зависит от условий использования и характера вождения, но видимо корейское качество хромает и главная причина износа тормозных дисков — это перегрев.
С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:
Передний тормозной диск — 517120U000
Задний тормозной диск — 584110U300
Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.
На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.
Передний тормозной диск TRW DF6198
Задний тормозной диск TRW DF7928
Еще одна фирма — это Textar. Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.
Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний
Textar 92242203 Задний тормозной диск
Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo. Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.
Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний
Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний
Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann. При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.
Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний
Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний
Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3
Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.
Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.
Задние тормозные колодки 583021RA30
Передние тормозные колодки 581014LA00
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм.
Производитель Каталожный номер
Kia 581014LA00
TRW 3.4 GDB3548
Sangsin 3.8 SP1399
AMD 3.7 AMDBF358
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм.
Kia 583021RA30
TRW 3.4 GDB3494
Sangsin 3.8 SP1401
TSN 2.5 22277
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583050UA00
Sangsin 3.8 SA133
TSN 2.5 23314
HSB 4.1 HS0017
При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.
Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.
А оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис, поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.
С 2006 года корейская корпорация Киа Рио начала активно внедрять в серийные версии дисковые тормоза на задний тормозной контур. Это существенно увеличило эффективность торможения, снизился коэффициент аварийности. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.
Учитывая то, что модель изготовлена на общей платформе от Хендай / Киа, приобретать запчасти можно по каталожному артикулу от обеих моделей. Полная совместимость гарантирована.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Hyundai / Kia 051712FD200 | от 2300 | Hyundai / Kia 0584111C300 | от 2500 |
Тормозной д. передний 0584111C800 | —/— | Тормозной д. передний 0517121G000 | —/— |
S0517121G000 | от 2500 | 0517120U000 | —/— |
0517121W250 | —/— | 0517121W200 | —/— |
051712C8000 | —/— | 0517121R000 | —/— |
0517121W278 | —/— | 0517121W282 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE C030324ABE | от 1600 | ABE C040308ABE | от 1900 |
Тормозной д. передний Herth+Buss J03310513 | —/— | Kavo Parts BR-03248-C (толщина 19.5 мм, высота 22.5 см.) |
—/— |
Bremsi DBB0603V | —/— | Kavo Parts BR-03238-C | —/— |
A.B.S. 017724 | от 1800 | Nipparts J03300324 | —/— |
Patron PBD04803 | —/— | Fremax BD-05101 | —/— |
Zekkert BS05262 | —/— | Japanparts DP-H001 | —/— |
LPR K02014V | —/— | Kamoka 01033588 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Киа Рио 3
Задняя тормозная система на автомобиле Киа Рио 3 представлена также дисковыми тормозами. Способ фиксации к ступице на четыре шлицевых отверстия.
Материал сплав стали, алюминиевый состав, различные химические компоненты для снижения массы и увеличения длительности срока эксплуатации.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Hyundai / Kia 051712FD224 | от 2500 | Hyundai / Kia 0584264C300 | —/— |
051725FD298 | —/— | 0584264C311 | —/— |
051725FD346 | —/— | 0584264C326 | —/— |
051725FD340 | —/— | 0584264C458 | —/— |
051725FD874 | —/— | 0584264C818 | —/— |
051725FD751 | —/— | 0584264C630 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Kamoka 9873678 | от 1800 — 1900 | Quinton Hazell BDC05536 | —/— |
Febi 031318 | —/— | Japanparts DI-K018 | —/— |
Delphi BG04096 | —/— | Rotinger RT 01713 | —/— |
Zekkert BS05261 | —/— | NK 0203430 | —/— |
Bosch 00 986 479 R77 | —/— | Stellox 06020-1113V-SX | —/— |
Patron PBD04839 | от 2000 | Ferodo DDF01603 | от 2200 |
TRW DF04839 | —/— | Trialli DF0073203 | —/— |
Blue Print ADG0043120 | —/— | Fenox TB0218158 | —/— |
Характерные причины поломок, преждевременного износа тормозных дисков на Киа Рио 3
- длительное использование без проведения промежуточной профилактики;
- нарушение технологии установки;
- нарушение правил эксплуатации;
- стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- повреждение ступицы, что повлекло деформацию;
- брак при изготовлении детали;
- заклинивание рабочего цилиндра;
- разгерметизация контура, утечка жидкости с магистралей.
Что нужно знать при выборе дисков для Киа Рио 3
Информация имеет отношение не только к корейскому производителю, но и ко многим моделям с задними дисковыми тормозами. Итак, различайте:
- вентилируемые;
- невентилируемые;
- с насечками;
- со сквозными отверстиями.
Первые два типа считаются устаревшими, малоэффективными. Автопроизводители стараются минимизировать использование дисков такого класса. Основное отличие в слабой теплоотдаче, частому закипанию, деформации при температурах свыше 600℃.
Диски с насечками, сквозными отверстиями обладают схожими характеристиками, несмотря на разную структуру. Канавки максимально быстро отводят воду, избыточное тепло, предотвращая перегрев, закипание.
С целью исключения риска покупки подделки, рекомендуем приобретать продукцию в официальных представительствах, официальных дилеров, специализированных автомагазинах.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Киа Рио 3
Замена передних / задних тормозных дисков подобна, различия лишь в способе фиксации, количестве шлицевых отверстий.
Перед началом работ желательно провести комплексную диагностику с целью выявления источника поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, расходного материала.
Диагностику проводим самостоятельно, наличие специального инструмента, навыков вовсе не нужно. Примерный перечень работ выглядит так: поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если она меньше 17.8 мм, заменяем новым, так как последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Алгоритм действий при замене переднего диска своими руками
- Киа Рио 3 помещаем в периметр ремонтной зоны;
- Поддомкрачиваем или поднимаем гидравлическим подъемным механизмом;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два направляющих штока на суппорте, отводим его в сторону;
- Отвинчиваем четыре крепежных болта, аккуратно постукиваем по торцевой части, снимаем диск;
- Проводим дефектовку посадочного места, при необходимости очищаем от металлической стружки, протираем ветошью;
- Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.
Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок.
Задний диск
Действуем по аналогии: поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо, выкручиваем болты, снимаем диск. Проводим профилактику, очищаем, устанавливаем новый. Прокачка системы обязательна, как и в предыдущем случае.
Рекомендации по обслуживанию
Покупайте диски строго в соответствии с вашим стилем вождения. С агрессивным сочетаются насечки и сквозные отверстия. Вентилируемые не будут столь эффективными на высоких скоростных режимах. Невентилируемые тормозные диски не рассматриваются по очевидным причинам.
Надеемся, что каждый водитель для себя сделал выбор, какой тип лучше, применительно к особенностям стиля вождения. Не забывайте периодически проводить технический осмотр, заменять изношенные расходные материалы.