Владельцы автомобилей Тойота Королла 2008 робот начинают жаловаться на перебои в работе роботизированной коробки переключения передач. Эксплуатация перестает быть комфортной из-за того, что может не включаться передача, вылететь скорость, коробка произвольно скинуть на нейтраль.

В чем же заключается проблема коробки робот на Королла 2007, 2008 годов выпуска? Суть каждой проблемы следует расписать по порядку.

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

    Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

  • Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  • Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  • Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.
  • Использование автомобиля с РКПП в зимний период

    Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

    Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

    Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице -30).

    Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

    Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

    Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

    Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

    Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

    Если РКПП работает подобным образом, то следует сразу же обратиться в СТО.

    Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

    Как правильно эксплуатировать РКПП?

    Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

    • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
    • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
    • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
    • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

    Итоги

    Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

    Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

    Приветствую! Ремонтировали робота на королле 2008г и столкнулись с проблемой инициализации всех трех параметров, а именно инициализация ЭБУ КПП, инициализация сцепления, инициализация трасмиссии.

    Есть много информации и видео о настройке, но описывается какой либо один или два параметра .
    Путем проб и ошибок был выявлен правильный алгоритм настройке поочередно трех параметров.

    Первым пунктом настраиваем сцепление, так как оно менялось!
    Все сохраняем, прописываем и прокатываемся.

    Вторым — трансмиссию! Снова сохраняем, и прокатываемся.

    И, в завершение, третьим — настраиваем управление!

    Это мои личные наблюдения и были проверены на, пока что, одной машине.

    А вот, собственно, и статья, с форума corollafаn.
    Взял самое важное:
    Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

    Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

    Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
    Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;
    В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

    Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.
    Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

    В каких случаях не следует проводить инициализацию?

    Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

    Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
    Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
    Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.
    Как произвести инициализацию?

    Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

    Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
    Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
    Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
    Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.
    При инициализации ЭБУ: N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.
    Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.
    Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
    Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
    В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
    Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.
    Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

    Настройка системы трансмиссии

    После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

    остановить автомобиль;
    перевести ручку переключения передач в положение N;
    Рычаг коробки передач в Toyota Corolla в положение N
    выключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;
    снова выключить зажигание на 15 секунд;
    включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
    Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

    И до кучи — очень подробное видео, с хорошим разъяснением, найденным там же

    Ребят вот и у меня появились проблемы с машинкой на роботе, началось все вчера на улице мороз выше -20 при снижении скорости на повороте коробка вылетела в нейтраль и загорелась шестеренка, никакие манипуляции с заглушить и завести или закрыть машину на сигналку и завести не увенчались успехом, помогла только снятая на минутку минусовая клемма, дальше завелся доехал 500 метров по прямой до дома и при остановке снова вылетела в нейтраль. Сегодня пробовали делать и инциализацию и кататься как на ручном режиме так и в автоматическом и заметил что вылетает в нейтраль именно при переключениях на пониженные передачи. У кого такое было? Что это проблема в электрике или сцепление? Из опыта на механике попробовал в ручном режиме на второй разгонял до 6 тысяч пробуксовки нет, сцеплением не воняет или у робота до этого не доходит и просто перестает включать скорости?

    з.ы: К официалам ехать не предлагать, так как в моем городе их просто нет!

    з.ы.2: Всем заранее спасибо, как разберемся удалю тему сам!