Дорогие посетители Drive2, на моей Corolla-e есть один минус, он небольшой, но довольно неприятный- не греет радиатор отопителя.

Есть такое подозрение, что он забился изнутри, возможно предыдущий хозяин заливал герметик и тем самым засорил радиатор отопителя.

Предложили промыть всю охлаждающую систему, но боюсь, что где-нибудь, что-нибудь потечет и наверняка придется сломанную запчасть менять.

Новый радиатор стоит около 18.000 руб. это еще по старым меркам. Раскошелеваться на него я не собираюсь, есть ли возможность обойтись более экономным способом?!

На просторах Drive2 нашел записи о том, как люди промывали систему Coca-Cola и после данная проблема пропадала.

Что вы думаете, кто каким советом поможет?!

Пробег: 285000 км

Toyota Corolla 2000, двигатель бензиновый 1.4 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Toyota Corolla, 1999

Toyota Corolla, 2012

Toyota Corolla, 2006

Toyota Corolla, 1992

Смотрите также

Комментарии 13

новый дублёвый радиатор печки стоит около 2 тысяч

Хорошо, спасибо, поищу!

Дует воздух хорошо? Нет запахов?

Дует хорошо! Запахов нет

поменяй термостат и крыщечку радиатора, я так понимаю в системе отопления нет давления. по идее печка засорится не может, если вместо антифриза в машину не лили гудрон)

Термостат новый, может из-за крышки?

может, у меня клапан на крышечке отпал и уплыл куда-то в радиатор))) после этого стало холоднее

для начала избавьтесь от фильтров салонных, если они есть конечно

у меня тоже проблема с печкой. при чем симптомы те же. плохо греет или не греет вообще.
Крутилка температуры максимально горячо, мотор прогрет до рабочей температуры, а вот из дефлекторов "жары" не наблюдается, так только теплый ветерок…

пощупал подводящие шланги к печке, на входе горячущая, а на выходе руку можно удержать. вроде все как работает все как положено. должен быть жар а его нет.
Сначала промыли радиатор печки, под напором горячей струей.
прокатился, лучше стало но чуть чуть совсем, с децел…
проблему у меня это не решило.
Поставили дополнительную электро помпу от ГАЗовского автопрома за место краника печки под капотом, результат тоже не порадовал. не помогло=(

осталось 2 варианта что же все таки с печкой, либо это заслонка деления воздуха горячо-холодно которая непосредственно в самой печке, либо это радиатор печки который попросту начало задувать.

склоняюсь к первому варианту, так как радиатор же охлаждает приходящую жидкость и с выхода печки уже идет охлажденная трубка.
Вообщем вскрытие покажет, буду полностью снимать торпедо и копаться в климатической установке(печке).
обязательно напишу это в своем бж.

Хорошо, спасибо, буду ждать! Но я летом разбирал, заслонка там конечно не очень, но она была полностью работоспособна. У меня дело в том, что радиатор отопителя прогревается очень долго (около часа) тогда воздух идет горячий (Условия что за бортом не ниже -3С). Потом, на ходу, включаю поток воздуха с улицы, радиатор постепенно остывает и опять идет еле теплый воздух.

у меня прям тоже самое, буду следить… а то сам хз чо делать(((
Стартвольт VPM 03780 — нашел в инете номер этой помпы от газели

Хорошо, спасибо, буду ждать! Но я летом разбирал, заслонка там конечно не очень, но она была полностью работоспособна. У меня дело в том, что радиатор отопителя прогревается очень долго (около часа) тогда воздух идет горячий (Условия что за бортом не ниже -3С). Потом, на ходу, включаю поток воздуха с улицы, радиатор постепенно остывает и опять идет еле теплый воздух.

Сегодня приехал в сервис к Папке, разобрали пол машины, скинули торпеду и все прилегающие что бы добраться до отопителя.

Пришлось полностью всю климатическую установку доставать, ибо по другому частями ее достать геморойно.
Ну вообщем кратко скажу, заслонки не оправдались, все работает четко.
Радиатор достали, тяжеленький такой но маленький. Потом выяснилось почему=)
сняли трубки с него, заглянули внутрь через отверстия и с о словами е**ть твою мать, да он забитый до усеру…
ну начали заливать спец жидкость для промывки подобных систем и ждать 10 минут. подождали и пошли на мойку, горячей струей мощного напора начали выбивать всю парашу оттуда.

Чего там только не было, кусманы герметика, грязь много грязи… как глина блин.
Туда сюда погоняли промывали, после этого радиатор раза в 2 меньше весить начал))) плюсом на нем ещё там накипь присутствует, так что на ночь залили ещё жижи и оставили откисать до завтра.

Мораль сей басни такова, у кого греет хреново печка, это РАДИАТОР. и не надо его спешить менять и выбрасывать кучу денег.
нужно просто собраться силами и сдёрнуть торпедо что бы вытащить этого маленького не греющего засранца. и дать ему хорошеньких просерунчиков химией с керхером.
Тогда вы точно не будете мерзнуть после этого, а ещё лучше могу предложить подключить радиатор кондиционера на печку если он у вас имеется. просто нужно на него трубки кинуть, так на северах с жуткими зимами делают чтобы 100% тепло всегда было в тачке. но за сей оцией вы лишаетесь кондея. у кого он уже накрытый, например внешний радиатор или трубки с компрессором из строя вышли и давления не держут ТО ДЛЯ ВАС ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ)) кстати говоря, я и сам себе так сделал эдак наверняка!
просто с родным радиатором отопителя кпд для российских зим очень мал.

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.