Всем привет)))))
Обнаружил сегодня при очередном осмотре подкапотного пространства)
Что злазок у АКБ КРАСНОГО ЦВЕТА…
Занёс домой…посмотрел что означает КРАСНЫЙ глазок…)))
Оппа, низкий уровень электролита)
Доливаем водички…и получаем глазок с красным центром) Это означает что низкий заряд!
Ставим на зарядку…и джемс)))
Mazda 323 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mazda 323, 1998
Mazda 323, 2007
Mazda 323, 1990
Mazda 323, 2000
Смотрите также
Комментарии 22
От пластин какой уровень?
Там есть она сток внутри, уровень по нему
в Тюменских аккумуляторах не только глазок но сам он дерьмо полтора года и выкинул хотя сам ими занимался хотел найти поломку вскрыл 4я банка замкнула пришлось банку откинуть теперь в гараже как дополнительный свет
По сей трудится…уже 4 года)
в Тюменских аккумуляторах не только глазок но сам он дерьмо полтора года и выкинул хотя сам ими занимался хотел найти поломку вскрыл 4я банка замкнула пришлось банку откинуть теперь в гараже как дополнительный свет
Да нуна! Езжу 2,5 года уже и никаких проблем! Сегодня первый раз занес на подзарядку( индикатор показал низкий уровень заряда) ! Первый был на шохе, за полтора года сам его ушатал вусмерть…
Индикатор-глазок в Тюменских акаммуляторах вообще фуфло, хрен пойми что там горит, да мелкий огонек, понимаю у меня на Мутлу был глазок, а тут разгляди…да и в принципе особо нехрен им доверять…да на рисунке не правильно нарисовано, огонек горит в половинке индикатора, а не по центру как обычно у импортных
Рисунок ащчт с сайта тюменский Акб…+у меня в инструкции точно такая же артинка…
Я в новое смотрю только ровень…Так как они любят когда в них водочку доливают)
Еще на поездивших батареях глазок непойми какого цвета так как внутренности его покрываются налетом. Правда экспериментируя с очистителем двигателя Mannol обнаруживаются все новые и новые его свойства- этот налет им смывается за долю секунды. Глазок и шарики стали кристально чистыми.
9 лет акб на Логане, фирма ISTA глазок зеленый)
ну вкручивать глазок во все банки не стоит, просто наливай воды 1,5-2 см сверху от пластин, этого достаточно.а вообще он может западать и показывать что угодно.Для таких случаев есть обычный ареометр, стоит 100руб.и просто каждый сезон проверяешь и не знаешь хлопот
Есть все это)
Глазок не западал…показывал чётко)
Померил уровень везде одинаково…
Плотность 1.27
Это замечательно)Тюмень такая батарея что за ней следить надо, воду она очень любит)
Это да…)
На обеих тачках стоит такой! Рпз в пол года делаю профилактику! Дошиваю и заряжаю…(по весне с первым теплом и по осени с первыми -1-2)
Это замечательно)Тюмень такая батарея что за ней следить надо, воду она очень любит)
Это да…)
На обеих тачках стоит такой! Рпз в пол года делаю профилактику! Дошиваю и заряжаю…(по весне с первым теплом и по осени с первыми -1-2)
У меня такой же глазок. Только я в него еще ни разу не заглядывал:)) Неужели это работает?
Да, работать…да и ещё как)))))
а что ты хотел сказать этой темой? ))
Что бы те у кого такой же АКБ следили за этим глазком…)
А то жена сегодня тачку с утра не завела)
Этот глазок может отображать состояние одной или нескольких банок, так что особо на него глазеть не надо, у меня не раз было такое глазок зеленый а заряд 10.5-11. Он лишь симптомы смерти оповещает.
Я его во все банки ставил…он выкручиваеца)
По нему и доливал до уровня…
Тюменские аккумуляторы – синоним качества и надежности, при этом по доступной цене. Предприятие с почти вековой истории известно не только в России, но и за ее пределами.
О производителе Тюмень
Производитель берет начало своей истории в середине 20 века, во время Великой Отечественной войны, когда в город Тюмень прибыл эвакуированный из Подольска завод. В те непростые времена это было единственное в стране функционирующее предприятие такой направленности.
Уже в 1985 году здесь были впервые собраны необслуживаемые аккумуляторы. На сегодняшний день предприятие имеет свои представительства в 42 городах России и стран СНГ. Есть совместное предприятие с АССU Produktions und Handels GMBH (Австрия) и Technofin (Италия) «Росавит», занимающееся производством пластмассовых деталей и комплектующих для аккумуляторных батарей.
При производстве используется собственное сырье, благодаря чему снижается себестоимость готовой продукции.
Где используются аккумуляторы Тюмень
Аккумуляторные батареи производства Тюмень имеют широкую область применения. Благодаря широкому модельному ряду с различными характеристиками можно подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля, как российского, так и иностранного производства.
Есть оборудование, подходящее для грузовых автомобилей, спецтехники, а также для мотоциклов, тягачей, тепловозов, тяжелой гусеничной техники, и стационарные аккумуляторы.
Применяемые технологии и их особенности
Аккумуляторы Тюмень производятся на современном оборудовании и по новым технологиям, идя в ногу с мировыми тенденциями. Вот какие особенности можно отметить при их производстве:
- использование полиэтиленовых сепараторов-конвертов, препятствующих коротким замыканиям в батарее и имеющих повышенную стойкость к окислению, обеспечивает длительный срок службы конструкции;
- применение сплавов с пониженным содержанием сурьмы, тщательно очищенных материалов – свинца, серной кислоты, дистиллированной воды, благодаря чему снижается расход жидкости и риск саморазряда;
- использование высоких разрядных токов, сбалансированное соотношение активной массы и электролита, обеспечивающие отличные пусковые свойства;
- морозостойкий полимер с высокой ударной прочностью, а также применение специальных расширителей для отрицательной активной массы позволяют использовать АКБ в широком температурном диапазоне;
- малосурьмянистые свинцовые сплавы с добавлением специальных модификаторов гарантируют высокую стойкость к коррозии.
Все батареи имеют низкий саморазряд и способность быстрого восстановления. А также они оборудованы индикаторами, благодаря которым можно контролировать состояние заряда.
Технические характеристики модельного ряда
Тюменский аккумуляторный завод выпускает более полусотни разновидностей аккумуляторных батарей для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач. Ознакомиться с полным ассортиментом можно на официальном сайте производителя.
Tyumen Standard
Классические аккумуляторы для бюджетных российских и иностранных автомобилей, оборудованных стандартным количеством электроники. Соответствуют современным европейским стандартам.
Имеют наиболее доступную стоимость по сравнению с остальными аккумуляторами этого производителя. Надежны, не склонны к саморазряду, устойчивы к перепадам бортового напряжения, обладают длительным сроком службы.
Также стоит отметить устойчивость батарей к морозу и вибрациям. АКБ оснащены индикаторами заряженности и колпачками для клемм.
Емкость варьируется от 44 до 225 Ач, пусковой ток – от 390 до 1450 А.
Tyumen Standard
Tyumen Standard | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-44L | 44 | 390 | Прямая | 206x175x190 | 13.6 |
6СТ-55L | 55 | 500 | Прямая | 242x175x190 | 15.3 |
6CT-58L | 58 | 510 | Прямая | 242x175x175 | 15.8 |
6CT-60L | 60 | 520 | Прямая | 242x175x190 | 16.1 |
6CT-62L | 62 | 550 | Прямая | 242x175x190 | 16.8 |
6CT-66L | 66 | 580 | Прямая | 306x175x175 | 19.5 |
6CT-70L | 70 | 590 | Прямая | 278x175x190 | 19.2 |
6CT-72L | 72 | 620 | Прямая | 278x175x175 | 18.7 |
6CT-75L | 75 | 630 | Прямая | 278x175x190 | 20 |
6CT-82L | 82 | 690 | Прямая | 315x175x175 | 21.2 |
6CT-90L | 90 | 680 | Прямая | 345x175x213 | 25 |
6CT-100L | 100 | 790 | Прямая | 352x175x192 | 26.5 |
6CT-132L | 132 | 920 | Прямая | 513x189x230 | 39.1 |
6CT-190L | 190 | 1300 | Прямая | 518x228x238 | 50.7 |
6СТ-225L | 225 | 1450 | Обратная | 518x278x242 | 57.4 |
Tyumen Premium
Это АКБ класса премиум с очень высокими характеристиками. Они обладают дополнительной стартовой мощностью и стойкостью к саморазряду. Они надежны и эргономичны. Подходят для любых автомобилей и эксплуатации в любых условиях.
Гарантируют беспроблемный запуск в морозы и надежное энергообеспечение. Имеют длительный срок службы. Изготавливаются из высококачественного полипропилена с использованием технологии DSP.
Емкость батарей в этой серии варьируется от 50 до 230 Ah, ток холодной прокрутки от 410 до 1480 А.
Tyumen Premium
Tyumen Premium | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50L | 50 | 410 | Прямая | 206x175x190 | 13.8 |
6СТ-60LA | 60 | 510 | Прямая | 242x175x175 | 16,0 |
6СТ-64L | 64 | 590 | Прямая | 242x175x190 | 17.2 |
6СТ-74L | 74 | 630 | Прямая | 278x175x175 | 18.9 |
6СТ-77LA | 77 | 640 | Прямая | 278x175x190 | 20.5 |
6CT-80L | 80 | 660 | Прямая | 306x175x190 | 20.7 |
6CT-95L | 95 | 720 | Прямая | 345x175x213 | 26 |
6CT-145L | 145 | 970 | Прямая | 513x189x230 | 40.9 |
6CT-210L | 210 | 1360 | Прямая | 518x228x238 | 54.7 |
6CT-220L | 220 | 1420 | Прямая | 518x228x238 | 56.4 |
6СТ-230L | 230 | 1480 | Обратная | 518x278x242 | 59.4 |
Tyumen Asia
Серия Asia, предназначенная специально для автомобилей азиатского и японского производства. Батареи соответствуют японскому стандарту JIS. Имеют высокие пусковые характеристики, оптимальное соотношение стартерного тока и емкости. Не склонны к саморазряду.
Батареи этой серии стабильны, имеют высокую резервную емкость. Корпус устойчив к воздействию вибраций и низких температур. Клеммы закрыты колпачками. Могут быть укомплектованы на заказ переходными выводами.
Емкость – от 38 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – от 350 до 720 А.
Tyumen Asia
Tyumen Asia | Ескоать | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-38L | 38 | 350 | Обратная | 187x128x223 | 11 |
6СТ-40L | 40 | 360 | Обратная | 187x128x223 | 11.1 |
6CT-45L | 45 | 400 | Обратная | 236x128x223 | 13.5 |
6CT-50L | 50 | 410 | Обратная | 236x128x223 | 13.7 |
6CT-60L | 60 | 520 | Обратная | 231x173x223 | 16.1 |
6CT-75L | 75 | 600 | Обратная | 266x172x220 | 21 |
6СТ-95L | 95 | 720 | Обратная | 302x172x223 | 26.0 |
Тюмень Сибирь
Серия Сибирь имеет высокие электрические характеристики и ориентирована на транспортные средства, оснащенные мощными моторами, работающими на бензине и дизеле. Адаптированы к самым суровым российским климатическим условиям. Гарантируют легкий пуск двигателя при минусовых температурах.
Также они стойки к саморазряду и выдерживают большое количество циклов, устойчивы к перепадам бортового напряжения. Имеют длительный срок службы.
Емкость – от 60 до 200 Ач, пусковой ток – от 530 до 1340 А.
Тюмень Сибирь
Тюмень Сибирь | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-60L | 60 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 16.4 |
6СТ-62L | 62 | 570 | Прямая | 242x175x190 | 16.9 |
6CT-60L | 60 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 16.4 |
6CT-62L | 62 | 570 | Прямая | 242x175x190 | 16.9 |
6CT-78L | 78 | 650 | Прямая | 306x175x190 | 20.5 |
6CT-92L | 92 | 700 | Прямая | 345x175x213 | 25.7 |
6CT-142L | 142 | 950 | Прямая | 513x189x230 | 40.5 |
6CT-200L | 200 | 1340 | Прямая | 518x228x238 | 53.7 |
Тюмень Тайга
Аккумуляторы Тюмень Тайга разрабатывались специально для очень тяжелых и холодных районов крайнего Севера. Данная модель подходит практически ко всем типам автомобилей Российского и Европейского производства, а также отличается высокой надежностью и безопасностью. Емкость батарей бывает от 56 до 195 Ач, а ток холодной прокрутки от 500 до 1320 А.
Тюмень Тайга
Тюмень Тайга | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-56L | 56 | 500 | Прямая | 242x175x190 | 15,5 |
6СТ-63L | 63 | 575 | Прямая | 242x175x190 | 17 |
6СТ-77L | 77 | 640 | Прямая | 306x175x190 | 20.2 |
6СТ-90L | 90 | 690 | Прямая | 345x175x213 | 25.1 |
6СТ-135L | 135 | 930 | Прямая | 513x189x230 | 40 |
6СТ-195L | 195 | 1320 | Прямая | 518x228x238 | 51 |
Обслуживание аккумуляторов Тюмень
При эксплуатации аккумуляторов этой марки нужно придерживаться следующих правил:
- Контролировать уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 10-15 мм. Доливать воду только дистиллированную, при необходимости – в случае утечки. Доливать кислоту нельзя.
- Проверять функциональность реле-регулятора машины и напряжение на генераторе. От этого зависит способность батареи заряжаться.
- Никогда не хранить батареи в полностью разряженном состоянии. При долгом простое автомобиля зимой аккумулятор следует снять и убрать на хранение, а также снять клеммы – это поможет снизить саморазряд.
- Поддерживать чистоту полюсных выводов и не давать вентиляционным отверстиям забиваться – это может привести к разрыву батареи. Лучше всего покрывать выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин). Это поможет избежать их окисления.
- Проводить пуск мотора кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд. Это позволяет извлечь максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.
Это обеспечит нормальную работоспособность АКБ и поможет продлить срок годности.
Как заряжать аккумуляторы Тюмень
Перед зарядкой АКБ нужно снять ее с автомобиля и занести в теплое помещение. Пусть она постоит при комнатной температуре, нагреваясь. Тщательно очистить корпус от грязи. Она не должна попасть в электролит. Затем открыть крышку и при необходимости долить воду.
Заряжать постоянным током, соблюдая полярность и выставив силу в размере одной десятой от емкости. Лучше всегда использовать минимальный ток, чем больший. Это сделает процесс дольше, зато снизит риски повреждения батареи. В среднем длительность зарядки займет 12 часов.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка, шифрующая дату выпуска, располагается сзади батареи. Она нанесена лазером и предельно проста. В ней шесть цифр, первые две – это месяц производства, остальные четыре – год.
Например: 082011 – дата выпуска оборудования – август 2011 года.
У Вас был или есть Тюменский аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр
Прослужил четыре года, даже в морозы под тридцать запуск был без проблем. Нарекания именно по работе нет. Правда, индикатор работает некорректно, горит постоянно красным.
Иван
Нравится, недорогой, качественный. Плюс для меня – что можно снять крышку, хотя для кого-то это минус.
Дмитрий
Этот аккумулятор мне посоветовал прежний владелец моего авто. Сразу подкупила низкая цена, хотя и вызвала сомнения. Но на деле оборудование оказалось очень качественным, меня все устраивает.
Предлагаем ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами, касающимися выбора и эксплуатации аккумуляторов, и ответами на них. Материал основан на опыте не одного десятка продавцов.
Какой аккумулятор лучше: кальциевый, малосурмянистый или гибридный?
Аккумуляторы, выполненные по разным технологиям, предназначены для определённых типов автомобилей и определенных условия эксплуатации! Нельзя сказать, какие батареи лучше, а какие хуже, у всех есть свои плюсы: «Кальциевые» аккумуляторы обладают превосходными токовыми характеристиками, но требовательны к качественной работе электрооборудования автомобиля. Они почти не «выкипают», саморазряд сведен к минимуму, но они имеют более высокую стоимость. «Малосурьмянистые» батареи имеют не такие высокие токи, но менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Такие аккумуляторы требуют к себе больше внимания, но отличаются большой выносливостью: мало чувствительны к перепадам бортового напряжения, устойчивы к глубоким разрядам. «Гибриды» занимают промежуточное положение, сочетая в себе преимущества обеих технологий: высокие пусковые токи и низкий расход воды «кальциевых» батарей и выносливость малосурьмянистых.
Можно ли устанавливать батарею большей ёмкости, чем рекомендована заводом-изготовителем автомобиля?
Можно, если в этом есть необходимость, например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам.
Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?
Нет, так как такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.
Можно ли сразу после покупки аккумулятора ставить его на автомобиль?
Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см³ и уровень электролита над пластинами составляет 10–15 мм. Если указанные параметры ниже, то необходимо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.
Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?
Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, то следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.
Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?
В жаркое время года — не реже 1 раза в месяц, в остальное время — 1 раз в течение 2-3 месяцев.
Если низкий уровень электролита в аккумуляторе, как его восстановить?
Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электролит необходимо только в сервисном центре.
Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?
Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.
Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?
Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через 2–3 дня после глубокого разряда батареи.
Почему замерзает электролит?
При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см³ электролит замерзнет уже при -7°С, а при плотности 1,27 г/см³ — только при -58°С.
Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?
Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то её можно восстановить. Лёд должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.
Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?
Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.
Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?
Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:
- от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
- от состояния свечей;
- от состояния топливной системы и качества топлива;
- от качества масла;
- от опыта водителя.
Что влияет на срок службы аккумулятора?
На срок службы АКБ влияет:
- интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
- регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
- исправность электрооборудования;
- температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).
Если автомобиль эксплуатируется только летом, как аккумулятор обслуживать и хранить зимой?
В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 месяца проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.
Сколько может храниться АКБ без подзаряда?
- Кальциевые (Ca/Ca) — от 8–12 месяцев;
- ибридные (Ca/Sb) — от 5–8 месяцев;
- Малосурмяные (Sb/Sb) — от 3–5 месяцев.
При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.
В течение какого времени выявляются заводские дефекты?
В течение первых 6-8 месяцев с начала эксплуатации.
Что показывает «глазок» индикатора?
Глазок-индикатор показывает плотность электролита только в одной из 6 банок. Поэтому, для получения полной информации о состоянии АКБ, проверять плотность необходимо во всех шести банках, так как показатели в них могут значительно различаться.
Можно ли на природе использовать АКБ для сторонних энергопотребителей?
Не рекомендуем. Без специального оборудования невозможно определить степень заряда батареи и просчитать динамику разрядки, а значит, велика вероятность глубокого разряда. Используйте для этих целей резервный аккумулятор.
Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?
Холодный пуск имеет следующие особенности: 1. Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5–3 раза. А значит от АКБ требуется больше отдача большей мощности и энергии. 2. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому, для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.
Могут ли высокие пусковые токи вывести из строя электрооборудование автомобиля?
Нет, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность запуска двигателя. Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния.
Что означает термин «гибридный аккумулятор»?
«Гибридными» называют аккумуляторы, произведенные по гибридной технологии. Суть гибридной технологии производства заключается в том, что решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов: положительные — из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные — из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды кальциевых батарей и «выносливость» малосурьмянистых.
Причины взрыва АКБ
Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры-пламягасители. Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и возможного короткого замыкания между пластинами.
Для чего нужны ареометр, вольтметр и нагрузочная вилка? (как проверить работоспособность батареи, с помощью каких приборов)
Все три прибора необходимы для проверки работоспособности батареи. Если у батареи имеется доступ к банкам, то можно воспользоваться ареометром, а также вольтметром и нагрузочной вилкой. Ареометр служит для измерения плотности электролита, например: 1,28 г/см³ — 100% заряженности; 1,24 г/см³ — 75% заряженности. Вольтметр необходим для измерения напряжения разомкнутой цепи (НРЦ = 12,6–12,8 В), а нагрузочная вилка — для измерения напряжения под нагрузкой, которое должно оставаться стабильным в течение 5 секунд. Для более точной диагностики, необходимы показания всех трех приборов. Если Вы проверяете герметичные батареи, то в этом случае можно использовать только вольтметр и нагрузочную вилку. Параметры проверки те же.