Skoda Octavia Tour — отличный семейный автомобиль, имеющий продолжительную историю своего развития. Снятая с производства в 2010 году, машина по сей день пользуется спросом у автомобилистов, и все из-за превосходных технических характеристик и эксплуатационных данных.Первая модель семейного автомобиля Skoda Octavia была представлена в 1996 году на Парижском автосалоне. Машина выгодно отличалась от одноклассников своим эстетичным дизайном, качественными материалами отделки салона, разнообразной линейкой силовых агрегатов и доступной стоимостью. Skoda Octavia Tour стал фактически первым автомобилем компании Шкода, разработанным с нуля после ее покупки немецким автоконцерном Volkswagen.
Новую модель построили на платформе A4 (PQ34), на которой уже было запущено производство Volkswagen Golf IV поколения. По сравнению с другими автомобилями, выпускаемыми на этой платформе, Шкода Октавия Тур получилась более массивной. Увеличенная до 4,5 метров длина машины позволила существенно расширить багажник до рекордных в классе 528 литров. Объем и без того немалого багажного отделения можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Skoda Octavia I первого поколения была доступна с бензиновыми двигателями 1,4 MPI (80 л. с.); 1,6 MPI, 1,8 20V и «дизелями» 1,9 TDI мощностью 90 и 100 л. с. Первое поколение Skoda Octavia I (1U) имело полноприводную модификацию, отличающуюся от базовой увеличенным объемом топливного бака и мощными двигателями (бензиновым 1.8T 150 л. с. и дизельным 1.9TDI 90 л. с.), агрегирующимися с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой.

В 2000 году Skoda Octavia I претерпела рестайлинг. Рестайлинговые модели получили уже собственное название — Skoda Octavia Tour. Именно в таком виде машина просуществовала до 2010 года, когда и была снята с производства. В 2002 году на основе рестайлинговой Skoda Octavia Tour с бензиновым 1,8-литровым турбодвигателем VRS мощностью 180 л. с. была выпущена ограниченная серия автомобилей WRC. Всего в партии было 100 машин Skoda Octavia Tour RS, которые выделялись среди других модификаций не только белой окраской кузова и особой наклейкой, но и наличием системы динамической стабилизации ESP, ксеноновых фар, удобных сидений с подогревом и пр.
Skoda Octavia Tour выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и универсал. Оба варианта являются пятидверными с пятиместным салоном. Отличительной особенностью хэтчбека стал его дизайн, благодаря которому внешний вид Шкоды Октавия Тур больше напоминает седан. Такой дизайн имеет в своей основе удачно решенные практические задачи. Классический универсал Skoda Octavia Tour Combi также стал очень удачным с функциональной точки зрения. Он легко вмещает в себя не только пятерых взрослых, но и значительное количество вещей, и все благодаря достаточно просторному салону и большому багажнику. Хэтчбек и универсал Skoda Octavia Tour Combi строятся на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, несколько различающуюся по габаритам.

Линейка силовых агрегатов Skoda Octavia Tour включает в себя пять бензиновых моторов и три турбодизеля. В базовой комплектации Октавия Тур оснащается мотором 1,4 литра. Как и все остальные силовые агрегаты, устанавливаемые на Шкоду Октавия, этот движок производится концерном Volkswagen. Отличительной его особенностью является надежность, отменные технические показатели, но и несколько устаревшая конструкция, в силу чего базовый мотор не пользуется высокой популярностью среди автомобилистов. Наиболее распространенным является 1,6-литровые восьмиклапанные двигатели в 75 и 102 л. с. Самым мощным в линейке силовых агрегатов — двадцатиклапанный турбированный 1,8-литровый двигатель в 150 л. с. На его основе строится 180-сильная модификация, устанавливаемая на Skoda Octavia Tour RS. Все двигатели, используемые в конструкции модификаций Шкода Октавия Тур, отвечают требованиям Евро-3 и Евро-4.Дизельные модификации Tour оснащаются двумя вариантами двигателей — 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 и 110 л. с. Отличительной особенностью дизельных силовых агрегатов является их экономичность. По этим показателям они существенно превосходят бензиновые. При езде по городу турбодизели расходуют 6,6 и 6,5 л, по трассе — 4,2 и 4,3 л топлива на 100 км соответственно. Несмотря на незначительный расход топлива, дизельные модификации Tour отличаются хорошей динамикой и превосходными скоростными показателями. Все движки агрегируются механической трансмиссией.

Подвеска Октавии Тур полностью адаптирована к условиям российских дорог. Она отлично справляется с небольшими дефектами дорожного полотна. Подвеска имеет усиленные амортизаторы, увеличенный клиренс, но, несмотря на все это, для езды по бездорожью, грунтовым и проселочным дорогам машина не приспособлена. К неоспоримым преимуществам автомобиля следует отнести его хорошую управляемость, маневренность, что важно в условиях плотной городской застройки. Руль реагирует легко и быстро, реакция машины на движение руля вполне предсказуема.
Skoda Octavia Tour выпускался в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Classic — базовая, минимальная комплектация, но даже она способна порадовать автовладельца наличием регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя руля, возможностью изменять сиденье водителя по высоте, иммобилайзером, подушек безопасности и другими техническими устройствами. В комплектациях Ambiente и Elegance Skoda Octavia Tour имеет еще больше дополнительных функций. В более продвинутых комплектациях есть полный электропакет, система кондиционирования, подушки безопасности для переднего пассажира, система ABS и т. д.

Laurin&Klement — это топовая комплектация Шкода Октавия Тур. Автомобиль этой комплектации оснащен всеми современными системами, датчиками, имеет климат-контроль, кожаную отделку салона и многое другое
Об эстетичности Шкоды Октавия Тур можно говорить очень долго. Этот практичный автомобиль имеет простой, но очень красивый и элегантный дизайн. Передняя часть кузова получила оригинальный дизайн. В рестайлинговых моделях передний свес стал частью бампера, в то время как в первом поколении Tour он был дешевой пластиковой накладкой. Все линии кузова говорят о надежности автомобиля, но при этом обеспечивают его изящность. Задняя часть хэтчбека немного скошена; у универсала Combi она отличается плавными линиями. Конструкция кузова позволила разработчикам снизить показатели коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3, что неминуемо уменьшило расход топлива автомобиля.Несмотря на то что автомобиль был построен на платформе VW Golf IV поколения, Шкода значительно крупнее. Именно эта модель впервые получила решетку радиатора, которая затем стала отличительной чертой всех машин автопроизводителя.Салон автомобиля можно назвать несколько старомодным, т. к. он ни разу не обновлялся после рестайлинга 2000 года. Его отличает очень высокое качество сборки, использование отличныхматериалов отделки. Интерьер салона очень простой, он полностью лишен какой бы то ни было вычурности, но при этом добротный, стильный.
Багажник Октавии Тур можно смело считать отличительной особенностью автомобиля, потому что он самый большой в своем классе. Багажный отсек легко увеличивается за счет складывания спинки заднего сиденья. В стандартном положении заднего сиденья его объем составляет 528 литров, а при сложенных спинках — рекордные 1328 литров.

Подводя итог, можно отметить, что Skoda Octavia Tour — действительно один из самых лучших автомобилей, представленных в С-классе. Он отлично подходит как для езды по городу, так и для передвижения на дальние расстояния. Октавия Тур далеко не спринтер, а семейный автомобиль, для которого значительно важны другие характеристики.

  • Чехия
  • Производился: с 2000 по 2010
  • Коробка: механика / 5 передач
  • Привод: передний
  • Двигатель: бензин АИ-95 ( 1390см 3 )
  • Мощность,
    л.с./кВт 75
  • Скорость: 171км/ч
  • Разгон до 100 км/ч, с:
  • Максимальная мощность,
    л.с./кВт: 75 л.с.

Все характеристики автомобиля

Общая информация

  • Страна марки — Чехия
  • Сборка модели — Чехия
  • Класс автомобиля — C
  • Количество дверей — 5

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 171
  • Разгон до 100 км/ч, с — 15.3
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 9.1 / 5.4 / 6.8
  • Марка топлива — АИ-95
  • Расход в городе — 9.1
  • Расход смешаный — 6.8
  • Расход по трассе — 5.4

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, поперечное
  • Объем двигателя, см³ — 1390
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 75 / 55 при 5000
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 126 при 3800
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 10.5
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76.5 × 75.6
  • Мощность двигателя — 75

Трансмиссия

  • Коробка передач — механика
  • Количество передач — 5
  • Тип привода — передний

Размеры в мм

  • Длина — 4507
  • Ширина — 1731
  • Высота — 1431
  • Колесная база — 2512
  • Клиренс — 134
  • Ширина передней колеи — 1513
  • Ширина задней колеи — 1494
  • Размер колес — 195 / 65 / R15

Объем и масса

  • Объем багажника мин/макс, л — 528 / 1328
  • Объем топливного бака, л — 55
  • Снаряженная масса, кг — 1230
  • Полная масса, кг — 1750

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

  • Транспортный налог: 1875 руб рассчитано для Москвы
  • Расход топлива за год: из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л — 37.02 руб
  • в городе: 62200 руб
  • на трассе: 37000 руб
  • в смешанном цикле: 46600 руб
  • ОСАГО: 7551 руб посчитан для Москвы посчитать ОСАГО точно
  • Итого расходы за год: 59826 рассчитать свой автомобиль
  • Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.99 руб

Расход топлива автомобиля на 100 км

  • в городе: 311 руб
  • на трассе: 185 руб
  • в смешанном цикле: 233 руб

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Видео обзоры и тест-драйвы Octavia Tour рестайлинг

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Octavia

3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место — куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Обзоры и тест-драйвы других поколений Octavia

Skoda Octavia NEW: Без чувств

Надо признаться, я всегда с настороженностью, если не сказать волнением, относился к тестам автомобилей концерна VAG. Каждый раз, получая ключи от машины, вне зависимости от бренда я точно знаю, что сяду в правильный, логичный автомобиль, без ошибок, ляпов и. И писать будет, по большому счету, не о чем.

Ведь мало кому интересно читать, что в нашем огороде все хорошо и ничего не происходит. Нет, это не пика в сторону VAGa, машины меняются, становятся, без сомнения, лучше, но помилуйте, мне искренне жаль коллег, которым пришлось писать о новом Golf – «более острые линии головной оптики, измененный наклон стойки ветрового стекла». А по сути….

Skoda Octavia NEW: Без чувств

Надо признаться, я всегда с настороженностью, если не сказать волнением, относился к тестам автомобилей концерна VAG. Каждый раз, получая ключи от машины, вне зависимости от бренда я точно знаю, что сяду в правильный, логичный автомобиль, без ошибок, ляпов и. И писать будет, по большому счету, не о чем.

Ведь мало кому интересно читать, что в нашем огороде все хорошо и ничего не происходит. Нет, это не пика в сторону VAGa, машины меняются, становятся, без сомнения, лучше, но помилуйте, мне искренне жаль коллег, которым пришлось писать о новом Golf – «более острые линии головной оптики, измененный наклон стойки ветрового стекла». А по сути….

Skoda Octavia vs Toyota Corolla: Разность потенциалов

Новые модели С-класса от Toyota и Skoda наглядно иллюстрируют разницу между восточным и западным подходами к проектированию массовых автомобилей. Какой из способов лучше подходит для России?

Парадокс в том, что многие потребители хотят ездить на быстрых европейских машинах, но, по моему мнению, для наших дорог все же лучше подходят аморфные, морально устаревшие, зато надежные «японцы». На этой почве в виртуальной среде уже много лет идут ожесточенные баталии между западниками и японофилами, и никаких шансов на перемирие здесь нет.

Действительно редкий вид. Skoda Octavia RS

Поклонникам марки Skoda наверняка известно, что Octavia выпускается в двух кузовах — Octavia Tour и Octavia II. Однако для начала необходимо познакомиться с «той самой» дизельной Octavia RS, которая уже не производится в прежнем кузове и ждет обновления ближайшей весной.

Приходит к выводу, что кажущееся странным решение разработчиков на поверку может оказаться весьма удачным ходом.

Когда стало известно, что на тест-драйв нам достанется Skoda Octavia RS, половина офиса сразу воодушевилась и начала занимать очередь. Однако ажиотаж оказался напрасным: RS оказалась дизельной, да еще и на коробке DSG. Странное сочетание — спорт и тяжелое топливо. Что ж, попробую понять, хорошо это или плохо…

Беру ключи и спускаюсь к стоянке. Встречаю Octavia по одежке. Одежка, скажем так, неприметная. В принципе, дизайн Skoda мне никогда особо не нравился. Так и здесь: странноватая мордашка, длиннющие задние двери… Разве что атрибуты спортивной версии немного исправляют ситуацию — яркий синий цвет, выделяющий машину из потока, спойлер на багажнике, красные суппорта тормозных дисков и кучка шильдиков RS. Всяко лучше, чем у обычной Octavia.

Бомба утилитарного назначения. Skoda Octavia Scout

Римский полководец и император Октавиан Август одерживал блестящие военные победы и покорял новые территории. Заслуги Octavia Scout несравненно скромнее всего лишь победы по части практичности и покорение легкого бездорожья.

Великий римский полководец и император Октавиан Август одерживал блестящие военные победы и покорял новые территории. Заслуги добротного чешского универсала Octavia Scout несравненно скромнее – всего лишь победы по части практичности и покорение легкого бездорожья. Но тем он и ценнее августейшего, но давно почившего в бозе и совершенно бесполезного в хозяйстве древнего римлянина.

Впрочем, если первая часть названия этого автомобиля марки Skoda вызывает ассоциации с древнеримской историей, то вторая – Scout – уже из наших времен. Причем забавно, что еще недавно автомобиль с таким названием не мог бы продаваться в нашей стране просто по определению. Определению, которое я в исследовательском пылу нашел в Большой советской энциклопедии: “Скаутизм (от англ. scout – разведчик) – одна из наиболее распространенных систем буржуазного внешкольного воспитания. Цель скаутизма – воспитание молодого поколения в духе верности идеалам буржуазного общества. Скаутские организации имеют ярко выраженную политическую, милитаристскую и религиозную направленность; стремятся отстранить юное поколение от участия в борьбе за революционные и демократические преобразования, изолировать его от влияния материализма и коммунизма”.

Согласитесь, что каких-то пару десятков лет назад это звучало вовсе не так комично, как ныне, а как настоящий приговор. Газеты непременно разразились бы передовицами, обличающими врагов, подбросивших нам под видом обычного автомобиля настоящую идеологическую бомбу! К счастью, за эти пару десятков лет прежние догмы ушли в небытие, а не особо затейливые средства передвижения марки Skoda за еще меньший срок превратились в исключительно добротные, весьма привлекательные и связанные теснейшими родственными узами с сугубо “буржуазными” VW и Audi современные автомобили.

Соответственно, сегодня процитированная выше статья более актуальна в такой редакции: “Скаутизм – одна из наиболее практичных, полезных и привлекательных дизайнерских концепций “обуржуазившейся” в хорошем смысле марки Skoda. Цель скаутизма – облегчение и улучшение качества жизни людей любого поколения. Версии автомобилей Scout не имеют ни политической, ни милитаристской и ни религиозной направленности; естественным образом изолируют своих владельцев от вредного для психики влияния всевозможных “-измов”, взамен развивая в них стремление к активному образу жизни, полноценному отдыху после плодотворной работы и семейным и общечеловеческим ценностям”.

Бой с тенью. Skoda Octavia

Skoda Octavia предыдущего поколения была весьма популярной. Нынешняя подобными успехами пока похвастаться не может, хотя новичком на рынке ее не назовешь. Попробуем разобраться в причинах.

Skoda Octavia предыдущего поколения была весьма популярной. Нынешняя подобными успехами пока похвастаться не может, хотя новичком на рынке ее не назовешь. Попробуем разобраться в причинах.

Octavia пишем, Golf в уме. Но Skoda значительно отличается от своего прямого родича. Отличается парадоксальным образом – будучи больше в размерах, в фольксвагеновской табели о рангах она стоит на ступеньку ниже. Хотя нет, уже на полступеньки. Такая диспозиция принята в расчете на развивающиеся страны, где покупатели предпочитают машины «побольше», но позволить себе могут «попроще». Отсюда и мимикрия под седан – 37 см превосходства над «пятым» Golf (база у обеих машин одинаковая) ушли на вытянувшийся хвост – якобы третий объем. Но Octavia осталась хэтчбэком.

Осталась сама собой. К сожалению, в слишком большой степени. Так мог бы выглядеть глубокий рестайлинг предыдущего поколения. Причем удачный. Вместо прямых бесхитростных линий Octavia получила мягкие, гармоничные черты. Передняя оптика стала агрессивнее, задняя округлилась. Почти во всех ракурсах машина смотрится привлекательно. Слава богу, никому больше не приходит в голову ахинея наподобие: «Octavia – это перелицованный Passat» (хотя такое сравнение, безусловно, льстило автомобилю). Тем не менее, теперешняя Skoda, на мой взгляд, выглядит солиднее Golf.

Внутри тоже не покидает ощущение, что где-то все это уже наблюдалось. На самом деле ясно где. Практически все элементы интерьера позаимствованы у немецкого бестселлера. Штатная магнитола, блок управления климатической установкой, клавиши стеклоподъемников. Естественно, вместе с ними Octavia досталась и эталонная эргономика.

Вообще, в салоне Octavia не удастся найти слабых мест и тем более проколов. Но и изюминок искать не стоит. Нет здесь ничего, что могло бы врезаться в память. Единственный претендент на звание фамильного признака – приборный щиток, немецкое происхождение которого искусно скрыто за светло-зелеными шкалами с мелкой «лучевой» оцифровкой. Под старину. Приборы требуют некоторого привыкания, но в целом симпатичны. И без ядовитой синей подсветки.

И все-таки Skoda придется поставить чуть ниже Golf: материалы дешевле, некоторые решения проще. Но это можно заметить только при ближайшем рассмотрении. Так что отставание неявное.

Моторчик тут самый простой: 1,6 л, 102 л.с., восемь клапанов, распределенный впрыск. Да, в гамме чешской компании есть и более интересные предложения, например, многообещающее сочетание 2-литрового турбодизеля с коробкой DSG. И в бензиновой линейке концерн VW делает нынче акцент на технологии FSI. Но стоит вспомнить о российских рыночных реалиях, и становится очевидно, что 1,6-литровый вариант наиболее близок покупателю. Да и не самый он унылый (вариант, а не покупатель), в принципе.

Octavia, конечно, тяжеловата для скромного мотора. Даже Golf с ним едет не особо зажигательно, а в Skoda ведь веса на 80 кг больше, и 16-дюймовые зимние колеса не прибавляют ей резвости. Но жить можно. А если все время выкручивать бедный моторчик почти до ограничителя, то получится изобразить и что-то похожее на динамичную езду. Правда, только когда рядом никого нет – в скоростном потоке обгоны и маневрирование будут даваться с трудом. Нет, лучше все-таки не пытаться прыгнуть выше головы, тем более что и со стороны это выглядит не совсем адекватно. «Наша» Skoda предназначена исключительно для спокойного движения. В нижнем диапазоне оборотов двигатель демонстрирует ровную тягу, без капризов и сюрпризов.

Известную долю удовольствия за рулем Octavia можно получать от другого. От здорово настроенного шасси, от правильной управляемости, от точной работы трансмиссии. Вот где копирование Volkswagen полностью оправданно. Приятно едет автомобиль. И сидишь удобно – кресла жесткие, с плотной посадкой и требуемым диапазоном регулировок. И руль держишь, как надо – обод нужной толщины и профиля, регулировок – две. И передачи переключаются отменно – четко, с короткими ходами. С 1,6-литровым мотором доступна только 5-ступенчатая коробка, а есть еще и 6-ступенчатая. Оптимальные настройки электроусилителя вкупе с жесткой подвеской позволяют точно чувствовать машину в каждом повороте и уверенно двигаться на высокой скорости.

В качестве опции Skoda оборудована системой стабилизации (ESP). Ее можно отключить, но, учитывая, как часто просыпается электроника даже на сухой дороге (машина была обута в шипованную резину), это представляется не самым разумным. Тем более что работает ESP корректно. Тормоза надежны, но привод требует большой внимательности при дозировании усилия – чуть переборщил, и машина замрет как вкопанная, клюнув носом. Особенно это досаждает в «светофорном» режиме движения.

Водитель Octavia явно будет доволен. А пассажиры? Тоже. По удобству посадки задний диван не уступает передним креслам. А места для ног по сравнению с предыдущей Octavia стало еще больше. Плюс есть центральный подлокотник, за которым – лючок в багажник, мечта лыжников. Благодаря складной спинке грузовой отсек может увеличиться до невероятных 1350 л. Но и в обычном варианте его объем впечатляет – 560 л. Мелочевку тоже есть куда рассовать – в бардачок легко помешаются документы формата A4, в дверях есть вместительные карманы (которые к тому же неплохо выглядят), в подлокотнике – кейс, в потолке – очечник.

Итак, едет Octavia хорошо, выглядит – лучше, чем раньше, внутри – почти Golf. Что же мешает Octavia выдвинуться в чемпионы продаж? Как это ни банально, цена. Немного уступая Golf по ряду техпоказателей, Skoda не отстает по ценнику. В сходных комплектациях с 1,6-литровым мотором машины стоят почти одинаково (не меньше $20 000). В такой ситуации есть резон предпочесть более богатый и статусный Golf.

Но даже не это главное. Основной конкурент новой Octavia – Octavia старая. Продажи модели предыдущего поколения продолжаются, как продолжается и ее производство. Цена – существенно ниже (в среднем на $3000). Продавцы старательно пытаются развести две Octavia – вводя покупателей в заблуждение, причисляют новую модель к более высокому классу. Но для покупателя это не так уж важно, и он предпочитает платить меньше.

Шкода Октавия Тур – небольшой семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новейшая история бренда Skoda, в которой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, практически не уступает по популярности своему «старшему брату» Volkswagen. На сегодняшний день, новых Октавия Тур Вы уже не найдете, но, на вторичном рынке от изобилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит ли покупать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около 200000 км, а, также, с какими проблемами придется столкнуться после покупки, сейчас и попробуем разобраться.

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в 1992 году. В конце 1995 года в городе Млада-Болеслав (Чехия) был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, а также была проведена модернизация завода под производство Шкода Октавия. Большую часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Название «Octavia» было позаимствовано у первого двухдверного седана марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с 1959 по 1971 год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в 1996 году, когда ее именем был назван совершенно новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена только в пятидверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На пике популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минуту, чтобы удовлетворить потребности рынка. Мало кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В 1997 году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в 1998 году автомобиль появился в автосалонах. В марте 1999 года на рынке дебютировала полноприводная версия автомобиля. В 2000 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбированный силовой агрегат 1.8, при разработке которого за основу был взят двигатель Audi TT. В 2004 году на рынке появилось второе поколение Шкода Октавия А5, несмотря на это, производство прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до 1 октября 2010 года. Всего за 14 лет на заводах в Чехии, Украины, России, Казахстана, Индии было собрано 1 442 100 машин.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно неплохого качества, на сегодняшний день найти авто в идеальном косметическом состоянии сложно. Царапины и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно насторожить. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на свой немолодой возраст металл уверенно противостоит натиску рыжей болезни. Невзирая на то, что в местах сколов следы ржавчины не появляются очень долго, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до 2001 года могут присутствовать следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто нужно учитывать, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и России.

При посещении СТО и шиномонтажа нужно просить мастера, чтобы он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они достаточно мягкие и могут деформироваться под весом автомобиля. Со временем, от воздействия реагентов страдают оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в 3 месяца. Еще одним слабым местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недостаткам можно отнести небольшой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень тяжелая и амортизаторы перестают ее держать. Если проблему не устранять есть риск получить серьезную травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные — 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбированные — 1.8 (150 и 180 л.с.); дизельные — 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от 90 до 130 л.с.). Двигатели Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют больших хлопот до 300 тыс. км. Но, как и любой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабые места, с которыми можно столкнуться в ходе эксплуатации. Самый распространенный недостаток, свойственен практически всем моторам – повышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не справляется ЭБУ двигателя загнанный в жесткие рамки экологии. В некоторых случаях устранить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем, если это не поможет, придется менять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 160000 км, возможно залегание колец. Причина – поездки на короткие дистанции или длительное движение на низких оборотах. Чтобы избежать неприятностей рекомендуется периодически раскручивать двигатель до 4000-5000 оборотов. Автомобили с пробегом свыше 200000 км обладают повышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания силового агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется чистка сетки маслоприемникая. Если своевременно не провести чистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту нужно менять раз в 90000 км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой второй замене ремня рекомендуется менять и помпу, так как ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после 2007 года были установлены некачественные вентиляторы системы охлаждения. На большинстве авто проблемный узел наверняка уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Основные симптомы – повышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками ощущается люфт. На более ранних версиях вентиляторы выхаживают до 200000 км. Также, к распространенным проблемам можно отнести небольшой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Часто новых владельцев пугает внезапное появление цокота на холостом ходу, однако, страшного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При появлении повышенного шума в области заднего сидения (с увеличением оборотов уменьшается) необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабым местом является стартер от фирмы «Valeo» (плохо запускается в морозы). Чтобы на долгие годы избавить себя от неприятностей рекомендуется его заменить на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется замена катализаторов. На авто российской сборки на непрогретом двигателе катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабую резьбу, при замене масла учитывайте эту особенность (затягивать нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу), в противном случае придется менять поддон картера.

Несмотря на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), покупать авто с таким двигателем не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-вторых, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень сложно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 74 л.с., (устанавливалась с 2000 года) обладает не только лучшими динамическими характеристиками, но, более высокими затратами на обслуживание. Мотор 1.4 (74 л.с.) оснащен цепным приводом ГРМ, но, в данном случае это скорей минус, чем плюс, так как ресурс цепи сравнительно невелик, а стоимость замены существенно выше, нежели у ремня. Среди собственников авто с мотором 1.4 ходят слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – действительно, тут с этим проблемы есть, но, только если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). На экземплярах, с пробегом более 200 тыс. км, двигатель, скорее всего, уже откапитален, вопрос только в том, насколько хорошо.

Силовой агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его достоинствам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации двигатель способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Незначительные поломки происходят в основном из-за некачественного топлива и реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе силового агрегата. Накопления грязи с солью приводит к некорректной работе и преждевременному выходу из строя лямбда-зонда (замена —50-70 у.е.). По этой же причине довольно часто требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости (30-50 у.е.). Использование низкокачественного бензина приводит к преждевременному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100000 км пробега требуется замена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из основных причин незапланированного визита в СТО может послужить электронная педаль газа – запоздалый отклик на нажатие, или зависание, удерживает обороты.

Силовой агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого стоимость обслуживания и ремонта значительно выше, чем у остальных моторов этого автомобиля. Самая большая неприятность, которая может произойти с этим двигателем – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 150000 км). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит повышенный расход топлива – более 15 литров на 100 км. Появление цокающего звука от двигателя является первым сигналом о необходимости замены гидрокомпенсаторов. На турбированных моторах слабым местом являются катушки зажигания, часто их ресурс не превышает 80-100 тыс. км. Обязательно нужно следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max», так как турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина ходит 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все же, уступает двигателю 1.8. К недостаткам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – часто закоксовывается. Из-за высокой рабочей температуры двигателя – около 105 градусов, возможны проблемы и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы радуют своих владельцев не только своей надежностью и хорошей тягой, но и низким потреблением топлива. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, как и бензиновые, не лишены мелких неприятностей с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по крупному вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – замена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется замена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время замены турбины. Чуть раньше требуется замена датчика давления надува. Слабые версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Трансмиссия

Большинство Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Редко, но, все же, встречаются машины с четырехступенчатым автоматом. А, вот, встретить авто с шестиступенчатой механикой, которую устанавливали в паре с самым мощным дизельным мотором — большая удача. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от владельцев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали включаться с усилием, требуется регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только от стиля вождения, но и от объема двигателя, так, например, у трансмиссии, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100000 км. На машинах, выпущенных до 2006 года, на пробеге 90-140 тыс. км возможен срыв заклепок дифференциала, которые затем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая трансмиссия менее надежна, чем МКПП, по мнению многих владельцев, автомобиль с такой трансмиссией считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его необходимо регулярно чистить, даже при своевременной замене масла (каждые 60000 км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки главного давления. Также, не славятся большим ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большинство Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены переднем приводом, редко, но, все же, встречаются и полноприводные версии. От покупки такого авто лучше отказаться по нескольким причинам. Во-первых, муфта Haldex того времени не обладала образцовой надежностью. Во-вторых, регламент обслуживания муфты невелик — 30000 км, а большинство владельцев таких машин ее не обслуживали должным образом, поэтому, многие Октавии уже несколько лет как, сугубо, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в треть стоимости бу автомобиля.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: спереди – МакФерсон, сзади – балка (у полноприводной версии многорычажка), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все неровности на дороге. Довольно часто, при движении на малых оборотах вперед и назад, владельцам докучает стук, источник которого, при обращении в сервис, выявить не всегда удается. Причина – двигатель на малых оборотах создает колебания, которые передаются выхлопной системе и она отдает в кузов. Проблема не лечится. Что касается надежности подвески, то, здесь, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до 80000 км. Шаровые опоры приходится менять раз в 90-110 тыс. км, чуть реже опорные подшипники и амортизаторы, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, ходят 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100000 км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система рулевого управления редко преподносит неприятные сюрпризы. Рулевая рейка, как правило, не доставляет проблем до 150000 км, после, появляется люфт, замена рейки, в большинстве случаев, требуется ближе к 200000 км (за новую рейку просят 200-300 у.е.). Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Единственное место в рулевом, которое требует особенного внимания, это шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт. Тормозная система также надежна, но, из-за большого количества реагентов на наших дорогах, необходимо следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – сильно корродируют. Чтобы предотвратить отказ тормозов рекомендуется менять их принудительно при обновлении тормозной жидкости.

Салон

Несмотря на то, что дизайн салона автомобиля выглядит устаревшим и невыразительным, в салоне достаточно комфортно. Для отделки салона использовались дешевые, но износостойкие материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не выглядит потрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия Laurin&Klement с богатым оснащением и дорогими отделочными материалами, правда, такие экземпляры встречаются не часто. Что касается надежности электрики, то здесь присутствует пару слабых мест. Со временем перестают работать нити обогрева заднего стекла. Устранить проблему можно, для этого потребуется перепайка контактов специальным материалом. На автомобилях с пробегом свыше 150000 км требуется замена компрессора кондиционера. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель приборов. Из незначительных проблем можно отметить частое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Шкода Октавия Тур является одной из самых удачных моделей чешского концерна. Несмотря на большое количество возможных проблем, вероятность их появления на одном отдельно взятом экземпляре очень мала. По сути, Октавия это полноценный немецкий автомобиль с очень привлекательной ценой не только на покупку, но и на обслуживание.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.