История позновательная и поучительная…
Начну из далека.
Шёл конец января. после очередной рыбалочки, с преодолением снежных заносов что то засвистело под капотом. Не смертельно, но не приятно. После ряда консультаций по телефону мне сказали что машинка не умрёт, и приезжай посмотрим.
Приехал к RAGE (шнивавод и ремонтёр) не помню за чем, и за одно спросил что свистит… Версий много, от выжимного подшипника сцепления до подшипников коленвала…
Но по скольку звук то есть то нет, машина едет, решено было подождать…
Поездил подсвист увеличился, на холостых свистит, на ходу нет, и не важно на холодную или нет.
Поехал к Булану (шнивавод и ремонтёр), посмотрели помозговали, решили поменять ролики натяжные и ремень. Метнулся я всё прикупил.
Вал генератора, и насоса помпы потрясли, покрутили и решили, что всё живое… да и один ролик натяжной похрустывал. Лёха поменял — свистит…
за работу взял меньше оговоренного, так как свист остался…
Ну не смертельно, катайся пока. Проблемма не убьёт машинку
Ну я и поехал, поездил, тормоза потребовали прокачки, заехал к Володе RAGE, тормоза сделали. Свист сильнее и постояннее. решили скинуть ремень, завести послушать будет ли свист. Скинули — не свистит. И вал генератора подхрустывает. Вывод: меняем подшипники на генераторе. УРА.
Нашёл сервис где меняют, созвонился, приехал. Пока ехал подсвисты были, загонял в бокс — тишина. Сняли геныч, ремонтник сказал, что по ощущениям всё хорошо в генераторе, но раз настаиваете поменяем…
поменяли, крутится стал реально плавнее, Завили — СВИСТИТ, Обьёмы мата в голове моей были огромны. Механики на меня посмотрели, собрали консилиум из трёх человек и стетоскопа, по очереди слушали… и приговорили насос ГУРа… я расстроился. Сказали, что если бы в бокс с этим свистом заезжал они бы отговорили от ремонта генератора.
Решил заехать к Максу MAD DOG который (ремонтёр машин)… его человек со стетоскопом то же ГУРа насос приговорил
Тоскуя и печалясь нашёл заначку… добавил ещё столько же и прикупив новый насос, новую жижу и новые шланги низкого давления поехал сдаваться Володе RAGE ибо на свист уже прохожие начали оборачиваться. Оставил у него аппарат в 9:30 и помчал на работу, в 12:30 Володя звонит, приезжай, всё готово, но… свист остался вроде…
С понурой головой добрался до него, завели и… СВИСТИТ…
ЧТО СУКА СВИСТИТ?
Мысль о замене масляного насоса очень не радовала, ибо звук шёл именно из "угла", где ГУР геныч и маслонасос…
Володя велел не пороть горячку и пошли мы с ним интернет шерстить. Надо признаться, что всё свободное время я шерстил статьи в интернете про свисты из моторного отсека, какой только хрени я не начитался, периодически звонил RAGE и Булану говорил, что вычитал, оба предлагали попить валерьянки)))))
Лазили с Володей, лазили, … нихрена.
Предложил вдруг Володя поменять фильтр масляный, так как только перепускной клапан в нём остался не проверенным. Поменяли…ТИШИНА

В итоге:
1. Заменены ролики натяжные, ремень, подшипники генератора, насос ГУРа, жижа гура, шланги низкого давления (шланги и жижа реально просились под замену)
Масло в движке и фильтр масляный (они 6000 отходили)
2. Иногда свистит МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (В интернете нашёл только две ссылки на свист маслофильтра)
3. замена фильтра за 250 рублей обошлась в 13 136 рублей…

Спасибо Булану и MAD DOG, и огромное спасибо Володе RAGE.

Под капотом периодически бы свист ремня и шелест. По звуку похоже как шарики в подшипнике перебирались.

В 90% случаев ремень навесного оборудования у шнивы (который иногда неверно называют "ремень ГРМ") свистит когда проскальзывает!
Проскальзывать он может потому что плохо натянут, либо намок в воде или масле (смазке).

————————————————
Многие знают как свистит ремень у шнивы после проезда по лужам. Напряжение бортовой сети падает (ремень то проскальзывает!) Через несколько секунд свист и все возвращается.
В этом случае ремень надо подтягивать. Иначе при каждом таком свисте ролики "выбирают" на ремне проплешины. В которых и будет проскальзывать ремень всё чаще и чаще.

Правильное натяжение ремня:
"При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 10-12 мм."
Но как эти 8 кгс измерять? В идеале — весы электронные.
Еще рекомендуют "нажатие пальцем". Но все по-разному нажимают.
Ну или другой способ "повернуть ремень при правильном натяжении можно рукой не более чем на 90 градусов".

Рекомендуется подтягивать ремень каждые 10-15 тысяч километров.
————————————————

Шелестеть, звенеть, перебирать шариками, скрежетать и даже свистеть могут подшипники. В 90% случаев это подшипники у роликов. Но могут быть и у генератора или помпы (гораздо реже у ГУРа).

Следует снять ремень, повращать рукой ролики, генератор и помпу и послушать откуда звук.

Итак как поступил я в итоге.
Сначала замена роликов:

Попробуем в этой статье разобраться с основными причинами, которые вызывают свист, вой двигателя из под капота. Курсивом будут отмечены типичные жалобы владельцев, ниже даны возможные проблемы.

1. При поездках в дороге раздаётся неприятный свист из под капота НИВы. Звук начинает сильнее проявляться при скорости выше 80-90 км/ч. Если при этом нажимать на педаль газа или снижать скорость, свист временно пропадает. При сильных морозах может появляться снова даже на холостых оборотах.

Скорее всего проблема в ремне генератора. Можно проверить таким образом, выключить все сильные потребители тока (габариты, музыка, обогрев стекла, сидений и т.д.) Решение проблемы — заменить или подтянуть ремень генератора.

2. Долго не мог узнать причину свиста из под капота НИВы, начинался он всегда после разгона больше 40 км в час, с набором скорости, только усиливался, звук немного похож на троллейбусный. Были перебраны все возможные причины, проверен генератор, ремень вначале подтягивался, затем и вовсе был заменён, проведена диагностика помпы, заменён карбюратор..

Причина оказалось не самой распространённой, оказалось что виной неприятного звука ослабление гаек крепления карбюратора к коллектору.

3. НИВА инжекторная стала свистеть под капотом при наборе скорости, нажатии на газ. При всём при этом машина стала туповатой, разгоняется тяжело, помимо свиста слышен гул. На холостых оборотах не слышно. Помимо свиста есть ещё неприятный гул от двигателя. Проблема не постоянная, она то есть, то нет.

Причина была в катализаторе, после его замены проблема исчезла. Он постепенно осыпался и заткнул входное отверстие, мешая нормальной работе движка.

4. На новой НИВе появился свист из под капота, пробег меньше тысячи километров. Вначале он был кратковременным, только при запуске двигателя, потом стал постоянным. Так как машина на гарантии поехал в сервис для поиска неполадки.

Проблема оказалась в ослабленном ремне гидроусилителя. Этот ремень самостоятельно нельзя проверить на "провисание" как у генератора, так как он короче и его не продавить, поэтому сам не смог выявить причину.

5. НИВА инжектор, при заводке раздаётся свист из под капота, после работы на холостых 3-5 минут стихает.

Причина оказалось также нестандартной, в шланге который идёт сверху к радиатору, образовалась микроскопическая дырочка. Пока он сухой, из него со свистом выходил воздух, как только начинала идти охлаждающая жидкость, дырка закрывалась.

6. При запуске двигателя, в районе помпы и генератора слышен неприятный звук. При выходе двигателя на рабочую температуру звук исчезает. Ремень новый, натянут хорошо.

Причина в протечке антифриза. В месте соединения отводящего патрубка с термостатом на холодной машине образовывалась небольшая течь (капало), из-за ослабления хомута. Как только автомобиль прогревался, течь останавливалась и неприятный звук пропадал. При этом сверху ничего не было видно, уровень ОЖ был в норме.

7. Из-под капота НИВы, раздаётся неприятный вой от двигателя. После прогрева становится ещё громче. Попробовал скинуть ремни ГУРа, помпы не проходит. Вот этот вой на видео:

Причина оказалась в неисправном ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), удалось это выяснить при помощи самодельного стетоскопа из куса металла, прослушивал все детали, в итоге наткнулся на него.