Стапельные работы среди владельцев автомобиля получили широкую востребованность. Для современных СТО – это отдельное направление. Суть работ – восстановление геометрии кузова, который по тем или иным причинам оказался поврежден, что часто случается после ДТП. Во время подобных казусов неопытные владельцы автомобиля нередко бью тревогу, считая, что машину не восстановить. Но технологии не стоят на месте. Стапельный ремонт хоть и трудоемок, но его реально осуществить.

Операцию хорошо освоили специалисты компании ООО « Техцентр Сервис-Авто». Наши СТО расположены в ЮАО, но мастера заслужили доверие по всей Москве. Мы выполняем кузовной ремонт на стапеле любой сложности в максимально сжатые сроки и это ценится клиентами. Компанию Service Avto характеризует невысокая стоимость работ, если сравнивать данный показатель с конкурентами. В Москве сложно найти дешевле, чем у нас! При этом мы гарантируем качество и ответственны за результат.

Технология исполнения

Восстановление геометрии кузова производится стапелем. Последний относится к устройствам, действующим по принципу гидромеханики. Стапельные работы имеют характерные особенности:

  1. При помощи оборудования растягивается кузов одновременно в трех направлениях. Таким образом, устраняется даже самая безнадежная деформация.
  2. Требуют физических усилий и сноровки. В домашних условиях данная операция неосуществима.
  3. Предъявляются высокие требования к точности. Малейшие погрешности приводят к нарушению аэродинамических показателей автомобиля, что чревато потерей управляемости.

Некоторые работы на стапеле занимают несколько дней – это зависит от характера повреждения. Но когда оборудованием руководят опытные мастера, то результат не заставит себя ждать. Стапельные работы – это качество и показатель современного подхода. Они пришли на смену команде жестянщиков, которые раньше вытягивали кузова в автомобилях неделями, а то и месяцами, вооруженных примитивным инструментом.

Внедрение стапеля заставило по-новому взглянуть на восстановление геометрии кузова. Даже в самых сложных случаях процесс занимает несколько дней, редко доходя до недели. При этом стоимость работ – фактическое вложение средств в прокачку автомобиля. Он преображается после профессионального стапеля.

Но что еще более важно – связанные с кузовом стапельные работы предохраняют в перспективе покрышки и подвеску от скорого износа. Данный фактор напрямую влияет на управляемость автомобиля. Но этого положительного результата реально достичь только в том случае, если они выполнены профессионалами. И техцентр «Сервис-Авто» готов предоставить их в ваше распоряжение.

Нашу СТО характеризует не только наличие стапеля. Выполняя восстановление геометрии кузова мы пользуемся специализированными стендами. У нас на вооружении особенные линейки и прочее необходимое измерительное оборудование. Его использование дает возможность провести качественный кузовной ремонт автомобиля с соблюдением всех точных показателей.

Всегда начеку

Мы, коллектив ООО «Сервис-Авто», стремимся к следованию современным тенденциям. Стапельные работы, безусловно, в их числе. Благодаря им мы сумели помочь большому количеству автовладельцев.

Цена работ, конечно же, важна для многих категорий клиентов и мы стараемся ее удерживать на привлекательном для потребителя уровне. Но низкая стоимость услуг оказалась далеко не главным фактором, сделавшим нашу компанию популярной. Наши преимущества:

  1. Большой опыт работы.
  2. Техническая оснащенность.
  3. Профессионалы в штате.
  4. Чувство ответственности перед клиентом.

Следование перечисленным пунктам и делает «Сервис-Авто» успешным!

Находятся наши СТО на Каширском и Варшавском шоссе. К ним удобно совершать подъезд. А на время ремонта автомобиля – пользуйтесь метро, оно расположено совсем рядом. Неподалеку находятся станции Нагатинская или Каширская – в зависимости от того, какую именно СТО «Сервис-Авто» вы решили выбрать. Мы со своей стороны сделаем так, что в любой из мастерской вы получите лучшее обслуживание.

Стоимость услуги составляет от 2500 рублей.

Кузов является не только основной несущей конструкцией легкового автомобиля, но и самой дорогой его частью. На нём монтируются все остальные элементы, агрегаты и системы, а новый кузов в сборе в среднем в 1,5–2 раза дороже двигателя для той же модели авто. Поэтому даже при тяжёлых повреждениях кузова имеет смысл рассматривать возможность его восстановления. В такой ситуации обязательно понадобятся стапельные работы, без чего практически невозможно рассчитывать на положительный результат. Если ваша машина попала в серьёзное ДТП, не спешите опускать руки. Вполне возможно, что мы сможем вернуть её на дороги, в том числе восстановить кузов практически до заводского состояния.

Что такое геометрия кузова

Понятие геометрии кузова появилось с началом автоматизации и роботизации процесса его изготовления (сварки) на конвейерных линиях. В настоящее время на геометрию кузова возлагаются такие функции, как:

Точность общих габаритов корпуса

Совместимость сопряжённых и навесных кузовных деталей

Точность формы и размеров проёмов дверей, моторного отсека и багажника

Обеспечение пассивной безопасности пассажиров автомобиля при серьёзных авариях

Геометрия кузова определяется совокупностью большого количества точек, имеющих точные пространственные координаты. Другими словами, она является важнейшей комплексной характеристикой автомобиля, а стапельные работы позволяют восстановить её нарушенные параметры.

Виды и назначение стапелейПервые стапели для кузовного ремонта появились в 50-х годах в США (Blackhawk) и Франции (Celette). В них использовались шаблоны (кронштейны, джиги) для конкретных моделей автомобилей. В 80-х годах итальянская компания «Глобалджи» взамен шаблонов разработала универсальный кондуктор. Но настоящий переворот в сфере кузовного ремонта произвело компьютеризированное оборудование. Сегодня для выполнения стапельных работ используют следующие виды стапелей:

  • подкатные и рамные для устранения относительно простых повреждений кузова;
  • напольные – универсальные устройства, которые подходят для кузовного ремонта всех типов автомобилей за исключением рамных внедорожников;
  • платформенные – позволяют устранять любые повреждения кузовов легковых авто всех типов, включая рамные внедорожники, и лёгких коммерческих автомобилей, в том числе микроавтобусов.

В сервисном центре РАСТО все виды стапельных работ любой сложности выполняют на компьютеризированном оборудовании, которое также используется для проверки точности (диагностики) геометрии кузовов, не имеющих видимых повреждений. Наш сервисный центр превосходно технически оснащён для выполнения всех видов кузовных работ – от устранения вмятин без покраски до капитального (восстановительного) ремонта кузова.

Причины нарушения геометрии кузова

Если вы думаете, что геометрия кузова нарушается только в результате ДТП, то сильно ошибаетесь. Это происходит также со старыми автомобилями по естественным причинам; при регулярном перегрузе машины; из-за езды по плохим дорогам (например, вы можете попасть на скорости в выбоину или зацепить днищем препятствие). Не стоит думать, что автомобиль без видимых повреждений кузова не нуждается в стапельных работах. Чтобы быть уверенным в этом, следует время от времени проводить диагностику кузова и в первую очередь обращать внимание на странности «поведения» машины.

Симптомы нарушений геометрии кузова

Для выявления признаков, свидетельствующих о нарушении геометрии кузова, нужно быть очень внимательным, поскольку они либо маскируются под другие мелкие неполадки, либо просто малозаметны для неискушённого взгляда. Основными симптомами, говорящими о необходимости стапельных работ, являются:

  • невозможность выполнить сход-развал, когда никакие меры не приводят к положительному результату;
  • отклонения ширины зазоров между кузовными деталями от нормальных размеров в большую и меньшую сторону;
  • необъяснимые проблемы с открыванием/закрыванием дверей, капота, крышки багажника, потолочного люка;
  • ускоренный износ амортизаторов (стоек).

Причиной всех этих явлений зачастую становятся неявные нарушения геометрии кузова, наличие которых можно определить только на компьютеризированном стапеле. Пока они не стали более ощутимыми, обращайтесь в РАСТО. На этом этапе стапельные работы обойдутся вам совсем недорого и избавят от раздражающих проблем.

Стапельные работы как часть процедуры кузовного ремонта

Характер повреждений кузова делает стапельные работы обязательными или позволяет обойтись без них. Съёмные элементы кузова – двери, капот, крылья, крышка багажника – не несут на себе точек геометрии. Поэтому они никогда не подвергаются стапельным работам. Их при возможности рихтуют или заменяют новыми деталями.

Совсем другое дело – корпус кузова. Это сложная пространственная конструкция, которая не позволяет дать точную визуальную оценку повреждений. Именно для его ремонта была разработана технология стапельных работ. Они позволяют восстановить геометрию кузова в пределах допустимых значений и обеспечивают подготовку корпуса к сварочным и другим работам для устранения имеющихся повреждений.

Принцип работы стапеля

Если до появления стапелей на сложный кузовной ремонт требовалось порядка одного месяца, то стапельные работы на компьютеризированном оборудовании позволяют справиться с аналогичной задачей за 2–3 дня. Принцип работы стапеля заключается в следующем:

  • автомобиль или отдельно кузов жёстко закрепляется на раме или платформе стапеля;
  • проводится диагностика для выявления смещённых контрольных точек кузова;
  • составляется алгоритм выполнения стапельных работ – последовательность и направления приложения усилия;
  • готовится и устанавливается оснастка (зажимы, фиксаторы и прочее) согласно разработанному плану, что обеспечивает возможность направления усилия по трём осям координат;
  • по окончании подготовки включают силовые устройства, которые развивают постоянное усилие требуемой величины.

Контроль стапельных работ ведёт оператор. В программное обеспечение электронной измерительной системы внесена информация о пространственных координатах точек геометрии для кузовов конкретных моделей автомобилей. Когда их положение приходит в норму, оператор проводит переустановку оснастки на последующие точки согласно плану и повторяет эти действия до полного завершения процедуры стапельных работ.

Как осуществляется контроль правки кузова

В комплект компьютеризированной измерительной системы входит приёмный блок с камерами, принимающими сигнал от измерительного щупа (указки). Его прикладывают к контрольным точкам геометрии выправляемой части кузова. В это время проводится сверка их координат с эталонными значениями, заложенными в компьютер. Стапельные работы позволяют добиться восстановления геометрии кузова с погрешностями, не превышающими 1–3 мм. Это намного превосходит требования к допустимым значениям, поэтому ограничений по эксплуатации восстановленного кузова нет.

Подлежащие вытяжке части корпуса кузова

После ДТП детали кузова гнутся и сминаются. Ремонт съёмных частей не представляет особой сложности. Их рихтуют, но не вытягивают на стапеле. Кроме того, они не являются несущими элементами. При восстановлении корпуса кузова вытяжке подлежат следующие его части:

  • лонжероны;
  • боковые стойки;
  • контуры проёмов дверей, капота, крышки багажника, лобового и заднего стекла, потолочного люка;
  • посадочные места под съёмные части кузова;
  • места креплений элементов подвески – балок, амортизаторов и т. д.

Одной из целей стапельных работ является первичное восстановление формы и размеров частей кузова перед последующими операциями. Вытяжка оказывает на металл предельно щадящее воздействие, но это не исключает риска появления трещин, разрывов и других дефектов. На стапеле можно выравнивать любые стальные корпуса, а для кузовов из сплавов алюминия имеются некоторые ограничения из-за их недостаточной пластичности.

Что происходит после вытяжки кузова на стапеле

Первая часть стапельных работ завершается после того, как все контрольные точки кузова занимают требуемое пространственное положение. После этого проводится тщательный осмотр корпуса для выявления всех его дефектов (помимо трещин и разрывов это могут быть заломы, следы коррозии, локальное истончение металла). Затем наступает очередь кузовного ремонта.

Для устранения разных дефектов используются свои приёмы работы: сварка, рихтовка, усиление конструкций. После окончания этих процедур кузов вновь отправляют на стапель для контрольной диагностики. Если всё в порядке, приступают к завершающему этапу, который предполагает шлифовку, антикоррозионную обработку и покраску корпуса. Аналогичные этапы ремонта проходят и съёмные детали кузова, но без использования стапеля.

Точку в процессе кузовного ремонта ставит сборка и покраска кузова с последующим обустройством салона автомобиля – обивки, сидений, приборных панелей, света и проч. В некоторых случаях при незначительных повреждениях с нарушениями геометрии стапельные работы выполняют без разборки кузова. Кроме этого, мы напоминаем о желательности периодической проверки его геометрии – это быстро и совсем недорого.

О стоимости стапельных работ

Кузовной ремонт был и остаётся самым дорогим видом сервисных услуг. Это объективная реальность. Например, в развитых странах тяжёлые повреждения кузова после боковых ударов и переворачивания машин не ремонтируют вовсе, хотя стапельная технология позволяет это делать. У нас в стране ситуация другая. В большинстве случаев сложный восстановительный ремонт кузова автомобиля после ДТП экономически целесообразен. Стоимость стапельных работ для каждого случая определяется индивидуально по совокупности таких факторов, как:

  • марка, модель и класс автомобиля;
  • виды и характеристики металлов, из которых изготовлен кузов;
  • степень сложности и характер повреждений кузова;
  • время, необходимое для вытяжки кузова на стапеле.

Сначала наши специалисты называют предварительную цену кузовного ремонта. Благодаря большому опыту они определяют стоимость работ с достаточно высокой точностью. При получении согласия заказчика мы приступаем к ремонту и после разборки кузова уточняем цену услуги. Она может измениться в большую или меньшую сторону от предварительной оценки, но становится окончательной и дальнейшему пересмотру не подлежит. В любом случае наши цены на все виды кузовного ремонта максимально выгодны для заказчиков.

Счастливы те автовладельцы, которым ни разу не пришлось столкнуться с необходимостью вытянуть кузов на стапеле. К сожалению, таких – единицы. Большинство же автолюбителей рано или поздно обращаются в автосервис в поисках мастеров, способных качественно выполнить стапельные работы.

Как нарушается геометрия кузова

К потребности ремонта на стапеле приводят ДТП различной степени тяжести: известно, что нарушение геометрии кузова может произойти не только в результате сильной аварии, сильного удара, но даже и при небольшом столкновении. Весь вопрос в том, куда пришелся удар. Даже не слишком сильный удар в боковую стойку может привести к тому, что «поведет» лонжерон, и вот тут-то и потребуется вытягивание лонжерона на стапеле. При этом само ДТП будет на первый взгляд совершенно незначительным, и владелец автомобиля даже не сразу сообразит, в какое сложное положение он попал – лишь специалист сможет грамотно диагностировать проблему и определить способы ее устранения. Случается, что стапельные работы требуются даже и без всякого ДТП – неудачное попадание колесом в канализационный колодец, и – готово, мы имеем дело с нарушенной геометрией кузова и, как следствие, с вытяжкой кузова на стапеле.

Почему нужно восстанавливать геометрию кузова

При сильной аварии необходимость стапельных работ и восстановления геометрии кузова очевидно – автомобиль поврежден таким образом, что даже не специалисту ясно: без вытягивания кузова на стапеле не обойтись. Но если повреждение на первый взгляд невелико и является следствием небольшого столкновения, то неспециалист может решить, что не стоит связываться с довольно дорогими работами по восстановлению кузовной геометрии, а обойтись косметическим ремонтом.

Но если геометрия кузова нарушена, косметическим ремонтом не отделаться. Геометрию необходимо восстанавливать. Если этого не сделать, то можно ожидать таких неприятных сюрпризов, как нарушение геометрии как окон, так и дверей автомобиля, неравномерный и ускоренный износ автомобильных покрышек, уменьшение жесткости кузова. Но самое главное: при нарушенной кузовной геометрии автомобиль хуже слушается руля, его постоянно тянет в сторону, а на больших скоростях подобная особенность усугубляется, что может привести к аварии.

Как определяется необходимость стапельных работ

Специалисты советуют не торопиться со стапельными работами, так как они обходятся недешево, а при сомнениях в нарушении геометрии кузова проверить развал-схождение. Данная диагностика достаточно дешевая, но при этом угол установки колес и их расположение позволяет специалисту определить наличие проблемы и ее сложность. На некоторых моделях автомобилей можно регулировать развал-схождение, можно выставить углы колес, добившись попадания в необходимый допуск.

Но если при проверке развала-схождения выясняется, что нарушена соосность, то придется пройти более дорогую диагностику (от $40 и выше), которая уже напрямую связана с кузовной геометрией: придется промерить кузов. Расположение контрольных точек, которые имеются у каждого автомобиля, может быть проверено как с помощью обычной линейки (именно так диагностируют повреждения кузова в гаражных мастерских), так и с помощью современного оборудования со специальными датчиками (так работают на СТО). Если оказывается, что геометрия нарушена, то речь уже идет не об обычном ремонте, а о вытягивании кузова на стапеле.

Куда обращаться

Стапельные работы можно выполнить как на СТО, так и в гараже – если имеются хорошие опытные мастера с качественным оборудованием и инструментарием. Разница заключается даже не в цене, хотя в гаражной мастерской работы подобного типа могут обойтись дешевле. Но вот гарантия качества – совсем другое дело.

Опытный мастер способен восстановить кузовную геометрию и в гараже, но отыскать такого мастера дело непростое. К тому же, при гаражных работах нередко срываются сроки: мастер обещает сделать автомобиль чуть не завтра, потом оказывается, что по каким-то причинам срок передвигается на послезавтра, и так может быть несколько раз. Также вопрос в условиях хранения автомобиля в гаражной мастерской. Что же касается СТО, то тут все просто и ясно: в наличии имеется необходимое оборудование, стенды и датчики, а также специально подготовленные мастера, и можно выполнить весь комплекс необходимых работ, начиная от вытягивания лонжерона на стапеле и заканчивая рихтовочными и покрасочными работами, в одном месте, постоянно контролируя качество каждого этапа работ.

Как вытягивается кузов

Вытягивание кузова на стапеле может быть осуществлено двумя способами:

  • обычное вытягивание на стапеле, когда автомобиль прикрепляется к тянущей системе специальными приваренными ушками, а после этого к нему прикладываются разнонаправленные тянущие усилия;
  • компьютерное вытягивание на стапеле – применяется на автосервисах, оснащенных современным оборудованием, в этом случае автомобиль помещается на специальный стенд, к кузову присоединяются различные приспособления для вытягивания, а затем компьютер «командует» всеми работами, производя в процессе вытягивания оценку геометрии кузова и расположения контрольных точек.

Стоимость работ на стапеле для кузовного ремонта

Однозначно определить сколько стоит та или иная работа на стапеле невозможно – цена стапельных работ зависит от марки автомобиля, его состояния, сложности повреждений и так далее. Специалисты предлагают оценивать стоимость стапельных работ по стоимости нормо-часа. Обычно нормо-час оценивается около $20-25, бывает и несколько выше, но практически на всех СТО эта цена одинакова, различаясь лишь на несколько процентов. А вот сколько времени займет ремонт зависит и от подготовки мастера, и от имеющегося в его распоряжении оборудования: чем лучше оборудование – тем меньше времени занимают ремонтные работы и, следовательно, ниже общая стоимость ремонта.

В среднем если имеется небольшое нарушение геометрии кузова, то стоимость работ на стапеле для кузовного ремонта составит около 4000 руб., при нарушении средней сложности цена поднимается до 10000 руб. и выше, ну а при сложном нарушении цена работ начинается от 17000-20000 и выше. В некоторых случаях стоимость восстановительных работ оказывается сопоставима со стоимостью автомобиля, и тогда специалисты советуют отказаться от ремонта.