При интенсивной эксплуатации колесные диски достаточно быстро теряют презентабельный внешний вид. Сколы и царапины – это неизбежное зло, с которым сталкиваются все автовладельцы. Реставрация дисков цвета хром или другого оттенка в автомастерской – процедура не из дешевых, однако избежать больших финансовых затрат вполне возможно, если произвести реставрационные работы самостоятельно. Для этого всего лишь необходимо купить краску для дисков в баллончиках.
Для чего нужно красить колесные диски?
Покрытие колесных дисков новым слоем краски из баллончика производится по двум основным причинам:
- реставрация дисков, утративших первоначальный внешний вид;
- покраска в целях придания авто оригинальности.
Стоит заметить, что во втором случае автовладельцы часто используют необычные цвета, привлекающие внимание и даже наносят на диски светящуюся краску из баллончиков или покрытие цвета «хром». Вопреки распространенному мнению, покраска дисков – это не только декоративный прием, дело в том, что эта несложная процедура позволяет увеличить их срок эксплуатации, так как существенно увеличивает износостойкость.
Какую краску предпочесть?
В настоящее время производители предлагают настолько обширный выбор краски, что неискушенному автовладельцу достаточно легко растеряться при виде такого изобилия. Диски можно покрасить и в золотистый и в серебристый тон, и даже нанести на них покрытие под хром.
Обычно для покраски колесных дисков используются два вида краски: акриловая и порошковая. Каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.
Акриловая по качеству покрытия уступает порошковой, однако имеет целый ряд неоспоримых достоинств, в частности:
- такая краска в баллончиках (цвета хром, металлик и другие виды) удобна в использовании и позволяет быстро получить необходимый результат;
- цветовая палитра акриловых красок гораздо шире, чем порошковых, что позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант.
Порошковые краски имеют следующие особенности:
- они имеют высокие эксплуатационные характеристики и отличаются устойчивостью к воздействию влаги и механическому повреждению покрытия;
- порошковое покрытие защищает диски от негативного воздействия внешних факторов и обеспечивает прекрасную антикоррозийную обработку.
Единственным недостатком порошковой краски является то, что для ее использования требуется весьма дорогое оборудование.
Как выбрать автоэмаль для дисков?
В последнее время популярностью пользуются краски, имитирующее покрытие хром или позолоту. Очень важно, чтобы покрашенные диски смотрелись гармонично по отношению к остальным элементам экстерьера авто и, конечно же, по отношению друг к другу. К примеру, если выбрана краска цвета хром, она должна иметь одинаковую интенсивность цвета и блеск на всех дисках.
При выборе краски для литых дисков нужно ориентироваться на ее качество и покупать продукцию известных производителей, ведь некачественная краска не продержится долго, тем более, что диски испытывают колоссальные нагрузки и нуждаются в надежной защите.
Краску в баллончиках важно приобретать из одной партии, ведь малейшие нестыковки в оттенках испортят все впечатление и сведут усилия к нулю.
Подготовка к покраске
Покраска дисков и в автосервисе и в домашних условиях, по сути, одинакова. Для начала производят подготовку к окрашиванию, состоит она из следующих этапов:
- Первым делом с колес необходимо снять шины. После этого диски необходимо тщательно очистить от загрязнений и вымыть при помощи автомобильного шампуня.
- После удаления загрязнений диски необходимо рассмотреть на предмет наличия дефектов: вмятин, царапин сколов.
- Все имеющиеся проблемные места необходимо тщательно отшлифовать, после чего провести обезжиривание поверхности.
- Глубокие трещины и царапины необходимо зашпаклевать, а после полного высыхания зачистить наждачной бумагой.
После выполнения всех операций диск еще раз обезжиривают и подвешивают на проволоку.
Как использовать краску для дисков в баллончиках?
Перед тем, как на подготовленные изделия будет наноситься краска из баллончика (цвета хром, или какого-либо другого оттенка) их поверхность необходимо покрыть грунтовкой. Перед работой все поверхности, которые не должны подвергаться окрашиванию, необходимо оклеить при помощи малярного скотча, чтобы защитить их от попадания брызг и капель.
Красить диски при помощи баллончика необходимо при температуре окружающей среды не ниже +10 °С.
Работы производят в такой последовательности:
- Для начала баллончик нужно встряхнуть несколько раз, чтобы его содержимое приобрело однородную структуру.
- Нанесение производят, распыляя краску из баллона на расстоянии 25-30 см от поверхности изделия.
- Краску лучше всего наносить в два слоя, особенно, если она имитирует покрытие «хром», так блеск будет интенсивнее, а цвет – эффектнее. Каждый слой должен высохнуть за 15-20 минут. Полное высыхание краски, как правило, длится не менее 3 часов, при условии, что температура окружающей среды не будет опускаться ниже отметки в +20 °С.
Обычно на один колесный диск требуется израсходовать один баллончик краски.
Меры предосторожности при работе
В процессе работ следует соблюдать ряд мер безопасности:
- Покраску необходимо проводить в проветриваемом помещении.
- При работе обязательно нужно использовать средства защиты (респиратор, перчатки, специальные очки).
- При попадании содержимого баллончика на открытые участки тела, их необходимо тщательно вымыть, используя растворитель и мыло.
- Нужно помнить о том, что баллончик находится под давлением, поэтому его ни в коем случае не следует нагревать и оставлять под воздействием прямых солнечных лучей.
После использования баллончики запрещается сжигать или вскрывать. Используя приведенные выше советы можно легко и быстро покрасить диски в цвет хром или другой популярный оттенок.
Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.
Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.
Хромированные диски на автомобиле
Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:
- обеспечение зеркального эффекта;
- защиту от повреждений и ржавчины;
- устойчивость дисков к переменам погоды;
- возможность окрашивания своими руками;
- относительную ценовую доступность материалов.
Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.
Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.
Хромированные диски на автомобиле
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Как покрасить диски
К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».
Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:
- краска «под хром» в баллонах;
- дрель с необходимыми насадками;
- наждачная бумага;
- подложка черного цвета;
- ветошь;
- средство обезжиривания поверхности.
В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.
Существует несколько этапов нанесения краски:
- очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
- грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
- укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
- нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
- финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.
Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).
Хромирование дисков: до и после…
Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.
Всем привет! У меня "хромированные" диски, но вот беда — облазят. Облазят под покрышкой, внутренняя часть, и начинает внешняя, из-за этого отклеиваются балансировочные грузы, иногда спускают колеса.
Хочу самостоятельно их реставрировать. Зашкурить и покрасить.
Суть просьбы:
1 — подскажите чем грунтовать(нужно ли?) ошкуренный диск из баллончика (без грунта наверное краска опять облезет?)
2 — можно ли покрасить из баллончика в хром или золото?
3 — нужно ли покрывать лаком, если нужно то где(внешняя/внутренняя сторона)?
4 — может в Plastidip?
Думал внешнюю сторону затянуть пленкой, но боюсь сильно сложная форма для пленки, в углублениях на спицах будет отклеиваться.
Напишите свое мнение по выбору цвета дисков к цвету авто: хром, золото, просто серые или ваш вариант.
Смотрите также
Метки: диски, авто, реставрация, реставрация дисков, перекраска дисков
Комментарии 60
Тоже долго шлифовал и полировал шлифмашинкой.теперь почти зеркало.но не знаю чем защитить теперь, да еще и центральные крышки пластиковые.
Привет! Передние колеса, я почистил, погрунтовал акриловой грунтовкой !в балончиках! на 2 слоя и покрасил алкидной автоэмалью !фирмы Vika в балончиках! на 2 или 3 слоя(уже не помню). Дело было прошлой весной. Проездил почти год и всё отлично! Недавно "прошелся" по бардюру боком диска, так краска процарапалась до метала и нигде и намека нет на отшелушивание. Так что всем советую. Думаю если бы красил не алкидной и покрывал лаком, то отшелушивания было бы не избежать.
PS. : не все любят алкидную автоэмаль, из-за того что она блестит не так сильно как лак и если покрыть её лаком то лак будет отслаиваться.
Но есть 2 плюса из-за которых я её выбрал:
1) наличие в составе эпоксидной смолы(или подобных ей) что делает краску намного прочней и устойчивей к повреждениям.
2) нет необходимости покрывать лаком — есть вариант сэкономить немного денег.
Глянь БЖ, там есть фото с перекрашенными передними колесами.