- Лучшие предложения
Автомасла под любую задачу
Каждый ответственный водитель понимает: чтобы машина служила долго и не доставляла проблем, необходимо регулярно менять масло и специальные жидкости. Частота замены зависит от того, как водитель использует автомобиль. При повседневной езде от дома до работы автомасла можно менять с одной частотой. Если у вас внедорожник, на котором вы каждые выходные устраиваете сафари, жидкости нужно менять чаще.
Замена масла
Одни говорят, что автомасла нужно менять каждые 10 000 километров, другие — каждые 5000. Автопроизводитель указывает в сервисной книжке, как часто нужно менять жидкости конкретно в вашем автомобиле. Но это тоже условно, потому что многое зависит от характера эксплуатации машины. Детали автомобиля работают по-разному при езде в городе и по бездорожью. Чтобы правильно менять жидкости, нужно регулярно проводить ТО и внимательно следить за своей машиной.
Своевременная замена масла обеспечит бесперебойную работу автомобиля на долгое время. Ассортимент средств такой широкий, что выбрать подходящее масло бывает сложно. Разные бренды, степень вязкости и происхождение вводят начинающих водителей в ступор.
Чем синтетическое моторное масло отличается от минерального
И моторное, и трансмиссионное, и вилочное масло может быть трех видов: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Первое — масло натурального происхождения, которое получают из нефти. Процесс изготовления достаточно прост, в жидкость не добавляют искусственные элементы. За счет этого минеральное дешевле других, но уступает синтетическому моторному маслу по свойствам. Масла из нефти не подходят для холодного времени года, потому что становятся слишком вязкими и не выполняют свои функции.
Масло-синтетику изготавливают искусственно. Если свойства нефти изменить нельзя, то при производстве синтетики маслу можно придать любые характеристики. Так удается адаптировать его под все типы двигателей и любые погодные условия. Масло из синтетики — лучший, но самый дорогой вариант.
Чтобы удешевить масло-синтетику, производители стали разбавлять его минеральным маслом. Так появилась полусинтетика. Она находится между натуральным и синтетическим моторным маслом по цене и свойствам. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить. При этом полусинтетическое, в отличие от минерального моторного масла, можно использовать в любое время года.
Моторное и масло АКПП: вязкость
Минеральные масла не подходят для зимы, потому что имеют высокую вязкость. Чем этот показатель ниже, тем средство больше подходит для холодного времени года. На всех упаковках моторных, трансмиссионных и вилочных масел есть стандарт SAE, который обозначает класс вязкости. Это главный показатель, на который нужно обратить внимание при выборе масла.
Класс вязкости указывают неодинаково на маслах разного предназначения. Если вам нужно летнее моторное масло, ищите на упаковке SAE 40. Когда подбираете жидкость на зиму, подойдет SAE 10W. Есть всесезонные моторные масла, которые подойдут для использования в любое время года. Их класс вязкости — SAE 10W-40. Всесезонные трансмиссионные масла и масла АКПП можно найти по классу 75W-90. Цифры указывают не температуру, а уровень жаростойкости и морозостойкости.
Другие показатели
При выборе моторного масла на упаковках можно встретить обозначение API SN или API CF. Это уровень требований к средству от Американского института нефти. Буквы S и C указывают на тип двигателя: первая — на бензиновый, а вторая — на дизельный. Следом за ними идет буква, которая обозначает уровень требований — как раз то, на что нужно обращать внимание. Чем дальше от начала алфавита эта буква, тем масло лучше.
Для трансмиссионных масел и масел АКПП Американский институт нефти выделяет другой показатель API: GL4 или GL5. Он говорит о количестве серо-фосфорных присадок. Здесь нельзя дать общих рекомендаций по выбору. Лучше обратиться к специалистам или посмотреть, что рекомендует заливать производитель.
API SN/SM/CF; ACEA C3-12; BMW LONGLIFE-04; FORD WSS-M2C917A; GM dexos 2; ISO 6743-15; ISO L-E; MB 229.31; MB-Approval 229.51; PORSCHE A40; Renault RN0700/0710; VW 502.00/505.00/505.01
FENIX PREMIUM SAE 5W-40
Fully synthetic top quality engine oil is formulated to provide power and performances in high operating temperatures of diesel, gasoline engines and engines operating on liquid petroleum gas — LPG, with or without overcharging, in passenger and light cargo vehicles.
Its extraordinary fluidity reduces friction in engine parts and thus it saves fuel and CO₂ emission into environment is reduced.
аждый из нас знает, что такое моторное масло, каждый знает какие бывают его разновидности, бренды, свойства, но как же добывают эти самые смазочные материалы?
Рассмотрим простую схему, понятную каждому обывателю.
Нефть нагревают под температурой 300-350 C. Под воздействием температуры она разделяется на следующие фракции:
1. Попутный газ
2. Бензин
3. Дизель
4. Масло I группы
5. Масло II и III группы
1. Попутный газ. Из него добывают моторное масло IV группы (полиальфаолефиновые масла)
Полиальфаолефины — являются основой для синтетических базовых масел, которые имеют химическую структуру, такую же, как минеральные масла.
Преимущества:
— Высокая смазывающая способность
— Стабильность к высоким и низким температурам
Недостатки:
— Высокая стоимость
2. Бензин
4. Масло I и II группы (минеральные масла)
Нефтяные масляные фракции + пакет присадок = минеральные масла
Преимущества:
— Низкая стоимость
Недостатки:
— Низкий индекс вязкости
— Низкая стойкость к окислению
— Наличие нежелательных примесей
5. Отходы II и III группы (гидрокрекинговое масло)
Гидрокрекинговое масло получают путем обработки отходов сложным химическим процессом. Производственный процесс заключается в более глубокой очистке и изменению на молекулярном уровне структуры масла. Очистка предусматривает удаление серных соединений, азота и прочих вредных компонентов. Степень очистки в некотором роде определяет качественные характеристики получаемого продукта. Преобразование молекулярной структуры несет в себе крекинг (расщепление) молекулярной цепочки углеводорода на более мелкие, посредством процесса гидрирования (насыщение водородом). Длина молекулярной цепи определяет температуру застывания моторного масла, с уменьшением длины молекулярной цепочки, тем уменьшается скорость застывания масла и, соответственно, понижается температура застывания.
Преимущества:
— Хорошие связывающие свойства
— Низкая стоимость по сравнению с синтетикой
Недостатки:
— Подверженность химическим процессам
— Повышенная испаряемость
— Показатель вязкости несколько ниже, в сравнении с синтетикой
Сложные эфиры (эстеры)
Эстеры, они же сложные эфиры это органические соединения полученные путем синтеза жирных кислот со спиртами.
Эстеры обладают рядом уникальных свойств, чрезвычайно важных для моторных масел. Эстеры обладают полярными свойствами. Что это дает? Благодаря этому молекулы масла притягиваются к поверхности металла и предохраняют рабочие части двигателя от износа независимо от режима работы системы смазки. Наибольший износ рабочих поверхностей двигателя происходит при холодном пуске двигателя. При использовании масел на основе эстеров, масляная пленка непрерывно защищает рабочие поверхности двигателя, независимо от температуры и режима работы двигателя. Для разрыва этой пленки необходимо приложить усилие в 22 тонны на квадратный сантиметр.
На сегодняшний момент это наиболее прогрессивная технология производства моторных масел.
Свойства эстеров:
— Не токсичный биоразлагаемый продукт
— Натуральная природная вязкость
— Низкая температура застывания
— Низкая летучесть
— Термическая стабильность, стойкость к окислению
— Полярность молекул, прилипание к металлу
— Противоизносные свойства
— Эластогидродинамические смазывающие свойства
Преимущества:
— Стабильность свойств между сменами масла
— Снижение расхода масла и токсичности выхлопа
— Увеличение срока службы масла и двигателя
— Легкий низкотемпературный пуск двигателя
— Надежная защита при высоких температурах
— Чистота рабочих поверхностей двигателя
— Экономия энергии, снижение трения и износа
Недостатки:
— Высокая стоимость