На 4-й и 5-й передачах, стало заметно проскальзывание сцепления. Решил менять у дилеров, т.к. цена замены в среднем, была одинаковая, по разным сто.

З/ч которые были заменены:
2301A084 — Диск сцепления — 7974р.
MN171120 — Корзина сцепления — 7510р.
MN171419 — Подшипник выжимной — 2000р.

2501A019 — Сальник первичного вала МКПП — 233р.
MB919210 — Сальник корпуса КП задний — 362р.
MN 128729 — Сальник коренной — 1437р.

MZ320336 — Масло трансмиссионное SAE 80 GL-5 (задний мост)- 3 л. — 2609р.
Масло трансмиссионное GL-3 (коробка раздатка) 6 л. — 5600р.
MR 980832 — Рабочий цилиндр сцепления в сборе — 2770р.
MN 171260 — Пыльник вилки сцепления — 280р.
MD 701242 — Фиксатор подшипника выжимного ×2 шт. — 160р.
MD 715650 — Болт с шаровой головкой 320р.

Toyo TM-191 — Крестовина вала переднего — 538р.
Toyo TM-199 — Крестовина вала карданного ×2шт. — 1584р.
Liqui Moly 7653 Средство для фиксации винтов "Schrauben-Sicherung mittelfest", 10мл. — 331р. (фиксировать болты корзины).

За одно, зменили все крестовины, сальники, масло, рабочий цилиндр, задние колодки и антифриз и установил крышку радиатора 1350A920 на 127 кпа — 606р. Т.к. старая пропускала.

Всем доволен. Теперь педаль сцепления более упругая, и берет в самом начале.

Сначала отпишу про сервис. Это не реклама. Я просто познакомился с хорошими людьми, мастерами своего дела и сервис занимается исключительно маркой Митсубиси. Т.к я постоянный покупатель в магазине Гепарт Авто на Белой Башне, и они давненько открыли сервис, то я и записался к ним на замену сцепления.
Про официалов — позвонил, запись через неделю, сказали пригоняй, оставляй машину, 10000 руб плати и едь домой жди звонка, если вылезут косяки, доплачивать потом. и не факт что сделают за день. Меня это не устраивало конкретно. Я хотел видеть что делается, как меняется, и может поучаствовать. Но фиг вам называется. Это я все равно для информации узнал и к официалам не собирался.
Сервис ГепартАвто. Бокс на территории Рабочей Лошадки, на Таганской 90. Там вообще много сервисов и все по определенным маркам. И по немцам и по корейцам. Очень удобно, потому что в Рабочей Лошадке есть сразу магазины по запчастям определенных марок. Бокс на четыре машины, три подъемника, куча инструмента и оборудования, чисто и опрятно. Три мастера. Элька заняла один подъемник на день, на других был ремонт машин, по очереди с мелкими неисправностями, коих прошло два Паджерика 4, один Спорт, Лансер и даже Ленд Ровер Фриландер с заменой масла. Про ценник за замену в самом конце.

Я прибыл к назначенному времени к 9.30. Мастер Сергей сразу взялся за дело. Весь инструмент у него под руками.
Первое — разобрал салон, консоль и вынул рукоятки коробки и раздатки.

Потом поднял, снял защиту, слил масла, снял карданы, отключил фишки с коробки и раздатки, открутил почти все болты, подставил телескопические стойки под коробас, очень неудобно откручивать два верхних болта крепления коробки к двигателю, там метровым удлинителем с головкой только, руками с ключем почти не подлезть.

В жизни всех владельцев машин с механическими коробками передач наступает момент, когда приходится задумываться о замене сцепления. Сложность выполняемых работ во многом зависит от устройства конкретной модели автомобиля. Ознакомившись с тем, как производится на Mitsubishi L200 замена сцепления, можно решить, сможете ли вы справиться с задачей самостоятельно, или придётся потратить деньги, отправившись в сервисный центр.

Что нужно подготовить

Прежде всего надо приобрести необходимые комплектующие. Не ограничивайтесь корзиной и диском — подготовьте выжимной подшипник с вилкой, задний сальник коленчатого вала и сальник коробки передач. Объяснить это можно следующим.

  • Нередко именно подтекание масла через подшипники становится причиной проскальзывания ведомого диска и его преждевременного износа. Если автомобилю более трёх лет, потерявшие эластичность сальники могут быть легко повреждены при снятии и установке коробки передач.
  • Расчётный эксплуатационный срок выжимного подшипника близок по своим параметрам с ресурсом всего комплекта сцепления. Даже в случае, когда подшипник ещё исправен, надолго его не хватит и придётся снова снимать и ставить коробку передач с раздаткой для того, чтобы произвести замену вышедшей из строя детали.

Отправляться за недостающими запасными частями в магазин, когда машина уже разобрана – не лучшая идея. Желательно приобрести всё сразу.

Выбор производителя комплектующих

Ответственным моментом является покупка необходимого комплекта деталей. От правильного выбора производителя во многом зависит то, насколько долго прослужит сцепление Мицубиси L200 после замены. По отзывам владельцев, основанным на опыте эксплуатации популярных пикапов, выбирать рекомендуется из следующих вариантов.

  1. LUK. Авторитетная немецкая фирма, поставляющая свою продукцию на сборочные конвейеры многих автомобильных заводов, ответственно подходит к проектированию и изготовлению деталей. Цены на комплекты сцепления LUK держаться на весьма приемлемом уровне.
  2. EXEDY. Изделия японских разработчиков славятся своим запасом прочности и хорошо подходят для активного стиля вождения. Поскольку ничего не бывает просто так, за это придётся платить. В данном случае, не деньгами, а несколько возросшим усилием на педали сцепления. Если вы готовы мириться с этим, то проблемы нет.
  3. VALEO PHC. Под такой маркой выпускается продукция VALEO на предприятиях в Южной Корее. Остаётся только догадываться, почему этот товар стоит дороже, чем произведённые в Европе или Японии аналоги. Впрочем, качество находится на достойном уровне, и если вы решите потратить свои деньги на приобретение комплекта сцепления VALEO PHC, это ваше право.
  4. AISIN. Нечасто, но комплектующие этого производителя можно встретить в наших магазинах. Приобретая продукцию известного японского производителя компонентов трансмиссии, придётся раскошелиться. Но детали с маркировкой AISIN стоят своих денег.

Разумеется, всегда есть возможность приобрести оригинальные запасные части. Тем более что «родное» сцепление на Мицубиси L200 стоит относительно недорого. А вот есть ли смысл переплачивать за произведённую в Италии продукцию под брендом Japco, вопрос. Не все автовладельцы готовы переплачивать за товары из Вероны лишние 20% стоимости.

Условия проведения работ и необходимый инструмент

Следующий этап – инструмент. Обязательно потребуются качественные торцевые головки с карданами и большими, около 1 метра, удлинителями. Ни рожковыми, ни накидными ключами не удастся подлезть ко всем болтам крепления. Непременно нужны первичный вал КПП или изготовленный на станке шаблон для центровки сцепления, а также регулируемый упор для фиксации коробки передач в процессе демонтажа. Долго удерживать тяжёлый узел не под силу даже физически крепким людям.

Рассказы о том, что замену сцепления на L200 можно выполнить просто установив машину колёсами на небольшие подставки, вызывают сомнения и больше похожи на сказки. В этом случае под днищем может разместиться лишь один человек. Коробка передач в сборе с раздаткой весит много. Даже чемпион по пауэрлифтингу едва ли сможет ворочать их в одиночку. А ведь требуется ещё и точность движений. Работу надо выполнять вдвоём, а лучше втроём, установив машину на смотровую яму или подъёмник. Только тогда появиться возможность успешно справиться с задачей.

Последовательность действий

После того как приобретены запасные части и подготовлен необходимый инструмент, выполняем работу в следующем порядке.

  1. Разбираем центральную консоль между водительским и пассажирским сидением, чтобы получить доступ к верхней части коробки передач.
  2. Демонтируем рычаги КПП и раздаточной коробки. Там всё просто, на резьбе.
  3. Отправляемся под машину и снимаем защиту (если есть).
  4. Сливаем масло из раздатки и КПП. Эту операцию выполняют по желанию для того, чтобы уменьшить вес и без того тяжёлого узла.
  5. Отсоединяем всю электрику.
  6. Отворачиваем карданные валы. Кардан Л200
  7. Демонтируем рабочий цилиндр сцепления вместе со штоком (это можно сделать, не отсоединяя трубки).
  8. Установив упор под хвостовик коробки, откручиваем кронштейны её крепления к кузову.
  9. Поддерживая хвостовик, аккуратно убираем упор. Немного опускаем хвостовик вниз, обеспечив доступ к верхним болтам крепления КПП.

Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить опорные подушки двигателя. Даже при наклонном положении узла добраться до головок болтов будет довольно сложно. Именно здесь потребуются торцевые головки с удлинителем.

Внимание! Некоторые мастера, стремясь упростить задачу, предпочитают ослаблять задние болты подрамника. Если это сделать, потом придётся отправляться на регулировку развала-схождения.

  1. Отворачиваем болты, крепления коробки передач.
  2. Зовём помощников и, синхронизируя усилия, тянем коробку передач назад, покачивая её из стороны в сторону. Снимаем узел. Убеждаемся, что сальники целы и нет течи масла. В противном случае сальники придётся менять.
  3. Снимаем выжимной подшипник и вилку. Здесь важно не повредить защитный пыльник.
  4. Помечаем краской или керном расположение корзины относительно маховика. При откручивании болтов с высокой долей вероятности будет проворачиваться коленчатый вал. Его придётся придерживать за маховик или за гайку на переднем шкиве. Снимаем корзину и диск.
  5. Очищаем от грязи и обезжириваем прижимную поверхность маховика. Убеждаемся, что на ней нет глубоких задиров и борозд. При обнаружении повреждений выход только один – замена маховика.
  6. Ставим на место диск и корзину, центрируя их с помощью первичного вала или шаблона. Новая корзина должна быть установлена в том же положении, что и старая. Иначе может возникнуть биение.

Сборку производим в обратном порядке. Устанавливая коробку передач, следует быть осторожным, чтобы не повредить сопрягаемые детали. Возможно, придётся прокачать привод сцепления.

Успех выполняемой работы по замене сцепления на Mitsubishi L200 во многом зависит от слаженности действий людей, выполняющих операции по снятию и установке КПП и раздаточной коробки. Именно на этом этапе возникают самые значительные сложности, избежать которых вы сможете, отправившись в автосервис.