5.18. Масляная система дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

Назначение. Масляная система обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся деталям дизеля для уменьшения трения, отвода от них тепла и охлаждения поршней. В масляную систему входят: масляный насос, центробежный

фильтр, нижний и верхний масляные коллекторы, маслосборник и масляные трубопроводы дизеля. Из масляной системы тепловоза масло, охлажденное и очищенное от механических примесей, через трубу подвода масла 16 (рис. 45) поступает к нижнему масляному коллектору 11 и по трубе подвода масла 19 — к верхнему масляному коллектору 3. Из нижнего и верхнего коллекторов масло по трубкам 4 я 10 подводится к подшипникам коренных опор коленчатых валов и далее по каналам в валах подается на смазывание шатунных подшипников, по каналу в шатуне подается на смазывание поршневого пальца и охлаждение днища поршня. Охладив поршни и смазав трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма, масло стекает в маслосборник рамы дизеля. От верхнего масляного коллектора осуществляется подача масла к верхней паре конических шестерен вертикальной передачи (трубка 5), к воздуходувке с редуктором (трубка 7), к подшипникам валов привода топливных насосов (трубка 1), к реле давления масла (трубка 6).

Подшипники верхней части вертикальной передачи смазываются маслом, разбрызгиваемым верхней парой шестерен передачи. От нижнего масляного коллектора осуществляется подача масла к нижней паре конических шестерен вертикальной передачи (трубка 8), к подшипникам нижней части вертикальной передачи (трубка 9). По центральному и радиальным сверлениям в валах привода топливных насосов масло подводится к подшипникам и шестерням этих валов. Масло, разбрызгиваемое шестернями привода валов топливных насосов, смазывает механизмы управления дизелем. Шестерни привода насосов и регулятора скорости смазываются маслом, разбрызгиваемым эластичной шестерней привода насосов, к которым масло поступает по трубке от нижнего масляного коллектора.

Для смазывания деталей антивибратора масло поступает по специальным сверлениям в крайней коренной опоре коленчатого вала через сверление в ступице антивибратора. Масло, сливающееся из отсека верхнего коленчатого вала, смазывает толкатели топливных насосов высокого давления и по отводящему трубопроводу 2 и отверстиям в блоке стекает в маслосборник рамы дизеля, куда также сливается масло из отсека воздуходувки с редуктором через отсек вертикальной передачи.

К подшипникам турбокомпрессоров масло поступает из нагнетательной полости масляного насоса по трубе 14. Из подшипников турбокомпрессоров масло сливается по трубам 15 через маслосборник 13,служащий одновременно для контроля слива масла, в отсек управления.

Рис. 45. Циркуляция масла в дизеле:
1 — трубка подвода масла к подшипникам валов привода топливных насосов; 2 — трубопровод слива масла из корпусов толкателей топливных насосов; 3, 11— верхний и нижний масляные коллекторы; трубки: подвода масла к подшипникам верхней 4 и нижней 10 коренной опоры; 5 — подвода смазки к верхней паре конических шестерен; 6 — отвода масла на реле давления и манометр замера давления масла в верхнем коллекторе; 7 — подачи масла на смазку воздуходувки с редуктором; 8 — подвода масла к нижней паре конических шестерен вертикальной передачи; 9 — подвода масла к подшипникам нижней части вертикальной передачи; 12 — всасывающая труба; 13 — маслосборник слива масла из подшипников турбокомпрессоров; трубы: 14 — подвода
масла к подшипникам турбокомпрессоров; 15 — слива масла из подшипников турбокомпрессоров; 16 — подвода масла к дизелю; 17 подвода масла к центробежному фильтру; 18 — слива масла из центробежного фильтра; 19 — подвода масла к верхнему масляному коллектору

Читайте также:

  1. CRM система Quick Sales 2.
  2. I. Система знаний.
  3. II Система регулирования и управления ВЭД на региональном уровне.
  4. II. Исходное фундаментальное представление: деятельность — система
  5. III. Понятие знака как органическая система
  6. IV. ЯЗЫК КАК СИСТЕМА И СТРУКТУРА
  7. N-ричная система счисления.
  8. O Подсистема Win32
  9. Usenet — система телеконференций Internet.
  10. V. Система ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО воспитания
  11. Аварийная остановка дизеля кнопкой АК на 2ТЭ10М
  12. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования

Служит для непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля и других устройств, отвода от них тепла и для охлаждения поршней.

Система циркуляционная, комбинированная. Коренные и шатунные подшипники коленвалов, подшипники валов привода ТНВД, подшипники турбокомпрессоров смазываются маслом под давлением. Разбрызгиванием – остальные узлы: шестерни и подшипники валов вертикальной передачи, шестерни привода валов топливных насосов, механизм управления, толкатели ТНВД, антивибратор, привод ОРЧО и т. д.

Для очистки масла в системе предусмотрены три типа фильтров: грубой, тонкой очистки и центробежный фильтр.

Давление масла в различных точках контролируют по показаниям манометров, установленных как на пульте управления, так и в дизельном помещении. От недопустимого низкого давления масла дизель защищен двумя РДМ.

РДМ-1 – остановит дизель, если давление масла в конце верхнего масляного коллектора упадет ниже 0,5-0,6 кгс/см 2 .

РДМ-2 – сбросит нагрузку с тягового генератора, если давление упадет ниже 1,1 кгс/см 2 .

Температуру масла на выходе из дизеля контролируют по электротермометрам на пультах управления обеих секций, она должна быть 60-80 0 С. Если температура масла станет более 87 0 С, то термореле ТРМ сбросит нагрузку тягового генератора.

В системе смазки имеется 5 самостоятельных контуров.

1. ГЛАВНЫЙ КОНТУР. Масло из картера нагнетается масляным насосом дизеля в теплообменник, где оно охлаждается (на выходе из теплообменника 55-75 0 С ), проходит через фильтр грубой очистки и поступает в нижний и верхний масляный коллекторы дизеля. Смазав все трущиеся детали дизеля, масло сливается в картер.

Давление масла на выходе из насоса 3,5-6,0 кгс/см 2 при 850 об/мин. Давление масла в конце верхнего масляного коллектора по эл. манометрам на пульте управления не менее 2,0 кгс/см 2 при 850 об/мин, и — не менее 0,7 кгс/см 2 при 400 об/мин. Работу фильтра грубой очистки контролируют по манометрам в дизельном помещении, перепад давления до и после фильтров более 1,0 кгс/см 2 указывает о его сильном загрязнении. Поступление масла к ТК также определяют по манометрам (левый ТК, правый ТК). Масло к ТК поступает из главного контура через масляный фильтр.Слив масла из подшипников ТК определяют по маслосборнику на сливной трубе.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 9148 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Систему условно можно разделить на пять взаимосвязанных контуров: главный контур (контур смазки дизеля), контуры смазки редукторов, фильтра тонкой очистки, маслопрокачивающего агрегета и центрифуги.

Масляный насос производительностью 120м 3 /ч всасывает масло из поддона и нагнетает давлением 3.5 – 6 кгс/см 2 к водомасляному теплообменнику, где двумя параллельными путями масло вводится в теплообменник. Обтекая не сквозные встречно направленные перегородки, омывая трубки с охлаждающей водой, охлаждается и собирается в напорном трубопроводе по которому подаётся в полость ФГО, где просачиваясь через щели фильтрующих элементов освобождается от механических примесей двумя параллельными путями по нижнему и верхнему масляным коллекторам дизеля подаётся к коренным подшипникам по индивидуальным трубкам.

От коренных подшипников через радиальные сверления в шейках и щеках вала масло подходит к шатунным подшипникам. От шатунных подшипников через каналы в штанге шатуна часть масла идёт на смазку пальцев в вставке поршня, а основная масса через ползушку идёт под днище поршня на охлаждение.

Горячее масло через радиальные каналы вставки сливается в поддон дизеля. На этом заканчивается основной круг циркуляции масла.

Параллельно основному кругу циркуляции масла, работает серия вспомогательных масляных ветвей.

Масляная система дизеля К6S310DR.

Служит для хранения, очистки, охлаждения масла и подачи его к трущимся деталям. Включает в себя масляный бак (650 л), масляный насос (49,4 м 3 /час, 7 кг/см 2 ), маслопрокачивающий насос (1,2 л/с, 2,0 кг/см 2 ), фильтры грубой, тонкой очистки, центробежный и ОРД, водомасляный теплообменник, верхний и нижний масляные коллекторы, клапаны, вентили, трубопроводы, манометры.

Масляный насос засасывает масло из масляного бака через сетчатый фильтр, установленный на всасывающей трубе, и по нагнетательной трубе подает его к фильтру грубой очистки (ФГО). Очищенное масло идет несколькими потоками. Основной поток масла по трубопроводу поступает в водомасляный теплообменник, охлаждается и проходит в верхний и нижний масляные коллекторы. Из нижнего масляного коллектора по семи трубкам масло поступает к крышкам коренных подшипников коленчатого вала и далее на смазывание шатунно-кривошипного механизма и охлаждение поршней. Кроме того, от нижнего масляного коллектора масло подается на смазывание приводов насосов и распредвала.

На переднем конце нижнего масляного коллектора укреплена маслораспределительная коробка, от которой отходят три трубы. По одной масло через фильтр поступает в ОРД, по другой – к датчику РДМ, а по третьей – к верхнему масляному коллектору. С противоположного конца коллекторы дополнительно соединены между собой трубопроводом.

От верхнего коллектора по шести трубкам масло идет к верхнему приводу клапанов, а по четырем трубкам поступает на смазывание толкателей в корпусах и подшипников распределительного вала.

Часть масла, прошедшего через ФГО, по отдельному трубопроводу направляется к центробежному фильтру (ЦБФ) и фильтру тонкой очистки (ФТО). Перед ФТО поставлен перепускной клапан (2 кг/см 2 ). Очищенное в фильтрах масло стекает в картер дизеля. От ФГО по трубопроводу, на котором установлен вентиль, масло подводится к гидромеханическому редуктору.

Система охлаждения и обогрева .Охладитель надувочного воздуха 10Д100.

Охладитель наддувочного воздуха представляет собой агрегат прямоугольной формы, состоящий из охлаждающих труб, которые закреплены в трубных досках методом вальцовки. Верхняя и нижняя трубные доски закрыты водяными крышками. Через водяные крышки осуществляется подвод и отвод охлаждаемой жидкости. В охладителе применяются трубы с накатным оребрением.

Область применения — двигателестроение и ремонт. Данная продукция предназначена для установки на двигатель типа 10ДН20.7/2х25,4. В процессе работы наддувочный воздух проходит через межтрубное пространство, охлаждаясь водой, которая протекает внутри охлаждающих труб.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 938 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ