Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.

В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.

Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.

Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:
1) колеса Трэкол 1350 х 700,
2) цепи Латвия, звёзды у Адлера
3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт.
4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С.
5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля.
6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм.
7) Дифференциал взят от Камаза
8) Диски и суппорта были позаимствованы от Марка.
9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.

Технические характеристики вездехода:
Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм.
Имеется люк 900х700.
Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый).
Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 кмчас.

После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.

Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм.
После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:

Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.

Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длина я цепь на задние оси.
Так же в вездеход была установлена такая система приборов:

Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар.
2)темп. охл. жид.
3)давление масла
4)амперметр
5)Тахометр до 8000об/мин.

Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой)
С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.

Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.

Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.

Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.

Затем автор начал установку основных элементов конструкции:
Тут видно Вал и дифференциал:

Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:

Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.

По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.

Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.

Схемы деталей для токаря сделанные автором.

Валы на дифференциал делали с оси вагона.

Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены.
Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.

Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.

Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.


По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.

Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения.
Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.

Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт.
Фотографии готового вездехода:

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

На рисунке показан эскиз ступицы.

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Размеры самого редуктора.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Сварена выхлопная система.

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.

Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.

Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.

На видео показан самодельный вездеход в действии.

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга

Всем привет!
Тему создал в основном для того, чтобы сочувствующие помогли с комплектухой, (мосты уаз, двига ино или ваз, всякая требуха для Оки, для того чтобы поставить её на меня — с отдачей: стёкла, двига — не рабочая и т.д там на фото видно чего не хватает) кому не надо — отдайте, кому не надо, но денег надо — продайте: с миру по нитке — голому на пиво! в прошлый раз, когда я создал здесь тему "Помогите найти винт на Моську)" — реально помогло и icedrifter отдал мне винт от Вихря — за, что ему ещё раз большое спасибо!, может и в этот раз найдутся не равнодушные люди! репост темы увеличит мои шансы))
Существует такой вопрос на форуме "луноходов.нет", а точнее раздел в форуме "Философия вездеходостроения" и там обсуждают различные вариации на тему "каким же должен быть вездеход?" — ведь не секрет, что техника вездеходостроения строится на множестве компромиссов!
И вот буквально только, что мне взбрела в голову очередная идея на эту тему и возможно она будет воплощена, даже скорее всего!,
Дело в том, что пока я строил WD-овый москвич, учил его плавать, ездить по разным грунта, в том числе и по снегу, я понял, что у меня получился не болта не вездеход, а всего лишь амфибия повышенной проходимости, т.к не соблюдена формула отношения массы авто к площади давления на слабонесущий грунт — НАСТОЯЩИМ ВЕЗДЕХОДОМ СЧИТАЕТСЯ ТО, ЧТО ЕДЕТ ПО ПОВЕРХНОСТИ (болото, снег, вода) И НЕ ПРОВАЛИВАЕТСЯ! — всё остальное это просто авто — повышенной проходимости, предел которой довольно ограничен — ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ! Поэтому ясно, что при постройке вездехода не обойтись без больших колёс низкого давления, а для их расчёта можно воспользоваться параметрами например Шерпа, т.е: его вес 1400, колёса 1600х60, отсюда если у нас вездеход весит 800кг нам нужны катки 1000Х40 — примерно: 1600х800/1400=914 диаметр, ну грубо 1000!
вообще Шерп, а точнее его цена 4000000, а точнее желание наеб…обмануть судьбу натолкнуло меня на идею этой схемы, т.е реально ли построить вездеход с возможностями Шерпа, но круче! — тем, что он бы мог бегать по обычным дорогам как легковушка? А главное с бюджетом постройки мах в 100000р
бюджет:
ока — 5000р — уже есть
мосты — 10000 — 20000р
двига — 15000 — 20000р
кпп — 10000р
ободрыши с дисками — 50000р
причём цены могут быть и меньше в зависимости от того где, чё и почём брать, а что делать самому.
Остальное в видео:

я сегодня всё-таки купил Аку! — позже фотки выложу — не машина, а мечта! цена вопроса 5000р — с доками на номерах.

хотел бы подытожить мысли, которые есть на данный момент:

1) двигатель и КПП будет не от аки, а от переднеприводной иномары или ВАЗ
2) если мосты Уаз держат больший момент, я всё-таки склоняюсь к ним нежеле к Ниве
3) у меня большой соблазн отказаться от несущуго кузова Аки и взять мосты на Уаз-раме, сильно укоротив её и облегчив рессоры, а кузов Аки облегчить до нельзя, — всё с него повырезав поставить с верху как ширму-палатку. — мне кажется так можно добиться наименьшего веса
4) собирается авто, взвешивается, на штатной резине, а затем рассчитываем нужные шины низкого давления
5) как то сильно внешне изменять кузов не льзя — одно из условий проекта "авто должно ездить по ДОП" — все изменения должны как можно меньше бросаться в глаза
6) Раздельной схеме томозов быть!, и бортоповороту БЫТЬ!, но делать градус угла поворота от руля махимально возможным и в основном пользоваться рулём, а бортоповорот применять по необходимости и тормозами не допускать диагоналки!
7) выхлоп естественно в верх — "

Ока куплена! — заднюю не врубить!
остальные покупки и людей которые мне помогали буду выкладывать так же в блоге
всем удачи!