Когда встает вопрос о замене аккумуляторной батареи, чаще всего владелец Субару спокойно идет в ближайший магазин и выбирает там АКБ по тем характеристикам, что написаны на табличке старого аккумулятора. Хорошо, если добропорядочный продавец сразу предупредит его о том, что на Subaru используется специфическое крепление батареи и потому не каждая АКБ подойдет. В лучшем случае будет приобретен аккумулятор более низкой или более высокой емкости с меньшим или избыточно большим пусковым током — ведь не факт, что старая АКБ была выбрана правильно. Ну а в худшем случае выяснится, что купленный аккумулятор элементарно не устанавливается в места крепления. Чтобы сделать правильный подбор аккумулятора надо знать несколько основных характеристик АКБ, используемых в большинстве автомобилей Субару (на Subaru с дизельным двигателем используется другой аккумулятор, о чем будет упомянуто отдельно). Аккумулятор для Субару должен быть по своей форме так называемого "азиатского" типа, т.е. не иметь приливов у основания (тип крепления B00), иметь ОБРАТНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ, емкость в районе 60 Ач, пусковой ток или ток холодной прокрутки желательно не менее 540 А (для дизельного двигателя — 90 Ач и 750 А соответственно).

Выбор аккумулятора на Subaru по емкости

Рекомендуемая емкость, по аккумулятора, который Вы используете, зависит от нескольких факторов. Если в Вашей машине имеется много нестандартных потребителей тока (развитые системы сигнализации или car-audio, дополнительные световые приборы и т.д.), то имеет смысл купить более дорогую АКБ повышенной емкости. Однако, если Вы часто совершаете поездки на короткие расстояния или в основном стоите в пробках, то есть риск того, что батарея будет постоянно недозаряжаться, что пагубным образом скажется на ее ресурсе. Важны и температурные условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В то время как для Сочи вполне может подойти и АКБ с относительно небольшим пусковым током, аккумулятор для авто в СПб следует приобретать с большим пусковым током. Лучше всего ориентироваться на характеристики "стандартногО" аккумулятора, которым комплектовались большинство Субару на заводе. Это Panasonic 75D32L — емкость 55 Ач, пусковой ток 465 А. Для дизельного двигателя подойдет Panasonic 105D31L — 90 АЧ, 760 А (индекс "L" означает обратную полярность).

Выбор аккумулятора на Subaru по размерам

Место установки АКБ в Субару имеет достаточно ограниченные габариты, и это обязательно надо учитывать при выборе аккумулятора. А способ крепления с помощью системы скобы и крюков также накладывает дополнительные требования к форме и размерам АКБ. Гарантированно подойдет АКБ с размерами вышеупомянутого "стандартного" прямоугольного Панасоника — длина 232 мм, ширина 173 мм, высота 227 мм. Если нет возможности купить аккумулятор "азиатского" типа, то подбирать надо очень внимательно, так как монтажные лапы на днище могут помешать установке батареи в место крепления. Так что, прежде чем, например, недорогой аккумулятор зубр купить, надо убедиться в том, что он встает по месту. На некоторых АКБ в этих лапах-приливах есть специальные прорези, через которые можно пропустить субаровские крюки крепления, тогда надо уже оценивать по месту, насколько критично то, что габариты днища выходят за площадку для установки батареи. По высоте запас больше, но все равно не стоит выходить за пределы диапазона 210-230 мм высоты аккумулятора. Аккумуляторы для комплектации Subaru с дизельным двигателем длиннее — длина/ширина/высота 306x173x225

Приведем несколько наиболее распространненных аналогов:
Bosch Asia Silver — емкость 60 Ач, пусковой ток 540 A, длина/ширина/высота 232x173x225
Varta Blue Dynamic Asia — 60 Ач, 540 A, 232x173x225
Cougar SMF — 70 Ач, 610 А, 232x173x225
FB7000 — 68 Ач, 550 А, 232x173x225
Tenax High — 60 Ач, 510 А, 232x175x225

и аналоги для дизельного варианта:
FB7000 — емкость 90 А/ч, пусковой ток 781 А, длина/ширина/высота 306x173x225
BOSCH SILVER S4 обратная полярность — 95Ач, 830A, 306x173x225

Сервис СУБАРУ на Южной

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

замена
масла" border="0" w >

Добрый день, Друзья!
Недавно был пост про выбор аккумулятора, но сообщество так и не пришло к мнению что же лучше.
Мой же совсем перестал держать заряд и было принято решение менять не дожидаясь холодов, как планировалось ранее.

The Furukawa Battery Co., LTD
1. FB7000 80D23L (68 А/Ч; 550 А; 230/169/225)
2. FB Super Nova 75D23L (65 А/Ч; 620 А; 230/169/225)

GS Yuasa International, LTD
3. Yuasa 65R 80D23L (65 А/Ч; 550 А; 230/173/225)

AtlasBX Co., LTD
4. Hankook 68R 85D23L (68 А/Ч; 600 А; 230/173/225).

Кто что думает? Подскажите, пожалуйста, может у кого был опыт использования?
Выбор ответственный, ибо "… Зима близко!"

P.S> Гелевые не брал в расчет, т.к. ценник на них негуманный.
Сейчас стоит Bosh s4, но он сильно хуже по параметрам чем финалисты.

Смотрите также

Метки: forester sg, аккумулятор, аккумуляторная батарея

Комментарии 42

Чем закончилась эпопея?)

furukawabattery.ru/podbor У меня стоит FB9000 (85D23L) на лисе в штатном месте три года, крутит как новый. Покупал в www.onlinetrade.ru/catalo…arnost_70_ach-226205.html

Также чуть позже буду выбирать себе АКБ, сейчас стоит еще тот, который достался с авто, но ему уже приходит ппц…
По магазинам пока не ездил, ценников не знаю, в интернет магазинах не мониторил, но последние 10 лет всегда покупал Topla.
АКБ отхаживали 4 года без проблем, только в крайние банки 1 раз в год по 50 мл. воды добавлял и все, считаю, что это отличный показатель при условии, что у меня еще и автозвук стоял, а это два усилителя + САБ + процессор.
В-первую очередь на них смотреть и буду, все будет зависеть от ценника.
Батя у меня например, ездит исключительно на Mutlu и также АКБ без проблемная.
Приятель у меня вообще не заморачивается, ставит Тюмень Батарея и 3 года проблем не знает и цена приятная.

Прежде всего, смотреть не 23 см а 26…прекрасно влазит…
Можно даже 278, но придётся отпилить нижний прилив на корпусе, иначе будет упираться в двигатель.
Я бы российский взял, типа Тюмень премиум. Дёшево и сердито.

Влезает бещ подпилов замены шпилек и т.д? Ибо оригинал 75D23L, т.е. длинна 230мм.
И все сайты дают не больше 23.

26 — да, там запас большой. у меня так и стоял.
поставил варту 278мм, пошла непонятная вибрация на ХХ.
приехал к официалам, помыли дроссель, все равно дрожание. оставляйте, говорят на день, будет разбираться.
звонит потом, ржет, у вас говорит аккумулятор новый стоит, хороший такой. сильно хороший.
ну я уже понял в чем прикол.
он 278 по верху, а снизу еще выступ чтобы его пластиной с болтом притягивать, вот ими-то он в мотор и упирался.
спилил их ножовкой и нормально было.
а 26 см вообще спокойно встает…
а аккума много не бывает…
www.dropbox.com/s/t9566nu…_20140113_211536.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/5nup662…_20140113_211544.jpg?dl=0

1. Смотреть на пусковой ток. Ибо именно он "решает" зимой в лютый мороз.
2. Самое главное ! Аккумуляторы с завода выходят сухозаряженные. Так они лучше и дольше хранятся.
По технологии, чтобы привести их в работоспособное состояние, необходимо дать 3! полных цикла разрядки / зарядки. На это уйдет несколько суток на каждый аккум, и прорва электричества ! Нужно проветриваемое помещение ! Оборудование, и специально-обученные люди 🙂
А теперь представьте себе магазин, который продает по 100 аккумуляторов в день. Чо, они реально будут по 3 цикла зарядки делать на каждый аккум? Данунах 🙂 Ливнули дистилированной воды в аккуум, померяли напряжение — 10 вольт есть — в продажу.
А мы потом удивляемся, что старый корейский аккум проходил 8 лет (да-да, у меня было именно так), а новый крутой сдох за 2 года.

В принцире, подозреваю, что:
любой Российский аккум при правильной подготовке прослужит долго.
любой брендовый аккум при отсутствии циклов заряда/разряда прослужит мало.

Мутлу, 7 лет, емкости осталось 40% и то 2 раза его замораживал в 0 аж раздувало корпус — 2 недели в таком состоянии на новогодние, машину не брал, плафон не выключил — максимально глубокий разряд вышел. Жив скотина, года 4 прошло с реанимации. Брать буду тюмень премиум 64а 590 пусковой. Так бы взял фукураву да не вижу никакого смысла 6-7 косарей платить.

Да, я бы тоже взял Тюмень, только размеров нет он 240 в длинну, а у меня 230.

не понял, это в какую машину? они все стандарт 242,у меня в форя нормально встает, на 270 вот никак.

В форя. Сейчас стоит бош с4, и все сайты которые я смотрел дают не более 23.
А по оригиналу 75D23L. Т.е. длинна 23

Не, 242 со свистом встает, не парься, его там даже двигать чуток остается место.

у меня Бош отпахал 5 лет и ухал с машиной, ни разу не подвел хотя морозы у нас не редкость, автозапуски никогда не использовал, чем он хуже не понятно. Осенью взял Энерджайзер, идет с конвейера Варты, только похуже допуски, но и цена ниже, тоже никаких проблем.

На второго Форика ставлю корейские Solite, проблем нет. Свои деньги отрабатывают, 3,5-4 года ходят.

прошлой осенью выбирал себе, выбор остановил на exide premium, очень доволен, в -40 заводилась без проблем, даже на автозапуск на ночь не ставил. хотел бюджетно тюмень премиум, но не было в наличии.

Тюмень премиум в моих размерах нет (
А какой exide? Premium это серия я так понимаю

Да, это серия. Exide ea755, 75Ah ток 630А. Это Азия. Размеры 261x173x220 мм. Измерьте площадку под аккумулятор, от стандартного по длинные отличается на 26мм

прошлой осенью выбирал себе, выбор остановил на exide premium, очень доволен, в -40 заводилась без проблем, даже на автозапуск на ночь не ставил. хотел бюджетно тюмень премиум, но не было в наличии.

У меня тоже exide.
Работает то ли 3тий, то ли 4ый год стабильно отлично.

Вообще этим на заморачивался…У меня аккумы хоть какие быстро подыхают.Когда в командировке работает ЖСМ сигналка, когда езжу три усилка высасывают…Просто как чую что кирдык приближается еду в магазин и мне там пацаны новый ставят…Даже не помню какой они фирмы у меня перебывали )))

Не смотри азию, ставь европу. Пусковые выше, ценник ниже. За jis платишь только за банку. Работаю в сфере акб, рекламировоть или советовать не буду.

Я на свой турбофорь поставил австрийский акамулятор фирмы Baren 60A 600 пусковой уже второй год никаких проблем не было

По размерам влез? Что по деньгам?

По размеру влез точно а по деньгам я его купил где-то по нашему курсу 65$

На Сузуки с завода стоял Furukawa, в рваном режиме работы, с простоями по 2-3 недели, отработал 6 лет, потом на замену купил Super Nova, либо качество Furukawa упало, либо Super Nova эконом серия, но заряд он держит хуже.

А в чем проявляется :". Держит хуже."

Зимой, при температурах -10, -15 градусов, при простое в дне недели старый крутил стартер бодро, а этот с натугой. Остаточное напряжение зимой через три недели было близко к 10 вольтам, а у старого 11. Хотя может на заводскую комплектацию они ставят аккумуляторы получше. Сейчас самому надо на Форь замену искать, старому уже 3,5 года, четырежды разряжался в ноль по необъяснимым причинам, иногда за 2-3 дня, так, что до зимы под замену. По выбору нахожусь в крайностях:
— тюменский медведь, двое в прошлом году поставили, не нарадуются, в сравнении с Панасоником, да и бюджетно.
— Варта
— словацкий, последыш завода Tesla
— furukawa

Тюменские премиум смотрел, но в моих размерах нет у них.
Varta, говорят испортилась после того, как стали в России делать.

Установочное место меньше чем на sj?

Тюменские премиум смотрел, но в моих размерах нет у них.
Varta, говорят испортилась после того, как стали в России делать.

Когда отслеживал, кто, что ставит, многие останавливали свой выбор на Topla, Exide

FB ок. Плюс туда же Ecor. Тоже Япония.

Вообще японческие аккумы на практике самые живучие и морозостойкие.

А какой из двух Вы бы выбрали и почему?

В свое время на Хонде были Solite (отжил 2,5 года) и какой-то черный русский аккум, доставшийся с машиной от старого хозяина (тот прожил две зимы). Поменял на FB, проездил год, отдал человеку и он еще 3 года проездил и с ним продал машину.

На Импрезе был аккум от старого хозяина, поменял на Bosch, проездил 3 года, затем аккум сдох. Этой весной взял ECOR японский. По отзыв вроде долгоживущий.

На работе еще парень есть, который продавал аккумы и электрику раньше. Говорил тоже, что японские батарейки поживей.

Самые живучие, что доводилось видеть — родные японские Panasonic, которые приходили с ввозными праворульными машинами в РФ. Они в Японии по 3 года стояли с завода, а затем у нас еще 5-6 лет доживали.

Я всем всегда советую Варту и бош, сам беру всегда либо то либо это. Проблем не было никогда. А ещё говорят гелевые крутые, но дорогие

Гелевые отмел именно по ценнику.
А Bosh и Varta не дают такие характеристики в искомых размерах. Тот же Bosh s4 всего 40 А/ч и 330А пускового тока.

И как я бедолага 5й год с бошем езжу… достался с авто и был не нов уже. Характеристики Не знаю но голову не е…т

Мне тоже он достался с машиной, но сегодня упал аж ниже 9(

Вопрос в том, что выдадут ли заявленные параметры перечисленные тобой не самые известные брэнды?

Безусловно, но первые 3 чисто Японцы, а у Hankook, вполне приличные отзывы.

Как минимум, смотреть год выпуска а ещё лучше замерить характеристики перед покупкой

Я всем всегда советую Варту и бош, сам беру всегда либо то либо это. Проблем не было никогда. А ещё говорят гелевые крутые, но дорогие

У меня гелевая варта очень плохо себя показала.
Боюсь, причина в том, что она провалялась год на складе поставщика и приехала ко мне разряженная в ноль в мороз — 30…
Поэтому, лучше брать перед зимой, максимально свежие и там, где можно проверить дату выпуска до покупки

Перед оформлением заказа рекомендуем убедиться, что на Вашем автомобиле фактически установлен аккумулятор именно такого размера и полярности, какие указаны в каталоге Как проверить

По нашей информации, на автомобили Subaru Forester устанавливаются аккумуляторы типоразмера D23 , (размер 230 x 172 x 200 мм, клеммы выступают над корпусом), полярность обратная

Барс Барс 65 Ач 88D23L
Цена: 4100 руб.
при сдаче старого АКБ — 3570* руб.
Производство: Казахстан

Емкость: 65 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Nomad Asia Nomad Asia 65 Ач 75D23L
Цена: 4200 руб.
при сдаче старого АКБ — 3670* руб.
Производство: Казахстан

Емкость: 65 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Тюмень (Tyumen Battery Asia) Тюмень (Tyumen Battery Asia) 60 Ач 6CT-60L 55D23L
Цена: 4350 руб.
при сдаче старого АКБ — 3820* руб.
Производство: Россия

Емкость: 60 А*ч
Пусковой ток: 520 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Tubor Standart Tubor Asia 62 Ач 6СТ-62.0 VL 55D23L
Цена: 4800 руб.
при сдаче старого АКБ — 4270* руб.
Производство: Россия

Емкость: 62 А*ч
Пусковой ток: 550 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Solite Solite 65 Ач 75D23L
Цена: 4800 руб.
при сдаче старого АКБ — 4270* руб.
Производство: Корея

Емкость: 65 А*ч
Пусковой ток: 550 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Solite Solite 70 Ач 85D23L BH (с нижним бортиком)
Цена: 4900 руб.
при сдаче старого АКБ — 4370* руб.
Производство: Корея

Емкость: 70 А*ч
Пусковой ток: 580 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Solite Solite 70 Ач 85D23L
Цена: 4900 руб.
при сдаче старого АКБ — 4370* руб.
Производство: Корея

Емкость: 70 А*ч
Пусковой ток: 580 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Тюменский медведь Ca/Ca Тюменский медведь Ca/Ca 60 Ач 6СТ 60 VLA Asia 65D23L
Цена: 5100 руб.
при сдаче старого АКБ — 4570* руб.
Производство: Россия

Емкость: 60 А*ч
Пусковой ток: 530 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Numax Numax 65 Ач 75D23L
Цена: 5100 руб.
при сдаче старого АКБ — 4570* руб.
Производство: Корея

Емкость: 65 А*ч
Пусковой ток: 570 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

President Eco President Eco 65 Ач 80D23L
Цена: 5250 руб.
при сдаче старого АКБ — 4720* руб.
Производство: Корея

Емкость: 65 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Зверь Asia Зверь Asia 70 Ач ЗВА 70-З-R 85D23L
Цена: 5350 руб.
при сдаче старого АКБ — 4820* руб.
Производство: Россия

Емкость: 70 А*ч
Пусковой ток: 700 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Topla Top JIS Topla Top JIS 65 Ач TT65J 65D23L
Цена: 5400 руб.
при сдаче старого АКБ — 4870* руб.
Производство: Словения

Емкость: 65 А*ч
Пусковой ток: 650 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Tubor Silver Tubor Silver 70 Ач 6CT-70.0 VL 65D23L
Цена: 5400 руб.
при сдаче старого АКБ — 4870* руб.
Производство: Россия

Емкость: 70 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Numax Silver Numax Silver 70 Ач 90D23L
Цена: 5400 руб.
при сдаче старого АКБ — 4870* руб.
Производство: Корея

Емкость: 70 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики

Titan AsiaSilver Titan AsiaSilver 70 Ач 6CT-70.0 VL 65D23L
Цена: 5500 руб.
при сдаче старого АКБ — 4970* руб.
Производство: Россия

Емкость: 70 А*ч
Пусковой ток: 600 А
Полярность: обратная (L, 0)
Тип АКБ: WET
Все характеристики