Вполне ощутимая тенденция нашего времени, тренд если можно выразиться так — минимизация окружающих нас вещей. Нет, конечно же это коснулось далеко не всех аспектов нашей жизни, но мобильные телефоны, например, сегодня, как правило на порядок меньше, чем в достопамятном 1998 году.

Поэтому сегодня речь пойдет о компактных автомобильных сабвуферах, к тому же активных (что имеет важное значение). Нередко приходится слышать (и от многих знакомых в том числе), что замена штатной магнитолы и динамиков не привела к ожидаемым результатам, не вытянул общую ситуацию и добавленный к ним усилитель мощности. Чего-то явно не хватает, не хватает баса, низких частот.

И тут происходит интересное — увидев реальные размеры автомобильных корпусных сабвуферов, столкнувшись с перспективой установки нового усилителя, люди забивают на это, смиряясь с тем, что имеют. Действительно, свободного места в автомобиле и так немного, есть ли смысл расходовать его на музыкальное сопровождение?

Актуальность вопроса породила решение — сверхтонкие активные сабвуферные конструкции, позволяющие максимально экономно использовать внутреннее пространства салона автомобиля.

Мы взяли на себя смелость рассмотреть несколько наиболее популярных на сегодня вариантов таких сабвуферов, сравнив их характеристики и работу. Надеемся, что наш обзор будет полезен для вас и, возможно, поможет решить проблему баса конкретно в вашей аудио системе.

Стоимость 10450 13000 17500 10320 10390 Максимальная мощность 160 Вт 160 Вт (80 х 2) 150 Вт 300 Вт 150 Вт Номинальная мощность нет данных 100 Вт (50 х 2) 75 Вт 150 Вт 70 Вт Тип корпуса Герметичный литой корпус Герметичный литой корпус Герметичный литой корпус Герметичный литой корпус Многослойная смола высокой плотности Сопротивление динамика 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω 2 x 2 Ω Размер динамика 8 дюймов 8 дюймов 8 дюймов 8 дюймов 8 дюймов Частотная характеристика нет данных 50 — 150 Гц 45 — 150 Гц 30 — 160 Гц 37 — 200 Гц Встроенный усилитель да да да да да Кроссовер (ФНЧ) 50 Гц — 100 Гц (12дБ/окт) 50 Гц — 100 Гц (12дБ/окт) 50 Гц — 150 Гц (12дБ/окт) 50 Гц — 100 Гц (12дБ/окт) 50 Гц — 125 Гц (12дБ/окт) Subsonic фильтр нет данных 20 Гц / 18 дБ 20 — 50 Гц / 18 дБ нет данных нет данных Переключаемая фаза сабвуфера 0-180° 0-180° 0-180° 0-180° 0-180° Bass-Boost нет нет 0 … +18 дБ / 60 Гц нет нет Проводной пульт дистанционного управления в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте Входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы RCA & высоковольтные акустические входы Провода для подключения в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте Предохранитель нет данных нет данных 2 х 15 А нет данных нет данных Вес 5 кг 4.4 кг 5 кг 5 кг 3.64 кг Габариты 342 x 80 x 238 мм 345 x 74 x 240 мм 344 x 72 x 250 мм 345 x 68 x 240 мм 250 х 110 х 265 мм
  1. Стоимость. Вопрос важный, зачастую определяющий. Сразу отметим, что дешевле 200 у.е. не стоит ни один из участников, для автомобильного баса, в целом, это среднебюджетное значение (не очень дешево, не слишком дорого). Впрочем, цена большинства из них на уровне 10-11 тысяч рублей, особняком стоит Focal Integration IBus 2.0. Но тут можно лишь развести руками — ну где вы видели дешевый фокал?
  2. Мощность. Здесь мы иногда имеем дело с подменой понятий. Бывает мощность динамика (то есть его способность держать сигнал усилителя), а бывает мощность усилителя, то есть его способность этот сигнал генерировать. Соответственно, при подаче избыточной мощности на динамик, мы имеем результатом его выход из строя. Во всех указанных конструкциях такое исключено в силу того, что встроенный усилитель подобран оптимально под встроенную головку. Из всех конструкций максимальный параметр мощности у Incar INT-801SW, производитель заявляет 150 ватт в номинале (это результат мостовой работы встроенного стереоусилтеля 2х50 Вт).
  3. Тип корпуса. Все кроме Pioneer TS-WX210A имеют литой алюминиевый корпус. Это очень грамотное решение, динамик в таком корпусе жестко задемпфирован, что позволяет избежать появления и проявления ненужных резонансов. Пионер в этом отношении несколько уступает конкурентам, хотя ради справедливости стоит отметить, что он и по другим особенностям конструкции выделяется среди конкурентов.
  4. Размер динамика и его сопротивление. Мы специально выбрали для сравнения сабвуферы со стандартной низкочастотной головкой диаметром 8 дюймов (к слову у Incar и у Eton есть аналогичные модели на 10 дюймов), чтобы все предлагаемые нами модели были в более менее равных условиях. Небольшая глубина у плоских моделей, конечно, негативно отражается на ходе диффузора, и как следствие ведет к снижению его отдачи. Использование в этих конструкциях двухкатушечных головок с пониженным сопротивлением позволяет отчасти компенсировать этот негативный эффект. В качетстве подтверждения могу привести такой пример — были случаи конкретно у нас, что в автомобили со штатными 200-мм местами (порш кайен, фольксваген туарег) покупались две штуки Incar INT-801SW, из них выкручивались головки и устанавливались в штатное место. Надо сказать эффект потрясающий, хотя вариант не из бюджетных (с другой стороны где взять пару низкочастотных динамиков такого диаметра с посадочной глубиной 5 см, высокой отдачей, двумя катушками и хорошим запасом мощности? нигде).
  5. Частотная характеристика. Этот параметр опять же каждый производитель трактует по своему. Судите сами — педантичные немцы у Eton USB 8 указывают нижнюю границу баса в 50 Гц, а японцы у пионера легко сдвигают её к 37 Гц. Сложно обвинить кого то в предвзятости в данном случае, поскольку азиатам вообще свойственно брать максимальные значения по частотам (ну да, конструкция вытягивает 37 Гц, но допустим на уровень громкости 45-50 дБ, дальше идет резкое затухание сигнала), а европейцы обычно указывают параметр соответсвующий реальной громкости — 50 Гц, но на уровне допустим 87 дБ (а на уровне 45 дБ у немца будут те же 37 Гц). То есть в нашем случае мы можем расчитывать на неглубокий (учитывая размер диффузора), но быстрый и четкий бас.
  6. Встроенный кроссовер (ФНЧ). Все представленные модели оснащены фильтром низких частот. Он имеет 2-й порядок (12 дБ на октаву), кто не совсем понимает что это — это крутизна среза сигнала, фильтр обрубает ненужные частоты по выбранной частоте с установленной интенсивностью (крутизной). По большому счету не суть важно какова верхняя граница кроссовера 100 или 150 Гц, оптимальный показатель подбирается на практике экспериментально и зависит от обычных колонок которые установлены в автомобиле (точнее от того насколько низко они могут играть).
  7. Subsonic фильтр. Это полная противоположность ФНЧ, он обрезает сигнал усилителя снизу, отсекая инфранизкие частоты, которые встроенный динамик не может воспроизводить, а человеческое ухо не может слышать (ниже 20 Гц у большинства людей). У Focal Integration IBus 2.0 сабсоник регулируемый, у Итона фиксированный. Остальные производители не указали данных по его наличию, хотя чисто теоретически можно предположить, что он есть, поскольку все перечисленные конструкции звучат довольно чисто, без искажений.
  8. Переключение фазы сабвуфера, как и в домашней системе, необходимо для согласования низких частот с другими акустическими системами автомобиля, она зависит от местоположения сабвуфера в салоне и подбирается экспериментально при настройке системы.
  9. Функция Bass-Boost имеется у многих обычных усилителей и призвана добавить баса в общий фон — это своего рода эквалайзер, позволяющий приподнять громкость звучания низких частот на несколько децибел в сравнении с общим звучанием системы. Данная возможность заявлена только у фокала. Насколько она востребована или нет судить сложно, дело в том, что хорошо настроенные системы, как правило не нуждаются в подобных трюках, поскольку еще на стадии разработки системы в качестве основного выбирается оптимальный вариант звучания. А громкость звучания самого сабвуфера можно регулировать при помощи пульта дистанционного управления, который идет в комплекте со всеми вышепредставленными моделями.
  10. Входа у всех сабвуферов стандартны. По линейному кабелю, как правило, система подключается к линейному выходу магнитолы (тип «тюльпан»), в случае же когда у магнитолы нет такого выхода используется сигнал с колонок. Обращаем ваше внимание на то, что первый вариант, безусловно предпочтительнее второго, поскольку с колоночных проводов сигнал поступает уже «исправленный» встроенным усилителем магнитолы, то есть подвергшийся обработке и искажению, в то время как RCA выход снимает сигнал напрямую с ЦАПа (цифро-аналоговый преобразователь) системы.
  11. Провода подключения. Это на самом деле важный момент. Все представленные модели идут в комплекте с проводами. Но (. ) лишь для подключения к высоковольтным колоночным проводам, для правильного подключения к системе Вам необходимо докупить RCA линейный кабель (пусть самый недорогой, это не так важно для сабвуфера как допустим для колонок).
  12. Вес и габариты. Практически идентичны, за исключением Pioneer TS-WX210A, его можно пристроить только в багажнике, в то время как другие сабвуферы легко устанавливаются, допустим, под сиденье (у нашего администратора INT-803SW установлен под пассажирским сиденьем).

В заключении необходимо сделать какие то выводы. Во первых, что касается технических характеристик всех описываемых нами систем — они, по большому счету, идентичны. То есть в нашем случае будет не вполне разумно опираться на эти данные как критерий выбора конкретной модели, возможно именно с этим связано то, с каким трудом составлялась таблица, в паспортах изделий характеристики иной раз занимают 5-6 строк (очень скупо). Но мы имели возможность прослушать системы, при чем прослушать их в реальных условиях (звучание особенно баса в автомобиле и в помещении сильно отличается). Итак, первое место, без сомнения мы отдаем Alpine PWE-V80, на практике он показал себя лучше конкурентов, это и наша оценка и оценка установщиков, ну и тех кому уже поставили этот саб. Второе место можно разделить между Incar INT-801SW и Eton USB 8, они аналогичны как по характеристикам, так и по характеру баса — очень достойно, кардинально меняет картину с низкими частотами в сторону улчшения (особенно при установке под сиденье). Фокал, безусловно, рядом с ними, но неадекватно завышенный ценник сдвигает его в сторону, если Вам нежалко платить за бренд, тоже как вариант. Что касается Pioneer TS-WX210A, он, безусловно хорош, правда если бы стоил раза в полтора хотя бы меньше, по характеру работы он неплох и свое предназначение оправдывает.

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

Как это работает

Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:

  • компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
  • применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
  • активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
  • компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.

Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.

В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:

  • басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
  • диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
  • подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.

Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.

Рейтинг

Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2019 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место.
Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ

Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.
Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)

Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:
низкочастотный динамик на 40Вт 4" Вот ССЫЛКА

Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться "дальше-ближе", сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.

С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).

Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.

Места для ступней пассажиров второго ряда ничуть не убавилось.

Даже при всём желании ногами до саба не достать.

Что порадовало, так это то, что мощность можно регулировать в настройках эквалайзера меняя уровень выходного сигнала на саб (усилитель), там же можно грубо настроить усиление или ослабление НЧ, СЧ и ВЧ

По итогу всех манипуляций мы имеем какой-никакой сабвуфер, который не обладает дикой мощностью и не сможет прокачать весь ваш район…В таком исполнении бас получился не супер глубоким и от него конечно же не будут разлетаться стёкла, но желаемого эффекта всё же он дал, средние и низкие частоты проигрываются более выразительно, общая картина стала значительно лучше и не обладая музыкальным слухом заметить разницу не составит труда…думаю многие меня поймут. Разместить саб удалось именно там, где он точно никому не помешает и его не нужно будет демонтировать в случае трансформации салона или при перевозках не габарита…Компромиссом такого решения стало необходимость укорочения пластикового воздуховода и ограниченной регулировкой настройки салазок (при меньшей высоте корпуса проблемы бы не стояло), хорошо что в моём случае это не проблема.