16.03.2018

Зима закончилась и скоро для владельцев авто снова встанет выбор, какие шины купить. В нашей статье – рейтинг лучших летних шин. В центре внимания – летняя резина R15. Отзывы, тесты, цены и рекомендации помогут вам сориентироваться на обширном рынке автомобильной резины.

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин 2018

Какая летняя резина на 15 лучше? Рассмотрим ключевых производителей шин и сравним характеристики. Для сравнения выберем один из самых покупаемых размеров – 185/60 R15.

Kumho

Kumho – крупнейшая южнокорейская компания-производитель шин. Основанная в 1960-м году, сегодня она занимает уверенное место в десятке мировых производителей автомобильной резины. Заводы компании расположены в Корее, в Китае и во Вьетнаме.

Рассмотрим шины Kumho Solus KH17. Корейская резина «Kumho» является отличным бюджетным вариантом для городской местности. Бескамерные радиальные шины для легковых авто выдерживает нагрузку до 500 кг и скорость до 210 км/час, рисунок протектора – ненаправленный.

Цена: 2300-2500 руб.

  • низкая цена;
  • бесшумная;
  • быстрое торможение.
  • теряет качества при температуре ниже +10;
  • мягкий борт.

За полгода эксплуатации Кумхо ни одной шишки, хотя много раз влетал в ямы, задевал бордюры. Что касается управляемости, то шины здесь на высоте, учитывая стоимость. Самая главная претензия к комфорту. Резина твердовата и сильно шумит по асфальту.

Износостойкая! Чистый асфальт держит нормально, 210 км/ч проверено. Неплохо катится на нейтрали.

Существенных недостатков не выявил, может быть, быстрый износ – на автомате через 10000 км заметен был износ на передних колесах.

Yokohama

«Yokohama Rubber Company» основана в 1917 году. Помимо автомобильных, она производит авиационные шины и другие товары, имеет ряд дочерних компаний. Является поставщиком резины для известных автомобильных гонок. В 2012 году «Yokohama Rubber Company» открывает завод по производству автомобильной резины в России.

Летняя японская резина «Yokohama» хорошо показывает себя в различных погодных условиях. Возьмем модель Yokohama Blue Earth AE-01. Бескамерная летняя резина радиальной конструкции с ненаправленным рисунком протектора способна выдержать скорость до 210 км/ч при весе до 500 кг.

Цена: 2600-2700 руб.

  • сильное сцепление на сухом и влажном асфальте;
  • оптимальная цена;
  • легкость, экономия топлива.
  • плохая управляемость на грязи и грунтовке;
  • слабая прочность боковины;
  • шумная.

Хотелось бы помягче. Пару раз налетал на хорошие ямы в асфальте – нормально, шишек нет. Пишут, что Йокогама шумит – смотря на каком покрытии, гладкая дорога – идеально без шума. Легкие, низкое сопротивление, разогнался и на нейтралке скорость снижается медленно.

Износ за 15 тыс. км составил всего 1.8 мм протектора. Режимы езды – разные. Но откровенного насилия над резиной и машиной – нет . По ямам не прыгаю. Гораздо более прочная боковина по сравнению с Конти Премиум Контакт. При такой же манере езды за лето заменил 2 колеса.

Michelin

«Michelin» – французская компания c более чем вековой историей. Начав с производства велосипедных шин, к середине ХХ века «Michelin» становится лидером рынка автомобильной резины и удерживает эту позицию до сих пор. С 2004 года у компании есть завод в России.

Покрышки «Michelin» отлично показывают себя на поворотах и мокрой дороге. Обратим внимание на Michelin Energy XM2 – бескамерные летние шины для легковых автомобилей Обладают радиальной конструкцией и асимметричным протектором, максимальная скорость 210 км/час, нагрузка – 500 кг.

Цена: 3800-4100 руб.

  • держит на мокром асфальте;
  • низкое аквапланирование;
  • прочная.
  • шум на скорости выше 80 км/час;
  • плохое управление в грязи и на мокрой траве;
  • не самая низкая цена.

Торможение отличное. Ловил ямы такие, что от другой резины бы ничего не осталось, но тут ничего вообще. Лучше, чем Мишлен для плохих дорог, наверное, нет.

Тихая до 80 км, дальше как на паровозе едем. На мокром асфальте показала себя хорошо, но на спусках чуть играла. Передние колеса стирают протектор – скорее связано с моим стилем вождения. В целом резиной доволен, можно ставить твердую 4-ку в своем классе.

Nokian

Финская компания «Nokian» основана ещё в 1898 году и начала производство с резиновой обуви и велосипедных шин. С 1932 года начинает производство автомобильной резины. Первыми в мире производят специальные зимние шины.

Штаб-квартира расположена в городе Nokia и до 1998 года завод автошин входит в состав одноименной компании, наряду с деревообрабатывающим и электротехническим отделениями. В 2005 году компания открывает завод по производству шин в России.

Покрышки «Nokian» – отличный выбор, если вы ценитель комфорта. Рассмотрим Nokian Hakka Green 2, летнюю бескамерную резину для легковушек с радиальной конструкцией. Предельная скорость – 210 км/ч при нагрузке 560 кг.

Цена: 3700-4100 руб.

  • хороша в управлении на грунтовой дороге;
  • плавный ход;
  • низкий уровень шума.
  • мягкая боковая резина;
  • быстро стирается протектор.

Надежные. Приятные на вид и ощупь. Сильные. Чувствуется дорога отлично. По трассе ехал 120 км/ч в сильный дождь. Все ни почем. Поведение машины легко контролируется. За пройденные 1200 км сэкономил 21 литр бензина.

Поставил этим летом Нокиан. По городу тихая и удобная резина! По трассе на скорости выше 115 км/ч начинает шуметь! Проехав на ней 2500 км, обратил внимание, что стерлись на 1мм.

Hankook

Южнокорейская компания «Hankook» основана в 1941 году, входит в число крупнейших производителей автомобильной резины в мире. Производственные подразделения есть в Корее, США и Китае. Компания является спонсором многих спортивных мероприятий.

Корейский «Hankook» особенно хорош на сухих дорогах. Комфортная, мягкая, хорошо управляемая резина. Hankook Kinergy Eco K425 – один из лидеров продаж у этой марки. Летние бескамерные шины радиальной конструкции выдерживают скорость 210 км/ч при весе 560 кг.

Цена: 2500-2600 руб.

  • хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге;
  • мягкая;
  • износостойкая.
  • шумит на высокой скорости;
  • очень мягкие боковины.

Расход топлива действительно уменьшился. У меня по трассе при скорости 100-110 был 9.6,а стал если верить бортовому компьютеру 8,4.Если отходит не менее 4-5 сезонов(как мишлен). Купил такую же повторно.

Шумноваты, если едишь накатом отчетливо слышен шум. Из-за мягкости склонны к проколам, недавно был порез от канцелярского ножа. Самый главный минус – застревают камни в канавках и при езде вылетают и бьют по корпусу авто.

Bridgestone

«Bridgestone» – японская компания, основана в 1931 году. На сегодняшний день – лидер мирового рынка по производству автомобильной резины со 155 представительствами в разных странах. В 2017 году был открыт завод «Bridgestone» в России.

Летние шины «Bridgestone» качественно сбалансированы и приятны в использовании. Возьмем модель Bridgestone Ecopia EP200, бескамерные радиальные шины с максимальной скоростью 210 км/ч и допустимой нагрузкой до 560 кг.

Цена: 3150-3500 руб.

  • мягкие;
  • экономичные;
  • крепкая боковина.
  • плохо управляется вне города.

Мягкая, не шумная, реально уменьшился расход бензина. А дождь еще не ездил, на сухом асфальте ведет себя хорошо.

Бриджстоун не гудит даже при +3-+5 градусов. На 110-130 км/ч. лужи режет на ура до самого дна. В дождь по дороге не болтает. Даже со светофоров не шлифует на сухом асфальте. Шум зависит только от качества асфальта – свой гул отсутствует.

Компания «Toyo» основана в 1945 году в Японии. Производство направлено на премиум-сегмент и профессиональную автомобильную сферу. Заводы компании расположены в Азии, Европе, Америке и Австралии.

Малый вес и сбалансированность делают делают «Toyo» отличным вариантом для экономии топлива. Рассмотрим Toyo Proxes CF2. Радиальные бескамерные летние шины с асимметричным протектором, допустимые скорость – 210 км/ч, нагрузка – 560 кг.

Цена: 2600-2900 руб.

  • низкий расход топлива;
  • сопротивление аквапланированию;
  • мягкость.
  • шум;
  • низкая износостойкость;
  • плохая управляемость в колее.

В дождь Тойо отлично уверенно держит в поворотах. Тихая. В сухую погоду без нареканий. Трава и болото не для неё.

После первой поездки показалось, что колеса стали будто тяжелее, но не сильно. Сцепление с дорогой хорошее даже по заморозкам. Съездил на них в отпуск и увидел по возвращению износ порядка 70%. Общий пробег составил около 10 тыс. км по трассе, в спокойном режиме.

Continental

«Continental» – немецкая компания, основана в 1871 году. Входит в пятёрку крупнейших производителей автокомплектующих. С 1999 года компания открывает несколько подразделений в России.

«Continental» – погодоустойчивая резина с жёстким сцеплением. Перед нами – Continental ContiPremiumContact 5, летняя бескамерная резина радиальной конструкции с показателями скорости 210 км/ч, предельный вес – 500 кг. Обладает асимметричным рисунком протектора.

Цена: 3800-4100 руб.

  • тихая;
  • мягкая;
  • хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • комфорт в управлении.
  • высокая цена;
  • мягкая боковина;
  • низкая износоустойчивость.

Очень тихая, хороший накат, по мокрому или сухому асфальту разницы нет. Минусы Континенталь – цена, быстрый износ, отъездил один сезон. На второй хватит докатать, но уже аккуратно. Боковина слабовата, поймал небольшую ямку, вылезла грыжа, пришлось докупать колесо.

Прекрасные сцепные свойства на сухом и самое главное на мокром покрытии! Аквапланирование отсутствует, но это и понятно – она позиционируется как дождевая резина.

Хорошее соотношение ценакачество. Тихая, мягкая. Быстро изнашивается при агрессивной езде. Из-за своей мягкой структуры много мелких порезов.

Viatti

«Viatti» – компания, запущенная одним из топ-менеджеров компании «Continental» Вольфгангом Хольцбахом, на базе российского завода «Нижнекамскнефтехим». Модельный ряд шин был разработан итальянскими шинными технологами. Производство автоматизировано почти на 100%, шины проходят высокий контроль качества.

«Viatti» – надежные и прочные шины. Наиболее популярная в нашем размере – летняя бескамерная Viatti Strada Asimmetrico V-130 с асимметричным рисунком протектора, радиальной конструкцией, предельной скоростью 210 км/ч при нагрузке 500 кг.

Цена: 1900-2300 руб.

  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • цена.
  • шум на ямах;
  • «бьет» руль на скорости выше 120 км/ч.

Самым важным при выборе была жесткая боковина, т.к. низкий профиль сохранить очень тяжело! В общих чертах резина оправдала все ожидания, при агрессивной езде дорогу держит.

Не заезжайте на еловые иголки и мокрую траву – это шоссейка, которая любит под собой твердую поверхность, пусть даже мокрую, но твердую. По грунту сухому, кстати, тоже нормально едет. За счет прочных боковин есть шум и определенная жесткость.

Matador

Компания «Matador» основана в Братиславе в 1925 году. На сегодняшний день это крупный международный производитель легковых и грузовых шин с производствами в Словакии, России и Китае. Входит в состав «Continental Group».

Специальный асимметричный рисунок дает этой резине отличное сцепление с покрытием. Рассмотрим Matador MP 47 Hectorra, летнюю бескамерную шину с радиальной конструкцией. При нагрузке до 500 кг выдерживает скорость 210 км/ч.

Цена: 2500-2800 руб.

  • мягкий ход;
  • тихие;
  • низкая цена.
  • тонкая боковина;
  • низкая износостойкость;
  • требует контроля давления и прогрева.

Спокойная управляемость, правильные реакции. Хороший водоотвод. Низкая чувствительность к колейности. Отличная геометрия и баланс.

Дорогу держит уверенно, недавно экспериментировал в сильный дождь: всплывать начинает на 140км/ч, но это на новой. С износом, естественно, хуже будет. Ну, и ямы – за это время словил пару серьезных ям, резина вроде цела, диск тоже.

Тест-сравнение представленных шин

Летние шины R15 широко представлены на рынке. Их производят как лидеры индустрии, так и их китайские коллеги, есть и отечественные марки. Для удобства проведём сравнение выбранных шин по основным характеристикам.

Скорость (км/ч) Нагрузка (кг) Протектор Износостойкость Шумность Торможение Цена (руб.)
Kumho 210 500 ненаправленный высокая низкая быстрое 2300-2500
Yokohama 210 500 ненаправленный высокая высокая быстрое 2600-2700
Michelin 210 500 асимметричный высокая высокая быстрое 3800-4100
Nokian 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 3700-4100
Hankook 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2500-2600
Bridgestone 240 500 асимметричный высокая норма нормальное 3150-3500
Toyo 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2600-2900
Continental 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 3800-4100
Viatti 210 500 асимметричный высокая высокая нормальное 1900-2300
Matador 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 2500-2800

Видео

Ниже представлено видео с тестированием образцов летней резины типоразмера 185/60 R15.

Маркировки автомобильных шин

Покупая автомобильную шину вы видите ряд обозначений как на самой покрышке, так и в сопутствующих документах. Для выбора подходящих шин смотрим в паспорт и запоминаем, что обозначает та или иная маркировка.

Первым идёт, как правило, марка, бренд – Bridgestone, Nokian. Это название не несёт никаких технических характеристик. Модель конкретной покрышки тоже ничего о ней не скажет – Solus KH17, Blue Earth AE-01.

Далее обычно следует типоразмер шин. Это информативное обозначение и в нем заложена информация о ширине профиля, высоте колеса и конструкции корда. Так, рассматриваемый нами типоразмер 185/60 R15 обозначает, какую шина имеет:

  • ширину профиля – 185 мм;
  • высоту профиля в процентах от ширины – 60%;
  • радиальную конструкцию корда – R (не радиус);
  • внутренний диаметр шины – 15 дюймов.

На что смотреть при выборе?

Покупка автомобильных шин – ответственное дело. Вы приобретаете шины на несколько сезонов, именно от их выбора зависит комфорт и безопасность ваших передвижений. На что обратить внимание? Перечислим основные параметры:

  • соответствие шин сезону;
  • соответствие типоразмеру;
  • отсутствие брака;
  • рисунок протектора;
  • дата изготовления (заявленные свойства со временем утрачиваются, даже если шины не использовались);
  • грузоподъёмность (выбирайте с запасом, выше того значения, который указан в паспорте вашего автомобиля);
  • скорость (учитывайте вашу максимальную скорость);
  • соответствие международным стандартам качества (проверяйте сертификаты, учитывайте, что евростандарты выше американских).

Где лучше купить летнюю резину

Выделим основные «места» покупки резины для авто:

  • интернет-магазины производителей шин;
  • крупные мультибрендовые интернет-магазины;
  • автомагазины, работающие оффлайн;
  • авторынки;
  • с рук у населения.

Покупая шины напрямую у производителя, вы получаете заводскую гарантию и лицензионный продукт. Крупные интернет-магазины представляют широкий выбор шин и удобные условия доставки. Оффлайн-магазины удобны тем, что вы видите товар вживую, щупаете резину, проверяете покрышки на предмет брака. Авторынки предлагают низкие цены, но не дают гарантий. Покупка шин с рук – рискованное дело для тех, кто уверен, что сможет определить, качественный ли перед ним товар.

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2019 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2019 — конца 2018 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 11 420
2 Hankook Ventus V12 evo K110 9.5 / 10 7 500
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 12 415
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Continental ContiPremiumContact 5 9.8 / 10 7 330
2 Bridgestone Turanza T001 9.7 / 10 6 660
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 8 920
4 MICHELIN Agilis 9.5 / 10 8 895
5 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 4 872
6 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 8 610
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 4 437
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 528
3 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.3 / 10 3 216
4 Matador MP 16 Stella 2 9.0 / 10 3 088
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 10 726
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 10 581
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 13 200
4 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 9 178

Лучшие летние шины премиум класса

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)

  • соотношение цена/качество;
  • низкий риск аквапланирования;
  • предсказуемая управляемость;
  • прочная;
  • хорошее сцепление;
  • комфорт.
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте;
  • порой в поворотах резко срывается в скольжение, посему возможен занос.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Эта шина сумела победить в нескольких независимых тестах. Высокие оценки она получила и за высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте, и отличные тормозные и сцепные свойства, и за низкий коэффициент сопротивления качению, и за комфорт при езде. За счет, так называемых 3D-канавок, удалось уменьшить тормозной путь, а аква-ламели уменьшают эффект аквапланирования. Это высокосбалансированная шина для легковых машин компакт и среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании, это размерность от R14 до R17.

  • великолепные результаты на сухом дорожном покрытии;
  • хорошие показатели на мокром асфальте;
  • хороший баланс;
  • эластичность;
  • бесшумность;
  • короткий тормозной путь;
  • отлично отводит воду даже на очень высоких скоростях;
  • комфортность.
  • быстро стирается, так как очень мягкая;
  • не любит частый экстрим и плохие дороги.

  • низкий уровень шума;
  • прочная боковина;
  • хорошее водоотведение;
  • не дубеет при низких температурах;
  • долговечность;
  • равномерный износ протектора;
  • хорошие сцепные свойства благодаря плоскому пятну контакта.
  • не для автомобилей с жесткой подвеской;
  • не для грунтовок.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон

Поскольку большинство распространенных моделей шин Michelin имеют мягкую боковину, что в какой-то степени стало визитной карточкой компании, то серия Agilis на их фоне явно жестковата. Что ж, для наших дорог в этом есть свой резон: благодаря двойному плетению корда и дополнительным вставкам в боковинах пробить эти покрышки на разбитой дороге до образования грыжи не удастся, что показал опыт многих водителей, использующих эту летнюю резину на коммерческом транспорте.

Другое достоинство этой серии – это высокая износостойкость, что для коммерческого транспорта не менее важно. Но благодаря наличию в серии и «чисто легковых» размерностей, шины могут стать хорошим выбором и для личного автомобиля: помимо прочности и высокого ресурса, эта резина может похвастать довольно крупным протектором, неплохо справляющимся с проселочными дорогами.

У всего есть своя обратная сторона: в случае Michelin Agilis это тяжесть самих покрышек (а это прямая предпосылка к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы подвески при быстром движении по неровностям), не самая лучшая устойчивость при резких маневрах (сказываются крупный протектор и высокий профиль на большинстве моделей).

  • Прочность.
  • Длительный срок службы.
  • Приемлемая универсальность для дорог с разным покрытием.
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта.
  • Тяжесть, шум на высоких скоростях.

Эта летняя резина рассчитана скорее на комфорт, чем на драйверские амбиции. На прямой она ведет себя великолепно (особенно, если вспомнить о цене): шум минимален, неровности хорошо «глотаются» благодаря мягким боковинам. Но из-за них же заметно «тупеют» реакции на резкие движения рулевым колесом: выбор спокойного водителя очевиден, а вот любителям погонять стоит присмотреться к другим моделям покрышек.

Протектор у резины немного странный – с очень слабо выраженной асимметричностью, возникает небольшое подозрение, что большого выигрыша по сравнению с чисто симметричным рисунком нет. Широкие канавки неплохо работают по воде, а вот дренаж плечевых зон слабоват. Да и грунтовки, тем более колейные, эти шины по той же причине не любят: узкие поперечные канавки забиваются грязью быстро, самоочищаться не успевают, в результате машина начинает «плыть». Но вот именно для спокойного движения в городе, повторимся, это будет очень хорошим выбором по соотношению цены и характеристик.

  • Низкий уровень шума
  • Хорошая амортизация неровностей
  • Средний ресурс
  • Не лучшее торможение на асфальте
  • Слабое сцепление на мокром грунте

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум
  • Боковина средней жесткости

Лучшие недорогие летние шины

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.