Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.

Здравствуйте дорогие подписчики и читатели! На днях столкнулся с вопросом "чем смазать шаровый шарнир на рычаге?". Смазка должна обладать определенными особенностями: например быть нейтральна к резине пыльника и не разрушать его. Быть морозостойкой, у многих из нас температура воздуха зимой может доходить до -40. Работать с пластиком и с железом, т.к. многие современные шаровые узлы имеют пластиковую обойму. Кроме того смазка должна быть водостойкой и не вымываться водой, обладать хорошей вязкостью ( NLGI 2). Рассмотрим варианты!

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют "Литол" в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков "Литол 24" стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка "ЛИТОЛ 24" не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

ШРБ-4. Ещё одна известная смазка со времён СССР. Смазка специализированная, используется в шаровых соединениях подвески, наконечниках тяг рулевого управления (на весь срок службы). Во времена СССР, состав ШРБ-4 был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок. В качестве комплексного мыла-загустителя в ней было предложено использовать барий. Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции. В результате состав ШРБ смазки стал обладать высокими противозадирными свойствами, водостойкостью и необходимой пластичностью. Так же смазка абсолютно инертна к резиновым уплотнениям и способна работать при температуре -40…+130°С. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 40°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Классификация по DIN 51502: соответствует нормам К2К-40
— Коллоидная стабильность — 10
— Нагрузка сваривания более 1960
— Критическая нагрузка более 580
— Индекс задира более 280
— Цвет равномерный, светло-коричневый
— Консистенция пастообразная, волокнистая
— Производилась по ТУ 38 УССР 201143-77

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод "Азмол" (г. Бердянск). Теперь это предприятие "Агринол" выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку "настоящей" смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

Смазка была разработана для аэро-космического комплекса (ЦИАТИМ — Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) . Основным полезным свойствами является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах и химическая инертность делает смазку совместимой с пластмассами и эластомерами. Единственным недостатком смазки является ее невысокая по сравнению с традиционными материалами, несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом что приводит к низким противоизносным свойствам. Кроме того, продукт не дешёвый и НЕЛЬЗЯ использовать с другими видами смазок. Но тем не менее смазку используют для шаровых соединений с неплохими результатами.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос "применимости в шаровых соединениях" отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

Отличная смазка с высокой несущей способностью. Но "ахиллесовой пятой" смазки является температурный диапазон. Не советую использовать её тем у кого зимы холоднее -20.Вот ответ оф.представителя:
"Thank you for taking the time to visit our AMALIE Website and for filling out the “Contact Us” page. Our AMALIE Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease can be used for wide temperature ranges and has a dropping point of over 570°F. The AMALIE Elixir Syn-Blend is capable of operating in temperatures from minus 18 to 246 degrees Celsius (0 – 475°F) and offers outstanding protection for all types of bearings which includes but is not limited to: trailer, truck, passenger car and heavy duty wheel bearings. We are currently in the process of updating our AMALIE Website and AMALIE specification sheets, I will make a recommendation to our technical department to include operating temperatures for our greases for future reference. Thank you for purchasing our quality AMALIE Lubricants, please let me know if you have any additional questions or questions on any of our other AMALIE products offered.
Best Regards,
Austin Burdick
Customer Support Coordinator
AMALIE OIL COMPANY"

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

При эксплуатации различного вида приводов зачастую появляется необходимость обслуживания некоторых деталей или узлов механизма. В этом могут помочь специальные смазочные материалы компании LIQUI MOLY, данный производитель смазочных средств, находясь на рынке более 60 лет, является авторитетным изготовителем смазок и различной автохимии.

Описание продукта

Являясь синтетическим средством, смазка LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett прекрасно справляется с поставленными задачами по поддержанию длительной и бесперебойной работы узлов и частей механизмов различных приводов. Имеет довольно мягкую консистенцию, что делает ее удобной при прокачке узлов привода. Понижает изнашивание деталей и обладает высокими смазывающими способностями благодаря наличию в составе присадок типа ЕР. Имея широкий диапазон температур подходит для смазывания пластмасс, легко справляется с коррозией и защищает от повышенного трения деталей привода.

Свойства

В ходе применения смазок типа LIQUI MOLY 3352 выделяют несколько основных свойств:

  • имеет широкий спектр применения, который делает ее практически универсальной;
  • при использовании данной смазки практически полностью снижается трение и повышается устойчивость узлов механизма к износу;
  • благодаря наличию специализированных присадок способна выдерживать повышенные нагрузки;
  • не подвержена старению в ходе использования;
  • эффективно защищает от коррозии;
  • имеет широкий диапазон рабочих температур;
  • отлично совместима с деталями из пластмассы;
  • экономична при нанесении.

Имеет серовато-бежевый либо коричневый цвет. Применяется при температурах от -50°С до +140°С. Обладает стойкостью к воздействию воды и агрессивных веществ. Смазка Ликви Моли имеет аналоги в продукции знаменитых производителей высокотемпературных смазочных материалов.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502: KРНС2N-50

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение
Цвет : коричневый, серовато-бежевый
Основа : синтетические масла/ПАО
Загуститель : литьевое мыло
NLGI : DIN 51818 2
Пенетрация : DIN 51 804 265 – 295 1/10мм
Температура каплепадения : DIN ISO 2176 198 ºС
Температурный
диапазон :
-50ºС +140 ºС
EMCOR-Тест : DIN 51 802 0/0 (никакой коррозии)
Способность к повреждению пластмасс под давлением : DIN 54852 POM/PA/PBT/PC
Влияние на NBR-уплотнения : нейтрально
Стойкость к воде : DIN 51807 Т1 0
Стойкость к соляным брызгам при 35 ºС : > 100h

Область применения

Смазочные средства LIQUI MOLY применяются для обеспечения снижения трения и износа при работе подшипников на высоких скоростях, а также при вращении шнеков и других элементов привода. Широко применяется в оружейной промышленности при обработке основных частей. Отлично справляется с трением при взаимодействии металла с пластиком в коробке передач.

Стоит помнить, что не следует смешивать данную смазку с другими, чтобы избежать отрицательной реакции!

Применение

Инструкция проста, с ней справится любой.

Перед нанесением смазывающего материала необходимо удалить с поверхности грязь и следы ржавчины, а также старую смазку. Обязательно высушить детали перед обработкой, затем накладывают необходимое количество на поверхность детали, после излишки удаляются, обслуживаемый узел/деталь собирается.

Форма выпуска и артикулы

Смазка для различных приводов Thermoflex Spezialfett, выпускается в разных тарах:

  1. Артикул: 3352 370 гр
  2. Артикул: 4048 1 кг
  3. Артикул: 4049 5 кг
  4. Артикул: 4050 25 кг

Видео

Отзывы

Михаил, 45 лет

Отличное средство, прекрасно справляется с трением и высокими температурами. Самое главное не забывать удалять старую смазку.

Никита, 37 лет

Высокая смазывающая способность, что делает ее экономичной при нанесении. Хватает на долгий срок эксплуатации.

Виктор, 50 лет

Купил Ликви Моли 3352 попробовать, о чем не пожалел доволен на все сто процентов, рекомендую своим знакомым.