3.0-литровый двигатель Хендай D6EA выпускается с 2006 года по лицензии компании Isuzu и по сути является существенно более мощной версией известного японского дизеля DMAX 6DE1. Ставят данный силовой агрегат лишь на самые мощные внедорожники концерна Mohave и ix55.

В семейство S входит только один дизель.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Hyundai D6EA 3.0 CRDi

Точный объем 2958 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 239 — 250 л.с.
Крутящий момент 450 — 540 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 87.5 мм
Степень сжатия 18.5
Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 7.4 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива D6EA

На примере Hyundai ix55 2010 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 12.4 литра
Трасса 7.6 литра
Смешанный 9.4 литра

На какие автомобили ставится двигатель D6EA

Hyundai

ix55 2006 — 2012
Kia

Mohave 2008 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Хендай D6EA

Самая большая проблема это прорыв выхлопных газов в систему охлаждения

Практически все серьезные поломки двс так или иначе связаны с перегревом

При езде с пустым баком существует риск завоздушивания топливной системы

Плохое топливо может вывести из строя не самые надежные форсунки и ТНВД

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

    В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

    Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

    У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

    Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.

    Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

    О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.

    Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

    Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

    Одна из причин масложора

    Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

    Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

    Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

    Топливная система Bosch

    Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

    А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

    Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

    Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

    Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

    Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

    Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

    Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

    Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

    Помпа системы охлаждения

    Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.

    На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

    А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

    Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

    Корейский двигатель G6EA — это 2,7-литровый агрегат семейства Delta. Выпуск его наладили в период 2006-2011 годов. За этот промежуток времени он ставился на несколько известных моделей Хёндай и Киа. Мало чем отличается от предшественников.

    Описание двигателя G6EA

    Система питания G6EA современного типа. Движок развивает мощность в 200 л. с., оснащён ремнём ГРМ, имеет автоматические регуляторы клапанов. Из других отличий можно выделить применение передовых систем: фазорегулятор на впуске, VIS.

    Блок мотора на 70% алюминиевый. Системой зажигания и инжектором управляет электроника. Благодаря наличию системы CVVT на впуске, ресурс мотора заметно вырос. Даже 500 тысяч километров не является пределом для этого агрегата.

    Интересное замечание по поводу установки ГБО. Особое внимание надо уделить врезкам на впускном коллекторе. Если провести монтаж не снимая коллектора, клапаны могут быстро прогореть из-за неправильной подачи газа. Причина объясняется большой глубиной впускного элемента.

    Регламент обслуживания G6EA

    Натяжитель ремня ГРМ корейского мотора G6EA нуждается в периодическом осмотре. Это профилактика обрыва ремня, который во многих случаях приводит к загнутым клапанам и капремонту.

    Своевременный уход за мотором продлит его срок до 400-500 тыс. километров, не менее. Поэтому надо своевременно и грамотно его обслуживать.

    1. Каждые 7-8 тыс. км менять моторное масло и фильтр.
    2. Каждые три года или 45 тыс. км устанавливать новый воздушный фильтр. В это же время менять антифриз.
    3. Каждые четыре года или 60 тыс. км ставить новый топливный фильтр.
    4. Каждые шесть лет или 90 тыс. км менять ремень ГРМ.

    Обзор неисправностей и способы ремонта

    Самыми известными недостатками этого мотора являются:

    • слабые вихревые заслонки, имеющие свойство разрушаться и попадать внутрь мотора;
    • встреча клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ;
    • автоматические регуляторы клапанов или гидрокомпенсаторы, которые со временем начинают сильно стучать;
    • некачественные поршневые кольца, быстро приходящие в негодность, что является причиной большого расхода масла;
    • зависающий датчик ХХ, дающий неверную информацию — из-за этого плавают обороты двигателя;
    • конструктивно сложная дроссельная заслонка, быстро засоряющаяся от недостаточно качественного топлива.

    Первая неисправность, связанная с попаданием кусков заслонок в камеру сгорания — самая опасная! Возможно не только возникновение задиров на внутренних сторонах цилиндров. В 80-90% случаев это приводит к следующим работам:

    • расточке блока;
    • смене поршневой группы;
    • замене манжет, уплотнителей;
    • покупке новых подшипников и элементов ГРМ;
    • снятию старого водяного насоса;
    • замене регуляторов распределительных валов.

    Одним словом, настоящий капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.

    Варианты тюнинга G6EA

    Чаще для улучшения заводских показателей проводится чип-тюнинг двигателя G6EA. Это корректировка параметров силового агрегата, но без механического вмешательства. При такой модернизации на корейском движке удаётся добиться:

    • улучшения параметров разгона;
    • повышения мощности на 15-20 л. с.;
    • снижения расхода горючего;
    • улучшения работы ЭБУ и отсутствия зависаний датчиков.

    Процедура чиповки проводится в три этапа.

    1. Считывается программа управления ДВС или прошивка. Например, на Kia Magentis это KEFICO KTS.
    2. Далее происходит настройка прошивки, ввод различных корректировок. Как правило, просто отключается часть ненужных датчиков, и проводятся регулировки по увеличению показателей мощности.
    3. На третьем этапе заливается обновлённая программа.

    Чип-тюнинг нисколько не снижает ресурс двигателя G6EA, хотя есть несколько важных моментов:

    • модернизацию надо проводить с ограничениями;
    • важно учитывать марку и модель автомобиля;
    • рекомендуется принимать во внимание техническое состояние двигателя и других узлов машины;
    • не менее важно согласовывать условия, при которых будет эксплуатироваться движок.

    Результат грамотно проведённой чиповки заметен сразу:

    • пропадают различные баги, которые были до этого (провалы, задержка педали акселератора, рывки);
    • увеличивается мощность и при этом меньше давится на педаль газа;
    • снижается расход топлива.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Мотор G6EA ставился под капоты следующих моделей концернов Hyundai и Kia:

    • Santa Fe CM;
    • Grandeur TG;
    • Magentis MG;
    • Carens UN;
    • Carnival VQ;
    • Cadenza VG;
    • Opirus.

    Перечень модификаций G6EA

    Аналог данного мотора называется L6EA. Этот турбированный агрегат развивает мощность в 160 л. с. Питается не только бензином, можно установить также газовое оборудование. Расход топлива на примере Хёндай Санта Фе составляет 12,7 литров на 100 км пути.

    Точный объем 2656 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 180 — 200 л.с.
    Крутящий момент 240 — 260 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый V6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 86.7 мм
    Ход поршня 75 мм
    Степень сжатия 16 к 1
    Особенности двс VLM и VIS
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор на впуске CVVT
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
    Тип топлива бензин АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 3/4
    Примерный ресурс 300 000 км
    Расход топлива на примере Kia Magentis 2009 года с автоматической коробкой переключения передач 13 литров (город), 6.8 литра (трасса), 9.1 литра (смешанный)
    На какие автомобили устанавливался Santa Fe CM 2006 — 2010, Grandeur TG 2006 — 2011; Magentis MG 2006 — 2010, Carens UN 2006 — 2010, Carnival VQ 2007 — 2011, Cadenza VG 2010 — 2011, Opirus 2009 — 2011