1. Перестал работать обогрев заднего стекла. Кнопка подогрева срабатывала, подогрев зеркал работал.
Скачал электрическую схему, стал по очереди отсекать возможные неисправные узлы.
Начал с предохранителей (в порядке), реле щелкало и загорался светодиод в кнопке, поэтому пошел дальше, сразу к задней двери, снял элементы обшивки.
Добрался до самих разъемов нагревателя.
Замерил напряжение мультиметром — 0 В.
Стал искать место пропадания контакта, нашел разъем, который соединяет провод от нагревателя стекла с массой. Оказалось, что в нем был плохой контакт, он стал нагреваться (а ток там приличный и провод толстый, 2,5мм. Начался самоподдерживающийся процесс, пока контакт совсем не разорвался.
Обнаружил оплавление пластика разъема.
Психанул, решил проблему радикально — спаял вместе два провода. Контакт восстановился, обогрев заднего стекла заработал.

2. Перестали работать дворники. Разобрал, пошевелил разъем от двигателя, подогнул контакты в разъеме.
Через полгода снова перестали включаться дворники. Стал действовать по старой схеме — спаял 4 провода.
На случай замены двигателя дворников перерезать провода будет нетрудно, хороший контакт того стоит.

Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках.

Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском

Титульная страница руководства

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 29 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Скачать руководство

Пример страницы с руководства

Charging Syatem / Clock / Power

Вырезка из руководства «Система охранной сигнализации» на русском

Таблица неисправностей системы центрального замка

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 2 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Система охранной сигнализации (скачать)

Блок предохранителей

Расшифровка и схема блоков предохраниетелей автомобиля Лифан Х60

Блок предохранителей в салоне

  • 1. Резерв
  • 2. Реле задних ПТФ
  • 3. Реле обогрева стекла
  • 4. Резерв
  • 5. Резерв
  • 6. Реле вентилятора
  • 7. Система диагностики
  • 8. Экран м/ф дисплея
  • 9. Комбинация приборов
  • 10. Блок управления сигнализацией
  • 11. Резерв
  • 12. Электропитание ВСМ
  • 13. Электропитание люка
  • 14. Обогрев зеркала заднего вида
  • 15. Обогрев заднего стекла
  • 16. Центральный замок
  • 17. Резерв
  • 18. Фонарь заднего хода
  • 19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
  • 20. Подогрев сиденья водителя
  • 21. Электропитание кондиционера
  • 22. Вентилятор
  • 23. Реле
  • 24. Пинцет
  • 25. Запасной предохранитель
  • 26. Запасной предохранитель
  • 27. Запасной предохранитель
  • 28. Запасной предохранитель
  • 29. Запасной предохранитель
  • 30. Запасной предохранитель
  • 31. АМ1
  • 32. Подушка безопасности
  • 33. Передний стеклоочиститель
  • 34. Диагностика противоугонной сигнализации
  • 35. Резерв
  • 36. Прикуриватель
  • 37. Зеркало заднего вида
  • 38. Мультимедийная система
  • 39. Потолочные фонари
  • 40. Задний стеклоочиститель
  • 41. Указатель поворота
  • 42. Стоп-сигнал
  • 43. Вспомогательный источник питания
  • 44. Резерв
  • 45. Стеклоподъемники
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. АМ2

Блокпредохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под корректором угла наклона фар. Снимаете крышечку и получаете доступ к предохранителям.

Центральный блок управления электропитанием салона

  • 1. Разъем центрального блока управления.
  • 2. Разъем центрального блока управления.
  • 3. Разъем центрального блока управления.
  • 4. Разъем центрального блока управления
  • 5. Разъем центрального блока управления
  • 6. Разъем центрального блока управления
  • 7. Разъем центрального блока управления

Блок предохранителей в моторном отсеке

  • 1. Реле дополнительного вентилятора
  • 2. Реле компрессора
  • 3. Реле топливного насоса
  • 4. Реле звукового сигнала
  • 5. Реле плафона
  • 6. Реле передних ПТФ
  • 7. Реле кратковременного включения дальнего света
  • 8. Реле дальнего света фар
  • 9. Реле ближнего света фар
  • 10. Резерв
  • 11. Резерв
  • 12. Реле основного вентилятора
  • 13. Резерв
  • 14. Основной вентилятор
  • 15. Дополнительный вентилятор
  • 16. Вентилятор
  • 17. Компрессор
  • 18. Масляный насос
  • 19. Резерв
  • 20. Резерв
  • 21. Резерв
  • 22. Резерв
  • 23. Резерв
  • 24. Главное реле
  • 25. Резерв
  • 26. Резерв
  • 27. Резерв
  • 28. Резерв
  • 29. Плафон
  • 30. Звуковой сигнал
  • 31. Передние ПТФ
  • 32. Лампа дальнего света
  • 33. Лампа ближнего света
  • 34. Главное реле
  • 35. Резерв
  • 36. Реле скорости вентиляторов
  • 37. Пинцет
  • 38. Электронный блок управления системой впрыска топлива
  • 39. АВЗ
  • 40. Генератор, катушки зажигания
  • 41. Резерв
  • 42. Резерв
  • 43. Резерв
  • 44. Резерв
  • 45. Резерв
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. Резерв
  • 51. Запасной предохранитель
  • 52. Запасной предохранитель
  • 53. Запасной предохранитель
  • 54. Запасной предохранитель
  • 55. Запасной предохранитель
  • 56. Запасной предохранитель
  • 57. Запасной предохранитель
  • 58. Запасной предохранитель

Lifan Smily 320. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора,

поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Поток воздуха регулируют, изменяя положение лепестков сопла.

Изменение параметров климата в салоне производится с помощью регуляторов и выключателей на лицевой панели блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

Рис. 1.9. Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 — переключатель выбора режима распределения воздушных потоков; 2 — переключатель скорости вращения электровентилятора; 3 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 4 — выключатель обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида; 5 — выключатель режима рециркуляции; б — выключатель кондиционера

Для включения кондиционера нажмите на клавишу 6 (см. рис. 1.9). При этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу 1. Сигнализатор должен погаснуть.

Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу 5 (рис. 1.9). При этом в клавише загорится сигнализатор. В режиме рециркуляции в систему отопления, кондиционирования и вентиляции поступает воздух из салона, где он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.

Для подачи в систему наружного (свежего) воздуха нажмите клавишу 5 повторно.

Режим рециркуляции автоматически включается при пуске двигателя. Для выключения режима рециркуляции нажмите на клавишу 5 (рис. 1.9).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Для включения обогревателя заднего стекла нажмите на клавишу 4 (рис. 1.9). При включении обогревателя в клавише загорится сигнализатор. Обогреватель заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При наличии толстого слоя снега на стекле удалите его щеткой перед включением обогревателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Для выключения обогревателя нажмите на клавишу 4 еще раз.

Для изменения скорости вращения вентилятора поверните кольцо переключателя 2 (рис. 1.9) вправо для увеличения скорости вращения и влево — для ее уменьшения.

При установке рукоятки в крайнее левое положение вентилятор выключается.

Для выбора режима и направления подачи воздуха поверните кольцо переключателя 1 (рис. 1.9):

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления

воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Lifan Smily 320. ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОСИСТЕМЫ

Аудиосистема включается при повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «I» или «II». Головное устройство аудиосистемы показано на рис. 1.10. Приемы управления аудиосистемой подробно описаны в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации.

Рис. 1.10. Головное устройство аудиосистемы: 1 — клавиша включения литания; 2 — клавиша выбора диапазона; 3 — разъем для подключения USB-устройств;4-дополнительный аудиовходAUX; 5-клавиша повтора; 6 — клавиша включения режима пролистывания (частичного воспроизведения) треков; 7 — клавиша перехода по каталогу вверх (D-UP) и режима случайного воспроизведения (RDM); 8 — клавиша автоматического поиска и сохранения радиостанций; 9 — клавиша управления звуком и динамиками; 10 — клавиша эквалайзера; 11 — клавиша перехода по каталогу вниз; 12 — жидкокристаллический дисплей; 13 — клавиша переключения (поиска) треков или радиостанций, в зависимости от зыбранной функции аудиосистемы; 14 — клавиша включения дисплея часов; 15 — клавиша выключения звука; 16 — клавиша регулирования громкости; 17 — клавиша выбора источника аудиосигнала (радио — дополнительный аудиовход AUX — вход USB)

Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках.

Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском

Титульная страница руководства

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 29 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Скачать руководство

Пример страницы с руководства

Charging Syatem / Clock / Power

Вырезка из руководства «Система охранной сигнализации» на русском

Таблица неисправностей системы центрального замка

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 2 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Система охранной сигнализации (скачать)

Блок предохранителей

Расшифровка и схема блоков предохраниетелей автомобиля Лифан Х60

Блок предохранителей в салоне

  • 1. Резерв
  • 2. Реле задних ПТФ
  • 3. Реле обогрева стекла
  • 4. Резерв
  • 5. Резерв
  • 6. Реле вентилятора
  • 7. Система диагностики
  • 8. Экран м/ф дисплея
  • 9. Комбинация приборов
  • 10. Блок управления сигнализацией
  • 11. Резерв
  • 12. Электропитание ВСМ
  • 13. Электропитание люка
  • 14. Обогрев зеркала заднего вида
  • 15. Обогрев заднего стекла
  • 16. Центральный замок
  • 17. Резерв
  • 18. Фонарь заднего хода
  • 19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
  • 20. Подогрев сиденья водителя
  • 21. Электропитание кондиционера
  • 22. Вентилятор
  • 23. Реле
  • 24. Пинцет
  • 25. Запасной предохранитель
  • 26. Запасной предохранитель
  • 27. Запасной предохранитель
  • 28. Запасной предохранитель
  • 29. Запасной предохранитель
  • 30. Запасной предохранитель
  • 31. АМ1
  • 32. Подушка безопасности
  • 33. Передний стеклоочиститель
  • 34. Диагностика противоугонной сигнализации
  • 35. Резерв
  • 36. Прикуриватель
  • 37. Зеркало заднего вида
  • 38. Мультимедийная система
  • 39. Потолочные фонари
  • 40. Задний стеклоочиститель
  • 41. Указатель поворота
  • 42. Стоп-сигнал
  • 43. Вспомогательный источник питания
  • 44. Резерв
  • 45. Стеклоподъемники
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. АМ2

Блокпредохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под корректором угла наклона фар. Снимаете крышечку и получаете доступ к предохранителям.

Центральный блок управления электропитанием салона

  • 1. Разъем центрального блока управления.
  • 2. Разъем центрального блока управления.
  • 3. Разъем центрального блока управления.
  • 4. Разъем центрального блока управления
  • 5. Разъем центрального блока управления
  • 6. Разъем центрального блока управления
  • 7. Разъем центрального блока управления

Блок предохранителей в моторном отсеке

  • 1. Реле дополнительного вентилятора
  • 2. Реле компрессора
  • 3. Реле топливного насоса
  • 4. Реле звукового сигнала
  • 5. Реле плафона
  • 6. Реле передних ПТФ
  • 7. Реле кратковременного включения дальнего света
  • 8. Реле дальнего света фар
  • 9. Реле ближнего света фар
  • 10. Резерв
  • 11. Резерв
  • 12. Реле основного вентилятора
  • 13. Резерв
  • 14. Основной вентилятор
  • 15. Дополнительный вентилятор
  • 16. Вентилятор
  • 17. Компрессор
  • 18. Масляный насос
  • 19. Резерв
  • 20. Резерв
  • 21. Резерв
  • 22. Резерв
  • 23. Резерв
  • 24. Главное реле
  • 25. Резерв
  • 26. Резерв
  • 27. Резерв
  • 28. Резерв
  • 29. Плафон
  • 30. Звуковой сигнал
  • 31. Передние ПТФ
  • 32. Лампа дальнего света
  • 33. Лампа ближнего света
  • 34. Главное реле
  • 35. Резерв
  • 36. Реле скорости вентиляторов
  • 37. Пинцет
  • 38. Электронный блок управления системой впрыска топлива
  • 39. АВЗ
  • 40. Генератор, катушки зажигания
  • 41. Резерв
  • 42. Резерв
  • 43. Резерв
  • 44. Резерв
  • 45. Резерв
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. Резерв
  • 51. Запасной предохранитель
  • 52. Запасной предохранитель
  • 53. Запасной предохранитель
  • 54. Запасной предохранитель
  • 55. Запасной предохранитель
  • 56. Запасной предохранитель
  • 57. Запасной предохранитель
  • 58. Запасной предохранитель

Большинство современных машин оснащаются системой обогрева стекла кормы авто. Это автомобильное дополнение служит для удаления с его поверхности обледенения и испарины в зимнее время. Когда не работает обогрев заднего стекла, существенно снижается обзорность. Водитель не в состоянии правильно оценить обстановку на дороге позади своего авто. Своевременное обслуживание и ремонт данной системы напрямую влияют на безопасное движение. Зачастую поломка этого устройства автомобиля обнаруживается с наступлением холодов, как раз в неподходящий момент.

Не работает обогрев заднего стекла, что делать? На этот вопрос автомобилистам поможет ответить данный обзор. Здесь приведены наиболее частые поломки этого устройства и способы их устранения.

Устройство

Практически все системы обогревателя кормового окна идентичны и не имеют особых различий между собой.

Вся система состоит из нескольких элементов, обеспечивающих нормальную и безопасную работу обогревателя:

  • нити прогрева (их количество может варьироваться в зависимости от модели устройства);
  • электрические провода, подводящие ток к рабочему участку;
  • предохранительное реле устройства;
  • кнопка включения, оснащенная сигнальным светодиодом;
  • предохранитель.

Выход из строя одного из составляющих элементов обогревающего устройства или разрыв в его электроцепи может послужить толчком к возникновению вопроса о том, почему не работает обогрев заднего стекла.

Возможные неисправности и способы их устранения

Проверить все детали и узлы устройства обогрева можно собственноручно, имея небольшой опыт в ремонте автотехники. Ниже мы их рассмотрим более детально.

Предохранитель системы

В первую очередь при неисправном обогреве следует обратить свое внимание на предохранительный элемент, так как перегорание такового становится причиной того, что устройство не будет работать. В различных марках автомобилей он может располагаться в разных местах.

Неисправности электропроводки

После установки нового элемента предохранителя следует проверить работу обогревателя, когда же ситуация не изменилась, нужно продиагностировать питательные электропровода. Велика вероятность того, что они могут переломиться, оборваться на креплении или перегореть, а вследствие этого токи не будут поступать к нагревающим полосам. Проверить состояние проводов можно следующим образом: первоначально переключаем кнопку обогрева в положение «включено», затем при помощи тестера проверяем наличие напряжения на обеих клеммах подключения проводов к нагревательным лентам. Чаще всего они находятся по бокам стекла или в его нижней части. Если напряжение на проводах отсутствует, то, возможно, это и есть причина того, что не работает обогрев заднего стекла. Что делать в таком случае? Проследить весь путь проводки, значит, есть обрыв. Зачистить контакты соединительных участков и клемм, так как при длительной работе они могут просто окислиться и не пропускать напряжение. Если отследить путь проводки и обнаружить повреждения в домашних условиях не представляется возможным, нужно прибегнуть к помощи автоэлектрика.

Повреждение прогревающих полос — это еще один вариант того, почему не работает обогрев заднего стекла. Что делать в этой ситуации и как определить поврежденный участок? Для начала рассмотрим, как происходит рабочий процесс в нитях.

Органы управления

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла, а диагностика показала, что все элементы системы исправны? Возможно, причиной этому может быть именно кнопка включения. В момент включения обогрева на кнопке загорается световой сигнализатор, который указывает на работу системы. Итак, тумблер в положении «включено», сигнализатор горит, а прогрева не происходит. Это свидетельствует о том, что рабочие контакты тумблера подгорели или же износились со временем, поэтому и не осуществляется подача энергии на обогрев. При данной поломке нужно заменить кнопку, поскольку отремонтировать поврежденную практически невозможно.

Восстановление нагревающихся полос

Итак, не работает обогрев заднего стекла, что делать и с чего начинать ремонт. Первым делом нужно обзавестись качественным ремонтным комплектом для восстановления электрических нитей. Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке по вполне приемлемой цене, но не дешевле трех сотен рублей. Слишком дешевые наборы имеют низкое качество материалов и попросту могут не решить проблемы.

Технологический процесс ремонта поэтапно

Сначала определяемся с местом разрыва цепи на нитях. Зачастую определить таковые несложно, их видно невооруженным глазом. Обычно это механические повреждения в виде царапины, потертости и больших оторванных частей.

Затем изучаем инструкцию по применению ремонтного комплекта: способы нанесения токопроводящего средства и время до его полного высыхания. На следующем этапе следует заняться подготовлением поверхности поврежденного участка к восстановлению. Для этого достаточно лишь протереть его ветошью, смоченной в спиртовом растворе, чтобы удалить с него грязь и обезжирить.

После этого следует наклеить полоски скотч-ленты по обе стороны нити в участке разрыва.

Импортные автомобили

На машинах импортного производства, помимо стандартного обогрева заднего стекла, таким устройством комплектуются и зеркала заднего вида. При этом принцип действия такого оснащения состоит в следующем. Включая обогрев стекла кормы, параллельно происходит и прогрев зеркал.