В межсезонье можно на летней солярке попасть в мороз, или заправиться на недобросовестной заправке летней соляркой вместо зимней. В прошлом году сначала ударил мороз и вме завезли зимнее дт, а потом оттепель и на заправках исчезла зимняя солярка, хотя потом снова установились морозы. Многие не знали что делать, кто-то даже встал из-за замерзшей солярки.

В такое время при первой возможности нужно залить полный бак зимней солярки. Если зимней нет, то лучше держать бак полупустым, чтобы в случае чего была возможность зимней.

Если солярка на заправке летняя, а обещают сильный мороз (-10-15 с ветром может быть критично), тогда при заправке лучше залить присадку, которая препятствует загустению солярки. Принципиальной разницы в них не вижу, нужно лишь соблюдать указанные в инструкции пропорции. Антигелем так же лучше воспользоваться если есть риск попасть в сильный мороз (-30 и ниже).

Ну а как дополнителтное средство можно установить подогрев топливного фильтра и подогрев топливной магистрали, хотя в наших краях это не столь актуально. Сильные морозы у нас в средней полосе не длятся дольше недели и в это время можно не мучить машину и обойтись без нее.

Совсем в критической ситуации, когда и мороз сильный, и топливо летнее, а другого нет ближайшие несколько сотен км, можно вместе с саляркой залить процентов пять бензина. Но это крайняя мера. При такой смеси возможно прогорание поршней. Хотя если выбирать между жизнью и поршнями… 🙂

Но лучше в такие ситуации не попадать, заранее продумывая все вариаеты.

А какие способы борьбы с замерзанием ДТ знаете Вы? Чем приходилось пользоваться в экстренных ситуациях?

Toyota Land Cruiser 2007, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2003

Toyota Land Cruiser, 2007

Toyota Land Cruiser, 1999

Toyota Land Cruiser, 2007

Смотрите также

Комментарии 58

Заправляюсь на Лукойле + Castrol TDA + Сепар + (-40грС)+ Гидроник = Ок!)))

Чистая- это без антигеля. Соляра была с АЗС. При покупке машины я год питался солярой, экспроприированной у компании Strabag. У них была централизованная поставка с нефтебазы. Так вот, этот нектар не замерзал и в — 35 С!

Знать бы где какая… А то заправляемся не пойми чем…

О чем и речь! А цена? "Маргарин дороже масла". Обогрев на фильтр- самое эффективное и бюджетное средство.

Про обогрев давно думаю. Магистраль тоже хорошо бы греть.

С Новым годом! Имею некоторый опыт борьбы с жадностью продавцов соляры. Антигели- чистой воды развод. Народ ставил эксперименты с разными гелями и выкладывал фото бутылок. Дольше всех замерзала чистая соляра.
Когда совсем прихватило, пришлось разводить бензином. Это, вопреки возражениям, не смертельно. Мерседес рекомендует именно этот способ.
Так как луц парафинизируясь, забивает именно фильтр, то выход был найден в виде бандажного обогревателя белорусской фирмы "Н". По моему, только они выпускают такие чудеса.

Что значит чистая соляра? Какая? Летняя, зимняя, евро?

Не прочитал все комментарии, так что возможно повторюсь. Отец в МАЗа в бак заливает тормозную жидкость к летней солярке. И все с кем он ездит делают так же. Говорят что лучше чем антигели и присадки. Ну а относительно своего фокуса — посоветовали утром когда заводить, поступить следующим образом: включить зажигание, автоматически включается свеча накала, ждем пока она потухнет, и не заводим а выключаем зажиганние и включаем снова. Так повторяем раза 3-4. Насос начинает качать топливо, а излишки (уже получается подогретого ДТ) возвращаются в обратку и в бак.
Но это все полумеры) просто решил поделиться.
Удачи всем на дорогах! Самый лучший способ себя обезопасить — заливать ДТ на проверенных заправках и по сезону)

P. s. хоть и уверен в своей машине более-менее, но с покупкой дизельного автомобиля на дальняк стал возить с собой сумку с теплыми ватными штанами, фуфайкой и валенками) ) ) надеюсь не пригодится)

Я тоже пару-тройку раз включаю-выключаю зажигание если мороз. А вот теплая одежда лишней в дороге не бывает ) Все правильно!

вообще штука хорошая, езжу 2 года на ней, нареканий нет, стоит около 320 рублей, хватает на 250 литров

спрашивали про кастрол тда

Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.

Детонационная стойкость (цетановое число) это показатель, влияющий на режим воспламенения и сгорания дизельного топлива в камере сгорания двигателя и, как следствие, оказывающий непосредственное влияние на мягкость и шумность работы двигателя, на его мощностные показатели, дымность. Оптимальным считается цетановое число от 40 до 50, в зависимости от сезона. Для коррекции цетанового числа применяют специальные технологии при производстве топлива. Слишком высокое или низкое цетановое число пагубно сказывается на работе дизельного двигателя. Castrol TDA не оказывает воздействия на цетановое число.

Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе. Castrol TDA, присутствуя в топливе в количестве одной десятой процента не оказывает существенного влияния на вязкость и плотность топлива, в отличие от присадок многих конкурентов. Таким образом, заданные на заводе параметры вязкости и плотности остаются неизменными. Работа топливной аппаратуры осуществляется в штатных, расчитанных режимах.

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения tп, предельная температура фильтруемости tф и температура застывания tз. Для дизельных топлив летних марок эти величины, казалось бы, не столь актуальны, так как по ГОСТ температура застывания летних ди зельных топлив регламентируется на уровне не выше минус 10 оС, а температура помутнения минус 5 оС. Но, наверное каждый, кто эксплуатировал автомобиль с дизельным двигателем зимой уже убедился в том, что достаточно часто запасы летнего дизельного топлива продолжают распродаваться до глубокой осени, когда температура воздуха ночью опускается до отрицательных отметок. Запустить двигатель становится очень проблематично. Температура застывания зимних дизельных топлив регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 оС, а температура помутнения минус 25 оС, что в целом позволяет использовать такое топливо в средней полосе, однако найти действительно качественно дизельное топливо непросто. Castrol TDA обладает мощными депрессорными свойствами, т.е. находясь в рекомендованном количестве в топливе, значительно улучшает его низкотемпературные свойства. При добавлении в дизельное топливо летних марок полная фильтруемость такого топлива сохраняется до минус 20 оС, частичная – до минус 30 оС. При добавлении в зимнее дизельное топливо достигаются еще лучшие результаты. Необходимость применения Castrol TDA в наших условиях в холодное время года обосновано полностью.

Химическая стабильность дизельного топлива это способность противостоять окислительным процессам при хранении. При длительной стоянке автомобиля с заполненным топливным баком топливо окисляется и на дне образуется осадок, отрицательно влияющий на работу двигателя. Особенно быстро процесс окисления проходит при наличии некоторым металлов, применяемых для изготовления топливной аппаратуры. Именно там топливо будет окисляться еще быстрее. Castrol TDA обладает аниокислительными свойствами, стабилизирует топливо и делает возможным его длительное хранение.

Коррозионная активность дизельных топлив характеризуется наличием в нем соединений серы. Castrol TDA является ингибитором коррозии и частично подавляет вредное воздействие соединений серы.

Противоизносные свойства. Дизельное топливо является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения плунжерных насосов, запорных игл, штивтов и других деталей. Смазывающие свойства дизельных топлив значительно хуже, чем у масел, так как концентрация ПАВ в них меньше и вязкость их значительно ниже. Для улучшения смазывающих свойств дизельных топлив должны применяться специальные противоизносные присадки. Castrol TDA обладает высокими противоизносными свойствами и полностью компенсирует недостаток смазывающих свойств стандартного топлива. Регулярное применение Castrol TDA позволит Вам заметно увеличить срок службы топливной аппаратуры и сэкономить немало средств на ее ремонте.

При регулярном использовании Castrol TDA в рекомендованных количествах, затраты на ее преобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют уже иной порядок, кроме того, используя Castrol TDA в холодное время года, Вы имеете больше шансов запустить двигатель после заправки на незнакомой АЗС.

Проблемы и решения

Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.

Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.

Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:

  • Утепление капота.
  • Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
  • Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.

Последовательность операций

Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.

Полезно применить добавку Stanadyne, которая:

  1. Повысит цетановое число на несколько позиций.
  2. Предупредит замерзание горючего.
  3. Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
  4. Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.

Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -20 0 С и при своём не очень длительном применении (не более недели).

Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.

Чем отличается летняя солярка от зимней?

Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:

  • Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
  • Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
  • Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.

Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.

Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м 3 , а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м 3 , вязкость — 1,6…2,0 сСт.

Как ездить зимой на летнем дизельном топливе без добавок? Несколько способов.

Бывает, что зима может наступить внезапно, а когда появится на заправках зимнее дизельное топливо неизвестно, но ехать надо. Сейчас в продаже появилось много различных присадок к топливу, позволяющих при их добавлении в солярку, значительно понизить температуру её застывания. Но качество многих оставляет желать лучшего, каким от этой химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки тоже уже в разгар зимы, когда уже есть на заправках зимняя солярка. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе ездить зимой на летней солярке, хотя бы до появления нормального зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках гораздо позже ударившего мороза.

Многие знают, что дизельное топливо бывает летнее, зимнее и арктическое, и естественно, что из самих названий понятно какое для чего предназначено. И одно их характеристик топлива — это температура его помутнения, то есть начала кристаллизации в соляре парафинов. При этом топливо мутнеет, становится по вязкости похожим на кисель, и начинает хуже прокачиваться через элементы системы питания дизеля (как её улучшить читаем вот тут), а то и вообще не прокачиваться.

При более холодной погоде, ниже температуры помутнения, в дизельном топливе образуются поверх «киселя» более твёрдые пласты, а затем застывает и «кисель». Причём нормальное зимнее топливо начинает мутнеть при минус 25 градусов, а для арктического топлива, параметр начала помутнения не имеет нормы.

А температура помутнения летнего дизельного топлива, составляет минус 5 градусов, а значит при нормальных (свежих) фильтрах тонкой очистки топлива, запуск и эксплуатация дизельного двигателя, не доставляет хлопот при лёгком морозце. Ну а если вы держите ночью свой автомобиль в тёплом гараже, то и более низкая температура (до минус 10) не будет помехой для выезда на летней солярке.

Ведь по обратке сливается излишнее разогретое от горячих форсунок топливо обратно в бак, таким образом подогревая находящееся в нём летнее дизтопливо. Но при таких выездах (особенно при минус 10), не следует оставлять машину долго без движения на улице (например вы приехали на работу и оставили её на целый день на улице). Так как циркуляции и подогрева топлива естественно не будет при неработающем моторе, и топливо застынет во время стоянки (особенно если на улице не минус 5, а минус 10).

Усилить эффект подогрева обратки ( топливопровода обратного слива в бак) или дренажа можно, если взять медную трубку и обвить её змеевиком вокруг приёмной трубы глушителя (хватит примерно пяти витков), а затем подсоединить к этой медной трубке последовательно резиновый бензопровод обратного слива (обратки).

Ещё один способ, это пропустить шланг обратки через простой подогреватель, который будет работать от горячей температуры охлаждающей жидкости. Подробно как его изготовить читаем далее

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

>