Второе поколение Тойота Ленд Крузер Прадо 90 представлено 2 видами: трехдверная и пятидверная модели. Трехдверному джипу присвоен индекс J90. Именно в странах Латинской Америки он пользовался повышенным спросом.

Габариты и экстерьер

Наименование «коротыш» трехдверный Прадо 90 получил благодаря укороченному кузову. Длина его составляла 2370 мм, что по сравнению с пятидверным братом на 305 мм меньше. Объем багажника равен 450 литрам, на 295 литров меньше пятидверки. При этом японская компания предусмотрела раздельные задние сидения, чтобы владельцы меняли размер багажника при необходимости.

Отличительной особенностью модели считаются передние круглые фары. В таком исполнении внедорожник поставлялся на рынок до 1999 года.

Кузов выполнен с аккуратными округлостями, что придало прадику более культурный вид, нежели его предшественник. Передняя часть оборудована дополнительным защитным бампером, изготовленным из нержавеющего материала.

В состав конструкции кузова включена прочная сталь, которая в наименьшей степени подвержена влиянию коррозийных процессов

При соответствующем уходе владельцы исключат появление ржавых пятен на поверхности автомобиля. От предыдущей модели осталось запасное колесо, расположенное на задней двери джипа.

Салон

Прадо 90 коротыш выпускался для других стран, помимо Японии, в 8 комплектациях. Модели с максимальным набором опций оборудованы кожаным салоном с подогревом сидений. Для аварийных случаев функционируют 4 подушки безопасности: 2 передние и 2 боковые.

Приборная панель выполнена со вставками под дерево и оснащена крупным центральным дисплеем. Система климат контроля управляется кнопочным способом. Модель включает полный электропакет, ABS и кондиционер с отдельным управлением для задних сидений.

Приятным дополнением оказались люк и встроенная система навигации. Несмотря на короткий кузов, владельцы отмечают просторный салон, в котором комфортно размещаются водитель и пассажиры.

Скромные версии модели выполнялись в классическом стиле: сидения из обычного материала, 2 подушки безопасности, приборная панель без элегантных вставок.

Технические характеристики

Японский концерн приблизил Toyota Land Cruiser Prado коротыш к моделям городского типа, изменив экстерьер и снизив силовые характеристики мотора. Самым мощным двигателем в этой линейке считается бензиновый 3-литровый агрегат, мощность которого составляет 178 лошадиных сил. Помимо него, существует мотор 2,7 литра с 150 лошадками. Двигатели на дизеле представлены в 4 вариациях объемом с одинаковым объемом в 3 литра. Максимальный расход топлива на 100 км не превышает 15 литров.

Передняя подвеска Тойота Прадо коротыш выполнена в виде независимой пружины. Задняя часть осталась без изменений, представляя собой жесткий мост. Такое сочетание обеспечивает комфорт при езде по шоссе, однако менее эффективно в условиях бездорожья.

Полноприводный внедорожник оснащался механической 5-ступенчатой и автоматической 4-скоростной коробкой передач. Межосевой дифференциал при необходимости блокируется в ручном режиме. В задней части установлен блокируемый дифференциал с электроприводом.

Toyota обращает внимание владельцев на своевременную замену моторного масла, поскольку беспечность в этом вопросе приведет к дорогостоящему ремонту оборудования автомобиля.

Поведение на дороге и бездорожье

Рабочие характеристики Прадо коротыш снижены с целью создания легкоуправляемой модели. Мотор не обладает высокой мощностью, из-за чего внедорожник теряет в проходимости. Владельцы отмечают повышенную легковую управляемость при вождении по шоссе. Ходовые качества идеально предусмотрены для езды в черте города. Благодаря уменьшенным габаритам джип обладает маневренностью, обеспечивающей комфорт в городских условиях.

Технические характеристики позволяют коротышу справляться с дорожными непроходимостями. Несмотря на силовую мощность, новое сочетание передней и задней подвесок позволило не утратить славу надежного внедорожника.

Преимущества и недостатки

К достоинствам представителя второго поколения Прадо 90 относятся:

  • легкая управляемость уменьшенных габаритов модели;
  • применение высокопрочной стали, позволяющей поверхности кузова сопротивляться воздействию коррозийных процессов;
  • продуманная тормозная система, служащая долгое время при условии правильного обслуживания;
  • подвеска, элемент ходовой части, обеспечивают комфорт при езде по самым разбитым дорожным покрытиям;
  • присутствует возможность ручной блокировки межосевого дифференциала;
  • расход топлива в городских условиях не превышает 15 литров;
  • внедорожник представлен как в бюджетном, так и в элитном вариантах.

Идеальных механизмов не существует, поэтому и Тойота Ленд Крузер коротыш наделен недостатками:

  • сниженные рабочие характеристики двигателей по сравнению с другими моделями;
  • малый объем багажника;
  • ограниченный доступ к задним сидениям;
  • запасное колесо приводит к провисанию задней двери автомобиля;
  • слабая сторона – быстрый износ ремня ГРМ и сальников;
  • содержание внедорожника обходится значительными финансовыми затратами.

Технические неполадки возникают по истечении значительного срока. В целом Прадо 90 способен прослужить долгое время, не тревожа владельца проблемами ремонта.

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев Прадо 90 проигрывает по силовой мощности своим младшим и старшим братьям. Об этом с уверенностью заявляют те, кто пересел с того же TLC 100 на коротыша. Порадовала тормозная система: ее достаточно, чтобы эффективно работать с габаритами автомобиля.

Антикоррозийное покрытие и качественный материал оправдывают свое назначение. Приятным моментом для владельцев стала способность внедорожника сохранять внешний вид без отколовшейся краски и ржавых пятен. Однако какой бы кузов Ленд Крузера коротыша ни был стойким, большинству владельцев он приходится не по вкусу, поскольку выглядит подобно обрубку.

Салон просторный, но смущает водительское место. Высоким людям не всегда комфортно влезать в кресло.

Плюсом отмечается возможность увеличить объем багажника, даже несмотря на то, что жертвовать придется пространством задних сидений. Приборная панель содержит исчерпывающую информацию. Салон выполнен в сдержанном стиле без лишних деталей.

Автомобиль подходит для эксплуатации в городских условиях и езде по легкому бездорожью. Внедорожник некапризный, и у владельцев не возникает сложностей при его обслуживании. Цена соответствует качеству.

Содержание

Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.

Немного истории

Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.

Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.

В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.

Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.

Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.

Двигатель

В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:

Бензиновые:
2.7 (150 л.с.)
3.4 (178 л.с.)

Дизельные:
3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)

Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Подвеска

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Трансмиссия

Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.

Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.

В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado

За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997-1998-х годов. А за 720 тысяч рублей получим уже рестайлинговую версию 2002 года.

Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».

По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.

Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.

Возьмём другое авто.

По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.

На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.

А вот еще один «Прадо».

Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.

Вывод – машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.

Автор: Максим Голенецких

Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Всего вам, господа, госпожи, господарики. Появилась возможность взять по сходной цене Прадик 2000 года. Состояние идеальное, только что на СТО к знакомым гонял, все облазили и посмотрели. Однако же, опасаюсь я, что машина, в силу своего возраста, может начать сыпаться. На данный момент требуется только замена масла, но это не гарантия того, что через полгода ей не потребуется капитальный ремонт? Или я ошибаюсь?

Дубликаты не найдены

чтоб оно начало сыпаться нужно её искупать в царской водке, это не убиваемая хрень

Однозначно бери. Касательно "сыпаться" и "капиталка", надо загнать в сервис на замер компрессии по цилиндрам и эндоскопический осмотр самих цилиндров, это даст больше представления о его состоянии.