С недавних пор у меня регулярно начали перегорать лампочки. Сначала подсветка спидометра ослепла на одну лампу — заменил светодиодами. Затем умерла подсветка номера — заменил. И вот на днях сгорел левый стоп-сигнал. Надоело, решил поменять по кругу. Заменить лампы на Getz довольно просто, но тем не менее искать информацию о самих лампах и способе их замены не всегда удобно, поэтому постараюсь написать обобщённо и более-менее подробно о лампах и их замене, приводя конкретные примеры производимых ламп и их ориентировочную стоимость. Мне понравился Bosch — дёшево и сердито, хоть и не очень доступно, поэтому большинство примеров будут именно этой фирмы.

А теперь немного подробнее:

Начнём менять с задних фар.Замена очень проста и не займёт больше пяти минут:
1) Открываем багажник и видим по два винта на каждой фаре. Откручиваем их.

Лампу заднего противотуманного фонаря менять не стал, так как не считаю её основной. Пока горит и ладно. Но, на всякий случай, в задний ПТФ потребуется лампа №4.

И так, сами лампы:

№1. Лампа стоп-сигнала и габарита — двухконтактная 12V 21/5W с металлическим цоколем

Bosch Pure Light P21-5W

Технология — накаливания
Тип лампы — P21/5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAY15d
Мощность, Вт — 21/05
Артикул -1987301016

№2 Лампа указателя поворота — лампа 12V 21W с металлическим цоколем и желтой колбой

OSRAM 7507 или Bosch Pure Light PY21W (не уверен в цвете колбы)

Технология — накаливания
Тип лампы — PY21W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAU15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987302213
Кол-во в упаковке — 1

№3 лампа заднего хода и дополнительного (верхнего) стоп-сигнала — лампа 12V 16W безцокольная

Bosch Pure Light W16W

Технология — накаливания
Тип лампы — W16W
Напряжение, В -12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт -16
Артикул -1987302205
Кол-во в упаковке — 1

№4 лампа заднего противотуманного фонаря — лампа 12V 21W с металлическим цоколем

Bosch Pure Light P21W

Технология — накаливания
Тип лампы — P21W
Напряжение, В -12
Цоколь — BA15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987301017
Кол-во в упаковке — 2

№5 лампы подсветки номера и головных габаритов — бесцокольные лампы 12V 5W

Bosch Pure Light W5W

Технология — накаливания
Тип лампы — W5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987301026
Кол-во в упаковке — 2

1) Для замены габаритов: открыть капот, отвернуть нужную крышечку на фаре, нащупать пальцами габаритные лампочки. Плафон (актуально только для рестайлинга Getz) габарита прямоугольный. На большей стороне плафона есть углубление под отвёртку. Поворачиваем пальцами плафон так, чтобы он был параллелен земле, вставляем штатную (или любую другую шлицевую) отвёртку в углубление, упираемся и тянем отвёрткой плафон наружу. Обратно вставляется руками. Под капотом ничего снимать не пришлось.
2)
Для замены ламп подсветки номерного знака: Снимаем обшивку пятой двери. Для этого, в первую очередь отворачиваетм четыре самореза. Затем снимаем пистоны в верхней части обшивки, в районе дополнительного стоп-сигнала (Для этого необходимо вдавить середину пистона внутрь (немного, до щелчка) и после этого вытащить пистон.). После снятия обшивки выворачиваем патрон нужной лампы, меняем лампу.

№12 лампа освещения багажного отделения — лампа 12V 5W в виде "колбы" с контактами по краям
Цена: 50 руб
Колличество: 4 шт

№6 лампа бокового указателя поворота (повторителя) — бесцокольная лампа жёлтого цвета 12V WY5W

Narva WY5W 5W W2,1×9,5d желтая стеклянный цоколь или Bosch Pure Light WY5W (не уверен в цвете колбы)

Технология — накаливания
Тип лампы — WY5W
Напряжение, В -12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987302241
Кол-во в упаковке — 1

Про замену есть пункт в штатном мануале. Вкратце: защитные колбы указателей поворота (на крыле) сдвигаются по направлению к головным фарам и на себя. Когда колбы сняты, плафон выкручивается без проблем.

№7 лампа ближнего/дальнего света фар (головного света) — лампа H4 12V 60/55W

Bosch Longlife Daytime H4

Технология — галогеновая
Тип лампы — H4
Напряжение, В — 12
Цоколь — P43T
Мощность, Вт — 60/55
Артикул — 1987302048
Кол-во в упаковке — 1

№8 Лампа передней противотуманной фары — лампа 12,8V, 27W.

H27W/2 12V 27W PGJ13 PHILIPS

Технология — галогеновая
Тип лампы — H27W2
Напряжение, В — 12,8
Цоколь — PGJ13
Мощность, Вт — 27
Артикул: 12060C1

№9 лампа освещения багажного отделения — лампа 12V 5W в виде "колбы" с контактами по краям

Bosch Pure Light C5W

Технология — накаливания
Тип лампы — C5W
Напряжение, В -12
Цоколь — SV8,5-8
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987302211
Кол-во в упаковке — 1

Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

Схема устройства управления стопами

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Замена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

Лампа повторителя стоп-сигнала – очень полезная часть автоосвещения. Она делает машину более безопасной, позволяет лучше информировать участников дорожного движения об остановках и снижении скорости. Кроме этого, устройство делает авто более уникальным, придает ему эстетическую привлекательность.

В США, Канаде и европейских странах повторители стоп-сигналов являются обязательной частью транспортного средства. Их обязаны устанавливать все производители машин. Причем предпочтительно использование светодиодных устройств. Это связано с тем, что они быстрее реагируют на включение. Лампы накаливания достигают полной световой мощности за 200–300 миллисекунд (0,2–0,3 секунды), а светодиодные лампочки повторителя стопа загорятся на полную мощность за 50–70 наносекунд. Это в десятки тысяч раз быстрее. На дороге подобная разница может стать разницей между безопасным продолжением движения и аварией. Если вы по каким-либо причинам вынуждены резко затормозить, то водитель машины, движущейся сзади при скорости 100 км/ч, получает дополнительные 5–6 метров на маневр или торможение. Кроме этого, лампы повторителей стопов создают более безопасные условия движения по другим причинам:

  • видны даже при небольшом расстоянии между машинами, например в пробках;
  • заменяют основные стоп-сигналы, если они вышли из строя.

Также в качестве ламп повторителей стопов используют неоновые трубки и одиночные фары. Они обладают достаточными характеристиками, хотя и не так эффективны, как светодиоды.

Установку лампочек повторителя стопа можно произвести самостоятельно. Чтобы повторитель приносил больше пользы, можно сделать его моргающим. Это позволит привлечь больше внимания, если сзади на машину светит яркое солнце, перебивающее свет основных ламп. Для реализации такой идеи понадобится несколько транзисторов, резисторов и генератор импульсов.

В качестве лампочек повторителей стопа используют светодиодные ленты не только из-за быстрого реагирования устройств на включение. Они являются хорошим решением по ряду других причин:

  • Высокие светотехнические параметры. Светодиоды обладают высокой световой температурой, хорошей яркостью.
  • Низкое энергопотребление. Светоотдача на каждый Ватт мощности у данных устройств в разы выше, чем у ламп накаливания.
  • Длительный срок службы. Качественная лента может служить годами без потребности в ремонте или замене.

Лампы повторителей стопов устанавливаются на уровне глаз водителя – между и выше основных фар.

Преимущества сотрудничества с нами

AutoShop 82 является опытным поставщиком автозапчастей. Мы формируем свой ассортимент из высококачественных приборов от производителей, которым доверяют водители многих стран мира. В каталоге необходимое оборудование сможет найти как владелец отечественной машины, так и обладатель иномарки. Кроме этого, мы обладаем следующими преимуществами:

  • Удобные условия доставки и оплаты. Вы можете получить приобретенный товар в любой точке Крыма или забрать его самостоятельно из нашего магазина. К оплате принимаются наличные, банковские переводы и QIWI -деньги.
  • Консультации специалистов. Опытный работник поможет с выбором, ответит на все интересующие вопросы.
  • Удобные сервисы для подбора необходимых запчастей. Кроме каталога товаров, вы можете воспользоваться системами подбора деталей по модели и году выпуска авто или по его VIN -коду.

При необходимости вы можете воспользоваться нашим автосервисом, специалисты которого быстро и качественно установят все приобретенные детали. Записаться на обслуживание можно прямо на сайте или по телефону.