Не знаю зачем, просто захотелось, раз есть такая возможность и она легко реализуется, сделать круиз контроль, точнее поставить ручку и активировать данную функцию.
Сперва мониторил инет магазы, в надежде купить по адекватной цене заводскую ручку. Несколько раз пробовал заказать, но все заказы были отменены, сняты.
Потом успокоился и как-то даже уже и не собирался, но тут увидел объявление Артема GRM о продаже секреток и обычной ручки поворотников и я их купил.
Спасибо тем, кто подробно описывал процесс переделки ручки, хоть там и ничего сложного, но хороший отчет очень упрощает процесс повторения.
www.drive2.ru/l/472205335709351958/
www.drive2.ru/l/474086874982384378/
www.drive2.ru/l/5829724/
и много других…

Для себя сразу решил, что 3 кнопки делать я не буду. Приходилось ездить на машине отца с круиз контролем, и не разу не помню, что-бы я круиз отключал кнопкой.
Задумка была сделать 2 кнопки, довольно крупные, на лицевой части, но мое рукожопство внесло свои коррективы… я когда вручную ковырял первое отверстие под кнопку конкретно промахнулся…
Сперва хотел даже расстроиться и закинуть всю эту идею в долгий ящик, но потом подумал и решил, что я обойдусь и одной кнопкой 🙂 Практика покажет, прав я был или нет, но я подумал, что для МКПП круиз это вообще баловство, для автомата или робота там все понятно — выставил желаемую скорость и машина ее поддерживает и даже если пришлось нажать на тормоз и круиз сбросился, то по нажатию второй кнопки автоматически восстанавливается заданная ранее скорость и едем дальше наслаждаясь отсутствием лишних телодвижений. Но ведь на МКПП так не получится, если я ехал на круизе 90км/ч на 4 или 5 передаче и оттормозился до 20-30 км/ч, круиз сбросился и что-бы вернуться к заданной ранее скорости мне все равно придется вручную переключать передачи… не проще-ли уже "по старинке" набрать нужную скорость и опять активировать круиз… Пока это только умозаключения не подтвержденные практикой :)))

Отверстие для кнопки проковырял коническим ступенчатым сверлом.
Контакты сделал из корпуса батарейки "Крона", т.к. ничего более подходящего под рукой не нашлось.
Два часа извращений ножницами по металлу и надфилями и готово, вроде получилось даже совсем неплохо 🙂

Сегодня я разберу с Вами как программно активировать круиз контроль на примере своего автомобиля.

Сразу хочу извиниться за качество фото (все на тапок), и за их количество- больше 20 добавлять нельзя. Да они и не нужны по сути. Я все подробно постараюсь описать.

Как мы уже выяснили в предыдущей записи-проводка и концевик педали сцепления присутствуют и даже активирован с завода. Что очень странно, да и пофик…

Следующим этапом надо сделать что. Правильно, установить сам подрулевой переключатель. Но для этого надо демонтировать старый. Поднимаем резинку старого переключателя и засовываем туда трубочку от wd-40 (лайфхак. Никаких вязальных спиц и прочей женской ерунды…). Знаете, эти вещи у меня всегда ездят в багажнике. Не могу изгнать эту дурную привычку возить с собой свечи, модуль и еще кое-что по мелочи… А что делать, это же Опель- тут или запчасти возить или 15 ку всегда в кармане иметь! С 15 кой проще, конечно, места меньше занимает…
Трубочку до упора вставили-переключатель вынимается. Новый просто вставляется до характерного щелчка. После этого можно заправлять резиновый пыльник переключателя на свое законное место.

Переключатель установлен. Самое время программно активировать данную мульку!
Старый мой помощник Sony Vaio погиб смертью храбрых, окупив, правда, раз 50 свою стоимость и деньги на обслуживание. Его боевой пост занял ноутбук hp (многие не умные люди обзывают эти фирму «а херли плакать», ну им то виднее…).

С недавнего времени перешел полностью на английскую версию программы VAUX-COM. Мне так проще и удобней. У кого проблемы с иностранными языками качаем или переводчик, благо в 21 веке эти приложения могут даже делать перевод текста с фотографии (во, до чего техника дошла), или берем с собой в гараж симпотичную учителку* по английскому… При втором варианте дело по активации круизяки* обречено на 99% на провал, в 1% просто может выйти осечка, но ничего-берите с собой на этот случай крахмал. Как говорится-воротнички-то стоят… /Блин, опять спошлил…/

Ну что? Погнали активировать наконец-то?:
Подключаем OP-COM в диагностический разъем автомобиля.
Включаем зажигание. Автомобиль не заводим.
Открываем программу VAUX-COM / OP-COM.
Нажимаем Diagnostics / Диагностика.
Выбираем год автомобиля.
Выбираем модель автомобиля.
Нажимаем Engine / Двигатель.
Выбираем модель ДВС (в моем случае это Z18XER).
Нажимаем Programming / Программирование.
Нажимаем Program Variant Configuration / Программирование варианта конфигурации.
В строке Cruise Control / Круиз Контроль меняем надпись с Not Present на Present / Не Присутствует в настоящее время на Присутствует.
Нажимаем Perform Coding / Выполнить Кодирование.
Если все прошло удачно, то на мониторе выскочит новое окошко с надписью Успешно запрограммировано! (…ну а если нет, то Увы и Ах…).
Нажимаем в этом окошке кнопку ОК.
Начинаем все с начала, переходим к следующему блоку…

Нажимаем Body / Кузов.
Нажимаем CIM (Steering Column Module) / Центр управления электроникой расположенный на рулевой колонке.
Нажимаем Programming.
Нажимаем Program Variant Configuration.
Вводим свой Security Code / Секретный Код (у меня всегда под рукой, т.к. записан в самодельной сервисной книжке…).
После того, как Security Code введен, и введен корректно, нажимаем кнопку OK.
В открывшейся таблице ищем строку с названием Cruise Control.
Меняем значение с Not Present на Present.
Нажимаем Program.
На этом этапе выскочит окошко на мониторе с надписью Вы действительно хотите изменить кодировку?
Нажимаем в этом окошке кнопку Да.
Если, опять же, все пошло удачно, то на экране мы увидим новое окошко с надписью Данный вариант кодирования успешно записан в блок управления. Программирование успешно!
Нажимаем в этом окошке кнопку ОК!
Опять начинаем все с начала, переходим к следующему блоку…

Нажимаем Body.
Нажимаем IPS, ECU (Instrument Control Unit) / Блок управления приборной панелью.
Нажимаем Programming.
Нажимаем Program Variant Configuration.
Вводим свой Security Code.
После того, как Security Code введен, и введен корректно, нажимаем кнопку OK.
В открывшейся таблице ищем строку с названием Cruise Control.
Меняем значение с Not Present на Present.
Нажимаем Program.
На этом этапе выскочит окошко на мониторе с надписью Вы действительно хотите изменить кодировку?
Нажимаем в этом окошке кнопку Да.
Если, опять же, все пошло удачно, то на экране мы увидим новое окошко с надписью Данный вариант кодирования успешно записан в блок управления. Программирование успешно!
Нажимаем в этом окошке кнопку ОК!
Все, с программированием (перепрограммированием) разобрались.

Далее проверяем все системы автомобиля на количество ошибок. А вообще Я не сказал, что кодировать настоятельно рекомендую только исправные блоки в которых нет ошибок? Нет. Да, да, этой информации нет на Вашем любимом Астра клубе…ГЫы ыыыы… На ум пришла одна интересная детская поговорка: «Если любишь в жизни риск-сформатируй* жесткий диск». Вот примерно так же с перекодированием блоков, заведомо содержащих ошибки…

Весь перевод текста с английского на русский выполнил на свой манер. Вы можете переводить его так, как нравится лично Вам…

Отвлеклись слегонца!
После программирование что обычно по плану? Правильно, пробная поездка! Едем наслаждаться новой удобной вещью. Ну и, как всегда происходит с приобретением новой мульки*, это чувство радости. Как мало мужчинам для счастья надо…

Ну и как не сказать эти замечательные слова напоследок?:
ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ КИТАЙСКИМИ КЛОНАМИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

*-вставлена над словами, которые я умышлено пишу с грамматическим ошибками, либо они являются сленгом, причем иногда авторским…

Многие люди меня иногда спрашивают: "Сколько времени надо, чтобы создать запись в БЖ?" Отвечаю. Конкретно на эту ушло около 10 часов относительно свободного и условно бесплатного моего личного времени… А ведь можно было по пырому тупо написать: "Расписывать активацию не стал. Куча записей на форуме есть." Ведь так проще же! Фоточку сделал…, две строчки текста вставил… и я у мамы-молодец… Да ведь.

На удивление машина была в богатой комплектации, но увы и ах круиз-контроля не оказалось!
Всегда мечтал о такой опции, плюс покаталася у товарища на opel insignia с такой опцией и понял что нужно ставить такую себе))
Поиск был по всем просторам интернета, — однако без результатов да и ценник если был то за 4 тыс — но телефоны отключены там!
Поиск перешел по разборам местным! И о чудо! Нашел и всего за 1 800 руб.
Тут же поехал и купил ее!
Установил вечером! Ничего сложного! Дернул старую она и выскачила, новую на ее место поставил до щелчка!
На сайте астраклуб нашел парня у которого есть op-com, вечером договорились что поможет с активацией!
Очень надеюсь что всё заработает!
Всем удачи на дорогах!

ИТОГ: работает всё великолепно! Дополнительно активировал автоматическое закрываение ЦЗ, и моргание стопарей при срабатывании ABC, плюс удаление ошибок и улучшение звука в магнитоле! Вообщем СПАСИБО РУСТЕМУ из Уфы))