Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:

  • повышенной проходимостью;
  • улучшенной управляемостью;
  • высоким уровнем комфортности;
  • приличной надежностью.

Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.

Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:

Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Азиаты

Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.

Chery Tiggo

Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.

При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.

Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.

Great Wall Hover H5

Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.

  • длина – 4649 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1745 мм.

Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:

  1. ГУР;
  2. датчик дождя, контроллер света;
  3. камеру заднего вида.

SsangYong Actyon

Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.

2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.

В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.

Nissan Juke

Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:

  • разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
  • максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.

При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.

Это в смешанном цикле.

Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.

В России кроссоверы с полным приводом с каждым годом набирают все большую популярность, они практичнее обычных легковушек и позволяют преодолевать дорожные преграды с большей уверенностью. На российском рынке имеется достаточно много моделей, и выбрать среди них именно то, что нужно не так-то просто. Мы поможем определиться с выбором и рассмотрим в этой статье самые популярные новые кроссоверы с полным приводом, составим свой ТОП лучших с отзывами от владельцев.

Содержание:

ТОП 5 новых лучших кроссоверов с полным приводом

Далее мы рассмотрим новые недорогие кроссоверы оснащенные полным приводом, цена которых до 1 млн 500 руб. В данный ТОП входят модели от следующих производителей:

Renault Duster

Одним из самых популярных в России кроссоверов, как среди новых, так и б/у является Renault Duster. Модель дебютировала на российском рынке еще в 2010, но за этого время получила несколько обновлений и даже полноценный рестайлинг в 2013 году. Автомобиль привлекает покупателей своей простотой и утилитарностью, его выбирают люди со средним достатком, которым не очень важен бренд и внешний вид.

Не смотря на свою простоту, авто обладает одной из самых надежных систем полного привода, которая способ подолгу работать в условиях бездорожья без перегрева. А высокий клиренс и небольшие свесы позволяют вам почувствовать себя за рулем почти настоящего внедорожника.

Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 лошадиные силы соответственно. Также доступен 1,5-литровый дизель мощностью 105 “лошадей”. Все версии оснащаются механикой, а для 2-литровой модификации доступен полноценный автомат.

Цена версии 4Х4 – от 810 тыс. рублей

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4315 / 1822 / 1695
Клиренс (мм) 210
Мощность двигателя (л.с.) 109 – 143
Расход топлива (л/100км) 5.3 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек) 10.3 – 13.2
Объем багажника (л) 408 – 1636

«Купил Рено Дастер еще в 2015 году, за это время проехал уже больше 100 тыс. км и решил оставить свой отзыв. Обслуживался всегда только у официального дилера, стоимость ТО смешная и экономить на этом смысла нет. Менял в основном только расходники + на 90 тысячах пришлось заменить задние амортизаторы.

Эксплуатирую автомобиль достаточно жестко, часто съезжаю с асфальта и полный привод здорово выручает. Еду практически наравне с Нивами, благо дорожный просвет позволяет. Не хватает только лишь блокировок.

Из недостатков отмечу неудобные сиденья и плохую шумоизоляцию, в остальном отличный автомобиль за эту цену, хотя сейчас стоит слишком дорого. »

  • Невысокая цена и стоимость ТО;
  • Хорошая проходимость;
  • Простота обслуживания;
  • Ликвидность на вторичном рынке;
  • Большой выбор комплектаций.
  • Простой дизайн и интерьер;
  • Непродуманная эргономика некоторых элементов;
  • Неудобные сиденья.

Nissan Terrano

Ниссан Террано построен на базе предыдущего кроссовера Рено Дастер, он также имеет версии с полным приводом и в техническом плане практически полностью его повторяет. Двигатели и трансмиссии те же, за исключением дизеля, он для данной модели не предлагается.

Учитывая бренд и иные комплектации, стоимость данного авто немного выше, хотя оснащение точно такое же как у собрата по платформе. А вот дизайн выглядит более привлекательно, поэтому нередко даже молодая аудитория рассматривает данный вариант к покупке.

Цена (4х4) – от 1 млн. 50 тыс. руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4315 / 1822 / 1695
Клиренс (мм) 210
Мощность двигателя (л.с.) 109 – 143
Расход топлива (л/100км) 7.6 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек) 10.3 – 12.5
Объем багажника (л) 475 – 1675

«Купил себе Ниссан Террано в замен старой Шевроле Нивы, разница колоссальна! Ниссан едет плавно, мягко, четко реагирует на руль, тормозит даже при легком нажатии на педаль тормоза. Разгон кроссовера с полным приводом на автомате уверенный даже по заснеженной дороге. Колею почти не замечает, шумоизоляция на уровне легковых иномарок.

Поначалу не понравился салон, особенно как сделаны некоторые элементы управления, но постепенно привык. Потребляемость топлива по городу 10 – 12 литров, по-моему слишком много для небольшого авто. На 50 тысячах появилось несколько сверчков в салоне. В остальном все отлично! За свои деньги лучший кроссовер! »

  • Хорошая проходимость;
  • Надежная и простая конструкция;
  • Ликвидность;
  • Большой багажник;
  • Переплата за бренд;
  • Высокий расход топлива;
  • Непродуманная эргономика водительского места;

Hyundai Creta

Одним из самых новых кроссоверов с подключаемым полным приводом из нашего ТОПа является Хендай Крета, он появился относительно недавно – в 2016 году, но за этого время успел завоевать большую популярность. Покупателям понравился современный дизайн, продуманный салон, хорошее оснащение и доступная цена. Данная модель скорее относится к разряду городских, она не обладает выдающимися внедорожными показателями, и дорожный просвет у нее не такой большой.

Первые отзывы владельцев были не самые лестные, так многие жаловались на качество лакокрасочного покрытия, однако почти сразу завод решил эту проблему и больше серьезных претензий к нему не было.

Для автомобиля предлагается широкий выбор комплектаций, от почти пустой, где не будет даже кондиционера, до полной с бесключевым доступом, климат-контролем, системой старт-стоп, камерой заднего вида и другими современными опциями. Двигателей всего два:

Первый может быть оснащен механикой и 6-ступенчатым “автоматом”, последний работает исключительно с автоматической трансмиссией, зато привод может быть передним или полным.

Цена полноприводной версии – от 1 млн 13 тыс. рублей

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4270 / 1780 / 1630
Клиренс (мм) 190
Мощность двигателя (л.с.) 123 – 149
Расход топлива (л/100км) 6 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек) 11.3 – 12.9
Объем багажника (л) 402

«Долго выбирал себе новый кроссовер, в итоге остановил свой выбор на Хендай Крета, понравился внешний вид и опции которые предлагают за эту цену. Проехал немного, всего 30 тысяч км, проблем естественно не было, все ТО у официального дилера. Что нравится: внешний вид, удобство салона, небольшой расход, хорошая динамика.

Не нравится: жесткая подвеска, небольшой клиренс. Рулится как легковой, на трассе не кидает, шумоизоляция в сравнении с конкурентами неплохая.»

  • Современный внешний вид и интерьер;
  • Большой выбор комплектаций;
  • Полноценный автомат с полным приводом;
  • Богатое оснащение в ТОПе.
  • Низкий дорожный просвет;
  • Жесткая подвеска;
  • Многие нужные опции доступны только для полной комплектации.

Renault Kaptur

Это уже вторая модель от французского бренда Рено в нашем ТОПе. Модель построена на той же платформе B0, но позиционируется как более дорогая и молодежная, она выглядит современно и оснащена неплохим списком опций. По внедорожным характеристикам проигрывает более простому Дастеру – клиренс ниже, свесы больше.

Для кроссовера предлагается два типа бензиновых двигателей – 1,6 (114 силы) и 2.0 (143 силы), коробок передач три – механика, вариатор и автомат. Полный привод подключаемый, доступен исключительно для более мощного мотора в паре с механической, либо автоматической трансмиссией. Жалоб на перегрев или какие-либо поломки у большинства владельцев нет.

Цена – от 1 130 000 руб (4х4)

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4333 / 1813 / 1613
Клиренс (мм) 204
Мощность двигателя (л.с.) 114 – 143
Расход топлива (л/100км) 7 – 10
Разгон до 100 км/ч (сек) 10.5 – 11.2
Объем багажника (л) 385 – 1200

«Купила Рено Каптюр из-за его внешнего вида, проходимости и цене. Нравится просторный салон, высокая посадка, плавность хода. Бензина уходит в Москве на автомате в среднем 10 – 11 литров. Двигатель и коробка работают хорошо, полный привод зимой очень помогает выехать/заехать на парковку. Не нравятся сиденья, в городе не очень заметно, а в дальней поездке ощущаю дискомфорт. В целом автомобиль хороший, за эти деньги лучше найти на смогла. »

  • Молодежный дизайн;
  • Большой выбор комплектаций;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Доступная цена;
  • Хорошее оснащение.
  • Эргономические просчеты;
  • Не лучшая шумоизоляция;
  • Медленный разгон.

Suzuki Vitara

Единственный “японец” в нашем рейтинге лучших кроссоверов с полным приводом. Автомобиль не пользуется такой популярность как модели выше, в первую очередь в силу своей более высокой цены, хотя на самом деле он стоит своих денег, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев. Проходимость отстает от своих конкурентов, но зато авто обладает другими преимуществами, о которых ниже.

В России модель предлагается с двумя бензиновыми моторами:

  • атмосферный 1.6 (117 лошадиных сил);
  • турбированный 1.4 (140.).

Оба они могу быть оснащены подключаемым полным приводом, коробка передач на выбор “механика” или “автомат”. Мотор с турбонаддувом обладает впечатляющим по меркам кроссоверов разгоном до 100 и достаточно скромным аппетитом, поэтому рекомендуем обратить внимание именно на него.

Цена – от 1 млн 300 тыс. руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4175 / 1775 / 1610
Клиренс (мм) 185
Мощность двигателя (л.с.) 117 – 140
Расход топлива (л/100км) 5 – 9
Разгон до 100 км/ч (сек) 10.2 – 13
Объем багажника (л) 375 – 1120
  • Наличие турбированного мотора;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Хорошая управляемость;
  • Внешний вид.
  • Не лучшая проходимость;
  • Высокая цена;
  • Маленький багажник.

Китайские кроссоверы с подключаемым полным приводом

Некоторые китайские кроссоверы также оснащаются полным приводом, но благодаря своей цене они доступнее и завоевывают все большую популярность. В России их не так много, большая часть продается лишь в моноприводных модификациях, но несколько моделей все таки есть, от компаний Geely и Haval.

Haval H2

Это самый компактный представитель китайских кроссоверов их нашего рейтинга, но зато тут есть и подключаемый полный привод, и тяговитый турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил. В России автомобили марки Хавэйл появились сравнительно недавно, хотя производитель достаточно известный и является суббрендом Great Wall.

Серьезным недостатком для многих станет отсутствие автоматической коробки передач в версии 4х4, вместо этого покупателям предлагают безальтернативную 6-ступенчатую механику. Клиренс авто составляет всего 184 мм, поэтому рассчитывать на хорошую проходимость в условиях сложного бездорожья не стоит.

Цена – от 1 млн 100 тысяч рублей.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4335 / 1814 / 1695
Клиренс (мм) 184
Мощность двигателя (л.с.) 150
Расход бензина (л/100км) 6 – 9.5
  • Стильный дизайн интерьера и экстерьера;
  • Богатое оснащение за небольшую цену;
  • Комфортная подвеска;
  • Турбированный двигатель.
  • Отсутствие автомата для версии с полным приводом;
  • Малый выбор комплектаций;
  • Неликвидность на вторичном рынке.

Haval H6

Н6 по габаритам превышает младшую модель Н2, но в техническом плане они похожи. Базовым двигателем является все тот же бензиновый 1.5-литровый турбомотор, кроме которого также доступен 2-литровый двигатель такой же мощностью. В полноприводной модификации оба они работают исключительно в паре с механической коробкой передач.

Цена – от 1 220 000 руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4649 / 1852 / 1727
Клиренс (мм) 180
Мощность двигателя (л.с.) 150
Расход топлива (л/100км) 6 – 9.5
  • Качественные отделочные материалы;
  • Современный дизайн;
  • Хорошее оснащение в любой комплектации;
  • Выбор силовых агрегатов;
  • Подвеска.
  • Низкий дорожный просвет;
  • Небольшой багажник;

Geely Atlas

Это самая новая модель среди нашего рейтинга китайских кроссоверов с полным приводом, ее продажи в России стартовали только лишь в 2018 году. Ее особенностями являются большие размеры кузова, современный дизайн и богатое оснащение в любой комплектации. Например, в полной версии есть задние и передние датчики парковки, система доступа без ключа, 8-дюймовая мультимедиа, а водительское кресло может иметь до 6 регулировок.

В полноприводной версии Джили Атлас оснащается 2,4-литровым атмосферным мотором мощностью 148 л.с., который работает с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Иные варианты силового агрегата или коробки передач пока что не предусмотрены, но они ожидаются в скором будущем.

Цена – от 1 млн 290 тыс. руб.

Характеристики:
Длина / ширина / высота (мм) 4519 / 1831 / 1694
Клиренс (мм) 163
Мощность двигателя (л.с.) 148
Расход топлива (л/100км) 7 – 12
Объем багажника (л) от 320
  • Современный внешний вид и интерьер;
  • Большой салон;
  • Наличие различных опций;
  • Выбор комплектаций;
  • Безопасность.
  • Высокий расход топлива;
  • Маленький багажник;
  • Стоимость.

Нужен ли полный привод на кроссовере?

Для начала стоит определиться нужен ли вашему кроссоверу полный привод или нет. Точного ответа на этот вопрос дать нельзя, все зависит от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой автомобиль по большей части в городе, где дороги зимой регулярно убирают от снега и проблем с парковкой у вас не возникает, то, очевидно, что полный привод вам совершенно ни к чему. Преодолеть бордюр или проехать через небольшой сугроб можно и на обычном кроссовере, главное чтобы хватило клиренса.

А вот если вы живете за городом и проехать до своего дома после снегопада или дождей становится не так просто, да еще если вы любите иногда выбраться на рыбалку или охоту, то лучше рассмотреть версии с полным приводом, он не раз может вас выручить в трудной ситуации. Но стоит понимать, что полноценного внедорожника из “паркетника” вы все таки не получите, поэтому рассчитывать силы своего “железного коня” на бездорожье все таки придется.

Стоит понимать, что покупка и обслуживание автомобиля в версии 4х4 обойдется вам дороже, чем 4х2, поэтому стоит тщательно обдумать свой выбор и решить, а нужен ли полным привод вашему кроссоверу или нет.

Несмотря на высокую популярность кроссоверов, которые теоретически являют собой «универсалы повышенной проходимости», процент покупателей, реально готовых доплатить за полный привод, невелик. Большая часть кроссоверов продается именно с передним приводом, а иные и вовсе лишены хоть какого-то намека на «4х4». Но что если получить полный привод хочется, а платить слишком много – нет? Выясняем, какие полноприводные кроссоверы можно купить за минимальные для сегмента деньги.

С овсем недавно мы уже выяснили, какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?

Цена базовой комплектации: 699 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей

Как ни крути, а все ожидаемо начинается с Renault Duster . Удерживая крайне низкую стоимость базовой комплектации за счет ее абсолютно минимальной оснащенности, Duster , тем не менее, и с увеличением числа опций остается одним из самых привлекательных вариантов. Причин тому немало: у него приличный выбор моторов и трансмиссий, возможность получить полный привод с независимой подвеской, а также, что немаловажно, толковая внедорожная геометрия.

Большинство конкурентов обыгрывает его по дизайну, жертвуя при этом геометрической проходимостью, а зачастую и клиренсом – Duster отвечает на это дорожным просветом в 210 мм (205 при загрузке) и короткими свесами, обеспечивающими угол въезда в 30° и съезда в 36°. Полный привод здесь реализован при помощи электромагнитной многодисковой муфты GKN , которую позаимствовали у Nissan Murano , но этим внедорожные способности не ограничиваются. Во-первых, шайба выбора режимов трансмиссии предлагает не только переднеприводный вариант 2 WD и Auto , в котором распределение момента между осями осуществляется автоматически, но и положение Lock , в котором муфта принудительно замыкается, постоянно отправляя за заднюю ось часть крутящего момента. Это, конечно, не настоящая блокировка межосевого дифференциала, но зато в таком режиме можно двигаться со скоростью до 80 км/ч, а при ее превышении он автоматически отключается. Кроме того, шестиступенчатая механическая коробка передач, которая предлагается для полного привода, имеет очень короткую первую передачу, которая «имитирует понижайку».

Список моторов Duster включает в себя три агрегата: 1,6-литровый бензиновый H 4 M на 114 л.с. и 156 Нм, двухлитровый F 4 R на 143 л.с. и 195 Нм, а также 1,5-литровый дизель K 9 K , который выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Хорошей новостью можно считать то, что полный привод сочетается с любым из моторов, даже с самым младшим – это позволяет выбрать самый дешевый из возможных вариантов. Еще один плюс – возможность приобрести полноприводную машину с автоматом, хоть это и старый DP 8 на 4 ступени. Правда, автомат может переварить крутящий момент только бензиновых моторов, так что у тех, кто предпочитает дизель, возможности выбора не остается: только шестиступенчатая механика.

Но вот при взгляде на прайс-лист уровень оптимизма несколько снижается. По сравнению с базовой переднеприводной версией полноприводный Duster стоит на 120 тысяч дороже – 820 тысяч, а из отличий – только дополнительная ступень в механической коробке да собственно полноприводная трансмиссия. Список оснащения предельно скромен: только гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Ни пассажирскую подушку, ни стеклоподъемники, ни кондиционер нельзя получить даже за доплату – чтобы их получить, придется выбрать следующую комплектацию Expression , и то не с базовым мотором (с ним кондиционер – это опция за 30 тысяч). Таким образом, Duster дает покупателю возможность неудобного, но все-таки выбора: если ему нужна максимально дешевая, но полноприводная машина, можно купить «пустой» вариант за 820 тысяч, а если без базовых опций комфорта не обойтись, то придется приготовить минимум 937 тысяч.

Цена базовой комплектации: 905 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей

Hyundai Creta в этом списке столь же ожидаема, как и Duster , хотя на ее внедорожные возможности расчета ожидаемо меньше. «Народный» корейский кроссовер берет другим – неплохим оснащением на невысокую цену, а полный привод здесь – скорее, приятное дополнение для городской зимы.

К примеру, дорожный просвет у него вполне приличный – 190 мм, но вот угол въезда с учетом юбки под передним бампером – всего 21°, и на этом фоне угол съезда в 28° благодаря короткому свесу уже не так важен. Да и принудительная блокировка муфты привода задних колес работает лишь до скорости в 30 км/ч, после чего автоматически отключается. Сама эта многодисковая муфта Magna – такая же, как у старших товарищей в лице Tucson и Santa Fe , и принудительного режима 2 WD , как у Duster , здесь нет: только кнопка блокировки. Кроме того, у Creta нет дизельного мотора, а механическая коробка не располагает «сверхкороткой» первой передачей: в общем, набор здесь более типичный для городского кроссовера.

Зато моторы у Creta мощнее, а автоматическая коробка располагает полноценными 6 ступенями. Базовый 1,6-литровый двигатель семейства Gamma , оснащенный фазорегуляторами на впуске и выпуске, на полноприводных машинах выдает 121 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Старший двухлитровый агрегат – тоже атмосферный, с двумя фазовращателями и распределенным впрыском, а его отдача составляет 149,6 л.с. и 192 Нм. Шестиступенчатый автомат в качестве альтернативы механике доступен для всех моторов и типов привода, а вот двухлитровую полноприводную машину на механике выбрать нельзя. Да, впрочем, и не нужно – вряд ли кто-то станет играть во внедорожник за рулем Creta .

По сравнению с базовым ценником в 904 900 рублей стоимость полноприводной машины выше на добрые 130 тысяч. Но это потому, что привод на все колеса доступен только со второго исполнения Active . По сравнению с базовой Start здесь будет кондиционер и подогрев передних сидений, а за доплату можно получить подогрев руля и заднего дивана. Таким образом, полноприводная Creta с 1,6-литровым мотором и на механике за 1 037 900 рублей оснащена минимальным набором для комфортной жизни, и здесь выбирать между полным приводом и кондиционером, как в Duster, нужды нет. За полноприводную машину с автоматом придется заплатить минимум 1 132 900 рублей, а с двухлитровым мотором такая конфигурация доступна только в топовом исполнении Travel за 1 282 900 рублей.

Цена базовой комплектации: 944 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей

Несмотря на общность платформы, Captur все же отличается от родственного Duster в том числе и по своим внедорожным качествам, и по техническим особенностям. В частности, геометрия тут далеко не такая многообещающая: угол въезда составляет всего 20°, а съезда – 31°, но клиренс остановился на все тех же солидных 205 мм. В остальном все схоже: та же многодисковая муфта, что и у Duster , тот же поворотный селектор выбора режимов трансмиссии с возможностью принудительной блокировки муфты, и те же 80 км/ч ограничения по максимальной скорости в таком режиме. Главное техническое отличие – вариатор JF015E, но в контексте нашего материала он не так важен, поскольку сочетается исключительно с передним приводом. Более важный нюанс – отсутствие дизеля: как более «культурный» житель города, Kaptur обошелся без версии на тяжелом топливе.

Да и полный привод для Kaptur , в отличие от Duster – уже «люксовая» опция: в том смысле, что с 1,6-литровым 114-сильным мотором его не получить. Хочешь получить муфту – не смотри на 944 000 рублей стартовой цены, а плати 1 140 000 за двухлитровое исполнение Drive с механикой. Здесь уже будут не только кондиционер и фронтальные подушки, но и подогрев передних сидений, и полноценная ключ-карта, и боковые «эйрбеги», и сервопривод складывания боковых зеркал. Еще 50 тысяч – и место механики займет все тот же четырехступенчатый автомат. Ну а в самом богатом исполнении с кожаным салоном, светодиодными фарами и мелочами вроде электрохромного салонного зеркала Kaptur «потянет» на 1 335 000 рублей. Правда, даже в этой версии не будет дисковых задних тормозов, обогрева руля и задних сидений, шторок безопасности и регулировки руля по вылету.

Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей

Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.

Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.

Зато некоторые технические особенности могут вызвать умеренный оптимизм: в частности, можно отметить автоматическую коробку передач разработки концерна Hyundai- Kia . Правда, с точки зрения полного привода она интереса не вызывает: автомат доступен исключительно в моноприводном исполнении, а с полным приводом предлагается шестиступенчатая механика. С выбором двигателя тоже мучиться не придется: Haval у нас продается исключительно с 1,5-литровым турбированным мотором GW4G15B собственной китайской разработки. Он выдает налогово удобные 150 л.с. и 210 Нм, которые с учетом наличия турбины обещают уже с 2 200 об/мин.

Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4 WD придется отдать 1,2 миллиона, что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.

Цена базовой комплектации: 999 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей

Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.

Есть нововведения и с точки зрения внедорожных способностей: муфта подключения задних колес теперь не электромагнитная, а электрогидравлическая, фирмы Dana , и алгоритм имитации межколесных блокировок доработали, научив его эффективнее бороться с диагональными вывешиваниями. А вот геометрия осталась неидеальной: хоть дорожный просвет и составляет приличные 200 мм, передний свес с учетом резиновой юбки по-прежнему низковат, и угол въезда составляет около 22°, хотя задний при этом хорош: около 35° даже с учетом наличия запаски, которая осталась на пятой двери. Кроме того, управление полным приводом у EcoSport целиком отдано автоматике – зато муфта при необходимости полностью блокируется всего за 0,1 секунды.

Среди тех самых "сомнительных" новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.

Таким образом, базовая стоимость в 999 000 рублей для того, кто хочет полноприводный EcoSport – вовсе не ориентир, ведь доплачивать обязательно придется и за более мощный мотор, и за автоматическую коробку. Доплата составит почти 300 тысяч рублей: именно столько стоит полноприводная машина в комплектации Trend . Оснащение в ней – минимально достаточное: фронтальные подушки, электроусилитель руля, электрозеркала и базовая аудиосистема, имеющая, впрочем, управление на руле. Доплачивать остается только за опции: всевозможные подогревы, климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности и мультимедийку SYNC 3 с 6,5-дюймовым цветным экраном. С учетом опций максимальную стоимость EcoSport можно увести за 1,5 миллиона рублей.

Еще чуть дороже

Предложенные выше 5 автомобилей – это самые дешевые, но не единственно интересные варианты. Если увеличить бюджет до 1,4 миллиона рублей, можно расширить список: вот еще 6 кроссоверов, которые предлагают полный привод за разумные деньги.

Цена базовой комплектации: от 980 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 050 000 рублей

Цена базовой комплектации: от 1 169 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 209 000 рублей

Цена базовой комплектации: от 1 050 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 400 000 рублей

Цена базовой комплектации: от 1 249 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 399 000 рублей

Цена базовой комплектации: от 1 119 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 399 000 рублей

Цена базовой комплектации: от 1 149 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 445 000 рублей