Состав

Авторемонтная эмаль представляет собой эмаль воздушной сушки на основе специальной алкидной смолы.

Назначение

Эмаль предназначена для ремонтной окраски металлической поверхности кузова автомобиля, а также для окраски поврежденных небольших участка кузова и других деталей автомобилей по предварительно загрунтованной и зашпаклеванной поверхности или по старому покрытию при температуре +20°С.

Особые свойства

Характерными свойствами данной эмали являются ее прекрасный и устойчивый блеск, хорошие атмосферостойкость и механическая прочность, удобство нанесения, низкая температура сушки.

Автомобильная эмаль изготовлена в России по современной технологии на зарубежном оборудовании с использованием импортного сырья ведущих производителей лакокрасочных материалов.

Многоступенчатый контроль качества, осуществляемый последовательно на каждом из этапов производства гарантирует высокие потребительские свойства продукта.

Специально разработанные с учетом требований Российского рынка эталоны обеспечивают лучшее, по сравнению с импортными автоэмалями, попадание в цвет с наиболее широко представленными автомобилями Российского и иностранного производства.

Инструкция по применению

Перед применением эмаль тщательно перемешивают, разводят разбавителем для алкидной автоэмали в количестве от 15 до 20% от массы эмали до рабочей вязкости 18-20 сек.

Нанесение

Автоэмаль наносят на сухую, очищенную от загрязнений, обезжиренную уайт-спиритом и загрунтованную поверхность краскораспылителем в два-три слоя с промежуточной сушкой в течение 10 минут или по старому покрытию в один-два слоя.

При нанесении автомобильной эмали по старому покрытию оно должно быть обработано шлифовальной шкуркой, промыто растворителем (уайт-спирит или применяемые для разбавления эмали растворители) и тщательно высушено.

Рекомендуемые условия нанесения

  • Пневмораспылитель с диаметром сопла: 1,2-1,5 мм;
  • Давление воздуха: 3-5 атм;
  • Относительная влажность воздуха: не более 75%;
  • Оптимальная температура: +20 °С;
  • Минимальная температура: +15°С.

При подкраске небольших участков эмаль можно наносить кистью. В этом случае эмаль разбавлять не следует.

Высыхание до монтажной прочности

При температуре 20 °С — от 2 до 3 часов.

Полное высыхание

При температуре 20 °С — 24 часа; при температуре 60 °С — 50 мин.

Упаковка

Жестяная банка с литографией. Масса нетто: 0,8 кг.

Основные технические показатели

Внешний вид покрытия
. Гладкое, однородное, глянцевое, без посторонних включений

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, сек
. 134

Степень перетира, мкм
. 7

Массовая доля нелетучих веществ, % (120° — 2 часа)
. 54

Степень разбавления, %
. 15

Укрывистость, г/м 2
. 75

Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (А)

— после высыхания эмали
. 0,1

— через 7 суток
. 0,44

Склонность эмали к кратерообразованию, (наличие кратеров) шт.
. отсутствуют

Хранение

Эмаль хранят в плотно закрытой таре в сухом, прохладном помещении.

Гарантийный срок хранения автоэмали — 24 месяца с даты изготовления.

Стандарт

По типу материала

По типу защищаемой поверхности

По области применения

Сельскохозяйственная техника, Строительная техника, Автомобилестроение и авторемонт

По специальным свойствам

Антикоррозионная защита металла, Износостойкое покрытие, Авторемонтные материалы, Для наружных работ, Для внутренних работ, Декоративные свойства

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Бензостойкость, Устойчивость к моющим средствам, Маслостойкость

Качественная окраска поверхностей является весьма ответственным и непростым занятием, с которым справится далеко не каждый профессионал, не говоря уже о новичках. При этом зачастую возникает ряд смежных с окраской задач, являющихся подготовительным этапом перед проведением работ. Именно для подобных задач и возникает необходимость в растворителе для алкидной эмали.

Для разных типов лакокрасочных составов используют разное вещество. Так, например, простая вода применяется для водоэмульсионных красок, а для эмалевых видов – как раз необходим алкидный растворитель.

Принцип работы

Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к составу алкидных эмалей. В них входит сразу ряд различных составляющих. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Основой алкидной эмали является алкидный лак, наполнители и различного вида растворители. Чтобы сделать лак определенного цвета производитель добавляет определенные красящие пигменты. Не исключением являются и другие вещества в виде антисептиков, которые помимо придания цвета уберегают окрашенную часть от появления плесени или грибка.

Наполнителями выступают — песок, мраморная или гранитная крошка, но они имеют значительно мелкую структуру в сравнении с традиционными строительными материалами, напоминают они больше муку. В качестве растворителя для алкидной эмали чаще всего используют уайт-спирит, его также добавляют самостоятельно перед покраской, в случае если краска в банке загустела.

Уайт-спирит может как разбавить краску, так и растворить засохшую к содержанию ↑

Виды растворителей

Уайт-спирит – производится в процессе перегонки нефтяных продуктов, является выделительным элементом одной из фракций. Такой вид растворителя считается самым безвредным за счет того, что его запах не такой резкий как у остальных видов растворителей. Зачастую Уайт-спирит используется для:

  • разбавления краски;
  • устранения вязкого дефекта эмали;
  • удаления маслянистых пятен с поверхности перед нанесением краски;
  • промывания кистей;
  • ускорения процесса сушки красок на масляной основе;
  • покраски деревянного материала, как защиту от короедов и попадания влаги.

Время до полного высыхания потребуется больше чем для красок на скипидарной основе, но меньше чем для красок с сольвентом.

  1. Скипидар – давно знакомый нам растворитель, получается при процессе перегонки смол из хвойной древесины и в основном используется как разбавитель с целью очищения поверхностей от маслянистых пятен. Его с легкостью можно распознать среди остальных разбавителей по резкому и неприятному запаху. Для данного обезжиривающего средства характерна некоторая особенность, краски на основе скипидара долго высыхают, но в некоторых случаях это бывает даже необходимо. При высоком качестве испарения скипидар не вызывает раздражения или других явлений при попадании небольшого количества средства на кожу, но в случае пожарной безопасности – может легко возгораться.
  2. Сольвент используется в случаях, когда необходимо добиться скорейшего высыхания поверхностей за счет моментального выветривания паров из алкидного нанесенного вещества. Для того чтобы предотвратить возникновение пожара в помещении, емкости с содержанием сольвента лучше хранить на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Сольвентом хорошо обрабатывать поверхность, удалять следы масла и воска.
  3. Ксилол. Относится к группе легколетучих и обладает большой растворяющей способностью, быстро испаряется и не оставляет запаха. Может использоваться как для получения необходимой вязкости лакокрасочного состава, для этого растворитель добавляют небольшими порциями и перемешивают, так и удаления алкидной краски с поверхностей. Ксилол Р-646 обладает раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки. Поэтому все работы с ним в помещении должны проводится с соблюдением техники безопасности и использованием средств индивидуальной защиты: резиновых перчаток и респиратора. При попадании на кожу растворитель необходимо смыть теплой водой с мылом.

Выбор алкидной эмали по составу растворителя

Для каждого конкретного случая можно подобрать алкидную эмаль и сделать поверхность не только красивой, но и защищать ее от внешних воздействий и быстрого разрушения. Некоторые из красок предназначены для обработки деревянных поверхностей, а другие для покраски метала.

Алкидная автоэмаль, используется непосредственно для окраски автомобиля, то есть, уже приготовлена для нанесения лака определенного тона на поверхность из металла. Алкидная автоэмаль способна выдерживать любые температуры непредсказуемой погоды, как летом, так и зимой. При этом окрашенная поверхность сравнима по блеску с акриловой покраской.

Большой минус алкидной автоэмали в том, что на ее высыхание требуется много времени, несмотря на то, что в ее составе есть растворитель. Для полного и быстрого высыхания иногда даже покупаются специальные установки, если покраска происходит на профессиональном уровне, что влечет за собой дополнительные денежные расходы.

Обработка деревянных поверхностей и их высыхание проходит куда быстрее. Растворитель хорошо впитывается в материал, и испарятся в атмосферу за короткое время, защищая его от попадания влаги или рассыпания.

Растворители, как и алкидные эмали, в этом случаи должны подбираться по свойствам и характеристикам, по мере безопасности для организма человека, так как не все можно использовать для покраски, например, предметов мебели в доме.

Растворители для алкидной эмали имеют большую разновидность, но, чтобы выбрать наиболее подходящий, лучше курироваться его характеристиками. Растворители можно добавить в алкидную эмаль самостоятельно или купить краску, где в составе будет желаемый растворитель.

Здравствуйте Уважаемые товарищи!

Я первый раз красил лицевую поверхность — крыло своей машины.
www.drive2.ru/l/473311719284802203/

Вроде бы первый результат не совсем комом.
Но… есть куча НО 🙂
И много вопросов.

Посоветуйте пожалуйста :
1. каким грунтом работать чтоб не поссорился с алкидной краской и хорошо терся? Потому как грунт из баллона который я покупал даже при нанесении проявочного слоя потом трется очень плохо — скатывается и тянется.

2. Как определить найболее подходящую консистенцию краски чтоб не было большой шагрени?

3. Кто как в гараже борется с пылью?
(Исходя из недостатка опыта, красил крыло в почти горизонтальном положении, и поймал немалое количество пыли)

4. Чем лучше полировать алкидную краску? Я пробовал на не видимом участке — это реально если не спешить. Потому как если быстро то начинает налипать на наждачку.

5. Можно ли работать шпаклевкой novol по заматованной алкидной краске?

П.С. На фото крыло не совсем чистое — я после покраски на следующий день в гараже работал и на засохшую краску чуть пыли нападало. Все оттереть по быстрому не удалось.