Результаты тестов

Кузов Touareg оказался очень прочным и обеспечил хорошую защиту, что повлияло на получение пяти звезд в рейтинге Euro NCAP. В Euro NCAP разрешили повторные испытания бокового столкновения со столбом после введения изменений в методику укладки шторок безопасности. Системы безопасности Touareg включают в себя двухступенчатые подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, боковые подушки безопасности, вмонтированные в передние кресла, и шторки безопасности. Защита детей признана хорошей, а вот защита пешеходов оставляет желать лучшего.

Защита водителя и взрослых пассажиров
Фронтальное столкновение.
Салон подвергся минимальной деформации. Двухступенчатые подушки безопасности и ремни с преднатяжителями ограничили нагрузки и движения вперед, уменьшив, таким образом, риск травм грудной клетки и ног водителя и переднего пассажира. Тем не менее, остается риск травм коленей водителя о жесткие элементы облицовки.

Боковой удар.
Впечатляет система защиты, включающая в себя боковые подушки безопасности в передних креслах, а также боковые шторки безопасности, которые обеспечили полноценную защиту и тем, кто находился на заднем ряду. Touareg также получил максимальное количество баллов в тесте «боковое столкновение со столбом».

Защита пассажиров детского возраста
В автомобиле предусмотрена система включения/выключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Предупреждение о включенной подушке безопасности видно на центральной консоли. Предупреждения об опасности размещения обращенных назад детских удерживающих кресел без отключения подушки безопасности были даны в виде временных пиктограмм на стойке двери и этикетке, написанной на двух языках, на ветровом стекле. Манекен старшего ребенка находился в детском кресле Britax Romer Duo Plus, устанавливаемом на автомобиль с использованием кронштейнов крепления ISOFIX и верхнего страховочного ремня. Манекен младшего ребенка находился в обращенном назад кресле Britax Romer Baby Safe, закрепленном ремнями безопасности для взрослых пассажиров. Оба ребенка были хорошо защищены, хотя нагрузка на грудь ребенка старшего возраста и нагрузка на голову младшего ребенка при фронтальном ударе соответствовали граничным значениям для оценки "хорошо".

Защита пешеходов
Защита пешеходов не идет ни в какое сравнение с защитой пассажиров. Защита головы взрослого пешехода была обеспечена слабо. Защита, которую обеспечивают ребенку бампер и передний край капота, была крайне низкой.

Модельный год 2004

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной — в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью — 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости — 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий. Источник: www.euroncap.com Перевод: www.njcar.ru

По итогам последней сессии испытаний Euro NCAP пресс-служба Фольксвагена выпустила реляцию о том, что кроссовер Touareg третьего поколения – само совершенство с точки зрения безопасности. Однако давайте еще раз внимательно приглядимся к тестовому протоколу.

О результатах краш-тестов и испытаний систем активной безопасности четырех автомобильных новинок, в числе которых был и Volkswagen Touareg третьего поколения, Колёса.ру подробно рассказывали вчера. Сегодня на редакционную почту пришло сообщение от пресс-службы VW, в котором говорится буквально следующее: «По мнению независимых экспертов, во время краш-теста премиальный внедорожник показал высочайшие результаты во всех категориях».

Почему Touareg не внедорожник, а кроссовер, мы сейчас объяснять не будем – это отдельная тема, а вот «высочайшие результаты» обсудим.

Итак, эксперты Euro NCAP присудили Туарегу наивысший 5-зведный рейтинг за безопасность, но если посмотреть не в фольксвагеновский пресс-релиз, а в протокол испытаний, то можно увидеть, что в самой консервативной дисциплине – фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер – «третий» Touareg выступил хуже своего «дедушки», то есть Туарега первого поколения. Euro NCAP бил его в 2004 году, когда единой оценки за безопасность еще не было, и звезды начислялись отдельно за защиту взрослых, детей и пешеходов. Так вот, за защиту взрослых «первый» Touareg получил 5 звезд, и вполне заслуженно: нагрузки на все части тела манекенов были в безопасных желтых и зеленых зонах (см. рисунок 1).

Свежий же Touareg выступил во фронтальном краш-тесте о деформируемый барьер хуже (левый верхний прямоугольник на рисунке 2): грудь водителя-манекена испытала повышенный оранжевый уровень нагрузок, которые могут привести к сильными ушибами и переломам ребер. Многовато оранжевых пятен и в других краш-тестах: фронтальном ударе на скорости 50 км/ч о бетонную стену и боковом ударе о столб на скорости 32 км/ч. В общем, результат в лучшем случае посредственный, но никак не высочайший.

Конечно, было бы интересно посмотреть результаты краш-тестов Туарега второго поколения, но он в программу испытаний Euro NCAP, к сожалению, не попал.

Теперь перейдем к системам активной безопасности, которыми щедро нашпигован новый Touareg – их работа также далека от совершенства. Как видно из официального видеоролика Euro NCAP, система автоматического аварийного торможения (AEB) кроссовера допустила столкновение с шедшим вдоль дороги пешеходом при ночных испытаниях (ей лишь удалось снизить скорость удара с начальных 60 км/ч до 16 км/ч), а при дневных допустила столкновение с пересекавшим проезжую часть велосипедистом (скорость удара снижена со стартовых 30 км/ч до 14 км/ч). Любопытно, что на скорости 60 км/ч Туарегу удалось избежать столкновения с «поперечным» велосипедистом, то есть система работает неровно. Конечно, в любом случае от AEB есть польза, и лучше ездить с ней, чем без нее, но говорить о высочайшем результате ее работы можно лишь с очень большой натяжкой.

Справедливости ради отметим, что Volkswagen Touareg далеко не единственный немецкий автомобиль (а немецкий инжиниринг считается едва ли не лучшим в мире), получивший 5-зведный рейтинг при посредственных результатах краш-тестов. Так в прошлом году оценки «отлично» удостоился лифтбек BMW 6-й серии GT, проваливший боковой удар о столб и грозящий водителю серьезными травмами бедер при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч (к слову, такая же проблема выявлена у соплатформенной «пятерки»).

5 звезд в 2017-м присудили пикапу Mercedes-Benz X-класса, у которого при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч водитель-манекен испытал повышенный (оранжевый) уровень нагрузок в районе груди (точно так же, как в Туареге), а подголовники заднего сиденья были признаны неудовлетворительными. Подобные примеры можно найти и в протоколах Euro NCAP 2016 и 2015 годов, то есть это обычная практика, а не какое-то особое отношение к Туарегу. Тем не менее удивительно, что пассивная безопасность Туарега за десяток лет не улучшилась, а ухудшилась, по крайней мере в одной конкретной дисциплине…

То, что система оценок Euro NCAP несовершенна, признают и сами члены комитета, поэтому постоянно «допиливают» методику испытаний, вводят в нее новые дисциплины и пересматривают удельный вес старых. PR-службам автопроизводителей, однако, по понятным причинам не хочется влезать во все эти тонкости – за них это сделаем мы, журналисты. А наших читателей мы призываем смотреть не на звезды, а на протоколы – в них много интересного, даже у машин-отличников.

Хотелось бы поделиться с Вами своими размышлениями о безопасности наших авто.

Приобретая современный автомобиль, многие не то что забывают о безопасности, они вообще игнорируют этот момент, надеясь, что пара иконок в отечественном или китай-мобиле все возьмут под свой контроль…
Я бы очень хотел, чтобы это было так. Но нет.
вот вступительное видео с 10 самыми ужасными краш-тестами

К сожалению, большинство авто-производителей гонятся исключительно за прибылью, понимая, что не каждый может купить себе внедорожник Вольво и тому подобные довольно безопасные транспортные средства. Отсюда и обилие Дастеров, Солярисов, Ланосов, Нексий, ВАЗов и т.п.(без обид, владельцы), которые от удара даже более легкой машины деформируются от заднего бампера до переднего (тут подробный обзор Дастера после ДТП).

А ведь Вы сажаете в свою машину самых дорогих людей…

Выводы делать Вам. Скорее всего Ты просто закроешь статью, пробурчав про себя какую-то очередную отговорку… Это ведь легче, чем обеспечить безопасность себе, своим детям, родным и близким.
Еще можно написать гневный коммент автору и упрекнуть его, что он мажор и смотрит на всех свысока своего нового туарега! Ага… 12-летнего Туарега за 500 т.р… В разы дешевле некоторых иномарок Ц класса!

Ну а для наглядности несколько видеороликов о ДТП с Туарегами. Не искал специально долго. Судите сами, на мой взгляд с пристегнутым ремнем — 100% выживших в Турах (в серьезных авариях). Случаи частные, это понятно, но в целом шансы большие!
Европейский краш-тест Туарега (5 звезд из 5)
Туарег и автобус лоб в лоб
Туарег уничтожает автомобиль
Туарег и ВАЗ 2114
проектируемый ЖЕСТКИЙ краш-тест по всем законам физики

ВНИМАНИЕ! Жесткий Краш тест НЕ ДЖИПА! (Для думающих, что я высокомерное гоМно на ЖИПЕ). Простите, но просто Устал читать комменты неадекватов!
НЕУБИВАЕМАЯ ВОЛьВО седан

Подведем итог: конечно убиться можно и сидя на диване, но Ты, как глава семейства, должен сделать все от Тебя зависящее, чтобы уберечь детей, родных, близких и, немаловажно, себя от возможной беды…
P.S. ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ЧТО Я РЕКЛАМИРУЮ ТУАРЕГИ И ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ ИХ ПОКУПАТЬ. МНЕ, ПОВЕРЬТЕ, НЕ ВАЖНО КАКАЯ У ВАС МАШИНА, Я ЛИШЬ ХОЧУ ОТ ДАННОЙ ТЕМЫ ТОГО, ЧТОБ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ЗАДУМАЛОСЬ О БЕЗОПАСНОСТИ, О КОТОРОЙ ВСЕ ДАВНО ЗАБЫЛИ. А ОНА ДОСТИГАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ТУАРЕГОМ, ГЕЛЕНДВАГЕНОМ, ВОЛЬВО и Т.П. И НЕ ТОЛЬКО ДЖИПАМИ! ПОЛНО КРЕПКИХ СТАРЫХ СЕДАНОВ!

Удачи и силы, Друзья, пусть беда обходит Вас стороной!