Обладать премиальным кроссовером — это значит не только наслаждаться эксклюзивным внутренним убранством, отделанным дорогими материалами, и ощущать мощь сотен «лошадей» под педалью. Современный кроссовер премиум-класса — это еще и бескомпромиссная безопасность.

И именно это совершенно четко осознают разработчики Lexus, ведь их последнее детище, среднеразмерный кроссовер Lexus RX 2016 второго поколения назвали «Самым безопасным в классе» в США.

Американский Институт страхования и безопасности дорожного движения IIHS наградил RX своим высшим званием «Top Safety Pick +» после того, как автомобиль блестяще прошел все испытания и краш-тесты, которым беспощадные специалисты регулятора подвергают все автомобили, выходящие на рынок Штатов. Отметку «+» RX получил за надежную систему предупреждения столкновений.

Однако, самым сложным тестом для этого автомобиля (как и для всех прочих) стало испытание с лобовым ударом малого перекрытия, которое IIHS ввел в программу только в 2012 году. Этот краш-тест симулирует столкновение автомобиля со столбом или деревом на скорости 65 км/ч. Ввиду того, что вся энергия удара приходится на площадь едва ли в четверть ширины автомобиля, данное испытание посрамило не одну считавшуюся ранее безопасной модель.

К чести инженеров Lexus, RX 2016 смог справиться с критически-важным заданием и датчики на манекене не зафиксировали никаких опасных перегрузок. Также практически не пострадала и геометрия кабины (замятие внутрь в области ног составило 10 см) а это очень важно для того, чтобы люди внутри спаслись. Подушки безопасности и боковые шторки оставались надутыми достаточное время для того, чтобы пассажиры не пострадали не только во время столкновения, но и в последующие мгновения, когда машина отскочила от барьера.

Смотреть видео краш теста Lexus RX 2016

В качестве опции покупателям нового RX доступен комплекс систем безопасности Lexus Safety System +, включающий технологию автоматического торможения. Данная функция была протестирована специалистами IIHS на скоростях 12 и 40 км/ч и показала свою полную работоспособность.

Результаты тестов

Результаты фронтального краш теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS):

Средства пассивной безопасности тестируемого автомобиля:

— передние подушки безопасности водителя и пассажира.

— передние и задние шторки безопасности

— встроенные в передние сиденья боковые подушки безопасности.

Lexus RX 2010 модельного года был основательно переконструирован. Фронтальные рейтинги установлены Институтом на основе теста, проведенного Toyota, как часть фронтального краш-теста.

Кинематика манекена и работа систем безопасности: перемещение манекена было под достаточным контролем. После столкновения голова манекена ударилась о ручку над дверцей водителя.

Измерение повреждений: анализ информации от датчиков манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм -минимальна.

Оценки по итогам фронтального краш теста:

Конструкция/каркас безопасности — максимальная оценка уровня безопасности

Повреждения манекена Голова/Шея – максимальная оценка уровня безопасности

Грудь — максимальная оценка уровня безопасности

Левая нога и ступня — максимальная оценка уровня безопасности

Правая нога и ступня — максимальная оценка уровня безопасности.

Результаты бокового краш теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS):

Водитель: анализ информации от датчиков манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм — минимальна.

Задний пассажир: анализ информации от датчиков манекена показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм — минимальна.

Защита головы:
Водитель: голова манекена была защищена от удара с любыми предметами боковой шторкой безопасности, раскрывающейся с крыши. Но касание головы о ручку над водительской дверью все же произошло.
Задний пассажир: голова манекена была защищена от удара с любыми предметами боковой шторкой безопасности, раскрывающейся с крыши.

Оценки по итогам бокового краш теста:

Конструкция/каркас безопасности — максимальная оценка уровня безопасности

Голова/шея — максимальная оценка уровня безопасности.

Таз/ноги — максимальная оценка уровня безопасности.

Туловище — максимальная оценка уровня безопасности.

Марка, модель и двигатель Lexus RX350 2009, 3.5
Тип кузова Кроссовер
Модельный год 2009

Технология проведения фронтального краш-теста по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS)

Сегодня пассажирские автомобили стали более безопасными, чем это было несколько лет назад. Однако ежегодно на дорогах США погибает около 30 000 человек. Около половины из них погибает при фронтальном ударе.

С конца 1970-х г.г. в Соединенных Штатах действует новая федеральная программа оценки новых пассажирских автомобилей на безопасность при столкновении. Эта программа, включала в себя краш-тесты на скорости 56 км/ч , и очень успешно обеспечивает потребителей сравнительной информацией о безопасности той или иной модели.

Для полноты картины требуется проводить несколько тестов, один из них – фронтальное офсетное (частичное) столкновение.

Краш-тесты с полным столкновением по всей ширине автомобиля и офсетные краш-тесты дополняют друг друга. Если столкновение автомобиля с жестким препятствием происходит по всей ширине, то это максимально увеличивает поглощение энергии удара силовым каркасом автомобиля, таким образом, целостность пассажирского пространства может быть максимально хорошо сохранена в большинстве аварий на скорости до 60 км/ч.

При офсетных краш-тестах, только одна сторона переднего края автомобиля ударяется о барьер, таким образом, меньшая поверхность должна справиться с поглощением энергии удара. Это означает, что передний край на ударяемой стороне сминается сильнее, чем при краш-тестах во всю ширину автомобиля, и деформации в зоне пассажирского пространства более вероятны.

Институт (IIHS) начал проводить офсетные краш-тесты в 1995 году. Это тест на скорости 64 км/ч, при котором 40% всей ширины автомобиля ударяется о барьер со стороны водителя. Деформирующаяся часть барьера изготовлена из алюминиевых «сот», что делает деформации при краш-тесте похожими на те, что возникают между двумя автомобилями одинаковой массы, идущими со скоростью менее 64 км/ч.

Результаты тестов можно сравнивать только среди автомобилей сходной массы. В равных условиях при столкновении с другим автомобилем, более тяжелый из них будет более безопасным.

Критерии краш-теста:

При фронтальном офсетном краш-тесте оцениваются три фактора:

1. Структурная характеристика деформации пассажирского пространства
2. Оценка повреждений
3. Кинематика манекена и работа систем безопасности

Структурная характеристика деформации пассажирского пространства:

Структурная характеристика основана на измерениях, показывающих степень деформации пассажирского пространства во время выполнения офсетного теста. Эта оценка показывает, насколько хорошо передняя зона столкновения справляется с энергией удара, а каркас безопасности кузова автомобиля снижает деформации пассажирского пространства. Степень деформации измеряется в девяти позициях путем их сравнения до и после столкновения.

Оценка повреждений:

Измерение повреждений (полученное при осмотре манекена, расположенного на месте водителя) используется для того, чтобы определить вероятность получения водителем тех или иных травм. Данные, полученные при осмотре головы, шеи, груди, ног и ступней манекена, показывают уровень нагрузки на ту или иную часть тела.
Подобно структурной характеристике этот фактор также является главным компонентом оценки автомобиля.

Кинематика манекена и работа систем безопасности:

Риск значительных травм может следовать из нежелательной кинематики (перемещение в пассажирском пространстве) манекена.

Например, частичное смещение манекена с занимаемой позиции — этот параметр характеристик включает интегрированную информацию о работе ремней безопасности, подушек безопасности и рулевой колонки.

Фронтальные офсетные краш-тесты, проводимые Институтом с 1995 года, подвигли на огромные улучшения в области защиты людей при офсетных авариях.

Когда Институт, в середине 90-х годов, начал оценивать фронтальную безопасность, около половины протестированных автомобилей заслужили минимальную или плохую оценку.

Тогда производители отреагировали изменением конструкции своих автомобилей для улучшения безопасности. В результате произошел переворот в оценках краштестов оценках. Сейчас безопасность фактически каждого тестируемого Институтом пассажирского автомобиля, заслуживает хороших оценок.

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment of the RX remained stable in the frontal impact. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both the driver and passenger dummy. Lexus showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the full width rigid barrier test, protection of the driver was good for all critical body areas except the chest, protection of which was adequate. Dummy readings of chest compression indicated weak chest protection for the rear passenger dummy, despite the standard-fit pre-tensioners and load limiters. Protection of the neck was adequate and that of other body areas was good. The RX scored maximum points in the side barrier impact, with good protection of all critical body areas. In the more severe side pole test, protection was still good except for the chest, protection of which was adequate. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good whiplash protection in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats indicated good whiplash protection also for occupants of those seats. The RX has a standard-fit autonomous emergency braking system. In Euro NCAP’s assessment of its low-speed performance, impact was avoided at every test speed against a stationary car, and the system scored maximum points.