В виду бездействия и подрыва обещаний одного персонажа попробую систематизировать и как говориться на своих словах донести данные по МКП на Lancer x с мотором семейства 4bxx (в частности 4b12). Механическая коробка у нас от фирмы Aisin маркировка f5mbb-1-bby.
Давайте рассмотрим какие модификации данной коробки (f5mbb-1-xxx) устанавливались на lancer x (речь про моно) всего 3 вида каждая со своей маркировкой, разница нарезка передаточных чисел передач далее (ПЧ) и главной пары далее (ГП).
Данные коробки устанавливались корпорацией согласно энерговооруженности конкретной машины.

На картинке представлены коробки Mitsubishi, их ПЧ и ГП.

В принципе, если разобраться, нарезаны они логично — как видим bby и cby отличаются только 4 и 5 передачей, т.е. экономичными передачами. Ставились такие на некоторые (ранние) модификации с 2.0 мотором, а bby на 1.8 и потом для удешевления унификации и в поздние 2.0.
Изначально мы видим, что мотор более мощный оснащался более длинными высшими передачами и соответственно жрал наш обжора чуть меньше.
На 5 передаче при 3000 оборотах скорость будет на bby-107 км/ч, а на cby-113.2 км/ч.
Вроде немного.

Коробка dby это экспорт на рынки USDM и AUDM на версиях GTS и VRX соответственно, это версии с мотором 2.4.
В этой версии МКП стоит более длинная ГП, при прочих равных ПЧ на передачах в сравнении с нашей bby.
Изменение главной пары влияет на ВСЕ режимы езды и везде машина будет чуть экономичней, ну а про то что не вытянет, так извините завод ставит эту версию на объемные моторы и рынки USDM и AUDM не жалуются) в плане скоростных тоже нет проблем, на этой версии коробки — монопривод 2.4 едет 7.1 0-100.
Обновим наши зачетные 3000 км/ч теперь выглядят так bby-107 км/ч, а на cby-113.2 км/ч, dby – 114.9 км/ч.
Стоит отметить что lancer x с версией коробки dby берет 100 км/ч на второй передаче при заводской отсечке, т.е. всего 1 переключение.

Т.е. скоростные передачи стали длиннее, что при равных скоростных режимах позволяют экономить топливо везде, однако на мой взгляд 4 и 5 передачи избыточно длинны с учетом уже длинной ГП. Что позволяет на 5 передаче ехать при 3000 оборотах 121.5 км/ч. По сути мы взяли и сдвинули скоростной режим на 500 оборотов вниз. Т.е. там, где мы ехали 3000 оборотов с этой модификацией будем ехать на 2500 оборотах. И это должна быть существенная разница в экономичности при езде по трассе.

В плане тюнинга (ради экономичности) безусловно выгодней ставить ГП особенно учитывая, что таким путем мы получим заводскую связку — мотор+трансмиссия.

Таким образом мы можем существенно улучшить нашу короткую коробку предназначенную для чахлых моторов двумя путями:
— или вкинув передачи от cby что сложно(дорого) в плане разборки сборки;
— или впихнув ГП от dby что легче в плане техники, но ее поди найди (дороже зч + доставка до наших пенат). Это путь использования коробок из линейки Mitsubishi.

Теперь TOP secret давно всем известные данные. Которые аналь тщательно бережет группа граждан. Но мы за свободные отношения.

Наша коробка производства Aisin и очевидно, что данные коробки используются не только в Mitsubishi, а вероятно где-то еще. Более того вероятно это должно быть что-то +- равного литража и скорее всего тоже япошки. Скорее всего это тойота? Верно.

Очевидно машины производятся ОЧЕНЬ массово и давно т.е. коробку под наши нужды (а нам с нее нужно ГП и 5ая передача, ГП по сути сломать трудно а 5тая да страдет у тайот, но найти реально) можно найти за очень мало шекелей рублей.Свою ГП я как раз приобрел за мешок картошки недорого для тестов и проверки теории совместимости и родства МКП lancer x с МКП с Camry. V30. По прикидкам тут должны быть и нужные мне ГП и пятая передача. Однако увы и ах пятая передача оказалась не такая как должна быть, она соответствует нашей родной коробке, а я надеялся там 5 тая тоже длиннее будет, но увы.

На рисунке представлена нарезка коробки от camry v30, как я и говорил предполагалось, что 5 передача будет с ПЧ 0.731 по факту стояла передача с ПЧ 0.82. Возможно, что эта не состыковка некий тюнинг или колхоз ремонт предыдущих владельцев коробки, и купив другую коробку от v30 пятая передача там будет с ПЧ 0.731, кто знает…

Такая же коробка стоит на camry v40 ее маркировка е351. На картинке ниже представлены ПЧ и ГП на camry V40. На V40 должна добавиться 5тая передача более длинная, чем стоит на bby. Но коробка от v40 в среднем подороже чем коробка от v30.

Посмотрим сравнение коробки Митсубиси и тойота.

Как видно из нарезки передач отличаются только 2 и 5 передачи. Стоит обратить внимание на вторую передачу, которая короче, что позволяет при переключениях падать на обороты более близкие к 4000 где у нас максимальная тяга мотора, внезапно, но нарезка от тойоты грамотней)).
Сравним теперь чисто 5тые передачи т.е. На наших коробках их менять можно вообще не снимая коробку. ДА в экстрим вариантах она нереально длинная но тем не менее.

Теперь представим мы купили коробку от v40 т.е более длинную с нее сняли ГП+5тую передачу и поставили нам, вот что получим.

Максимальная тяга мотора на 4000 оборотах. Т.О. при переключениях с первой на вторую мы попадаем в наилучшую область для дальнейшего разгона только с оборотов около 7500. И это увы не лечиться заменой ГП.
Повторюсь… этот баг изящно вылечен корпорацией тойота. И эта просадка тяги выражена на всех оборотах при любом переключении с первой на вторую, увы.

Я хотел это все рассказать после проверки своих изысканий. Да сейчас набежит куча товарищей, которые это все знали и делали еще в 2002 ом году)) Существует один интересный пост, в котором кому надо найдут много интересного тыц.
Проверка банальна и проста берем теоретически подходящую деталь и пихуем в положенное место и на выходе мы получим или положительной, или отрицательный вариант. Но увы т.к. в стране кризис и свободных $ для науки у меня нет. увы.
Посему хомячить инфу далее не вижу смысла и без проверки как есть, так и предлагаю ВАМ искать дешевые коробки и менять ГП и получать тонны нефти и профита. Тем более за почти год я все забыл и сейчас пришлось все вспоминать) не хочется это вспоминать снова. Посему вспомнил все и вкинул сюда.
Особенно актуально это для свапнутых 2.4 мкп. Повторю получаем штатную коробку DBY за очень недорого!
Порядок цен DBY из-за бугра дорого, у некоторых еще дороже, коробка от v30 можно найти за 2-5 тр, от 40ки подороже. Дерзайте, но под свою ответственность.)
За границами сего опуса осталась модификация МКП от аутлендера 4вд ее звать w5mbb.
Ее ПЧ и ГП на картинке ниже

Как видим на этой коробке установлена ГП существенно короче, что и понятно лапти на аутлендерах существенно больше и с учетом колеса машины по динамико-экономическим скоростям lancer x и outlander XL имеют практически одинаковые цифры.
По итогу свапа такой 4вд коробки в лансер нам придется часто месить передачи) ну и езда по шоссе сродни мазохизму, промолчу про экономичность.

Но вернемся к этому в следующей части (если конечно будет проявлен интерес).

Как всегда всем пис.

ЗЫ. Важно добавить что все скорости высчитаны с учетом колес с размерами 225/50 r17, ну просто потому что у меня такие) но стоковые колеса очень близки по размеру и поэтому с некой мизерной погрешности можно указаные скорости применить к заводской комплектации.
ЗЫЫ. Второе важное дополнение все расчеты применительно к машине lancer x, коробка от toyota тоже. И честно говоря не совсем знаю как у camry v30/v40 дела с мотором и их езде с данной кробкой, но колеса у них больше и судя по гуглу идут такие 215/60r16. Такие дела.

Автомобили первых поколений Lancer, линейка которых была запущена в далеком 1973 году, комплектовались лишь механическими коробками переключения передач. Но уже через шесть лет некоторые модели стали оснащать 3-х, а с 2007 года – 4-х ступенчатыми АКПП с электронным управлением.

Все КПП от Mitsubishi Motors создаются благодаря собственным разработкам инженеров компании, однако полный цикл производства не обходится без услуг сторонних производителей, среди которых немецкая фирма Getrag и подразделение японской компании Jatco TransTechnology (JATCO)

Что касается АКПП Лансер 10, то она достаточно надежна. Как показал отечественный опыт, автоматическая трансмиссия, установленная на данной модели, имеет большой ресурс работы.

На каких версиях Лансер 10 установлена АКПП

Классическая АКПП Jatco F4A доступна для младших двигателей Лансер 10 (1.5 и 1.6), а «вариатор» Jatco JF011E идет с моторами 1,8 и 2,0 л. Больших замечаний к обеим автоматическим трансмиссиям нет, коробки достаточно надежны.

Старый добрый четырехступенчатый автомат можно считать великовозрастным, но зато он просто не убиваем. Многие «сервисмены» даже не смогут вспомнить слабых мест данной коробки. Считается, что вариатор «десятки» уже не так нетороплив и надежен, как «чистая» АКПП.

Модель АКПП в Лансер 10, цена новой и контрактной коробки

Начиная с 2007 года в моделях Митсубиси Лансер 10 начали использоваться 4-х ступенчатые АКПП типа INVECS-II (собственный бренд компании Mitsubishi Motors).

При покупке контрактной коробки из Японии следует запрашивать документацию, подтверждающую всю информацию о данном узле. Сегодня многие компании напрямую занимаются поставками АКПП и других контрактных запчастей из-за рубежа, так что покупателям не приходится переплачивать посредникам.

Цены на б/у коробки сильно разнятся и зависят от их состояния. Средняя стоимость на контрактную коробку «автомат» от Lancer 10 составляет от 20 до 50 000 рублей.

Новая оригинальная коробка передач обойдется намного дороже, ее цена составляет несколько сотен тысяч рублей.

Расход в 1.5 и 1.6 с АКПП, разгон до 100

Многие упорно спорят по этому поводу, но давайте разберемся, каков же реальный расход топлива у Mitsubishi Lancer X 1.5 и 1.6 с АКПП? Обратимся к официальным нормам расхода горючего на 100 км.

В смешанном цикле потребление топлива у автомобилей десятого поколения Лансер с двигателем 1.5 и автоматической трансмиссией равно 7 литрам на сотню; в городском цикле – 8-8,5 л; а при движении за городом – до 5-5,5 л.

Lancer 10 с мотором 1.6 и АКПП в среднем расходует 7.1 л; по городу – 9.1 л; и по трассе – 5.8.

Время разгона до 100 км/час с 1.5 AT составляет 14.3 секунды. Двигатель 1.6 с AT оказывается чуть проворнее и показывает результат в 14 секунд.

При каком пробеге возникают типичные проблемы и неисправности

Любой тип автоматических коробок переключения передач нуждается в своевременном уходе, важнейшим моментом в данном случае является замена масла.

  • Промежуточная замена – через каждые 20-30 тыс. км пробега.
  • Стандартная замена масла (со снятием фильтра и поддона) – через 40 тыс. км.
  • Полная замена масла (методом замещения) проводится на стенде в СЦ через 60-90 тыс. км.

Обычно, первые неисправности в АКПП можно определить по посторонним шумам, толчкам, вибрации, или визуально – когда трансмиссионное масло меняет свои запах и цвет. Также о поломке можно узнать по системному коду, но для точной диагностики необходимо провести большой объем работ, с которым справятся только в сервисном центре.

Что лучше – ремонт или замена АКПП на контрактную

Техническое состояние любой автоматической коробки зависит от пробега и эксплуатации. Что же делать, если в один «прекрасный момент» раскололо корпус коробки и «автомат» не подлежит восстановлению или его нерентабельно выполнять, а новая АКПП – это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля?

Как вариант – восстановленная АКПП. Однако такие б/у коробки, ремонт которых проводился «на коленке» сомнительными мастерами, называют «котом в мешке», так как по внешнему виду невозможно определить состояние внутренних деталей.

Контрактные АКПП с японских разборок по праву заслуживают доверия. Скорее всего их вовремя обслуживали и не перегружали. Так что, японский контрактная АКПП может дать фору любой восстановленной в РФ. Какая коробка соответствует желаниям и возможностям – решать только самому хозяину авто.

Профессиональный ремонт коробки передач Митсубиси Лансер 10 в Москве.

Наиболее распространенной «болезнью» Mitsubishi Lancer 10 с двигателем 1.5 является выход из строя подшипника вторичного вала спустя 100-150 тыс.км пробега. Сама по себе поломка не очень дорогостоящая, однако требует немедленного устранения. Если этого не сделать, подшипник может попросту разлететься, в результате чего выйдет из строя вторичный вал и вся МКПП.

Конечно, это лишь один из вариантов поломки коробки передач Митсубиси Лансер 10, но в любом случае при появлении первых симптомов выхода из строя трансмиссии необходимо обратиться в СТО, причем не стоит доверять свой автомобиль первой попавшейся мастерской или мастеру, который ремонтирует дешевле остальных. Зачастую это приводит к еще большим затратам, так как результат вмешательства в сложный узел горе-ремонтников предугадать невозможно.

Чтобы избежать возможных проблем, рекомендуем обратиться в нашу мастерскую. Специалисты более 20 лет занимаются ремонтом МКПП азиатских и европейских авто, поэтому мы гарантируем высокое качество за адекватную стоимость.

Вы можете обратиться в нашу мастерскую. Опыт наших специалистов превышает 20 лет, а главное, мы имеем безупречную репутацию и даем долгосрочную гарантию. Поэтому отремонтировав МКПП Mitsubishi Lancer X у нас, вы забудете о проблеме на долгое время.

Позвоните и запишитесь по тел: +7(495)979-10-47 на бесплатную диагностику мкпп Митсубиси Лансер 10, а так же мастер может проконсультировать вас по стоимости ремонта МКПП, а так же о наличии на складе контрактных б/у коробок для автомобиля вашей модели.

Неисправности МКПП — Mitsubishi — Lancer 10

Поломка мкпп Митсубиси Лансер 10 (1.5) — заклинило дифференциал

Одна из частых поломок механической коробки передач на автомобиле Митсубиси Лансер 10 (1.5) это: поломка дифференциала. Почему данная неисправность часто бывает на этих моделях мкпп (AISIN) — конструкционно корпус дифференциала сделан из алюминия из-за этого даже при небольших нагрузках его легко сломать (частая пробуксовка).

Как проявляется эта неисправность в коробке передач Митсубиси Лансер 10 (1.5)

  • посторонние шумы в коробке передач
  • удары при повороте руля в движении
  • рывки при начале движения автомобиля

При появлении данных симптомов нужно незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля, что-бы не заклинило коробку передач. Обращайтесь в наш автосервис мы сделаем бесплатно комплексную диагностику Вашей коробки передач и выполним необходимый ремонт в короткие сроки. На все работы мы даем гарантию 4 месяца.

Гудит коробка передач Митсубиси Лансер 10 — износ подшипника вторичного вала

Если появился посторонний шум или гул в механической коробке передач Митсубиси Лансер 10 это признак износа роликового подшипника вторичного вала. Данная неисправность как правило появляется после пробега 150 тыс.км.

Своевременная диагностика и ремонт МКПП Лансер 10 помогут избежать полной поломки коробки передач. Отремонтировать данную коробку (заменить подшипник) в нашем автосервисе можно в течении ДНЯ! У нас всегда в наличии все нужные запчасти для переборки этой модели КПП.