Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.

Коммутатор — это устройство, которое отвечает за подачу на свечу зажигания импульсов высокого напряжения. Это устройство работает в паре с катушкой зажигания.

Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:

  1. Коммутатор со встроенным высоковольтным генератором (DC CDI)
  2. Коммутатор, который нуждается в источнике высокого напряжения (AC CDI)
  3. Катушка-коммутатор

Рассмотрим каждый вкратце.

DC коммутатор

В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:

  1. Катушка зажигания
  2. Датчик Холла
  3. Плюс(12В);
  4. Минус

Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:

  • с ограничителем макс. оборотов
  • без ограничителя
  • с дополнительными контактами
  • с изменением фаз опережения зажигания

AC коммутатор

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Катушка-коммутатор

Эта вещь объединяет в себе одновременно и коммутатор на мопед и катушку зажигания, и к тому же обходится без датчика Холла. В виду своей слабой распространенности мы не будем останавливаться на рассмотрении особенностей этого узла.

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

  1. Черно-желтый провод 1, идет к катушке зажигания.
  2. Черно-красный провод 2 отвечает за питание.
  3. Контакт 3 отсутствует в принципе.
  4. Черно-белый провод 4 отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания.
  5. Сине-белый контакт 5 идет к датчику Холла.
  6. Последний, зеленый контакт 6 является массой.

Одним из фаворитов современного отечественного рынка мотоциклетной техники является спортивный китайский мопед под названием Альфа. Эта модель обладает целым рядом существенных преимуществ. Поклонники в особенности ценят то, что на сто километров топлива расходуется только два литра горючего.

Спортивная версия мопеда Альфа

Технические характеристики

Альфа спорт, стильный черный мопед азиатского производства, отличают следующие характеристики:

  • объем двигателя составляет 110 кубических сантиметров;
  • объем топливного бака — 6, 5 литров;
  • в качестве системы запуска имеется электростартер;
  • карбюратор в качестве системы впрыскивания топлива;
  • модель способна развивать скорость 100 километров в час;
  • мопед весит не более 85 килограмм;
  • тормозная система — задний и передний тормоз;
  • трансмиссия — механическая 4-х ступенчатая;
  • амортизаторы — 2 шт;
  • размер колес — 17 дюймов.

Также модель оснащена кофром (задним) и сигнализацией. Двигатель охлаждается воздушным путем. Дополнительная динамика обеспечивается благодаря крайне мощному мотору, а строгий спортивный экстерьер — в частности, креативной расцветке, компактному обтекателю и надежным дискам черного оттенка.

Альфа спорт, оснащенный всем необходимым для безопасной и комфортной поездки, и способный выдерживать нагрузку даже в 120 кг., предсказуемо ведет себя даже на бездорожье. Приятным бонусом является отсутствие необходимости регистрации мотоциклетной техники, а также приобретения водительского удостоверения.

Преимущества

Дополнительно модель оснащена специальными брызговиками на переднем и заднем колесах. Эти элементы позволяют не бояться грязных брызг даже в самую ненастную погоду.

Спортивный коммутатор

Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.

Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.

Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда

Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.

Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.

Именно поэтому некоторые владельцы китайской мототехники изготавливают спортивный коммутатор самостоятельно, или обращаются за помощью в профессиональный сервис. По мнению большинства специалистов, тюнинговый коммутатор, предназначающийся для азиатского скутера (4 т.) является неплохим альтернативным решением. Учитывая то, что генераторы таких моделей имеют схожие с Альфа спорт параметры, проблем ни с подключением, ни с последующей эксплуатацией не возникает.

Плюсы двигателя

Двигатель мотоциклетной техники не перегревается, быстро разгоняется и раскручивается.

Тюнинг

Мопед сможет разгоняться до 13 километров в час, если использовать 15-17-ти зубую звезду. Важно помнить, что замене подлежат не только задняя и передняя звезды, но также и цепь.

Для увеличения скорости мопеда можно установить 15-ти зубую звезду и заменить цепь

Оптимальным решением будет оснастить технику дополнительными:

  1. бардачком для необходимых инструментов;
  2. подставкой для стаканчика с водой.

Учитывая то, что эта модель имеет не очень удобное сиденье, его можно заменить более жестким, выполненным из качественной фанеры (15 мм).

Ремонт

Как и любая другая техника, этот мопед также периодически требует ремонта. Чтобы спортивная модель стала как новенькая, необходимо:

  • отрегулировать клапанные зазоры;
  • снять и переустановить цилиндрические головки;
  • в случае утраты клапанами герметизации, следует разобрать цилиндрические головки;
  • переустановить цепь, поршень и поршневые колеса.

Заключение

Оснащенный сверхпрочной рамой, выполненной из высококачественного железа, не имеющий пластиковых элементов, Альфа спорт — идеальный мопед как для городских, так и для сельских дорог. Ввиду технических характеристик, привлекательного внешнего вида и демократической стоимости, он еще длительное время будет востребован на рынке.

Валы с шестернями КПП Ирбис Вираго Альфа Дельта

Валы с шестернями КПП для мопедов Ирбис Вираго Альфа Дельта

Стартёр Альфа Дельта Орион Ирбис Вираго 50-125см3

Стартёр для китайских мопедов Альфа Дельта Орион Ирбис Вираго 50-125см3

Аккумулятор для мототехники 12В 4А/Ч

Гелевый аккумулятор для скутеров, мопедов и питбайков NRG 12В 4АЧ (114x70x86)

Аккумулятор для мототехники 12В 5А/Ч 119x60x128

Аккумулятор для мототехники 12В 5А/Ч 119x60x128

Бак Альфа Вираго

Бак для мопедов Альфа Вираго

Барабан переключения передач 139FMB Альфа Дельта

Барабан переключения передач 139FMB

Бензокран Альфа Ирбис Вираго

Бензокран Альфа Ирбис Вираго

Бензокран Дельта

Бензокран универсальный

Бензошланг 4х8 1м с фильтром жёлтый

Бензошланг 4х8 1м с фильтром жёлтый

Бензошланг 4х8 1м с фильтром зелёный

Бензошланг 4х8 1м с фильтром зелёный

Бензошланг 4х8 1м с фильтром синий

Бензошланг 4х8 1 метр с фильтром синий

Бензошланг силиконовый 4х8 50см синий

Силиконовый бензошланг 4х8мм синий 50см

Вал переключения передач 139FMB Альфа Дельта Орион Вираго

Вал переключения передач 139FMB для мопедов Альфа Дельта Орион Вираго.
В хорошем исправном состоянии!

Ведомая шестерня первичной передачи 139FMB Альфа

Ведомая шестерня первичной передачи 139FMB б/у

Верхняя крышка головки цилиндра 139FMB 50cc

Верхняя крышка головки цилиндра двигателя 139FMB 50cc для мопедов Альфа Дельта Вираго Орион.

Верхняя крышка головки цилиндра 152FMH 153FMI 154FMI 110-120cc

Верхняя крышка головки цилиндра 152FMH 153FMI 154FMI 110-125cc для мопедов Альфа 110 Дельта 110 Ирбис ТТР125 и Ирбис Динго Т125

Воздушный фильтр Альфа Ирбис Вираго

Воздушный фильтр для мопедов Альфа Ирбис Вираго

Впускной коллектор DELTA длинный

Впускной коллектор DELTA длинный

Гайка глушителя глухая l-17мм

Гайка глушителя глухая l-17мм

Гелевый аккумулятор NRG 12В 4А/Ч с ЖК дисплеем

Гелевый аккумулятор NRG 12В 4А/Ч с ЖК дисплеем 114x70x86мм

Генератор в сборе Альфа Дельта 139FMB 147FMH 152FMI

Генератор в сборе для мопедов Альфа Дельта и квадроциклов 139FMB 147FMH 152FMI

Головка цилиндра 152FMH DELTA, ALPHA, ATV110

Головка цилиндра 152FMH D52,4 DELTA, ALPHA, ATV110 в сборе

Головка цилиндра Альфа Дельта 147FMD 70см3

Головка цилиндра для мопедов Альфа Дельта 147FMD 70см3

Головка цилиндра Альфа Дельта Вираго 72см3 D-47мм

Головка цилиндра для мопедов Альфа Дельта Вираго 72см3 D-47мм

Датчик включенной передачи Альфа Дельта 139FMB 125FMH

Датчик включенной передачи для мопедов Альфа Дельта 139FMB 125FMH.

Датчик заднего тормоза Альфа Дельта Ирбис Вираго

Датчик заднего тормоза Альфа Дельта Ирбис Вираго б/у

Двигатель 110см3 Альфа Дельта 152FMH

Двигатель для китайских мопедов Альфа, Дельта, Ирбис Вираго и их аналогов.

Двигатель 125см3 Альфа Дельта 152FMI

Двигатель для китайских мопедов Альфа, Дельта, Ирбис Вираго и их аналогов.

Двигатель 139FMB Альфа Дельта 72см3

Двигатель для китайского мопеда Альфа или Дельта

Двигатель для питбайка 160см3 160UMJ

Двигатель для питбайка 160см3 с масляным охлаждением 160UMJ

Демпфер заднего колеса в сборе с ведомой звездой Alpha Delta Virago Orion

Демпфер заднего колеса в сборе с ведомой звездой для мопедов Alpha Delta Virago Orion.

Демпферные резинки заднего колеса DELTA, ALPHA

Демпферные резинки заднего колеса DELTA, ALPHA

Диск заднего колеса Delta Alpha Virago Orion

Диск заднего колеса Delta Alpha Viraago

Диск заднего колеса спицевый Delta Alpha Virago Orion

Диск заднего колеса спицевый Delta Alpha Virago

Диск переднего колеса спицевый Альфа Дельта Вираго Орион

Диск передний спицевый Альфа Дельта Вираго Орион

Диски сцепления 139FMB 147FMH 152FMH Альфа

Диски сцепления для китайских мопедов Альфа Дельта с двигателями 139FMB 147FMH 152FMH.