В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так.

Проточка тормозных дисков. Без снятия, так и своими руками. А ст.

Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве.

многие ищут противоскрипные пластины на колодки, так как их выкинули на сто, или попросту их нет по какой то причине, оригинальные пластины могут стоить в районе 1000-1500р, выход, при очередной замене колодок приобрести колодки в комплекте с пластинами, по моим наблюдениям я знаю только три фирмы где они в комплекте

1. фирма JD или JUST DRIVE. ЭТО КИТАЙ
Компания Just Drive Co., Ltd. Была основана в 2000 году в Японии, в самом крупном в Западной Японии промышленном центре — Осака.Компания начинала свою деятельность как паковщик aftermarket, неоригинальных запасных частей под собственным брендом.
Как известно, в Японии практически отсутствует сегмент автомобильной розницы. Все автомобили обслуживаются через Сервисные станции (СТО). А они, в свою очередь, делятся на те, которые одновременно продают автомобили, являются автодилерами и на независимые, пользующиеся поставками любых автопроизводителей. За 5 лет поставок в СТО второго типа, Just Drive утвердился в Западной Японии как надёжный поставщик aftermarket запасных частей для автомобилей эконом-сегмента. Особенно бренд полюбился представителям Пакистана и Афганистана, главенствующим на японском рынке бу автомобилей на экспорт и имеющих автостоянки в морских портах Японии.
С 2003 года был заключен 20-летний контракт с крупной российской компанией федерального уровня, на эксклюзивное продвижение бренда на территории России и СНГ.
В 2011 году начались поставки запчастей Just Drive в Казахстан и Белоруссию.
Более 8 заводов в Китае, 4 из которых имеют совместный капитал с компанией Just Drive Co., Ltd постоянно совершенствуют и расширяют ассортиментную линейку бренда. Поставки осуществляются в 8 различных стран Мира. Все заводы-производители Just Drive сертифицированы по ISO 9000

2.AVANTECH ЭТО Корея
Владельцем бренда AVANTECH является компания — производитель Avantech Parts Group Co., Ltd, имеющая головной офис в Сеуле, столице Южной Кореи.
С 2006 г. компания Avantech Parts Group изготавливает свою продукцию под брендом AVANTECH на заводах-производителях запасных частей, которые производят оригинальные детали на конвейеры автомобильных гигантов, используя их современные производственные мощности и технологическое ноу-хау. Таким образом, запасные части AVANTECH производятся по безупречным стандартам качества, предъявляемым к оригинальным запасным частям.
Принцип работы компании Avantech Parts Group – выстраивание долгосрочных отношений с надежными партнерами. Ключевыми партнерами Avantech Parts Group являются корейские заводы-производители – поставщики продукции для KIA, HYUNDAI, активно работающие на мировом рынке aftermarket запасных частей и занимающие первое место в своем секторе на внутреннем рынке Кореи.
Потребительская ценность продукции бренда AVANTECH для конечного потребителя заключается в гарантии высокого качества при удержании привлекательного уровня цен по сравнению с продукцией, произведённой в странах-лидерах автомобильной промышленности. Несмотря на то, что значительная часть мощностей расположена в Корее, география производства этим не ограничивается, заводы компании также располагаются в Малайзии, Индонезии, Тайване и Бразилии.
Продукция бренда AVANTECH проходит через тщательный контроль качества на заводах-производителях, а также в российских испытательных лабораториях, где имитируются условия движения с учетом местных особенностей эксплуатации транспортных средств, в том числе климатических.
Основными преимуществами деталей AVANTECH являются:
Эффективность
Надежность
Долговечность
Прочность
Цена
В 2014 году Avantech Parts Group Co., Ltd. приняла участие в 18-й международной выставке запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей «MIMS powered by Automechanika Moscow 2014»
На выставке были представлены как существующие группы так и новинки компании. Выставка MIMS 2014 позволила установить контакты с новыми компаниями, которые проявляют интерес к недорогим и качественным деталям, а также ответить на вопросы существующих клиентов и коллег, с которыми нас объединяют прочные партнерские отношения.

3.VITE это Китай хотя пишут где то Тайвань
Автозапчасти под брендом Vite выпускаются объединением заводов-производителей. Специализация концерна Vite — производство радиаторов, деталей выхлопной системы, деталей подвески, кузовных деталей, автостекол.
Производители работают в соответствии с европейскими стандартами контроля качества. Это залог их надежности и работоспособности при эксплуатации в любых сложных условиях. Радиаторы проектируются и изготавливаются в соответствии с установленными автопроизводителями стандартами. Они эффективно охлаждают основные узлы двигателя, обеспечивают нормальную работу мотора на любых режимах и выдерживают высокое давление. Радиаторы Vite надежно защищают двигатель от преждевременного износа.
Детали выхлопной системы Vite выпускаются в нескольких десятках наименований для наиболее популярных иномарок. Здесь представлены пламегасители, резонаторы, глушители, катализаторы, гофры и другие качественные запасные части. Долговечная работа деталей выхлопной системы обеспечивается их изготовлением из нержавеющей стали. Металл отлично переносит перепады температур и воздействие химически агрессивных веществ, образующихся при сжигании топлива.
Идентичные оригиналам детали подвески Vite изготавливаются при использовании лучших материалов и смазок. Предел прочности для них превышает те требования, которые выставляются автопроизводителями. Vite — это максимальный ресурс всех деталей подвески и их огромный ассортимент. Продолжительная эксплуатация элементов подвески обеспечивается использованием современных технологий при их изготовлении. Например, сферы шаровых пальцев тщательно полируются, на прилегающие к ним вкладыши наносится тефлон. Используются специальные смазки и высококачественные защитные чехлы. В результате механическое трение сводится к минимуму и продлевается реальный срок службы изделий. Кузовные запчасти Vite предлагаются для большого количества моделей автомобилей.
Тайванские кузовные детали отлично зарекомендовали себя на рынке как предлагающийся по приемлемой цене заменитель оригинальных запчастей. Новые технологии производства, материалы и покрытия позволяют выпускать недорогие и долговечные детали: бамперы, крылья и подкрылки, капоты, радиаторные решетки.
Автостекла Vite соответствуют самым строгим требованиям по прочности и безопасности. Они проходят термическую закалку и имеют в своей конструкции прозрачную полимерную пленку, удерживающую осколки при разбивании.
Автозапчасти Vite — это повышенный ресурс, комфорт и безопасность автомобиля.

Если кто знает еще колодки в комплекте с пластинами пишите в комментарии, закажем сфотаем, поставим проверим)

Добрый вечер. Подскажите артикул или в каком комплекте идут противоскрипные пластины колодок для передних и задних тормозов. Elcats ничего не выдает по данным позициям.

Со стороны тормозного цилиндра должны идти 2 пластины, со стороны скобы 1.

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

TRANSMASTER UNIVERSAL TR191CSM Колодка передняя с анти шумной пластиной.___ KORMAX KBP018 Колодки тормозные, передние (с антискрипной пластиной)…Вот я заказал…Жду.

На фриксе с1 есть такие пластины)

Поддерживаю NIBK лучшие.

Брал колодки nibk, там на самих колодках по плостине приклеено, ходят без шумов и скрипов порядка 7к

Я тоже брал Nibk, только на другую машину. Пластины были приклеены, но это не противоскрипные

Брал колодки nibk, там на самих колодках по плостине приклеено, ходят без шумов и скрипов порядка 7к

Брал колодки nibk, там на самих колодках по плостине приклеено, ходят без шумов и скрипов порядка 7к

Вот SANGSIN. На них тоже есть черная пластина. Но это не то

пластины только в оригинальных колодках!

С передними все понятно — 58101-38A81
Задние 58302-38A30 и в два раза дешевле 58302-3CA10. Брать первые?

на своё усмотрение.
Пы.Сы.
а что с твоими пластинами случилось, что их хочешь менять?

Скрип иногда появляется при торможении. Думал колодки кончаются. Глянул, а там где то есть пластины, где то нет.

Пластины идут с оригинальными колодками и еще есть trw комплект называется cotec

на trw точно идут пластины? там 3 шт на каждую получается. Зачем то 2 где цилиндр и 1 со стороны скобы

Это не просто trw а спец серия cotec типа крутое покрытие и комплект.но я бы их не советовал ставь nibk! 581442C000 вот номер прижимной пластины колодки. а антискрип который идет с обратной стороны колодки идут почти во всех комплектах.в nibk есть 100% колодки шик!

Я ставил и cotec и nibk. И те и те нормальные колодки. Мне просто больше не колодки нужны а полный комплект железок. Буду заказывать оригинал, а дальше Nibk, Sangsin и т.п.