Что же Вам еще рассказать… Хм!
Ладно, хоть пишу и с телефона, нужно же рассказать! Длинная портянка будет!

Ну давайте про такой трудоемкий и требующий внимания процесс, как замена всех прокладок на клапанной крышке 2,5 литрового мотора BMW n52b25!
Что нам потребуется:
1. "Набор ключей" (с трещетками, с карданчиками и т.д) + головки TORX!
2. Динамометрический ключ!
3. Профильная прокладка клапанной крышки в комплекте идет с прокладками свечных колодцев!
4. Прокладка механизма Valvatronic!
5. Прокладка датчика эксцентрикового вала!
6. Балона 2 или 3 карбклинера синтетического (типа Hi-Gear)!
7. Зеркальце выдвижное (чтобы посмотреть хорошо ли легла прокладка)!
8. Тряпочки безворсистые для протирки и т.д!
*9. Если версия мотора n52 старая (до 07 года), то понадобится комплект алюминиевых болтов (рекомендована официалами их замена при снятии/установки клапанной крышки)!

Крышку сходите помыть на автомойку керхером и химией, чтобы убрать все отложения!
У Меня, кстати, крышка и узлы под ней были в хорошем состоянии!

Далее фото! 🙂 Откручивать там много всего!
Некоторые опасные моменты:
1. Акуратно снимаем трубку с патрубка вентиляции картерных газов (КВКГ)! Если отломаете, то прилипнете на 17-30 тыс., т.к. придется менять всю клапанную крышку, т.к. КВКГ впаян в нее в этой версии мотора!
2. При снятии Вальватроника нужно откручивать оба болта поочередно равномерно! Т.к. механизм отскочит (отстрельнет) немного при откручивании! Ронять его нельзя! Ни в коем случае!
3. Не потеряйте алюминиевые болты от клапанной крышки, когда будете мыть ее или носить! 1400р комплект болтов, по одному не продают! Либо искать на разборках…
4. При снятии топливной рейки с фишек форсунок, снимайте защелки очень акуратно! Легко сломать/"потерять" их при снятии! А вот одевается совсем легко — просто защелкиваются!
5. Не отломайте ничего, не тяните с силой и не прикладывайте чрезмерное усилие! Акуратно все нужно!
6. Ах, да! Динамометрический ключ нужен для того, чтобы закрутить болты на крышке с усилием 7 (по регламенту), но по опыту нужно закрутить с усилием 9, т.к. при 7 возможны будут потом подтеки!
7. Все, что Вы делаете сами — Вы делаете на свой собственный страх и риск! Никто кроме Вас не ответит за те или иные косяки! Помните это и старайтесь делать все очень трепетно к Вашей же машине!
Крышку достать тяжело — все мешает! Придется многое разобрать/снять! При установки скорее всего выпадет профильная прокладка и не раз, поправляйте всегда ее и проверяйте! Не делайте на авось!

Про VANOS!
1. Ключи все тот же набор (можно без головок TORX)!
2. Карбклинер один или два синтетический (типа Hi-Gear)!
3. Тряпочки безворсистые!

С Ваносами все проще!
Нужно хорошенько все отбить вокруг них карбклинером!
Отключаем после чистки фишки с них и НЕ ЗАБЫВАЕМ какая шла куда! Или пометьте их!
Далее берем головку на 10 (кажется так, забыл уже) и откручиваем их поочереди!
Достаем и акуратно все промакиваем тряпочкой от масла внутри посадочного места!
Берем эти ВАНОСы (если были ошибки по ним, запомните где какой был, чтобы потом можно было поменять их местами и проверить тот или иной на работу) и трясем их легко — должен быть характерный звук типа щелканья — это значит клапана скорее всего еще вполне рабочие!
Теперь берем карбклинер и начинаем их промывать везде где только можно и хорошенько!
Периодически потряхивая их! Можно так же замочить их в Винсе, потом достать из жидкости из банки (обязательно!) и подключить (касанием на 1-0,5 сек) к 12в! Полярность роли не играет, как показала практика! И снова опустить в Винс полежать! И так пару раз!
Когда все электромагнитные клапана Ванос отмыли отчистили и они СУХИЕ! Можно ставить их назад! Не перепутайте фишки!

Далее идут сеточки этого узла!
Они закручены под углом! Слева мотора, внизу, ближе к началу (к Вам, если стоите и смотрите под капот)!
Сеточки — это спец.болты такие! Выкручивать их нужно TORX’ом! И не потеряйте их внутрь моторного отсека! Сеточки чистим карблинером и все! Можно посмотреть их на просвет!
Их тяжело увидеть, нужно зеркальце чаще всего! Когда будете закручивать — ох, не уроните их!

После сборки всего вышесказанного, после установки клапанной крышки на место, запускаете мотор!
Даете прогреться и можно погазовать, чтобы посмотреть ни от куда ли не давит! Надеюсь не будет!
Лучше поменять масло на новое чистое после всей процедуры!
Бывает так, что требуется сброс коррекции Vanos! Делается в Рейнголде (ISTA) через Сервисные функции блока DME!

Бывает такая проблема, что механизмы Ванос все же умирают, хоть и выглядят чистыми и т.д!
Здесь поможет только их замена с донора! Или покупка новых клапанов Vanos!
Проявляется это так: собрали клапанную крышку, все поставили на место, проверили уровень масла (должен быть полный) и все вроде хорошо! НО! Машина троит, как ненормальная или вообще еле-еле заводится и глохнет! Что ж… Подключаем компьютер и смотрим что к Нас там показывает!
Если видны такие проблемы как "Электромагнитный клапан Vanos" и при этом появилось "Коленвал — Распредвал ошибка опорные значения", то идем и ставим новые Vanos клапана! Делаем сброс коррекции (хотя и без него заведется и будет нормально все) и радуемся жизни без троения и дерганья!

Это одни из нескольких возможных причин троения колбасинь дерганья и шатания именно на холостых!

Разные фото в процессе дальше! С подтеками в начале и т.д. и после отжаривания на оборотах для проверки новых прокладочек! 😉 Все идеально! Ничего нигде не потеет даже!
Стоимость процедуры в сервисе порядка 10 тыс!

Клапан вентиляции картерных газов двигатели N52, N51, N52N, N52K, N52T
11127552281 BMW
3490 рублей.

Артикул — "0016-vanos-bmw-ru"

В магазин
Купить за 1 клик

Мембрана КВКГ N52, N51, N52N, N52K, N52T, N53
11127552281 ( 11127548196 ) BMW
1590 рублей.

Артикул — "0015-vanos-bmw-ru"

В магазин
Купить за 1 клик

Крышка мембраны N52, N52K, N53, N52N, N52T, N51 BMW алюминий
11127552281 ( 11127548196 ) BMW
1490 рублей.

Артикул — "0094-vanos-bmw-ru"

В магазин
Купить за 1 клик

Инструкция по замене клапана квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ

1. Снимите крышку мембраны (подробно процесс описан в инструкции по замене мембраны 11127552281 — см. ниже).

2. Удалите старую мембрану.

3. Очистите клапан стенки от масляных отложений (механическим способом).

4. Установите пружину клапана (оригинальную пружину от старой мембраны).

5. Установите клапан на место (клапан садится плотно, поэтому нужно хорошо очистить посадочное место, для дополнительной фиксации можно использовать герметик).










Инструкция по замене мембраны квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ

Со временем на автомобилях bmw с двигателем n52 выходит из строя квкг (клапан вентиляции картерных газов). Мембрана установленная внутри КВКГ клапанной крышки N52, N51, N52N, N52K, N53 11127552281 ( 11127548196 ) высыхает от времени и рвется.
Через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.
В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), дымить, могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.
В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, значит мембрана порвана.

Производитель продает только клапанную крышку в сборе стоимость, которой около 30 тысяч рублей.

Мы производим и продаем данную мембрану n52 отдельно! (так же у нас есть клапан n52 в сборе (см. выше).

Проверить порвана или нет мембрана клапана квкг n52 можно, следующим образом:
Необходимо одеть трубочку на сапун клапана и попробовать продуть мембрану (втягивать и выдыхать в трубочку воздух), если мембрана порвана то клапан будет "продуваться", если она целая то клапан продуваться не будет.
В случае если клапан продувается, значит необходима замена кркг n52 (установка новой мембраны).

Инструкция по замене квкг на n52:
Снимите клапанную крышку (можно произвести замену и на установленной, но это крайне не удобно).

Снимите крышку мембраны. (Она приклеена с завода тонким слоем клея в одном или двух местах, несмотря на это её все равно можно снять).

Для того чтобы снять крышку, берем небольшой молоточек и аккуратно обстукиваем периметр крышки. (из-за особенностей клея после высыхания он достаточно хрупкий, при простукивании хрупкий клей трескается).


Для того чтобы не сломать фиксирующие скобы, их нужно нагреть термофеном.
После нагрева отгибаем фиксирующие скобы и подкладываем под них спички.


Еще раз нагреваем крышку мембраны и в щель между горловиной и крышкой вставляем плоскую отвертку, но не выламываем крышку, а просто пытаемся расширить щель понемногу (ставим отвертку в щель и стучим по ней молоточком, удобно использовать вместо отвертки тупой нож вставляя его плоскостью) (будут слышны щелчки трескающегося клея).
Если крышка сорвалась с одной стороны аккуратно продолжаем освобождать ее со всех сторон.


Постепенно крышка начнет отходить (используйте нож, тупой стороной расширяя щель).




Важно не пытаться открыть крышку только с одной стороны, когда она "пойдет" (так как можно отломить часть крышки с противоположной стороны где клей еще прочный.)
Даже если крышка "пошла" нужно все равно продолжать освобождать ее со всех сторон, аккуратно расширяя щель.








После того как крышка будет снята можно отмыть клапан изнутри например бензином.

Очищаем горловину от остатков клея.
Далее берем крышку мембраны, нужно ее немного доработать, нужно немного спилить или срезать канцелярским ножом наружный диаметр выступов на крышке мембраны, чтобы новая мембрана садилась как штатная (из-за особенностей производства нашей мембраны мы не можем сделать отверстие с обратной стороны такое же большое как на родной мембране, но это легок решается доработкой штатной крышки мембраны).




После этого проверяем чтобы мембрана садилась в крышку как родная.

Собираем все обратно, устанавливаем пружину, мембрану n52 и крышку.
Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру.
Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем.

Пробуем продуть клапан вентиляции картерных газов n52.
На видео можно услышать как работает новая мембрана.

Если в процессе разборки фиксирующие скобы сломались, тогда необходимо использовать клей (подойдет эпоксидный клей).
Протираем ацетоном склеиваемые поверхности, наносим клей, устанавливаем пружину, мембрану, крышку на место и прижимаем до высыхания клея.

Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать (это связано с тем, что когда мембрана была порвана топливные карты ЭБУ перенастроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны восстанавливается работоспособность клапана, а также устраняется подсос неучтенного воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.
При необходимости так же провести процедуру обучения сервомотора valvetornic "упорам".

В случае если крышка мембраны была повреждена при снятии, у нас есть новая из алюминия.
Крышку можно использовать многократно, фиксация на горловине происходит с помощью фиксирующих штифтов.

Всем доброго дня. На драйве есть много интересных блогов, что очень деморализует к ведению своего унылого и скучного блога, но меня уже столько раз выручал Драйв тем, что я нахожу решение каких-то проблем или их обсуждение, что решил поделиться и своими приключениями, так сказать ради общего дела, коим является эксплуатация сие чудо-авто.

Итак, дело было на прошлой неделе. Стоило мне заикнуться на тему "тачка не делает мне мозг и я ей доволен" как в этот же день, к вечеру я почувствовал масляную вонь. Догулял спокойно день, раз никаких явных признаков нет, добрался домой. Слегка подумал, и понял, что если вонь становится такая явная и она не из выхлопа, то скорее всего масло капает на коллектор. Открыл капот, посветил фонариком на пламегасы, которые вместо катов и вуаля — вот оно, течь масла, которая является источником вони. В связи с тем, что с этим мотором не имел дела своими собственными руками, легкая тупка, немного осмотра и "ага, так эт ж прокладка клапанной крышки потекла!". Звоню своему хорошему другу-диагносту БМВ и слышу как вторится мне в ухо этот диагноз.

То-то в последнее время масложор стал каким-то прям неадекватным! Ну прям совсем. (манера езды — если трогаться, то в кик даун и до отсечки, для понимания режимов, в которых работает моторчик)

Чудно! "Ну, подумаешь прокладка клапанной крышки! Да и при пробеге в 140 тык, это явно не самое страшное", подумал я, ни на секунду не сомневаясь в собственных силах о замене таковой своими руками дома, в гаражике под бутылочку чего-нить вкусного и чешского.

Двинул я на следующий уже субботний непогожий денёк за прокладочкой. 1300 рубчиков неоригинал, который, по стандартной легенде "производит все для оригинала, просто значка нет". Оригинал к слову 2,5. Хотел купить еще комплект болтиков клапанной крышки, которые по TIS должны меняться при снятии клапанки. Услышав "150 рублей за болт. Не занимайся фигнёй", я подумал, что может я реально в очередной раз слишком заморачиваюсь. Однако не без факапа — "еще ж нужна прокладка сервопривода валвотроника". Классический факап, как мне уже потом сказали.

Купив прокладку я уверенно двигаю в сторону дома, когда Дружище с сервиса позвонил и любезно предложил сделать у них замену за заманчивую цену. "Почему бы и нет?" подумал я. Так я планировал изменить распорядок своего дня быстро поменяв прокладку и двинуться заниматься более интересными вещами, чем тусить дома в гараже наедине с мотором и инструкциями по ремонту.

Что ж, начнем. Куча пластика, ушла в сторону, скинули крышку. Ставим прокладку.

Диагност по телефону предупреждает "будь внимателен, проследи как установили дальний нижний левый угол прокладки! его обычно пока крышку накидывают, цепляют за содержимое гбц и она соскакивает". Мастер убедил меня что пролез везде с зеркалом и проверил равномерность распределения прокладки.

Все готово, но я уже чувствую какую-то подставу. "Как то это все подозрительно. Много нюансов. Если их много, то значит руки должны быть очень прямые либо должно фартануть, однако, удача явно не мой конёк".

Выезжаем с сервиса, даём дрозда, встаем на светофоре и смотрим как салон наполняется дымом через воздуховоды и из под капота валит дымок)))) Ни у кого масло никогда не загоралось на коллекторе? ООО! скажу я Вам — "Это та еще беда!". Если оно загориться, то тушиться оно хреново, хотя канеш может мой опыт был связан со смесью масла с бензином на коллекторе, однако в любом случае приятного мало! Я быстро двинул обратно, соответственно.

Далее как обычно, сервис закрывается, машинка остается, город засыпает, просыпается мафия… Ну что ж? До завтра.

А завтра мы сталкиваемся с довольно неприятным предложением менять всю клапанную крышку в сборе, стоимостью от 15000 рублей… Зачем? Тут мы сталкиваемся с заявлением о том, что (внимание) "пластиковую клапанную крышку повело." Вот фото злосчастного места на ней.

Итак, 2 варианта развития событий — 1) Доказывать аксиому "прямых рук" или 2)Вспомнить, что первое с чего можно начать, когда начинает беспокоить масложор на этом моторе, то это клапан картерных газов, который по "счастливому" стечению обстоятельств на Технически Усовершенствованном N52 меняется только вместе с клапанной крышкой, так как является пластиковым и запаянным в нее.
Вспомнив это, понимаем, что мы можем оправдать такую покупку рациональными мыслями, что в свою очередь позволяет ни с кем не вступать в конфликт и последнее — позволяет сэкономить время.

Ноги в руки, в Кунцево. Хлоп, 7 минут и крышка в сборе уже в багажнике. А крышка не простая — полная комплектность: новые болты, оригинальные прокладки все. "ну ты ж хотел новые болты?" — сказал я себе.

Хлоп, шлёп. Новая крышка на месте. Ничего не течет. Воняет и дымит масло натёкшее на коллектор.

Во-первых, конечно же, субъективно и может быть подсознательно, ища оправдание данному действу, прихожу к выводу, что машинка стала приятнее ехать xD Ничего удивительного)))
Во-вторых, масложор стал меньше — тот который не вызывает подозрений и мыслей о капиталке мотора и мыслей "бежать закупать кольца, маслосъемные колпачки и ваще весь фарш" для переборки мотора.
В-третьих, не люблю сервисы, потому как бесит, когда закручивают болты без динамометрического ключа с установленным в мануале по ремонту моментом затяжки…
В-четвертых, я не могу наверняка утверждать, что крышка была нормальная и можно было и ту присобачить, так же как и не могу утверждать наверняка, что клапан картерных газов в ней был не рабочим или менее эффективным. Однако, думаю, на таком пробеге, это возможно. А новая запчасть, это новая запчасть.

Ну и обидно, что была куплена лишняя прокладка по итогу. Но мне бонусом подарили пару других, поэтому фиг с ней)
Неудачно, что все это недотерпело буквально 2 дня до прихода новых катушек и свечей. Ну а есть ли смысл писать о том, как произошла замена катушек и свечей, я еще подумаю, когда сделаю это на днях.

Спасибо всем, кто читал. Удачи на дорогах. Помните, перед запуском двигателя необходимо проверять уровень всех жидкостей) А если нет щупа? Вот кстати, кто-нить видел в продаже обычный щуп на этот мотор и куда его устанавливать?