Добрый день.
Все таки нашел и удал клапан задержки сцепления по инструкции richi8588
Я не снимал акум и площадку под ним.
А. 1) разбираем и демонтируем корпус воздушного фильтра.
получаем вот такую картину:

Price tag: 100 500 ₽ Mileage: 93000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

Если не трудно поясни смысл этого клапана в автомобиле и есть ли смысл его демонтировать?
У меня дорестайл… Смотрю тут пишут его в другом месте нужно искать…

Задержка сцепления. создает ощущения более плавного переключения передач как-то так.

Если не трудно поясни смысл этого клапана в автомобиле и есть ли смысл его демонтировать?
У меня дорестайл… Смотрю тут пишут его в другом месте нужно искать…

У меня тачка 1 выпуска 2010 года какой там еще дорестаил? Или вы имеете виду 2 кузов.

Нет не второй кузов а третий… Как раз у третьего был и дорестайл и потом вышел рестайл… У меня 2012 года…

А крыша движка не такая же стоит как у меня?

Вот у меня какая…

У меня все также. значит и клапан должен быть тамже(под АКБ)

по 2 фото(по счету…или по 1,как ты написал)…кидаешь тряпок на корпус коробки, откручиваешь болт, снимаешь трубку(НЕ потеряй шайбу медную), вытаскиваешь клапан задержки сцепления(у меня получилось достать с помощью самореза), закручиваешь, прокачиваешь…радуешься жизни
З.Ы.я снимал только корпус возд фильтра, и подлез прекрасно.Не вижу смысла разбирать пол машины, если этого можно не делать

Посмотри у меня в бж

Клапан находится где подходит жидкость под штуцером.Откручиваешь магистраль-он там.

Тоесть 1 фото… там?

А не под пипеткой слева на первом фото? Чисто по интуиции

На дорестайле он в другом месте, посмотри в этой записи, под пунктом 5
www.drive2.ru/l/10160572/

Странно я всё под площадкой акума посмотрел там нет нечего…

Ещё вариант есть по вину в каталоге поискать расположение, скинь в ЛС я попробую на выходных глянуть если время будет

Удалил его нафиг.
Основная причина удаления — жгёт сцепление при трогании в снегу, грязи, а так же при раскачке.
Так же зимой педаль деревянная пока двигатель не прогреет подкапотное пространство.
UPD. Многие владельцы легковушек Hyundai/Kia убирают клапан для более быстрого и плавного переключения передач с 1-2, 2-3 и удаления дёрганий, я таких проблем не ощущаю, т.к. я не гоняю.
Удаление заняло 15 минут в спартанских условиях на морозе.
Процесс был описан ранее другими владельцами не один раз, но все же повторюсь:
Потребуется 2 медные шайбы (по 10 р.) с внутренним диаметром 10 ( UPD если что, можно и старые шайбы применить по отзывам, но мне кажется лучше при применении старых шайб их немного шлифануть нождачкой) и жидкость тормозная, так же трубка для прокачки сцепы.

Инструкция (кратко):
1. Снять коробку воздушного фильтра.
2. Зафиксировать педаль сцепления в пол.
3. Ключом на 12 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость (немного) подложил тряпки. (UPD вытекла из цилиндра сцепления, а не из трубки, (пробку бачка не открывал в это время)
4. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра.
5. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. (UPD либо магнитом)
6. Закрутить всё обратно с новыми/старыми медными шайбами.
7. Прокачать сцепление. Нужен шланг на 6, я делал со шлангом 8 + хомут.
8. Долить тормозуху при необходимости. (UPD У меня при 8-10 прокачек пришлось доливать 150 гр примерно до того же уровня в бачке)

Всем привет,
после приобретения автомобиля ощутил уже давно забытое чувство от пластилиновой педали сцепления.
Как и на других моделях концерна KIA на автомобилях SPORTAGE 3 с механической трансмиссией стоит жутко бесполезный и мешающий клапан задержки сцепления. Ставят этот клапан для того, чтобы машина не глохла у неопытных водителей, которые часто бросают сцепление в начале движение, клапан увеличивает время срабатывания цилиндра сцепления за счет того что жидкость через мембрану проникает с некоторым запозданием. Однако на деле он больше мешает, делает сцепление менее предсказуемым, а при низких температурах (-30 и ниже) когда тормозная жидкость жидкость густеет, время прохождения жидкости через клапан увеличивается и сцепление становится более тугим.
Удаление данной детали позволяет более точно чувствовать сцепление и способствует более комфортному вождению автомобиля. Процесс удаления занимает около 10 минут и подробно описан во многих БЖ (в моделях CEED и CERATO). Если у кого-то возникнут вопросу обязательно отвечу и при необходимости даже помогу расстаться с этой бесполезной штукой.

Короткое видео о местонахождении данного клапана:

Необходимые действия:
— открутить болт на 16 на цилиндре сцепления;
— вытащить клапан задержки (я использовал магнит);
— закрутить болт на 16;
— прокачать сцепление, используя штуцер (ключ на 10) для прокачки;
— при необходимости долить тормозной жидкости (DOT4);
— порадоваться тому, что машина стала ехать как надо 🙂

Всех с праздником 9 мая и удачи на дорогах !

Традиционно ссылка на сайт скидок Aliexpress на покупку товаров