сразу скажу, что тест-обзор получился большим (на 40+ фото) и сюда уместилась только урезанная версия. Если есть интерес то оригинал тут klimovs-travels.ru/test-d…aze-pikapa-fiat-fullback/

Изначально были мысли съездить туда где бывают северные сияния, но в нужные даты не было или сияния, или погоды. Поэтому решено было выбраться на один день куда-нибудь недалеко

Испробовали, наконец, в полевых условиях купленный ранее китайский дефлятор. Штука очень удобная и крайне полезная, а за свою цену ей вообще цены нет — прошу прощения за этот фразеологический приём

Место это широко известное в узких кругах под названием «скалы на Держе». Тут красивый сосновый лес на высоком берегу реки. След через поле ведёт, но доходит только до середины и уже какой-то не сильно свежий. Поэтому мы сразу стравили шины до 0,65 и потихоньку попёрли к лесу.

Снег слежался и очень сложный для езды. Сверху он превратился в настоящий бетон, а под этой коркой сухие гранулы которые перекатываются, как шарики от подшипников. Топчется такой снег очень плохо, а «грести» его и вовсе бессмысленно. Плюс, в отличие от нашего УАЗоКемпера, тут независимая подвеска с рычагами и очень низкая защита агрегатов. На этом фото хорошо видно, что глубина колеи всего ничего, а защита уже начинает касаться снега.

Я осваиваю технику натаптывания снега на автомате. Не скажу, что это удобно, но в целом возможно. Шины на автомобиле уже летние, в этом тоже есть разница.Ну и пока я не застрял прямо в центре поля, давайте немного расскажу про машину и вообще про эту всю историю с тест-драйвом

Итак, это Fiat Fullback, который на самом деле точная копия Mitsubishi l200 15+, но только дешевле. На данном автомобиле стоит дизельный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 180 лошадиных сил, автоматическая коробка передач и фирменная митсубисевская система полного привода Super Select, которая обеспечивает Full Time 4wd. Также в заднем мосту прямо с завода установлена принудительная блокировка дифференциала. На автомобиль установлены АТ шины Goodyear Wrangler DuraTrac в размерности 265/75 R16 что в переводе в дюймовый размер получается 31,6″ или как еще часто говорят «недо32» 🙂 В переднем бампере спрятана электролебедка, под капотом стационарный компрессор, агрегаты закрыты алюминиевой защитой — лыжей. На этом, кажется, внедорожная подготовка исчерпывается, но по большому счёту для запланированных целей и задач большего и не нужно.

Жилой модуль здесь установлен вместо штатного пикаповского кузова, что во-первых, позволило выиграть жилой объем, а во-вторых, убрать лишний вес от штатного корыта. Сейчас вес автомобиля составляет

2400 кг по заявлению производителя.

Я немного наловчился топтать и потихоньку ехать на АКПП и мы уже довольно прилично продвинулись от старта. Кстати, это именно то место куда мы ездили в 2015 и 2016 году. Причем каждый раз тут совершенно разный снег. В 15ом году его было мало и мы проехали совсем легко, в 16ом его было много, но он был мокрый и плотный и прекрасно топтался и ехался хоть ходом, хоть «в натяг». В этом году самый сложный вариант и, как специально, никого на подстраховке.

Елена Викторовна смеётся, что от дороги мы отъехали достаточно далеко, поэтому даже если засядем, то можем и тут прекрасно провести время

За такие слова выгоняю её на улицу снимать видео моего движения по снегу. Снега, правда, мало, а так как видео не передаёт его консистенцию, то я вангую, что в комментах меня назовут «плохой прокладкой» 🙂

В процессе съемки ролика я само собой застрял :))) На фото даже непонятно, что машина сидит, но колёсики исправно вращаются, а вся конструкция лежит на утрамбованном защитой снеге. До деревьев хватило бы лебедки и двух удлинителей, но это не моя машина и тут нет удлинителей :)) Поэтому просто разбиваю снег под защитой и машина снова начнёт двигаться. Чтобы избежать повторной посадки и более эффективного выезда из засады, колёса дотравил ещё с 0.65 до 0.35

Одри набегалась по полю вдоволь и теперь просто ждёт, когда мы поедем дальше.

На самом деле, я, конечно, ворчу на фиатик после своего уаза, но нужно просто приноровиться к особенностям машины. Нет машин без особенностей, просто нужно их знать и уметь ездить с их учётом.

Вот и всё, машина снова способна двигаться самостоятельно. На задней стенке есть ящик под кемпинговые стулья/столы и стационарно закреплены две канистры под топливо. Сейчас это всё пустое и на развесовку не влияет.

В лесу снега было совсем мало и машина вообще хорошо поехала. Место для #homeIsWhereYouParkIt, кажется, будет здесь. Вряд ли нас кто-то сегодня потревожит, поэтому встанем просто в поле и не будем никуда прятаться.

Погода отличная. Сейчас примерно около ноля, но ночью будет -15. Поэтому ясно и очень солнечно. Март — это самый идеальный месяц зимы. Доказано неоднократно 🙂

А теперь, пожалуй, нужно рассказать про то, что такое Терранавтика и что это за автономные путешествия.

Собственно, история очень простая и одновременно клёвая. Организованный внедорожный туризм по России в составе небольшой группы подготовленных кемперов во главе с гидом-инструктором. Все знают, что где-то там есть клёвый Алтай, но до него только ехать 5 дней в одну сторону, а отпуска у людей обычно всего 2 недели. Тут же всё просто — семью в охапку, билеты на самолёт и вот ты уже в Сибири. Тебя душевно встречают и выдают внедорожный автодом, снабжённый всем необходимым. Машина рассчитана комфортное путешествие трёх взрослых или двух взрослых и двоих детей. За рулём ты сам, но в этом нет ничего сложного — мощный мотор, полный привод, АКПП, зато в экипаже только члены твоей семьи и никого постороннего. Маршруты все безопасно обкатаны и интересно проложены. Организованное питание и прочие дополнения от группы сопровождения.

Кемпер построен на базе четырёх-дверного пикапа и поэтому размещение там 2+2 человек идёт посредством увеличения жилого объема подъемной крышей.

Вот тут можно посмотреть на схему внутренней компоновки и расположения оборудования автодома

Двое взрослых спят на «втором этаже». Разложить его вполне можно при том, что остальные члены одновременно находятся внутри — это проверено! Внизу спальное место получается, когда складывается стол вровень с лавками и его размер 184 на 100 сантиметров. На схеме люди на втором этаже спят головой вперёд, но нам было удобнее лечь наоборот.

Из принципиально отличия от Каргуши по компоновке тут то, что за столом все сидят напротив друг друга, а не в ряд. Это довольно удобно, хотя мне и непривычно.

В крыше расположен люк, а в тканевых стенках два «окна» на молнии. Так же на правом и левом борту есть современные пластиковые окна dometic со встроенными москитками и шторками. Ради эксперимента запускали гриль внутри модуля и естественная вытяжка вполне справлялась с дымком, хотя конечно это больше ради эксперимента и лучше это всё-таки делать на улице.

Отапливается жилой модуль мощной Webasto автономкой, которая по совместительству греет воду для душа и раковины. Так же в домике есть компактный биотуалет, для тех кому принципиально справлять нужду в закрытом помещении. Свет, зарядки, газовая плита, холодильник с морозилкой, солнечные панели, инвертор на 220 и все остальные непременные атрибуты кемпера также имеются. Ночью температура упала до -15 градусов, но не смотря на тканевые стенки спать было даже жарко. С таким объемом 4кВт фен справляется играючи.

Ну и немного фотографий интерьера под окончание лимита

Итак, вот вид от двери при разложенной верхней кровати и не разложенной нижней. Тут видно, что опирается выдвижная часть полки на специальный упор в столешнице. И понятно, что те кто будут спать на нижнем «диване», ногами заходят под верхнюю полку. Но не думаю, что с этим будут какие-то проблемы, так как пятки обычно клаустрофобией не страдают.

В потолке люк (с москиткой и шторкой), который не только даёт свет и вентиляцию, но и еще так удобно расположился, что человек моего роста сидя на левой стороне передней лавки попадает в него головой. То есть заварить доширак или выпить кофе в домике во время перегона на трассе я лично могу даже не поднимая крышу. Это прям очень удачно получилось.

При разложенной кровати плитой пользоваться само собой не получится.

Трак-кемперы – это автономные модули, которые устанавливаются на пикапы. Дом на колёсах (автодом) стал популярным среди любителей путешествий ещё в середине прошлого века. Первые жилые модули для пикапов появились в США, американцы всегда любили путешествовать с комфортом. Через несколько лет и в большинстве стран Европы появились специальные кемпинги для автотуристов, живущих в своём пикапе. Конечно, модуль не сравнить с трейлером, если дело касается размеров. А по уровню комфорта некоторые модули ни в чём не уступают, в них устанавливаются даже душевые кабины и унитаз.

Преимущества автодома для пикапа

Жилые модули имеют ряд достоинств:

  • Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
  • Полная автономность.
  • Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
  • Высокая маневренность.
  • Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
  • Комфортабельность.
  • Компактность.
  • Простота монтажа.

Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для поездок на дальние расстояния. Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.

Материал изготовления и оборудование

Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.

Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.

Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.

Даже самые скромные модули имеют:

  • автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
  • кухонный модуль;
  • спальные места;
  • столы и сиденья;
  • емкости для воды и раковины;
  • встроенные или навесные шкафчики.

Производители и модели жилых модулей

Самые известные производители трак-кемперов в Европе – это немецкие компании Nordstar и Tischer. Есть съёмные модули в линейке продукции таких известных брендов, как PALOMINO, Ormocar и Bimobil. В Америке существует несколько десятков фирм, занимающихся выпуском таких изделий, среди которых Palomino и Lance Camper. Большое количество кемперов производится китайскими компаниями.

С развитием караванинга в России появились и отечественные производители, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Российские модули гораздо дешевле, поэтому пользуются спросом.

Кемпер российского производства

Производитель ООО «Кайрос»

Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.

Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.

Задний свес отсутствует. Устанавливается на большинство китайских пикапов. Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.

Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.

Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.

Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.

Оборудование. Базовый комплект:

  • стол, раскладывающийся в спальное место;
  • светильники светодиодные (2);
  • выключатель;
  • модуль кухонный, встроенный;
  • сиденья для 4 человек;
  • спальное место (альков) для 2 человек.

По желанию заказчика устанавливается:

  • солнечная батарея;
  • отопление;
  • аккумуляторы;
  • электрооборудование;
  • туалет или душевая кабина;
  • резервуар для воды; душевой поддон;
  • полки, шкафчики, ниши.

Цена в базовой комплектации – 500 000 р.

Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»

Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.

Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.

Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.

Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:

  1. Внутри установлены душ, санузел, кондиционер.
  2. Оборудован электрическими домкратами с дистанционным управлением.
  3. Имеется трехконфорочная газовая плита, холодильник (на газе).
  4. Установлен газовый котел, обеспечивающий отопление и подачу горячей воды.
  5. Предусмотрен запас воды в кол-ве 100 л.
  6. Оборудован кроватью, размером 160х200 и местом для размещения двоих детей.

Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.

Один автопутешественник решил построить своими руками уютный алюминиевый кемпер на базе своего Nissan NP300. Было нарисовано несколько эскизов и чертежей, после чего работа закипела. Изначально автомобиль выглядел вот так.

Первым делом был снят кузов с помощью самодельного крана. Место кузова теперь займет совершенно иная конструкция, а значит он больше оказался не нужен.

Сначала необходимо было изготовить раму основания будущего кузова. Из-за того, что лонжероны Nissan имеют сложный профиль, создателям пришлось повозиться с подставками и подложками.

На раму кузов будет закрепляться через резиновые подушки кабины от ГАЗели (они же от ГАЗ-53), которые идеально подошли по размерам.

Для крепление будки к раме пикапа будет использовано сразу шесть подушек. Это более правильное решение, чем крепить кузов непосредственно к раме.

Когда чертежи внутренней планировки были утверждены (а они представляли собой простые рисунки в тетрадке с клеточкой), начался процесс изготовления боковых стенок.

Сама собой нарисовалась высота спального алькова, так как она зависит от высоты кухонного блока и общей высоты модуля в 1,5 м. Получилось вполне себе — 45 см.

Высота модуля получилась 1,5 метра, а значит там можно будет стоять практически в полный рост. Постепенно жилой модуль начал обретать свои окончательные формы.

На фотографии ниже будка готова на 99%. Сформированы все внешние панели, а главное — начаты работы по внутренней планировке.

Для крепления алюминиевых листов обшивки было решено отказаться от сварки, ведь это бы повело плоские листы. Вместо этого остановились на сочетании герметика и клепок.

Промежуточный результат выглядит вот так. Довольно интересный внешний вид, напоминающий борта самолетных фюзеляжей.

Так, шаг за шагом, клепка за клепкой, был обшит весь каркас. Работа достаточно нудная и скрупулезная, но результат говорит сам за себя. Молодцы!

Пришло время для установки окон. Специализированные кемперные окна оказались слишком дорогими, поэтому остановились на обычных сдвижных.

Красить было решено Раптором, а в качестве грунта использовали специальный двухкомпонентный Hempel. Он уже много лет используется в судостроении.

Но в таком виде он похож на холодильник, поэтому было решено нанести принт гор на боковины и заднюю часть. Использовали акриловую базу и матовый лак. Получилось так.

Далее настал черед работ по интерьеру. Большую часть деталей делали из фанеры, которую предварительно фрезеровали для снижения веса.

Время поджимало — нужно было отправляться в путешествие. Поэтому работы по интерьеру шли в ускоренном режиме. Успели сшить матрасы, сидушки и тканевые дверки шкафчиков.

В таком виде кемпер поехал в свое первое путешествие в Турцию! Владелец пишет, что проект вымотал его материально и физически, но он планирует в ближайшее время продолжить работы по нему!