Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Начну с того, что меня задолбали эти китайские камеры. Первая сломалась, вторая тоже. Третью сломал я при установке и тут меня все задолбало. Я решил больше не заказывать их в Китае и купить здесь. По совету Алексея данному вскользь я купил себе камеру AVIS, но не простую, а с динамическими линиями 🙂 Лазил я по их сайту и наткнулся на это чудо.

2. Описывать процесс я не буду, кто ставил тот знает как, кто не ставил где-то в начале пути у меня была инструкция об установке, довольно подробная…
Единственная доработка которую сделал — установил термоусадку на то место где из камеры выходит провод, возможно это лишнее, но я решил что так будет меньше воды.
Ну и напоследок видео 🙂 поскольку я не умею сдавать задом и ровно держать камеру изображение будет несколько дергаться, за что прошу простить 🙁

Поскольку осталась старая камера, готов её продать рублей за 400… Там сломано крепление гайкой, но она у меня отлично держалось на 2х стороннем скотче. Камера ССД с матрицей SONY проводов в комплекте дам!

Никак не могу привыкнуть к недообзорности заднего стекла Креты. Стекло совместно с боковыми зеркалами позволяет нормально мониторить дорожную ситуацию на трассе/дороге, но в стесненных условиях городских дворов отслеживать при движении никзостоящие столбики (а также мелких хулиганов, непонятно откуда берущихся во время каникул перед машиной) практически невозможно. По крайней мере для меня, так. Поэтому одной из первых покупок на славном Али-экспрессе стали камера заднего хода и головное устройство (магнитола) с возможностью подключения камеры заднего хода. И если ГУ, отправленное "супер-быстрой" курьерской службой J-NET еще где-то бороздит просторы китайских океанов, то камера, купленная одновременно с ГУ и отправленная обычной Чина пост уже оказалась у меня в руках.
Коробка немного замятая, но содержимое не пострадало.

Камера довольно тяжелая, корпус металлический. Ощущения китайской дешевки, слепленной пионерами в подвале на коленке не вызывает. От камеры выходят два провода (красный и черный) на питание камеры, и один провод — проводник видеосигнала. В этому же проводнике встроен сигнальный провод (для активации видеовхода магнитолы). Провод видеосигнала довольно длинный. Для проводки по салону должно хватить с запасом
Т.к. ГУ пока не пришло, а проверить работоспособность камеры весьма интересно, подключаю питание камеры к 12-вольтовому аккумулятору шуроповерта, а провод видеовыхода к видеовходу детского телевизора (на взрослом телевизоре почему-то нужных разъемов не оказалось)

Картинка довольно хорошая, яркая. При повороте камеры в руках, динамические линии разметки также прикольно поворачиваются. Т.е. действие линий разметок зависит не от положения руля автомобиля (как в случае с штатной камерой ЗХ), а от движения самой камеры. Каких-то тормозов при перемещении линий не заметил. Поворачивающиеся линии, конечно, больше игрушка и какой-то практической ценности не представляют, но смотрятся интересно, поэтому пусть будут.

Ну и воспользовавшись временным отсутствием дождя и свободным временем в выходной день, решил поставить камеру не дожидаясь сверхбыстрой доставки ГУ.

Для монтажа камеры необходимо выкрутить два самореза крышки багажника и отцепить декоративную крышку с кучи клипс. Все клипсы остались живы.
Следующая цель — накладка двери багажника, к которой прикреплены фонари подсветки номерного знака. Держится накладка на 4-х гайках и двух хитрых клипсах.
После того как накладка оказывается в руках, необходимо открутить с нее черную планку крепления светильников номера. 4 саморезика и три защелки.

Для установки камеры сверлышком на 6 просверил в планке между кнопкой открытия багажника и фонарем отверстие. Прикрутил камеру (благодаря входящему в комплект гроверу крепится очень хорошо), пропустил проводку (хорошо, что 4-ехконтактный штекер камеры довольно миниатюрый) через сальник, герметизирующих прохождение проводки.

Питание взял с фишки фонаря заднего ходя

Следующий шаг — прокладка проводки из двери багажника в салон автомобиля. Необходимо пройти через боковую часть двери в гофру и из гофры вынырнуть под обшивкой салона. Самым сложным для меня оказалось прохождение боковой части двери. С пол-часа безуспешно тыкался туда электрическим кабелем. Смог пройти этот участок только с помощью оказавшегося под рукой антенного кабеля

Этим же ТВ-кабелем (примотав колокольчик видеопровода к кабелю) прошел и гофру. Колокольчику видеопровода проходить там довольно тесновато. Переживал за сохранность проходящих в гофре тоненьких проводков, но все обошлось

По салону пока не протягивал. Все-равно не к чему подключать. Поэтому какой будет вид с экрана монитора сказать не могу. Снаружи камеру практически не видно. Но грязью ее закидывать должно знатно.

Да, знаю, грязная машина совсем не по фен-шую

Добавил видео с работой динамических линий китайской камеры заднего хода