Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.

Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…

Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.

Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.

Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.

Немного о характеристиках и перспективах

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

1976 — наше время

1994 — наше время

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

ВАЗ 2120 «Надежда»

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В Подмосковье местные жители заметили появление на маршрутках наклеек в виде больших крестов. Россияне показали новый вариант пассажирского транспорта в Сети и попытались угадать, для чего нужно необычное решение.

По мнению местных жителей, таким образом водители обозначают "своих" и "не своих". Тем не менее, были и предположения, то кресты означают, что в случае аварии, пассажиры отправятся в рай. Также россияне решили, что в свободное время таким образом перевозчики подрабатывают в сфере ритуальных услуг, перевозя гробы.

В городской администрации уже прокомментировали ситуацию с крестами на маршрутках. Прежде всего отозвалась компания по ритуальным услугам, обозначив, что к услугам извозчиков на общественном транспорте она не прибегает. В администрации данные подтвердили и отметили, что в стране приветствуется свобода вероисповедания, а потому запретить водителям клеить кресты нецелесообразно.

Водители-мусульмане, добавили в ведомстве, вешают в салоне полумесяцы. В церкви уверены, это не приказ перевозчика, а инициатива водителей, в чем ничего плохого нет. Православная церковь не выступает против подобных проявлений, а потому каждый гражданин имеет право делать то, что считает нужным.

Флакон перекиси водорода стоит по нынешним временам копейки. Однако не все автолюбители знают, что он может пригодиться не только в медицинских целях.

Расскажем обо всем поподробнее.

Обработка ран. Водитель может получить различные травмы не только в ДТП. Даже ремонт своего автомобиля зачастую оборачивается ссадинами, царапинами и порезами.

В первую очередь рану следует промыть именно перекисью. Она не только служит в качестве отличного антисептика, но и оперативно останавливает кровотечение. После перекиси рану уже можно обработать специальными средствами и перевязать.

Чистка кресел. Обивка сидений чувствительна к различного рода пятнам, которые портят общий внешний вид салона. Даже обыкновенная вода может оставить на обшивке кресла неприятный след.

Конечно, бороться с загрязнениями лучше всего с помощью специальных химических средств. Когда их под рукой нет, выручить способна именно перекись водорода. Достаточно намочить ею тряпочку и протереть загрязненное место.

Однако есть одно существенное «но». Предложенный способ подходит для чистки обивки светлых тонов. На обшивках темных тонов перекись оставляет свои неустранимые следы. Поэтому все можно только испортить.

Раскоксовка двигателя. Мало кому известно, что советские водители использовали перекись или таблетки гидроперита для прочистки поршневых колец в моторе. Делается все достаточно просто.

Перекись, либо гидроперит разводятся водой. Затем получившийся раствор небольшими частями вливается во впускной коллектор запущенного двигателя. Он должен проработать некоторое время, а потом нужно провести замену масла. После таких нехитрых манипуляций, из трубы пропадает сизый дым, да и расход масла существенно снижается.

Таковы основные способы применения перекиси водорода применительно к автомобилям. Теперь же несколько слов стоит сказать в целом о присутствии в машине аптечки.

Для чего нужна. Естественно, она требуется для оказания первой помощи пострадавшим. Кроме того, аптечка относится к тем предметам оснащения транспорта, без которых его эксплуатация запрещена. Поэтому, если в автомобиле ее не будет, он просто не пройдет техосмотр.

Кроме того, водителя может ожидать штраф по ст. 12.1.5 КоАП в сумме 500 рублей. Кстати, это больше, чем стоимость минимального необходимого набора.

Правда, проверить наличие или отсутствие аптечки сотрудники ДПС вправе только в рамках досмотра автомобиля. В свою очередь его разрешается проводить только в исключительных случаях. К ним относится розыск машины или подозрение в ее причастности к преступлению.

Что включено. Утвержденный ГОСТом минимальный комплект для аптечки состоит лишь из перевязочных компонентов: бинты различных типов и размеров, лейкопластыри, резиновый жгут и тому подобное. Есть еще и приспособление для проведения искусственного дыхания и остановки крови.

Водителю желательно следить за сроком годности предметов, входящих в набор. При необходимости его требуется обновлять.

Вместо итога. Сама перекись водорода пригодится не только для оказания медицинской помощи, но и в обслуживании автомобиля. Причем, финансовые затраты будут минимальными. Что же касается аптечки, ее присутствие в машине сложно переоценить.

Каждому автолюбителю известно, что львиная доля нарушений на дорогах фиксируется стационарными камерами. Однако во многих случаях качество работы техники оставляет желать лучшего. В результате, ничего не подозревающему водителю приходит «письмо счастья», в котором содержится извещение о кругленькой сумме штрафа. Существуют ли ситуации, когда наказание исключено?

Само собой, прилежная езда подразумевается по умолчанию.

Не так давно руководство ГИБДД разослала своим подразделениям на местах рекомендации относительно случаев, когда автолюбителей «по камере» штрафовать не должны. Ситуаций всего пять.

Проблемы с видимостью. Причинами могут стать туман, сильный ливень или снегопад. Совершенно очевидно, что при таких условиях резко возрастает вероятность погрешности. Ведь техника в непогоду не может разглядеть не только номер машины, но и ее очертания. Как следствие, наказание затем легко оспорить.

Неработающие светофоры. Штраф с камеры приходить не должен в том случае, когда на соответствующем участке дороги отключен светофор. Сказанное касается и случаев управления движением регулировщиком.

Отсутствие опознавательных знаков. Речь идет вот о чем. Перед зоной действия видеокамеры должна находиться предупреждающая табличка. Когда это требование проигнорировано, штраф, согласно рекомендациям, также не может быть применен.

Жалобы водителей. Некоторые технические средства вызывают у автовладельцев справедливые нарекания. И если они многочисленны, то информация с такой камеры дает повод усомниться в ее достоверности. Более того, само устройство должно быть выключено.

Дорожные работы. Если на магистраль вышли ремонтная бригада или техника, камера также не может фиксировать правонарушения. Исключение составляют случаи, когда на участке ведения работ установлен знак по ограничению скорости.

Впрочем, есть еще одно основание для отсутствия штрафов, которое в рекомендациях не упомянуто. В некоторых российских регионах может истечь срок действия договора по направлению водителям квитанций о санкциях. Это обстоятельство автовладельцы также могут обратить в свою пользу.

В юридических кругах относительно разосланных рекомендаций имеется два противоположных мнения. Одни считают, что директива «из центра» станет руководством к действию для правоохранительных органов на местах.

Другие же специалисты высказывают точку зрения о том, что документ имеет рекомендательный характер. Следовательно, региональные ГИБДД могут продолжать применять к водителям штрафы по поводу и без такового.

Нужно отметить еще одну коварную для многих особенность камер. Если нарушение попало в поле зрения не инспектора, а техники, то штраф придет номинальному собственнику автомобиля. И уже ему затем придется доказывать, что не он находился за рулем в момент нарушения.

Вместо эпилога. Конечно, работа камер совершенствуется, но не так быстро, как хотелось бы многим автолюбителям. Поэтому досадные недоразумения в части административных санкций не редкость. Как следствие, хозяин машины должен оперативно заняться обжалованием штрафа. Ведь мало кому захочется попусту расходовать личный бюджет.