Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1988 | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40 |
1989 | для всех | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire |
1990 | для всех | TL | синий | 2 года | Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1991 | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1992 | для всех | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1993 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super |
1994 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 5 E34. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для BMW 5 (Кузов E34) 1988 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Собственно классические вопросы (e34 m20):
— Чем чистить систему перед заливом нового антифриза?
— Какой антифриз необходимо заливать? (не стоит советовать оригинал, накладно выходит)
— Готовая смесь или концентрат с дистиллированной водой?
Советы типа: красненький нельзя, только оригинал-только хардкор, заливай тосол и не выпендривайся!
Просьба такие советы оставить при себе. Данный пост будет своего рода мануал для тех, кто хочет сделать все правильно, так как любит своё авто!
Сильно не бейте, наверняка в сообществе уже подымалось куча таких вопросов, но искать в лом, тем более нет постов, где ответы сразу на все вопросы.
_________________________________________
PS: Если судить по комментариям к посту, получилось следующее:
Антифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии (G11):
— Castrol Radicool NF синий, концентрат G11
— RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit (G11)
— MOTUL G11
— Febi G11
— Концентрат-HEPU и разбавлять с дистиллированной 60:40
Промывка системы ОЖ:
— Дистиллированная вода
— Проточная вода под напором
Пока получается как-то так.
_________________________________________
Всем привет!
Начну с дисклеймера из двух частей. Во-первых, это скучный пост с теорией, тут не будет ни про полировку полок, ни про ништяки, ни про фотосеты с полуголыми тётками. Во-вторых, все изыскания и выводы сделаны мною для личного пользования и повторяя/применяя их к своему болиду вы полностью берёте ответственность на себя. Короче, думайте своей головой 😉
Итак, пока ставил доппомпу, естественно пролилось немного охлаждайки. Задумавшись над тем, чего долить, я и начал эти изыскания. А тут ещё такая тема. Короче, решил разобраться.
Итак, сначала разберёмся с определениями.
Охлаждающая жидкость — то, что залито в систему охлаждения двигателя. Как говорит википедия — "состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), и смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы)".
Антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. В нашем случае (в автомобилизме) в них же содержатся присадки и смазки. В случае "готового к применению" антифриза — ещё и вода.
Тосол — о да, вот мы и добрались до этого замечательного советского слова! Это просто торговое (коммерческое) название антифриза, всё равно что Shell или Castrol. И всё — остальные рассуждения на тему "Лить тосол или антифриз?" являются полнейшим бредом.
Так, разобрались с формулировками. Теперь перейдём к особенностям процесса. У антифризов, как и у моторных масел, существуют допуски производителей. Так вот, в отличии от допусков по маслам (BMW LL-01, LL-04, LL-98) для антифризов BMW рекомендует конкретные марки. При этом у них могут различаться допуски (BMW N60069.0, BMW GS 9400 и другие).
Подходим вплотную к вопросу — что же лить? Ну, и как логично было бы ожидать, ответ есть в TIS. Во-первых, общие требования к ОЖ. А во-вторых, рекомендованные антифризы.
Сопоставив требования ЕТК и возможности экзиста, получаем вот такую табличку:
Всё, для себя я вопрос закрыл — любой антифриз из этого списка можно смело заливать в любые бензиновые Е34 (да и в дизели скорее всего, но я не уточнял). Если эта запись кому-то поможет, то мне плюсик к карме. А если нет, то и фиг с ним.
Всем рапповских моторов!