Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1988 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1989 для всех TL синий 2 года Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1990 для всех TL синий 2 года Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1991 для всех TL синий 2 года Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992 для всех TL синий 2 года Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1993 для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1994 для всех G11 зеленый 3 года Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995 для всех G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996 для всех G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 5 E34. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для BMW 5 (Кузов E34) 1988 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Собственно классические вопросы (e34 m20):
    — Чем чистить систему перед заливом нового антифриза?
    — Какой антифриз необходимо заливать? (не стоит советовать оригинал, накладно выходит)
    — Готовая смесь или концентрат с дистиллированной водой?

    Советы типа: красненький нельзя, только оригинал-только хардкор, заливай тосол и не выпендривайся!
    Просьба такие советы оставить при себе. Данный пост будет своего рода мануал для тех, кто хочет сделать все правильно, так как любит своё авто!

    Сильно не бейте, наверняка в сообществе уже подымалось куча таких вопросов, но искать в лом, тем более нет постов, где ответы сразу на все вопросы.
    _________________________________________

    PS: Если судить по комментариям к посту, получилось следующее:
    Антифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии (G11):
    — Castrol Radicool NF синий, концентрат G11
    — RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit (G11)
    — MOTUL G11
    — Febi G11
    — Концентрат-HEPU и разбавлять с дистиллированной 60:40

    Промывка системы ОЖ:
    — Дистиллированная вода
    — Проточная вода под напором

    Пока получается как-то так.
    _________________________________________

    Всем привет!
    Начну с дисклеймера из двух частей. Во-первых, это скучный пост с теорией, тут не будет ни про полировку полок, ни про ништяки, ни про фотосеты с полуголыми тётками. Во-вторых, все изыскания и выводы сделаны мною для личного пользования и повторяя/применяя их к своему болиду вы полностью берёте ответственность на себя. Короче, думайте своей головой 😉

    Итак, пока ставил доппомпу, естественно пролилось немного охлаждайки. Задумавшись над тем, чего долить, я и начал эти изыскания. А тут ещё такая тема. Короче, решил разобраться.

    Итак, сначала разберёмся с определениями.
    Охлаждающая жидкость — то, что залито в систему охлаждения двигателя. Как говорит википедия — "состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), и смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы)".
    Антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. В нашем случае (в автомобилизме) в них же содержатся присадки и смазки. В случае "готового к применению" антифриза — ещё и вода.
    Тосоло да, вот мы и добрались до этого замечательного советского слова! Это просто торговое (коммерческое) название антифриза, всё равно что Shell или Castrol. И всё — остальные рассуждения на тему "Лить тосол или антифриз?" являются полнейшим бредом.

    Так, разобрались с формулировками. Теперь перейдём к особенностям процесса. У антифризов, как и у моторных масел, существуют допуски производителей. Так вот, в отличии от допусков по маслам (BMW LL-01, LL-04, LL-98) для антифризов BMW рекомендует конкретные марки. При этом у них могут различаться допуски (BMW N60069.0, BMW GS 9400 и другие).

    Подходим вплотную к вопросу — что же лить? Ну, и как логично было бы ожидать, ответ есть в TIS. Во-первых, общие требования к ОЖ. А во-вторых, рекомендованные антифризы.

    Сопоставив требования ЕТК и возможности экзиста, получаем вот такую табличку:

    Всё, для себя я вопрос закрыл — любой антифриз из этого списка можно смело заливать в любые бензиновые Е34 (да и в дизели скорее всего, но я не уточнял). Если эта запись кому-то поможет, то мне плюсик к карме. А если нет, то и фиг с ним.
    Всем рапповских моторов!