Вопрос о том, как завести квадроцикл, часто возникает у новичков. Однако и опытные пользователи могут столкнуться с ситуацией, когда транспортное средство по какой-то причине не заводится. В этом случае нужно разобраться, в чем дело, и устранить неисправность.
Если вы в стали счастливым обладателем мотовездехода, у вас может возникать множество вопросов о его эксплуатации, например, как завести четырехколесник. Новые модели оснащены электронным стартером. Поэтому проблем с запуском практически никогда не возникает. Но вот в подержанных старых моделях может быть установлен ручной кик-стартер. С ним у новичков иногда возникают трудности. Хотя это дело опыта. Чтобы завести квадроцикл, нужно сделать следующее:
- Проверить наличие топлива в баке и положение ключа зажигания. Он должен быть в позиции «включено». Также переключатель зажигания должен быть на панели управления в положении «включено».
- Скорость следует переключить на «нейтралку». Нужно выжать сцепление (если есть), а затем устанавливается переключатель в «нейтральное» положение. На панели управления в этот момент обычно загорается лампочка. Можно также попробовать толкнуть квадроцикл. Если колеса крутятся, значит, все сделано правильно.
- Если мотовездеход холодный, нужно вытащить рычаг воздушной заслонки на себя. Так смесь бензина обогатится воздухом. Это облегчит пуск холодной системы. Если двигатель прогрет, подобную манипуляцию выполнять не требуется.
- Если в модели установлен электростартер, достаточно нажать и удерживать соответствующую кнопку до тех пор, пока мотор не заведется. Если же есть кик-стартер, нужно сесть на мотовездеход и нажимать на стартер до момента завода. В обоих случаях нужно выжать газ. Заслонка дросселя откроется, добавив в мотор топлива.
- Обратно вдавливается рычаг воздушной заслонки. Как только мотор заведется, транспортное средство готово к движению.
Распространенные поломки
Если после перечисленных манипуляций квадроцикл не заводится, это говорит о поломке. Самые частые неисправности заслуживают подробного рассмотрения.
Отсутствие топлива в баке
Как ни парадоксально, но порой владельцы квадроциклов элементарно забывают налить бензин в бак. Поэтому прежде чем приступать к диагностике, стоит проверить уровень топлива.
Как завести квадроцикл если сел аккумулятор?
Нередки случаи, когда причиной проблемы становится недостаточный заряд аккумулятора. Его можно зарядить в домашних условиях. Если квадроцикл небольшой, можно приобрести дополнительный аккумулятор. Стоимость АКБ для бюджетных моделей относительно невысокая.
Неисправность контактов
Если аккумулятор исправный, но стартер не срабатывает, возможно, причину стоит искать в системе запуска. Нужно постараться замкнуть контакты, которые находятся на реле стартера. Для этого потребуется воспользоваться отверткой. Реле обычно находится под сидением. К нему подведено два толстых провода.
Если требуется найти способ, как завести квадроцикл без ключа, можно также выполнить подобные действия. Эта методика будет действенной только в том случае, если система не управляется центральным компьютером. В противном случае сработает блокировка.
Если после проведенных манипуляций двигатель заведется, проблема именно в системе запуска. В противном случае потребуется искать причину неисправности дальше или посетить сервисный центр.
Кнопка стоп «Стоп»
На руле у каждого квадроцикла предусмотрена кнопка «Стоп». Обычно она красного цвета. Эта кнопка отвечает за выключение зажигания, ей глушат мотор. Если не привести ее в прежнее положение, двигатель, конечно, не заведется. Поэтому стоит проверить, в каком положении находится кнопка «Стоп».
Пристегнута ли чека?
Еще одной системой безопасности, предусмотренной в квадроциклах, является специальная чека. Это трос, который одним концом крепится к мотовездеходу, а вторым – к водителю. Если последний при езде падает с квадроцикла, чека вылетает, и зажигание при этом выключается. Без этой чеки завести транспортное средство также не получится. Если же эта деталь утеряна, потребуется искать соответствующие контакты и замыкать их напрямую.
Перегорел предохранитель
Еще одной возможной причиной, по которой не заводится квадроцикл, может стать перегоревший предохранитель. Если мотовездеход небольшой, предохранитель здесь обычно всего один. Он расположен рядом с АКБ. Пригодность этой детали к эксплуатации можно оценить визуально. Стоимость предохранителя копеечная, поэтому лучше иметь в запасе несколько таких деталей.
Если же запасного предохранителя нет, а поломка случилась вдали от дома, можно вставить вместо него проволоку. Это временное решение, которое позволит добраться домой. Постоянно заменять предохранитель проволокой нельзя. Можно сжечь куда более дорогостоящие элементы системы.
Неисправность коммутатора
Эта деталь распложена под седлом или рядом с мотором (в зависимости от модели). Это небольшая коробка, из которой выходят провода. Они подведены к катушке зажигания. Оценить исправность этой детали сложно, поэтому лучше обратиться с подобной проблемой в сервисный центр.
Нет искры
Если оборвался свечной провод или поломалась катушка зажигания, проверить работоспособность этих систем не составит труда. Свечу выкручивают и вставляют ее в свечной колпачок. Далее ее нужно приложить металлической стороной к двигателю и нажать кнопку стартера. Если между электродами отсутствует искра, это признак поломки.
Если искра есть, то проблема кроется либо в свечном колпачке, либо в свече. Нужно приобрести новую деталь и поменять ее.
Запуск в полевых условиях
Нередко поломки случаются, когда квадроцикл находится в отдалении от дома и даже трассы. В этом случае потребуется набор простых ручных инструментов и несколько запасных деталей. В большинстве случаев завести машину удается.
Некоторые владельцы подобной техники интересуются, как завести квадроцикл с толкача. Стоит сразу сказать, что при наличии автоматической трансмиссии это сделать не удастся. Только для моделей с механической КПП можно попробовать завести мотор с толкача. В остальных случаях рекомендуется искать причину поломки по перечисленным выше пунктам. Устранить многие неисправности и завести квадроцикл удастся даже в лесу.
В комплекте CF500 X5 имеются два ключа, один одет в защитный кожух для предотвращения попадания грязи в сам замок.
Все это замечательно, но я не люблю таскать с собой ключи, в связке занимают много места, по отдельности постоянно теряются.
Зато в кармане у меня уже есть карта Em-Marine которая заменяет мне кучу ключей, и с помощью которой я имею доступ к своим служебным помещениям, осталось сделать так чтобы и квадроцикл научился узнавать меня по этой карте.
Сама переделка проста, и не занимает много времени.
Необходимое оборудование продается в ближайшем магазине торгующем оборудованием для систем безопасности.
Я использовал самый дешевый и распространенный контроллер доступа Z-5R
автомобильное реле с колодкой
Штатный замок зажигания демонтируется, по ходу работ обращаем внимание что сам замок практически не защищен от влаги, хоть и находится под крылом. Болтающийся резиновый колпачок и пластиковый кожух создают лишь видимость защиты.
Кабель от замка зажигания идет под "капот", снимаем передний багажник и пластиковую крышку, нужный разъем выделен на фото.
Отсоединяем кабель от разъема и убираем замок зажигания на полку. Надо сказать что, если не хотите иметь проблем с дилерами по поводу гарантии, желательно все демонтируемое сохранить, установка в исходное состояние займет не много времени.
В данном разъеме интересны только два провода, черный и красный, при замыкании которых подается питание на все электрооборудование и квадроцикл готов к запуску.
Рассказывать подробно про сам монтаж схемы смысла особо нет, все расписано и нарисовано в документации к контроллеру, вместо замка подключается реле, которое своими контактами и имитирует замок зажигания, при использовании другого контроллера важно чтобы он поддерживал "триггерный" режим .
так это выглядит установленным на место
Процедура запуска теперь происходит так, подношу карту к считывателю, контроллер писком подтверждает опознание, панель приборов оживает, можно включать стартер, отключение происходит в обратной последовательности.
Сам считыватель расчитан на уличную установку и полностью герметичен, коробочка с контроллером загерметизирована автомобильным герметиком.
Так же, такая система удобна если квадроциклом пользуются несколько человек, у каждого своя карта прописанная в память контроллера. В качестве бонуса, данная модификация может использоваться как примитивная "противоугонка".
Все удовольствие обошлось в 700 рублей, без учета работы.
Можно немного изменить реализацию идеи, у многих на связке ключей болтается ключ TouchMemory
подключаем к тому же контроллеру, вместо бесконтактного считывателя, любой другой для "таблеток" TouchMemory,
и получаем тот же функционал, может чуть менее удобный.
Существует два основных способа запуска квадроцикла. Новые современные квадроциклы имеют электростартер, поэтому завести их довольно легко. Многие старые ATV имеют только кик-стартер, который требует немного большего количества усилий для запуска, хотя этот процесс тоже нельзя назвать сложным.
Итак, для того чтобы завести квадроцикл проделываем следующие манипуляции:
Шаг 1. Проверяем наличие топлива в баке, убеждаемся, что топлива достаточно. Ключ должен быть в позиции «включено», переключатель зажигания на панеле управления – в позиции «включено».
Шаг 2. Переключаем скорость на «нейтралку». Для того, чтобы это сделать, выжимаем сцепление (если имеется) и ставим переключатель скорости в «нейтральное» положение. Если вы не уверены, что установили скорость именно на «нейтралку», вы можете проверить – загариться лампочка на передней панели квадроцикла или для проверки достаточно толкнуть квадроцикл. Если колёса свободно крутятся и квадроцикл движется, значит, скорость на «нейтралке» — вы сделали всё правильно.
Шаг 3. Если вы заводите холодный квадроцикл, то вам следует вытащить на себя рычаг воздушной заслонки, чтобы обогатить воздухом смесь бензина и воздуха, что облегчит запуск квадроцикла. Если двигатель прогрет или не требует прогрева, то это можно не делать.
Шаг 4. Если на вашем квадроцикле электростартер, то вам достаточно нажать и удерживать кнопку стартера до тех пор, пока квадроцикл не заведётся. С кик-стартером вам надо сесть на квадроцикл и нажимать стартер до тех пор, пока квадроцикл не заведётся. В обоих случаях, вам следует выжать газ, чтобы открыть заслонку дросселя и добавить в двигатель бензин, чтобы облегчить запуск двигателя.
Шаг 5. Вдавите обратно рычаг воздушной заслонки, как только двигатель квадроцикла завёлся. Ваш ATV готов к поездке.