20.11.2017 11:08 2017-11-20T08:08:14.000Z
Описание:
Еду, ломаюсь, устраняю, продолжаю ехать.
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку




39 Как Заглушить Энергоаккумулятор? Жизнь На Колесах
Этот болт стандартный для всех или в зависимости от модели прицепа/тягача?
Дружище, их несколько видов. Бывают даже разные на одной модели
Полезное видео и коменты. Спасибо!
Коллега, зачем ты трубку от камеры откручивал? От энергача хватило бы. и тормоза остались бы на колесе.
не знаю есть ли разница,но на камазе мы подкладывали 10 копеек и затягивали трубки обратно,думаю тут можно так же.
Да правильно называешь ,, болт разтормаживания ,, с ,, усиками,,
Эти болты идут с каждым энергоаккамулятором, прекручен он с боку энергоча,
гайку откручиваеш и вытаскиваеш болт
Согласен! У меня 2006 г и все энэргачи с болтами уже с завода про-ля
Да.. если п/п новый
Иван есть ещё один способ как заглушить энергоакамулятор, я выкрутил шланг и поставил в фланец шланги монету по диаметру и закрутил его на место
+Волки дороги Да, делал так как-то злотувкой)
А где такие болты взять
+Свояк Полесский Украли, демоны! На самом деле можно и без болтика), но лучше на сервисе у ребят взять (хай будзе))
My Planet Trucks У меня нету может раньше (12лет прицепу) были вот только прошлым рейсом тоже лазил под прицепом сгнила тормозная камера на первой оси прицепа до дырки.Глущил трубку как ты на перегиб.А ключеков таких не бачил)
+Свояк Полесский скорее всего они будут прикручены к энергоаккумулятору
В прошлом видео пожелал удачи. Гляжу привалило сразу и много. Не успел от дома отъехать
- Изучаем принцип работы энергоаккумулятора
- 1. Что такое энергоаккумулятор?
- 2. Принцип работы энергоаккумулятора
- 3. Установка энергоаккумулятора
- 4. Выбор энергоаккумулятора
Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.
1. Что такое энергоаккумулятор?
Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.
Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.
Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.
2. Принцип работы энергоаккумулятора
Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения. Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо. Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.
В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.
В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.
3. Установка энергоаккумулятора
Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер. Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа. Обратите внимание! В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.
Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:
1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;
2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;
3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;
4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.
Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.
Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.
4. Выбор энергоаккумулятора
Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.
Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.