Так уж случилось, что двигатель моей печки при работе выл, словно голодный койот.

Было принято решение его перебрать, но оказалось, что он у меня неразборный… как думали производители 🙂

Следующий мануал для тех, кому повезло так же:

Вооружаемся головкой 7 мм. или крестовой отвёрткой, ложимся на кресло пассажира и лезем под панель. Видим двигатель, который имеет форму цилиндра с резинкой внизу, расположен он справа, у самого края.

Снимаем клемму, нажав на защёлки и покачивая в стороны.

Снимаем гофрированный шланг.

Выкручиваем 3 болта и кладём их в монетницу, чтобы не потерять.

Снимаем двигатель с крыльчаткой.

Несём на рабочее место, где у нас уже приготовлена широкая плоская отвёртка, молоток, ветошь, смазка "Вымпел" или "Циатим-203" (это металлоплакирующие смазки, значительно увеличивающие ресурс подшипников, к тому же они замерзают только при -50 С°, а разлагаются при очень высоких температурах. А ещё они значительно снижают трение. Литол по сравнению с ними — песок), медицинский шприц 2 — 5 мл.

Я пользовался осью от шпингалета, вместо сверла (выбивки), очень удобно.

После того, как крыльчатка снята, можно порадоваться… тому, что вся конструкция сделана неразборной. Вернее задумана таковой, а мы-то уж её разберём.

Снимаем стопорную шайбу с вала.

Находим шов сбоку. Вооружаемся плоской отвёрткой, вставляем её между краем нижней крышки и швом, поворачиваем отвёртку вокруг своей оси, тем самым отгибая края корпуса. Как только шов начнёт расходится, запихиваем отвёртку в него и расширяем, покачивая в стороны.

Далее подцепляем отвёрткой крышку, упираемся в корпус и вытаскиваем её наверх. Крышка мягкая, поэтому она обязательно погнётся. Кладём на твёрдую и плоскую поверхность, выстукиваем молотком.

Осторожно, внутри крышки прячутся 2 пружинные шайбы, не потеряйте.

Зубчики корпуса, которые держали крышку, отгибаем пассатижами наружу, чтобы было легче устанавливать.

Аккуратно поднимаем наверх текстолитовую пластинку.

Вытягиваем из корпуса разъём, в который подключается клемма.

Теперь осталось вытянуть двигатель. Тяните, не бойтесь, он сопротивляется из-за магнитного поля постоянных магнитов.

Проверяем картриджные подшипники на наличии люфта, если он небольшой, проверяем как они крутятся, если закусывают или крутятся с вибрацией, сдираем их с оси (он же вал). Если в подшипниках большой люфт, бежим с ними в магаз и покупаем такие же, но далее лучше заменить смазку, как написано ниже, а то с завода идёт какая-то дрянь.

Иголкой (лучше от шприца) подцепляем пыльники подшипников и снимаем их. Лучше пихать иголку со стороны меньшего кольца подшипника и вести по окружности.

После снятия всех пыльников, протираем их чистой, сухой ветошью, так же по-максимуму удаляем всю смазку из подшипников (она плохо растворяется и вымывается), после чего, бросаем в банку керосином / бензином / уайт-спиритом / Калошей, закрываем крышку и трясём. Пока оставим отмокать и протрём ветошью всё внутри корпуса и сам двигатель.

Возвращаемся к банке, хорошенько трясём, после чего вынимаем подшипники и промываем их горячей водой (лучше кипящей из чайника), если сипараторы в них не пластиковые, конечно. После промывки быстро протираем ветошью и продуваем компрессором или сушим феном, у кого что есть. С помощью шприца закладываем в подшипники смазку, но не более, чем на 1/3 от свободного пространства в них, иначе они будут хуже крутиться, да и пыльники может выдавить.

Защёлкиваем пыльники в подшипники, предварительно выпрямив их, если они помялись при работе.

Устанавливаем подшипники на ось с помощью головки подходящего размера (давить нужно на внутреннее кольцо, ни в коем случае не на внешнее, т.к. можно повредить шарики и дорожки качения).

Собираем всё назад.

В текстолитовой крышке прячутся щётки, они подпружиненны, поэтому нужно их развести, чтобы установить на место.

Когда всё собрано назад, кладём на подшипник пружинные шайбы, накрываем всё крышкой, постукиваем по краям, чтобы они провалились ниже, как только один из них провалится, заколачиваем крышку СБОКУ так, чтобы она вся стала примерно по центру, а далее аккуратно постукиваем молоточком по ней сверху. Когда крышка плотно села, можно тем же сверлом (или шпингалетом) заколотить зубчики корпуса так, чтобы они зажали крышку, но перед этим хорошенько поколотите по шву на корпусе, чтобы он снова сошёлся и прижался к крышке.

Если после всех манипуляций в шве останется небольшой зазор, его можно замазать силиконовым герметиком, а можно вообще забить на него.

Бежим к машине, устанавливаем всё назад, подключаем, проверяем работу. Стало тише и мощнее? Вы молодец.

Стало хуже? Вообще не работает? Значит Вам нужны новые брюки:

По какой причине автомобилисты занимаются демонтажем моторчика? Для того, чтобы починить его, заменить или почистить. Расположен вентилятор в корпусе отопителя, внизу бардачка. Вытащить его несложно, но при этом крайне неудобно. Сначала нам надо будет удалить с моторчика гофрированную трубку вентиляции и разъединить штекер с проводами. Гофрированную трубку вы можете разъединить как от корпуса печки, так и непосредственно с моторчика, разницы особой нет.

А вот чтобы выдернуть штекер с проводами нужно будет надавить в верхней части на фиксатор и после этого легкими толчками из стороны в сторону вытащить его. Идем дальше и на очереди у нас отворачивание трех саморезов крепления. Делается это либо торцевой головкой на 7, либо фигурной отверткой. Затем моторчик вместе с вентилятором вытаскивается из корпуса печки. Кстати, в корпусе вы натолкнетесь на резистор, отвечающий за первые три скорости печки. Имейте в виду, что он должен быть абсолютно чистым и если это не так, то производим чистку.

Во время инсталляции вентилятора на свое штатное место осмотрите уплотнительную прокладку из резины. Она должна лежать ровно, не соскочить с поверхности, в противном случае о герметичности короба говорить не придется. Засовываем штекер с проводами и вдеваем гофрированную трубку. В моем случае речь шла о ремонте моторчика печки. Вообще, после прошлой зимы у меня было много вопросов к отопителю, потому что со своей задачей он явно не справился. Однако я постарался решить вопрос так, чтобы в следующую зиму, которая уже вот вот наступит, в салоне было так же тепло, как и летом.

Кроме модернизации отопителя я взялся за утепление салона. Заменил очень много всего, да и во время модернизации печки много стандартных запчастей пошли в топку. Углубляться в эту тему не буду, об этом нужно рассказывать отдельно. А вот моторчик вентилятора печки сломался в самый последний момент, когда я уже все поменял и думал, что к зимнему сезону готов. Уже начало морозить, моторчик же не работает. Хорошо, что я сразу среагировал и сделал восстановительные процедуры.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Ланос

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности некоторые операции показываем при снятой панели приборов.

… отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя.

Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.

Крестообразной отверткой или головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления вентилятора.

Вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.