Пусть это будет чисто техническая заметка. Отдельно я писал про курьезную историю, которая произошла из-за неправильного применения фиксатора резьбы — рекомендую ознакомиться. Здесь только техническая информация, пусть и немного. Знания, полученные из заметки смогут обезопасить вас от нецелевого применения такой спец жидкости как фиксатор резьбы.

Какие бывают фиксаторы и по какому принципу работают

Фиксаторы резьбы — жидкости достаточно опасные. Неправильное применение фиксатора резьбы гарантированно приведет к нежелательным последствиям.
Фиксаторы резьбы бывают красные и синие (зеленые). Отличаются они по принципу откручивания:

  • Красные (неразъемные) необходимо нагреть до высокой температуры, без этого открутить болт с таким фиксатором не получится. Выдерживают бОльшую температуру. Используются, как правило, на крутящихся и высокотемпературных узлах (к примеру тормоза или болт крепления коренного шкива к коленвалу).
  • Синие (разъемные) откручиваются при помощи большого усилия. Используются на низкотемпературных узлах, где вероятность отвинчивания не велика. Как правило, защищают от отвинчивания при воздействии вибрации (например, крепление кронштейна непосредственно к двигателю).

Классификация не всегда совпадает с цветом, поэтому главным критерием является разъмный/неразъемный. Так же обратите внимание, что в последнее время наряду с разъемностью так же начали выпускаться фиксаторы с разной степенью фиксации, оставаясь при этом разъемными или неразъемными.

Принцип работы прост. На поверхность болта наносится жидкость, которая при высыхании связывает две металлические поверхности. Примитивным фиксатором резьбы может являться обычный лак для ногтей. Но использовать его стоит только там, где откручивание не критично. В критичных узлах используйте только специализированный фиксатор. Его стоимость не высока. Максимум 150 рублей за тюбик, которого хватит на большое количество ремонтов.

Как наносить

Во-первых, надо быть уверенным в том, что на данный болт просто требуется нанесение фиксатора резьбы. Чтобы это узнать, надо найти руководство по ремонту вашего авто, и прочитать. Обычно данная информация пишется в том же разделе, что и моменты затяжки.

Если уверенность есть, то открываете тюбик с фиксатором, и наносите на резьбу, в том месте болта, где будет находиться гайка, полоску примерно в 5 мм (обычно это одна капелька). Когда будете закручивать болт, фиксатор сам распределится по соприкасаемой поверхности.

Как открутить

Синий фиксатор должен откручиваться без проблем. В крайнем случае, можно незначительно нагреть деталь, однако на практике до этого доходит редко.

С красным фиксатором достаточно часто стоит потрудиться. Первая проблема, это узнать о присутствии красного фиксатора. Если вы знаете, что на каких либо узлах, подлежащих ремонту нанесен красный фиксатор резьбы, и вы отдаете автомобиль в автосервис, предупредите мастеров, чтобы они ненароком не свернули голову гайке или болту. Обычно это узнается уже по факту откручивания. Очень сильно помогает справиться с красным фиксатором нагрев детали газовой горелкой. Опасность тут в том, что редко когда рядом с нагреваемой деталью нет ничего пластмассового. Во избежание расплавления чего-либо, изготовьте экран из асбеста, или хотя бы жести, чтобы прямое пламя не попадало за пределы нагреваемой детали. И убедитесь, что к нагреваемой детали не примыкает ничего пластикового. Когда деталь нагрелась, необходимо быстро открутить болт, так как при остывании красный фиксатор может вновь схватиться.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Те, кто впервые использует анаэробные герметики СантехМастерГель и СтопМастерГель, задают один и тот же вопрос: как и чем удалить их при разборе соединения? Отвечаем: сделать это просто. Сейчас все подробно расскажем.

Теория: отличия в линейке анаэробных герметиков

Герметики СантехМастерГель и СтопМастерГель различают по цветам. Каждому цвету присущи свои характеристики и особенности.

СантехМастерГель Зеленый предназначен для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений диаметром до 1,5 дюймов. Время полимеризации уплотнителя внутри соединения составляет 20-30 минут. Соединение с этим анаэробным герметиком демонтируются легче остальных. Никаких усилий прилагать не нужно, достаточно несколько раз повернуть сантехнический или гаечный ключ.

СМГ Зеленый подходит для труднодоступных соединений. Если вы заранее знаете, что к системе доступ будет ограничен, воспользуйтесь этим уплотнителем. При разборе вам понадобится один инструмент (ключ) и минимум физического воздействия.

СантехМастерГель Синий уплотняет трубы диаметром до 2 дюймов. Время полимеризации здесь уже сокращено до 10-15 минут, а вот демонтаж, по сути, такой же облегченный, как и в случае герметика «зеленого». Единственное отличие состоит с том, что при разборе соединения усилий необходимо приложить в 1,5-2 раза больше. Из инструментов понадобится тот же сантехнический или гаечный ключ. СтопМастерГель Красный «схватывается» быстрее остальных. Эффект достигается всего за 5 минут. Спустя это короткое время систему можно запускать, не боясь протечек. Густой анаэробный гель образует сверхпрочное соединение, и при демонтаже не обойтись без нагрева. Нагревают участок строительным феном, после чего раскручивают хорошо знакомыми нам инструментами.

Специфику СтопМастерГеля Красного обязательно учитывают при выборе участков для уплотнения. Они должны быть в свободном доступе и располагаться там, где есть возможность подключить фен и провести манипуляции по демонтажу.

Итак, при покупке анаэробных герметиков учитывают:
• Диаметр резьбы
• Материал труб — на стальных гель застывает дольше, на латунных быстрее
• Тип системы — водопровод, газ, питьевая вода и т.д.
• Условия около соединения
• Расположение соединения

Когда удалять?

После демонтажа остатки герметика полностью удаляют только тогда, когда сборка нового соединения будет сделана через несколько часов (дней) или при смене расходных материалов (труб, фитингов и др.).

Если же сборка следует сразу же после демонтажа, то удалять герметик и зачищать резьбу не требуется. Просто удалите большие куски застывшего геля и приступайте к работе.

Как и чем удалять?

Для удаления анаэробного уплотнителя подготовьте:
• Ветошь или кисть
• Сухую тканевую салфетку
• Металлическую щетку
• Нож или шило
• Фен или горелку

СантехМастерГель Зеленый превращается при демонтаже в полимерную крошку. Удаляют ее ветошью. Дополнительно обрабатывают резьбу металлической щеткой, а пыль убирают салфеткой. При работе с «зеленым» гелем риск повредить деталь минимальный. Раскрутите соединение — независимо от того, когда оно было собрано и сколько прослужило, очистите от остатков геля, соберите заново. Все очень быстро! СантехМастерГель Синий рассыпается на крошку и полимерные обломки мелкой фракции. Удаляется металлической щеткой и кистью. Разбор и очищение резьбы с «синим» герметиком не вызывает трудностей.

С «красным» герметиком СтопМастерГель придется повозиться. Распадается он на довольно крупные фракции, которые иногда застревают в витках резьбы. Достают их с помощью ножа, шила или отвертки — смотря что есть под рукой. Если «колюще-режущие предметы» не помогли, можно слега нагреть резьбу и подцепить кусочки полимера. Остатки удаляют по аналогичной с другими видами гелей технологии — ветошью или сухой тканевой салфеткой.

Как видите, никаких проблем. На практике вы сами сориентируетесь в способе удаления геля. А мы напомним главные преимущества анаэробных герметиков перед остальными уплотнителями:
• Простая и понятная технология нанесения
• Экономичный расход
• Диапазон рабочих температур от -60 до +150°C
• Работа с системами водоснабжения, газоснабжения, канализации, питьевой воды, отопительными антифризами
• Защита от коррозии
• Устойчивость к гидравлическим ударам, механическому воздействию, перепаду температур
• 20 лет гарантии на соединение

Резьбовые соединения появились у человечества много столетий назад. Первые упоминания относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.

В наше время трудно себе представить какой-либо серьезный механизм без всевозможных болтов, гаек, шайб… Мы их видим везде, начиная от гаджетов, заканчивая космическими кораблями.

Зачастую одного интенсивного обжатия резьбы очень мало для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации, могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.

Сегодня мы расскажем, как надежно защитить резьбовые соединения при помощи фиксаторов резьбы, на примере оборудования для экстремальных видов спорта, а также рассмотрим, как их можно применить в вашем автомобиле.

Фиксатор резьбы синий (удаляемый) — Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем. Может удаляться. Герметизирует соединение и придает вибростойкость. Устойчив к большинству химических веществ. Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм. Легко удаляется с помощью ручных инструментов. Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей. Полное затвердевание происходит за 24 часа.

Температурный режим: −59°С…+149°С

Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)

Фиксатор резьбы-гель красный (неудаляемый)— Гелевый фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки. Новая удобная упаковка с дозатором позволяет лучше контролировать нанесение средства, не растекается. Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм. Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.

Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию. После отверждения фиксатор не токсичен. Устойчив к большинству химических веществ.

Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,

Прочность при сдвиге 3000 psi.

Использование фиксатора резьбы в бытовых условиях

Давайте рассмотрим применение фиксатора на примере подготовки зимнего оборудования для занятия популярным экстремальным видом спорта, как сноуборд.

В частности, на доске, предназначенной для слаломных дисциплин, где скорости достигают 100 кмчас.

От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям, угрожая жизни и здоровью спортсмена.

Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и саму доску.

Помимо фиксатора резьбы нам понадобится только отвертка.

Болт очищаем от грязи ржавчины, если такая присутствует.

Достаем из упаковки фиксатор резьбы и хорошенько взбалтываем.

Отрезаем наконечник до необходимого размера сопла.

Наносим средство на поверхность болта.

Закручиваем на место и повторяем процедуру со всеми остальными болтами.

Вот и все, теперь сноуборд готов к новым соревнованиям и тренировкам на склоне!

Использование фиксатора резьбы в ремонте агрегатов автомобиля

В автомобиле, синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности. Он герметизирует болты клапанной крышки, болты поддона картера, а также может применяться в любом месте, где надо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы). И многое другое.

Например, на автомобиле от тряски постоянно откручивались боковые зеркала:

Процедура точно такая же, для нее нам понадобятся все те же инструменты.

Откручиваем и очищаем болт и наносим фиксатор резьбы.

Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.

Помимо синего фиксатора существует красный неудаляемый герметик, рассчитанный на более агрессивное использование, в механизмах, где требуется очень надежная фиксация.

Способ его применения ничем не отличается от синего.

Отличными примерами использования такого фиксатора являются крепления роликов и шкивов двигателя.

Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и при ненадежном креплении выход из строя любого из этих роликов может стать фатальным для всего двигателя в целом.

На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!