Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы уже поняли, говорить мы с вами будем про выкидной ключ для автомобиля. Подобными вопросами задается большое число автовладельцев, потому постараюсь ответить на основные из них.
Часто люди интересуются, как обычный ключ для своей машины переделать в выкидной. Перед тем как сделать что-либо своими руками, дважды подумайте. А то и трижды. Кто-то решается на изготовление выкидушки сугубо ради визуального эффекта. Выглядит такой ключ для замка зажигания интереснее, поскольку жало прячется в корпус, а нажатием одной кнопки выводится в рабочее положение.
Но есть у такого решения подводные камни, о которых лучше знать заранее. Расскажу вам о возможных сложностях, а также подскажу, как вообще осуществляется такая процедура. Статистика наглядно говорит о том, что выкидные ключи обычно хотят купить владельцы Lada или ВАЗ.
Подводные камни
Ничего плохого в желании сделать оригинальный ключ я не вижу. Если это вам нравится, то смело действуйте. Вопрос только в том, насколько действительно вам будет удобно пользоваться выкидушкой, и сумеете ли вы своими руками сделать все максимально качественно.
За изготовление таких ключей берется достаточно большое количество мастерских в Украине, в России. Только Москва и Спб готовы предложить несколько десятков специалистов. Также услуга доступа в Екатеринбурге, Волгограде, Рязани и многих других городах.
В основном заказчиками выступают владельцы таких авто:
Приора;
Гранта;
Калина;
ВАЗ 2110;
ВАЗ 2111;
ВАЗ 2112;
ВАЗ 2109;
Рено Логан;
линейка УАЗ и пр.
Если изначально автопроизводитель не предлагает выкидной ключ, то владельцы хотят изменить эту несправедливость. К тому же, цена достаточно невысокая, чтобы отказывать себе в удовольствии сделать выкидной тип ключика.
Никакой существенной пользы для авто это не дает. Важно понимать, что делаете это вы для своего собственного удобства и комфорта.
Нюансы изготовления
В теории на любой автомобиль можно предусмотреть использование выкидушки. Если вам удобно эксплуатировать такой ключ, никто не запрещает переделать его.
Все процедура изготовления выглядит примерно следующим образом:
Вы покупаете заготовку. Найти ее не так сложно. Но старайтесь выбирать качественные изделия, которые не стоят откровенно дешево;
Нужно изучить и разобрать свой ключ. Так вы поймете, что находится внутри, какого размера чип и плата, и влезет ли это внутрь корпуса заготовки;
Если размера совпадают и проблем с переносом внутренностей нет, двигайтесь дальше;
В заготовках есть жало, которое следует выточить под размеры своего ключа. Снимается заготовка легко или тяжело, зависит от конкретного изделия;
Вытачивать ключ лучше у хорошего специалиста, поскольку работа крайне тонка;
Переставляются все внутренности от оригинального ключа с сигнализацией или же иммобилайзером;
Ключ проверяется на совпадение с личинками замка зажигания;
Если здесь все хорошо, ключ еще придется обучить.
Когда ключи идут с чипами и электронными платами, их мало просто переставить и заточить заготовку. Также предстоит пройти процедуру обучения, чтобы новые кнопки работали и реагировали на команды.
Вопрос обучения
Опять же, обучать ключ самостоятельно я настоятельно не рекомендую. Для этого нужен опыт и определенные знания. Плюс обязательно пригодится мастер-ключ, которым комплектуется автомобиль.
Суть обучения заключается в том, чтобы распределить роли между всеми кнопками. Иначе ваш новый брелок попросту не будет работать. На начнете жать на кнопки, а ответа никакого.
В результате легко самого себя заблокировать внутри машины, либо там и не открыть двери, не включить защиту и пр. Потому здесь лучше обратиться в авторизованные центры или станции технического обслуживания, имеющие соответствующие допуски и разрешения для проведения таких работ. Обучение ключа осуществляется строго в присутствии владельца. Услуга платная, но стоит не так дорого.
Некоторые умельцы делают все сами. Кто-то даже записывает обучающее видео. Ничего против не имею, но тогда всю ответственность за возможные последствия неправильного программирования вы берет на себя. Решайте сами, рисковать, либо же просто поручить это дело грамотным специалистам.
Подводим итоги
Чтобы у вас не возникало потом вопросов, как отремонтировать сломанный выкидной ключ, который вы решили переделать из обычного своими руками, доверяйте профессионалам.
Я считаю, что такие процедуры лучше выполнять с помощью грамотных специалистов. Но если вы готовы пойти на риск, покупайте корпус-болванку, переставляйте чипы, паяйте контакты и настраивайте работу нового корпуса. Никто вас останавливать не будем.
Если у вас есть отдельный красивый брелок, который отвечает за центральный замок , иммобилайзер или сигнализацию, а в комплекте с ним идет простой ключ для замка, можно сделать предельно просто. Остается основной брелок, а второй вы делаете в виде выкидного ключа. Тогда достаточно будет приобрести корпус с жалом под заточку, отдать ключ токарю и переделать под оригинал. Никаких дополнительных манипуляций тогда уже проводить не придется.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.
Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ
Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.
Что в базовом комплекте?
Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.
Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:
Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
Брелоки, планки, шурупы и т.д.
Необходимые инструменты для работы
Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.
Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.
Установка центрального замка
Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.
После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.
Важно! Перед тем как начать работу с проводами отключите аккумулятор, чтобы избежать опасных ситуаций!
Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.
Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.
Монтаж кнопки управления ЦЗ
Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.
Схема подключения кнопки управления ЦЗ
Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.
К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.
Самостоятельный монтаж центрального замка
Пожалуй, каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросом изготовления дубликата ключа к своему автомобилю. Если ключ утерян, сломан или перестал выполнять свои функции, необходимо обращаться к специалистам, которые изготовят полноценный дубликат, способный заводить машину и управлять ее центральным замком. О том, как изготавливают чип-ключи и о стоимости этой услуги, мы побеседовали со специалистом компании Zamkoff.
Изготовление автомобильного ключа с чипом или без него делится на несколько этапов. Ведь и ключ состоит из нескольких частей: привычная бородка (она же «жало» или «лезвие»), встроенный в головку ключа чип (он сообщает иммобилайзеру, что ключ подходит этой машине и тем самым снимает защиту от запуска двигателя), а также блок дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой (сигнализацией).
Изготовление ключа: нарезка «бородки»
Примерно до 1995 года многие машины не оснащались иммобилайзером. Все противоугонные функции выполнял ключ и замки – дверные и зажигания. Система относительно простая, но изготовить дубликат ключа могут только профессионалы на специальном оборудовании.
Сложностей в изготовлении подходящего к замку ключа нет, но есть особенности. Самый шифрованный замок – замок зажигания. В нем обычно 8-12 секретов. Соответственно, чтобы сделать максимально подходящий к автомобилю ключ, желательно снимать замок зажигания и изготавливать ключ по нему. Также возможно изготовить подходящий ключ по дверному замку. Обычно в дверных замках 6-8 секретов, а остальные, необходимые для того, чтобы ключ поворачивал замок зажигания, опытные мастера, такие как в компании Zamkoff, изготавливают самостоятельно. Как? Это секрет их мастерства и плоды многолетнего опыта. Опять же, лучше всего изготавливать ключ по замку передней правой двери – ее замок практически никогда не изнашивается.
Иногда предлагают сделать дубликат ключа по замку бензобака (есть машины, в которых замок встроен в пробку топливной горловины). Но из-за того, что в этом замке буквально 5 секретов, сделанный по его образцу ключ едва ли подойдет к замку зажигания.
Для многих автомобилей нарезка бородки нового ключа не требует снятия замка: секреты замка можно «считать» специальным приспособлением и затем изготовить подходящий ключ.
Качественное изготовление дубликата ключа с аккуратным снятием замка без повреждения и без малейших царапин на прилегающих элементах салона или кузова обойдется примерно в 100 рублей или чуть более того. Изготовление ключа по уже снятому замку оценивается в сумму от 50 рублей.
Изготовление чип-ключа
Примерно с 1995 года все автомобили стали комплектоваться чип-ключами. Работа по изготовлению ключей стала сложнее: помимо нарезки бороздки, подходящей к замкам, пришлось программировать ключи. Точнее встроенные в них чипы, коммуницирующие с кольцевыми антеннами иммобилайзера.
У мастеров есть «пустые» чипы, подходящие к конкретной марке автомобиля. Но эти чипы нужно прописать или запрограммировать для того, чтобы иммобилайзер опознавал их как свои. Чаще всего прописка делается специальными диагностическими приборами, то есть с подключением к колодке диагностики автомобиля. Некоторые марки требуют считывания «дампа» замка зажигания, другие в принципе не допускают создания дубликатов ключей и разрешают только добавление новых с удалением старых. Либо же делается программная копия сохранившегося ключа. Некоторые марки автомобилей позволяют привязать новый ключ с «пустым» чипом после выполнения простейших манипуляций с замком зажигания (то есть, никакого специального оборудования не требуют).
Привязка пульта дистанционного управления центральным замком и сигнализацией делается в основном программными методами. Стоит отметить, что для любых автомобилей можно изготовить полноценные чип-ключи и ключи-дубликаты. Исключение из правил – автомобили марки Volvo, охранную систему которых еще не раскусили. То есть, к Volvo можно изготовить дубликат чип-ключа, способный заводить двигатель автомобиля. А вот работающий пульт управления центральным замком для Volvo пока никто, кроме дилера, предложить не может.
Цена изготовления дубликата чип-ключа начинается с 200 рублей.
Дополнительно услуга по вскрытию автомобиля (из-за утери ключа или неисправности центрального замка) обойдется в сумму от 35 рублей. Если замок автомобиля укомплектован блокировкой, что цена за вскрытие замка составит не менее 50 рублей. Такова цена качественного вскрытия автомобильного замка, то есть без проблем и повреждения кузова, обивки или самого замка.
Компания Zamkoff более 15 лет выполняет качественное изготовление чип-ключей для автомобилей, вскрытие замков автомобилей в Минске и Беларуси. Специалисты Zamkoff работают без перерывов и выходных и готовы прийти на помощь в любое время.
Вызвать специалиста для изготовления ключа или вскрытию замка вы можете по телефонам: