Думаю это неизбежная участь любого, кому необходимо провести серьезные изменения в проводке в процессе доработки автомобиля. Если некоторые моменты можно сделать, подлезая снизу и изогнувшись буквой "ЗЮ", то некоторые моменты, особенно, когда хочешь проложить проводку, если не по-заводскому, то хотя бы аккуратно, без снятия торпеды не сделать. У меня планов громадье, но сомневался, что все успею, за один раз, так как переделок нужно много сделать, а автомобиль долго стоять не может. Выбрал пару дней и затеял. Как минимум, потренироваться, привести проводку от предыдущих доработок в порядок, и сделать, что успею из хотелок. А запись Филиппа Filipp84 , где он снимал торпеду внушила оптимизма, что дело это не такое страшное, как кажется.
Так как весь процесс в первый раз, было не до фотографирования, поэтому фоток процесса не будет. Но что это за запись без подробной информации как такое можно сделать? Так как мне в первую очередь помогала ELSA, хотя не без уточняющих подсказок Филиппа, за что ему отдельно спасибо, поэтому я выкопировал, по возможности, максимально полную инструкцию по ее снятию с картинками и схемами, но так как они сюда все не влезут, решил свести все в один документ и закинуть на облако, в запись же добавлю скрины из этого документа.
Так как сам процесс подразумевает также предварительное снятие много каких элементов салона вокруг торпеды — запись будет полезна и тем, кому нужна будет только частичная разборка.
Ниже оглавление документа:

Снятие и установка передней панели
1. Снятие и установка рукоятки рычага переключения передач с чехлом
2. Детали и узлы рычага стояночного тормоза
3. Снятие и установка накладки под рычагом стояночного тормоза
4. Снятие и установка центральных накладок передней панели
5. Снятие и установка накладки центральной консоли
6. Снятие и установка центральной консоли
-a. без подлокотника
6. Снятие и установка центральной консоли
-b. с подлокотником
7. Снятие и установка подушки безопасности водителя
-a. ►03.08.2014 (дорестайл) 24
7. Снятие и установка подушки безопасности водителя
-b. 04.08.2014► (рестайл)
8. Снятие и установка рулевого колеса
9. Снятие и установка облицовки рулевой колонки
10. Снятие и установка блока подрулевых переключателей
11. Снятие и установка комбинации приборов
12. Снятие и установка переключателя освещения
13. Снятие и установка боковых накладок передней панели
14. Снятие и установка вещевого ящика
15. Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира
16. Снятие головного мультимедийного устройства
17. Климатическая установка с ручным управлением
-a. Снятие. Блок поворотных регуляторов отопителя и климатической установки
17. Климатическая установка с автоматическим управлением „Climatronic“
-b. Снятие и установка панели управления и индикации климатической установки Climatronic
-c. Снятие и установка фотодатчика интенсивности солнечного излучения
18. Снятие и установка кронштейна центрального вещевого отсека в передней панели
19. Снятие и установка верхней облицовки стойки А
20. Снятие и установка блока предохранителей в передней панели

Как у меня все выглядело.

Я не стал снимать поперечину, так как для первого раза так достаточно, да и необходимости пока не было.

Единственное что успел сделать за этот раз в качестве, так сказать, разминки — это переключить ближний свет фар на максимальный BCM, исключив реле
для наглядности приведу схему как было и как сделал

Я конечно не надеялся что только этим я устраню все ошибки 09 блока, но те что висели по обрыву цепи 30 клеммы ушли, но пришли другие ошибки, из-за того что блок также не видит ламп освещения номерного знака и заднего хода. Интересно почему же они раньше то не выявились? ну да ладно, это еще не конец.
Основной фронт переделок в записи про внедрение переключателя освещения с режимом Авто и переподключение силовых цепей освещения на ВСМ

Снятие.
Выполнить следующие работы:
– Снять чехол и облицовку рычага переключения передач
– Снять облицовку рычага стояночного тормоза
– Снять накладку под рычагом стояночного тормоза
– Снять центральные накладки передней панели
– Снять облицовку центральной консоли
– Снять центральную консоль
– Снять подушку безопасности водителя
– Снять рулевое колесо
– Снять облицовку рулевой колонки
– Снять подрулевые переключатели
– Снять комбинацию приборов
– Снять переключатель освещения -E1-
– Снять крышку блока предохранителей
– Снять боковые накладки передней панели
– Снять вещевой ящик
– Снять подушку безопасности переднего пассажира
– При наличии снять головное устройство

Климатическая установка с ручным управлением:
– Снять панель управления отопителя и климатической установки

Климатическая установка с автоматическим управлением „Climatronic“:
– Снять панель управления и индикации климатической установки Climatronic -E87- с блоком управления Climatronic -J255-
– Отсоединить жгут проводов от датчика температуры левого дефлектора -G150- и датчика температуры правого дефлектора -G151-
– В автомобиле без головного устройства снять центральный вещевой отсек в передней панели
– Снять кронштейн центрального вещевого отсека в передней панели
– Снять верхние облицовки стоек А
– Снять блок предохранителей слева под передней панелью
– Отсоединить разъёмы от выключателей -1-.

– Вывернуть винт -1- (1,5 Нм).

Снять переднюю панель с креплений, расположенных около ветрового стекла.

Сжать фиксаторы -стрелки-, вытолкнуть из передней панели регулятор корректора фар -E102- и регулятор яркости подсветки выключателей и приборов -E20—1- в направлении движения.

– Вдвоём с помощником извлечь переднюю панель -1- из автомобиля.

Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности. Перед сборкой проверить все элементы крепления, повреждённые элементы заменить.

Нередко после первых 50 000 км пробега владелец вынужден демонтировать переднюю панель с целью устранения поломки. Фольксваген Поло имеет слабое место – испаритель системы кондиционирования.

По непонятным причинам он не выхаживает положенный срок, даёт течь жидкости. Конструкция автомобиля такова, что без снятия торпеды заменить многие элементы не представляется возможным.

Несмотря на то, что процесс достаточно сложный, кропотливый демонтировать торпеду Volkswagen Polo седан можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО. Следуя приведённому ниже алгоритму можно без труда снять приборную панель самостоятельно.

Последовательность действий

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, отвёртки, шестигранники, новые защёлки, клипсы. Расходный материал хрупкий, подвержен деформации, трещинам.

Заблаговременно приобретаем набор новых защёлок. Проверяем наличие запасных предохранителей, возможно, некоторые требуется заменить в ходе профилактики.

Так как будет демонтирована передняя торпеда, рассмотреть возможность ремонта, очистки печного отопителя салона, воздуховодов, дефлекторов Фольксваген Поло (2013).

  • автомобиль находится в транспортном положении, двери широко распахнуты, обеспечен доступ по периметру;
  • обе клеммы аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
  • пластиковую накладку с блока управления климатом. Категорически запрещено использовать металлические предметы, так как можно повредить полимерный материал;
  • отсек для мелочевки на верхней части торпеды. Начинаем с тыльной стороны, во фронтальной части имеются направляющие, которые легко повреждаются по неопытности;
  • боковые обшивки, они крепятся на пластмассовых клипсах. Поддеваем отвёрткой;
  • для отвинчивания центральной части торпеды выкручиваем шесть болтов: по два сверху, снизу, внутри отсека магнитолы;
  • извлекаем магнитолу, отсоединяем контактную плату с тыльной стороны;
  • снимаем разъёмы с аварийной сигнализации, блока отопления сидений, заднего стекла;
  • извлекаем центральную торпеду Фольксваген Поло, отвинчиваем блок управления климатом;
  • центральный тоннель между сиденьями вынимаем, он также крепится на пластмассовых клипсах. Ручной тормоз находится в активном (выжатом) положении;
  • отщёлкиваем вторую часть тоннеля в области кулисы коробки передач, предварительно отвинтив два самореза;
  • приступаем к снятию пластмассовой обшивки рулевой колонки, она крепится на четыре самореза;
  • снимаем спидометр, подушку безопасности на рулевой колонке, отстегиваем контакты;
  • головкой на «19» срываем центральную гайку руля. Замок зажигания заблокирован, ключ находится в сердцевине;
  • ключ TORX 25 откручиваем блок управления поворотниками, освещением, дворниками;
  • в нижней центральной части расположены по два самореза, фиксирующих две половинки полок. Откручиваем саморезы, извлекаем пластиковые вставки;
  • вещевой ящик крепится на трёх саморезах, выкручиваем, извлекаем;
  • в правой стороне аккуратно поддевает отвёрткой боковую заглушку, отвинчиваем центральный болт. Аналогичная процедура в левой стороне. Будьте аккуратны, так как под левой заглушкой расположен блок предохранителей;
  • по центру торпеды отвинчиваем по два болта вверху и внизу;
  • в правой части отсоединяем подушку безопасности, предварительно скинув контакты, выкрутив два самореза в полости вещевого ящика;
  • срываем торпеду с мест крепления, извлекаем из салона автомобиля Фольксваген Поло.

Далее заменяем изношенные детали, проводим профилактику, собираем и устанавливаем на штатное место. Обязательно проверяем целостность электрической проводки, заменяем испаритель. По мере необходимости добавляем шумоизоляцию, прослойку войлока, чтобы снизить вибрации, стуки при езде.

Мастера рекомендуют использовать герметик для плотности посадки торпеды. Если проводить ремонт своими силами и без наличия опыта, то герметиком можно скорее навредить, нежели помочь. Поэтому, практикуем его только в СТО.

Чтобы передняя панель не издавала скрипов, стуков в процессе езды, систематически защищайте поверхность от негативного воздействия солнечных лучей. В продаже имеются специальные шторки, которые фиксируются на лобовое стекло в период солнцепека и простоя Volkswagen Polo седан (2017). Это помогает преломлять лучи, предотвращая деформацию панели.

Накладки на торпеду Фольксваген Поло

Во многих автомагазинах имеются в продаже накладки на торпеду из полимерного материала. Комплект состоит из четырёх частей, которые наклеиваются на поверхность. Цветовая гамма различная: от классической однотонной к многофакторной, «под дерево», прочие оформления. Выбор цветов представлен на фото.

Накладки носят исключительно эстетическую пользу, нежели практическую. Так сказать, радуют глаз. В базовых комплектациях накладки не поставляются, только опционально. Установка самостоятельная, или можно воспользоваться услугами мастеров СТО.

Перед поклейкой обезжириваем поверхность торпеды специальным средством. При отсутствии можно взять спирт, ацетон. Протереть насухо, приложить заготовки, плотно удерживать на протяжении минуты. По аналогии приклеить оставшиеся части накладок.

Ресурс эксплуатации неограниченный, за исключением механических, технических повреждений, аварий, ДТП.