Сегодня я расскажу историю о том как решился на замену штатного галогена на диодные лампы, как реализовал и что в итоге из этого вышло. Пост готовил около месяца, и сделать его маленьким не вышло, даже фото пришлось объединять в коллажи — слишком много хочется показать и рассказать, и конечно потом обсудить, если появятся мысли.

Начнем с того, что штатный свет на Соулах неплохой, но мне с момента покупки авто не давали покоя мысли о его улучшении. Подавляющее большинство владельцев Соликов, как и я, довольствуются галогеном, хотя технологии с момента появления "Лампы Ильича" шагнули далеко вперед — это и уже получивший массовое применение ксенон (газоразрядные лампы), набирающее обороты светодиодное и пока экзотическое матричное и лазерное освещение (по сути тот же LED), позволяющее без участия водителя менять направление светового луча и его интенсивность в зависимости от дорожных условий.

Как правило, наиболее бюджетный способ — установка ксенона. Он доступен на наших авто в заводском исполнении, но только в самой топовой и дорогой комплектации Premium (2014-2016). Хоть у меня и линзы, установку ксеноновых ламп не рассматривал, поскольку со временем от них мутнеет отражатель, поэтому путь по улучшению света начался с установки "плюсовых" ламп. Затем захотелось белого света и опять эксперименты с галогеном, и вот недавно переключился на светодиоды, превосходящие галоген почти во всем.

Могут ли современные светодиодные лампы дать качественное освещение в галогеновой линзе? Для того, чтобы "побить" галоген на чужом поле LED лампы должны быть грамотно спроектированы и качественно изготовлены, а соответственно, они не могут стоить копейки. Именно поэтому продукцию с Алиэксперсса даже не рассматривал. До недавнего времени мне было известно всего два мировых бренда, занимающихся производством автомобильных светодиодных ламп для замены галогена в штатной оптике — это Philips и Osram. И вот начитавшись про них отзывов и просмотрев всевозможные обзоры уже собрался их заказать, как вдруг случайно узнал еще об одной фирме — COOL-LED. Компания занимается производством LED ламп не первый год. Оказалось их офис есть в моем городе и, что еще более важно — если лампы не понравятся их можно вернуть в течение 2-х недель (типа "тест-драйв"). От такого предложения было трудно отказаться и изучив ассортимент остановился на их последней разработке — лампах COOL-LED CL7 H7 NEW.

В этих лампах используются светодиоды Philips Lumileds Luxeon Z ES, благодаря которым световой поток на 30% больше, чем у штатного галогена, а потребление энергии при этом в 2 раза меньше.

Заявлено, что лампы сделаны в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемым к изготовлению ламп накаливания, о чем свидетельствует копия соответствующего сертификата. Это не означает, что их можно применять вместо галогеновых, но указывает, что сие изделие максимально имитирует геометрию нити накаливания и саму лампу. Это, конечно, вселяет оптимизм.

Основные заявленные характеристики LED ламп CL7 H7 NEW (в скобках показатели галогена для сравнения):
— Световой поток: 2000 (1500) Люменов
— Мощность: 28 (55) Ватт
— Нагрев лампы: до 110 (200) °С
— Цветовая температура: 5000 (2700) К

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Насмотрел в "Ленте" лампы Х-Rower +50% (Китай) 750р. для Приоры на ближний свет.

Recommendations

Comments 29

osram стабильно хватает мне в среднем на год.
по свету разницы между китайцами в этой ценовой категории не особо замечал.

стоит осрам на ближнем светят хорошо!

осрам стоят уже полтора года. светят хорошо я рад. на другие не перейду. а дешевле они горят и хуже светят. осрам поставил и забыл.

О чем не жалею : ближний и дальний поставил "Philips +30% Vision ", штатный корректор фар выдрал, взамен от "Оки" с эл.приводом. То что пучок света выше это не означает, что лампы гумно. Попробуйте лампы одного бренда, но с разной мощностью, допустим 50 Вт и 75Вт или 100Вт и сравните пучок выдаваемого света. Думаю разбеги будут не в шести сантиметрах, а поболее. Ксенон в сравнении не беру — чисто на дух не переношу эти сварочные дуги.

Мне тоже ксенон не очень

Ставлю всегда ОСРАМ УЛЬТИМАТ, про другие даже не думаю

У меня 15ха и фары у них самые говняные (у кого самара-2 тот знает). После долгих экспериментов остановился на осраме найт брэкер +90%. Ближний не белый что для нашего дождливого климата самое то, а дальний вообще прожектор. Еще говорят филипс экстрим пауэр хороши лампы, но они в 2 раза дороже осрамов — жаба задушила.

А в приоре фары рефлекторные — в них хоть диалуч запихай все равно будет лучше чем на самарах.

Я осрам ставлю по 200 р. за лампу. Индийские ненадежные, китайские не пробовал.

уже второй год осрамом пользуюсь)соотношение цена качество самое то у них

Уход пучка света при смене лампы — это явление характерно при переходе с хороших ламп не плохие или наоборот.
Дело в том что лампы могут быть любые но вот положение нити накаливания относительно площадки крепления лампы должно строго соответствовать госту. И никаких отклонений не должно быть! Так как по инструкции при смене ламп не нужна корректировка фар. К сожалению то ли производители не уделяют должного внимания толи в Россию везут говно 2 сорта но факт в том что сложно найти нормльные лампы. Даже взяв пару ламп именитых брендов я сталкивался с различным положением нити накаливания в них видимым невооруженным глазом! Например при выборе ламп Н7 нить накаливания должна стоять ровно посередине окружности колбы как ни крути. Но мне попадальсь экземпляры не то что со смещенной в сторону нитью, а даже с наклоненой вбок (несоосной колбе). Естественно, такое расположение нити накаливаня никак не допускается.
Так что будьте внимательны и всесторонне осматривайте лампы при покупке!

в данном конкретном случае смещение сделано наверняка специально, чтобы визуально "увеличить" световой поток. и люди ведутся на это, а их разводят на ровном месте

попробуй купить японские PIAA — у них свет так свет (правда ценник конский!)!

+1 пиаа огонь, у самого стоят.

ребя… не грузитесь! по 170р. за H1 и не напрягайтесь, а то начинаете потом на жигули ДХО ставить убогие.

Я себе поставил ( H1, H3, H4 osram cool blue hyper 5000k) в ближний дальний и доп фары под бампер, светят просто бомбовски, белым светом, до этого стояли филипс +30 и +100 перегорали быстро, и светили слабо. Цена конечно высокая 1200 за пару но они того стоят

Я тоже в обоих авто пользую Осрамы — в принципе — доволен.

Могу посоветовать лампы Bosch. В ближнем стоят "+90", светят отлично, не слепят, и что самое главное цвет не белый:). В дальнем стоят обычные "pure light", смысла не вижу покупать в дальний дорогие.

Сам недавно поставил найт брекеры, после шоу ми вообще неба и земля, цена кусачая но нужно брать по отдельностиони дешевле чем сразу комплект, так комплект стоит 1300р, но вчера нашел за 900

У меня найт брэйкер в ближнем и дальнем. Свет вполне достоен. В дальнем уже лампы года 3 ходят, а в ближнем уже 3 комплекта сменил. Планирую каитовские заказать, они вообще дорогие, около 2000 за пару…

Полностью согласен. Ближнему свету достаётся больше всего, поэтому перегорать будут любые лампы.

Эталоном света считаются японские лампы Фирмы Koito по сравнению осрамом и филипсом

Последние продаются без навороченной упаковки и стоят не так уж дорого !

В НИИАЭ примерно половина азиатских ламп испытания не проходит

А где можно узнать какие прошли испытания?

сложно потому что в магазинах они идут под другими брендами. Только Mobis из тех, что можно в магазинах встретить было, ещё biolight прошли Jagan не прошли это по памяти, протоколов у меня нет

блин, что мешает один раз на несколько лет купить Филипс и забыть где эти лампы находятся?

А я думаю, что галогенных ламп вечных нет. Филипс у себя и у друзей приходилось менять и не один раз.

у меня без проблем первый к-т откатал года 3, побывал в ДТП и под водой — не удивительно что сгорел…
второй комплект катаю лет 8…
надо-ли рассказывать что свет хороший и лампа в фокусе и никого не слепит…