Костя
Что можно сделать, если замерз навесной замок?

Что делать, если на улице стоит трескучий мороз, замок обледенел и не пускает вас, законного владельца гаража или сарая, внутрь? Рассматриваем различные методы решения проблемы.

Старые добрые методы

  1. Проверенные дедовский способ – отогреть замок, вылив на него чайник воды. Подходит тем, у кого строение прямо под домом или вблизи других жилых домов. И совсем не подходит, если кипящую и попросту горячую воду взять неоткуда.
  2. Второй вариант – поджечь газету или газовую горелку, керосинку, или обычную зажигалку и отогреть замок над огнем.

Внимание! И первый, и второй способы имеют серьезные побочные эффекты. Во-первых, нельзя допускать попадание воды во внутрь замка, непосредственно в сам механизм. Во-вторых, после прогрева над пламенем, вследствие перепада температур, внутри образуется конденсат, то есть, та же влага.

Если вы все-таки открыли навесной замок с помощью горячей воды, то после разумным будет забрать его домой, просушить на батарее или печи и хорошенько смазать, в том числе изнутри. Иначе в следующий раз в помещение вы уже точно не попадете. После попадания воды и конденсата, механизм не только начнет усиленно замерзать, но и ржаветь, и вскоре может полностью выйти из строя. Последствия такого развития событий несложно предугадать. Навесной замок придется сбивать или срезать турбинкой.

Средства для разморозки

Можно попробовать из шприца, через толстую иглу, залить в замок антифриз, тосол, спирт или любой другой масляный технический раствор. Очень хорошо себя зарекомендовала красная жидкость для иномарок, которая заливается в коробку-автомат. Ну и, конечно, индустрия автохимии давно придумала достаточное количество специализированных полезных средств, которые могут помочь вам в этом вопросе. Можно использовать обычный керосин, WD-40, и др. Вступив в химическую реакцию со льдом, средство ослабит его свойства, и замок можно будет открыть.

Некоторые автовладельцы, постоянно проживающие в районах с большими морозами, рассказывают еще об одном способе. Оказывается, можно отогреть навесной замок, используя тепло выхлопных газов от собственной машины. Для этого понадобится кусок шланга соответствующего диаметра. В любом случае, после смазывания или прогрева, замок нужно открывать очень осторожно, стараясь не повредить ключ. Ведь если после всех манипуляций его часть останется внутри, а другая у вас в руке, то тут уже ничего не поможет.

Профилактика – наше все

Все вышеописанное конечно замечательно, но не конструктивно, а порой не выдерживает никакой справедливой критики. Замерзание замка легче предупредить, чем потом «лечить». В теплое время года замки необходимо готовить к зимовке заранее. Для этого можно замочить навесной замок, полностью погрузив его в бензин, керосин, солярку. Крайне эффективным будет залить механизм жидким графитом.

После обработки неплохо будет приспособить на него специальный чехол, который будет препятствовать попаданию на поверхность его корпуса снега, льда и дождя. Подойдут любые подручные средства. Ведь главное в этом вопросе не красота, а надежная работа механизма и возможность попасть в свое помещение в любое время года, дня и ночи, не сломав при этом ключ и не замерзнув на собственном пороге от долгого открывания двери.

Как разморозить замок: видео

Как только нашел решение проблемы с постоянно заедающими замками, тут же появилось огромное и неукротимое желание поделиться опытом и найденным решением столь, как по мне, важного вопроса.

Для начала, введу в курс дела. Как-то я столкнулся с проблемой замерзших зимой замков на дверях гаража. Намертво замерз именно врезной замок, к которому достаточно тяжело подобраться. Остальные тоже сопротивлялись, но учитывая тот факт, что есть всегда доступ к навесному замку, то после пяти минут отогревания его всё-таки удалось открыть! Для того, чтоб открыть врезной замок, я и еще 2 моих помощника, потратили около 2х часов при наличии специальной «разморозки» замков, WD-40, метилового спирта, Contact Cleaner, освежителя воздуха и зажигалки. Мы по очереди вливали все эти жижи в замок, постоянно отогревая дверь в районе замка горящим освежителем воздуха. Дошло до того, что дверь уже была горячей, почти все средства закончились, а ключ в замке стоял и даже на миллиметр не проворачивался. В конце концов открыть замок удалось, изрядно постаравшись плоскогубцами, но в следствие этого ключ заметно погнулся. Скажу сразу: если бы был плоский в сечении ключ, то, скорее всего, он бы сломался. Так вот после этого неудачного опыта, у меня затаилось дикое, по своей силе, желание навсегда избавится от этой крайне неприятной проблемы.

И вот, заказывая масла, очистители и прочую химию для своего любимого велосипеда, я решил заказать одну специальную смазку для использования только в замках. Нашел чей-то положительный отзыв о силиконовой смазке в качестве средства борьбы именно с моей проблемой.
Поэтому я и заказал смазку с низшей вязкостью (почти как вода по консистенции) на силиконовой основе, рассчитанной для применения в огромном температурном диапазоне (примерно от -30 до +300) иностранного производства (рекламировать не буду, т.к. я указал главное – химические свойства). Снял с гаража навесной замок, провисевший там уже около полугода, принёс домой, прогрел на батарее в течении 12 часов, и принялся смазывать все доступные места: сердцевину, секрет, скобу и другие внутренности. Положил замок в холодильник, выставил в морозилке -24°С, включил режим «Super». Через полчаса замок легко открывался ключом, а скоба отстреливала при открытии (последний раз я такое видел в магазине). Через час проверил – то же самое! Еще через час, когда я достал замок из морозилки, его было крайне неприятно держать (больно), он на глазах активно покрывался инеем, шла испарина, а ключ также легко проворачивался и открывал секрет замка.
Обсуждать другие виды смазывающих средств не буду, т.к. они плохо справляются с своими обязанностями, советую только то, что реально работает!

Вывод: единственный способ удостовериться в том, что не придётся суровой зимней ночью шаманить возле закрытой двери или использовать колхозные методы вскрытия сейфов в надежде на удачу – вовремя качественно смазать свой замок.

Правильная процедура смазки:
1) Желательно снять замок (если позволяют обстоятельства), прочистить и промыть его спиртом. Если снять не получается, то всё это делать придётся на месте.
2) Качественно просушить замок на батарее, в сухую погоду на солнце.
3) Смазать всё, что удаётся силиконовой смазкой.
4) Замку нужно поработать во всех положениях: вам нужно пооткрывать и позакрывать много раз, чтоб смазка везде проникла.
5) Излишки смазки обязательно убрать ветошью! Излишняя смазка не многим лучше её отсутствия. В конце концов ключ должен быть сухим после использования.
6) Дополнительной защитой может служить пакет или пластиковая бутылка от физического попадания влаги/воды, которая смывает смазку, в условиях ливневых дождей.

После этой процедуры замки должны работать как минимум целый сезон без каких-либо проблем! Проверено на разных типах замков: на врезных, навесном с скобой, навесном «крабе», кодовом в условиях использования на улице под открытым небом.

Что же делать, когда замерз навесной замок? И он просто не пускает вас в помещение. Зачастую такие замки весят на гараже или же сарае. Зимой в них попасть ведь тоже нужно, поэтому рассмотрим самые популярные варианты решения проблемы.

Способ, которым пользовались все наши предки – использование кипятка. То есть, если замерз замок , на него следует вылить горячую воду. Этот способ подходит только тем, кто живет недалеко от гаража, к примеру. А вот если строение находится далеко, то где же взять этот кипяток. Следующим вариантом является нагревание замка горелкой, газовой грелкой или же даже простой зажигалкой.

Обратите внимание! Эти два метода имеют большие побочные явления. Первое – ни в коем случае нельзя, чтобы вода попала внутрь замка, то есть в его механизм. Второе – после прогревания этой конструкции, внутри замка образовывается конденсат, который в дальнейшем очень пагубно влияет на строение механизма и его нормальное использование.

Если вы воспользовались старым добрым методом, и открыли механизм с помощью кипятка, то далее подходящим действием будет забрать его домой, там полностью высушить, и смазать специальным маслом. Если этого не сделать, то потом в гараж или сарай попасть уже не получится. После того, как вода попала в механизм – замок будет замерзать еще быстрее, а потом полностью заржавеет и сломается. В итоге его нужно будет полностью снимать, то есть срезать турбинкой.

Какие еще существуют варианты снять замок, который замерз

Существует вариант: шприцем залить в замок антифриз, спирт или какой-то иной масляный раствор. Хорошие отзывы имеет красная жидкость для автомобилей . Да и вообще автомобильный мир уже давно создал огромное количество специальных средств, способных оказать вам существенную помощь в данной проблеме. Даже простой керосин может вам оказать помочь. Он повлияет на лед, вещество немного нарушит его, и механизм откроется без особого труда.

Опытные автовладельцы знают еще один способ что делать, когда замерз навесной замок . Его можно снять, используя тепло от выхлопных газов автомобиля. Для этого необходимо приобрести кусок шланга нужного диаметра.

Какой бы вы способ не выбрали, после прогревания или же смазывания, замок необходимо открывать очень аккуратно, чтобы его не повредить. Ведь если что-то пойдет не так, то тут уже останется лишь один выход – полностью от него избавиться.

Но ведь гораздо лучше просто предотвратить данную проблему, чем после думать, как ее решить. Именно по этой причине еще летом замки следует готовить к зиме. Для этого необходимо механизм поместить в бензин, керосин или же солярку. Очень популярным средством будет залить его жидким графитом . После этого будет отличным ходом поместить замок в чехол, который защитит замок от разных природных осадков. И вообще в профилактических целях подойдут любые мероприятия, главное ведь, чтобы всегда можно было попасть в помещение, при этом не повредив замок.