Средний срок службы турбокомпрессора – 150 000 км пробега. Конечно, этот показатель индивидуален и зависит от условий эксплуатации, но факт остается фактом – рано или поздно этот агрегат выходит из строя и требует ремонта или даже полной замены.

Как не попасть на недобросовестного продавца и не купить «кота в мешке»? Как отличить новую запчасть от восстановленной? Вооружайтесь нашими советами.

Способы обмана покупателей при покупке турбокомпрессора

1. Б/у товар по цене нового

Нередко продавцы восстанавливают вышедшие из строя турбины, крепят на них шильды, внешне не отличимые от заводских, и продают изделия по цене новой продукции, маркированной «известным» брендом. Как не попасть на эту удочку? Во-первых, внимательно осматривать информационные таблички. Если на них видны следы пескоструйного аппарата или ручные гравировки, то перед вами – «бэушный» товар. Во-вторых, следует обращаться только к проверенным продавцам, уважающих свою репутацию и торгующих продукцией напрямую от производителей.

Слева – копия шильды от Garrett, справа — оригинал

2. Вместо нового агрегата – восстановленный

Большинство считает, что, покупая турбокомпрессор у «официалов», мы однозначно приобретаем устройство, не бывшее в употреблении. К сожалению, это не всегда так – у производителей даже существуют специальные программы, по которым автомобилисты сдают вышедшие из строя ТК. Разумеется, многие из них восстанавливаются и снова выходят на рынок. В частности, к ним относятся турбины от Scania, начинающиеся с маркировки 057xxx, оборудование от Volkswagen с отметкой «X» в конце и др.

С другой стороны, в восстановленных турбинах нет ничего плохого – производитель дает на них специальную гарантию, да и стоят они существенно дешевле новых. Но следует помнить, что восстановленный агрегат – это все же не новый.

3. Некачественные подделки под маркой бренда

Кроме восстановленных устройств, сегодня на рынке турбин можно встретить и настоящий фальсификат. К примеру, некоторые китайские производители копируют стиль логотипов известных компаний, их упаковку и тем самым маскируют свою «продукцию» под узнаваемые бренды.

Совет прост: при покупке новой турбины внимательно осматривайте логотипы, нумерацию продукта и другие технические данные, выбитые на корпусе и шильде. Конечно, визуальный осмотр не может дать 100%-ной гарантии того, что вы приобретаете оригинал или, напротив, фальсификат. И здесь на помощь придет металлоанализ, который проводится с помощью специализированного оборудования. К примеру, отсутствие в составе никеля явно говорит, что перед нами – дешевая подделка, так как именно их производители экономят на дорогих металлах. Конечно, металлоанализ будет стоить дополнительных средств, но обезопасит от покупки фальсификата.

Слева – безымянная подделка, справа – оригинал

4. Турбокомпрессор с новой сердцевиной и отпескоструенными улитками

Сразу скажем, что это – вполне легальный способ восстановления турбины, так как картридж приходит с завода уже отбалансированным и готовым к работе (к слову, именно балансировка становится «головной болью» для любого автолюбителя, столкнувшегося с капитальным ремонтом турбокомпрессора, так как немногие специалисты умеют делать ее правильно).

Однако в этом случае нужно обратить особое внимание на улитки. Если на них видны следы пескоструйной обработки, лучше отказаться от покупки, так как эти детали ТК больше всего подвергаются воздействию высоких температур, и никто не даст гарантии, что отремонтированные улитки не треснут через пару месяцев эксплуатации. Кроме того, остатки абразива от пескоструйной смеси могут находиться внутри актуатора, поэтому его также нужно тщательно осмотреть перед покупкой.

Перед покупкой нужно осмотреть улитки

Подводим итоги

Таким образом, при выборе новой турбины следует:

  • Обращаться к известным продавцам или официальным дилерам производителей
  • Внимательно оценивать изделие на предмет износа
  • Сверять соответствие логотипа и информации на шильде оригиналу
  • При необходимости проводить металлоанализ и другие специализированные проверки

Наш склад и офис находится в одном месте, по адресу: Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 13.
Наши телефоны: (343) 378-96-96;
(922) 13-57-234

Турбина на Ssang yong 6640900780

/761433-0002( Garett ) – 20000р

Турбина HOWO(Holset) 290 л.с

4046577/ VG1560118227 — 15000 руб

Картридж турбины 53049700050 Audi,

При покупке турбокомпрессора у официальных дилеров вы всегда получаете новый турбокомпрессор – это одно из частых заблуждений!

У многих дилеров есть программы „обмена” – „Еxchange”, когда вы обязаны вернуть свой сломанный турбокомпрессор дилеру. Обычно в таком случае вы получаете восстановленные изделия, – именно для них и собирается обменный фонд. Цена таких изделий существенно ниже новых.

Гораздо хуже, когда вы покупаете турбокомпрессор под видом нового и по цене нового, а в реальности получаете турбокомпрессор с капитального ремонта! Наш опыт показывает, что это достаточно частая картина по всему миру – на изделия крепятся шильды, которые весьма похожи на заводские, что как раз может ввести в заблуждение даже опытного специалиста.

КАК ОТЛИЧИТЬ НОВЫЙ ТКР ОТ ВОССТАНОВЛЕННОГО:

  1. Улитка турбокомпрессора (верхняя алюминиевая часть) покрашена серебристой краской. Такая процедура проводится после того как улитка отпескоструина либо отмыта, от следов работы турбокомпрессора, при этом сохранена оригинальная шильда (ее обычно заклеивают липкой лентой во время чистки в пескоструе, для более удобной идентификации турбины в будущем).
    У нового турбокомпрессора улитка из чистого алюминия (не крашенная!) За исключением ТКР 11Н3 (для бульдозера Т-130/170), улитка данного турбокомпрессора окрашена в рыжий цвет.
  2. Отпескоструина, либо покрашена нижняя часть турбина – чугунная.

Сердцевина у таких турбокомпрессоров может стоять кап.ремонтная, но так же и новая.

Вместо нового турбокомпрессора вы покупаете турбокомпрессор с новой сердцевиной, но с отпескоструенными улитками и покрашенным актуатором.

Сердцевина для турбокомпрессора стоит примерно на 20 % дешевле, чем турбокомпрессор целиком, и нужно себе отдавать отчет, что отпескоструив улитки и собрав их с новой сердцевиной, получится более дешевое изделие, и вам может быть озвучена более дешевая цена и будет сказано, что это новая турбина. Никаких противопоказаний против ремонта турбин таким образом нет – скорее это приветствуется, так как картридж поступает заранее отбалансированным с завода, с соблюдением всех технологий изготовления, но внимание нужно обратить на улитки и актуатор. Так как горячая улитка подвергается воздействию высокой температуры выхлопных газов, это может привести к трещинам в чугуне, что, естественно, скажется на сроке службы готового изделия.

Самостоятельно ремонтировать турбокомпрессор, купив для этого ремкомплект, смысла не имеет. Так как после капитального ремонта средней части – замены необходимых деталей и возможно шлифовке вала, ей необходимо побывать на стендах, для проверки на утечку масла и балансировке. При неотбалансированной средней части турбокомпрессор долго не проработает!

Самостоятельно отпескоструить улитки и заменить сердцевину ТКР можно, но есть подводные камни: если перетянуть какие либо гайки, может произойти касание лопастей средней части об улитки. Даже незначительное такое касание приведет турбокомпрессор к выходу из строя по Вашей вине.

Любой ремонт турбокомпрессора должен осуществляться только в специализированной мастерской, поскольку для этого требуются специальные знания, умения и оборудование. Кроме того, при выполнении любых работ с агрегатом должна быть обеспечена идеальная чистота, поскольку даже одна песчинка, попавшая в турбокомпрессор, может вывести его из строя.

Новый или восстановленный турбокомпрессор – мы советуем, вы выбираете!

Все больше и больше автомобилей в современном мире оборудованы турбинами, поэтому рано или поздно владельцы сталкиваются с ее неисправностью. Давайте попробуем разобраться, стоит ли вкладывать деньги в ремонт или проще купить новую турбину. Прежде всего, выясним, что такое турбокомпрессор. Турбина — это устройство, использующее отработавшие газы (выхлопные газы) для увеличения давления внутри камеры сгорания, тем самым увеличивая мощность вашего двигателя. Чтобы повредить его, необходимы конкретные причины.

Основные причины неисправности турбокомпрессора

Причинами поломки турбины могут быть:

  1. Попадание любого постороннего предмета в крыльчатку самой турбины;
  2. Недостаток масла или его плохое качество (каждый производитель турбокомпрессоров дает рекомендации по использованию, той или иной марки масла, не стоит этим пренебрегать).
  3. Износ турбины — эксплуатация в экстремальных условиях (срок правильного функционирования турбины составляет 250-300 т / км).
  4. Попадание абразивного материала в место смазки турбины.

Купить новую турбину – просто, но дорого

Обычно думают, что купить новую турбину лучше, чем отремонтировать старую. Но все же ремонт турбин обойдется владельцу почти вдвое дешевле. К тому же зачем платить больше, если возможно дать второе дыхание старой турбине. Минусов в покупке новой турбины не найти, но это при условии, если она оригинального производства. Китайские копии не в счет, об их «долговечности» можете и не мечтать. Они даже и близко не стоят с восстановленными турбинами, ведь все равно не выдержат конкуренции.

Цена новой турбины колеблется от 400 до 900 $ поэтому такие значительные затраты сможет себе позволить далеко не каждый. Если все таки решитесь на покупку новой турбины, обязательно выясните причину поломки старой. Иначе это может стать повторной причиной неисправности уже новой. Поэтому перед заменой необходимо провести полную диагностику старого устройства для устранения таких проблем в будущем.

Преимущества восстановленной турбины

Восстановленная турбина будет стоить на 50% дешевле новой. К тому же характеристики будет иметь, как заводская и минусов ремонта можно заметить только два: время, затраченное на ремонт (1-2 дня) в зависимости от сложности поломки и психологический барьер. Турбины ремонтируют многие турбосервисы, но только в Турборотор профессиональное оборудование для диагностики и ремонта, наличие оригинальных запасных частей опытные мастера и оптимальные цены. Что позволит превратить неисправную турбину в функционирующую за считанные часы. Не ждите осложнения ситуации, следите и сразу после возникновения проблемы — обращайтесь к специалистам. А для того, чтобы предотвратить неисправности в будущем, не забывайте проводить профилактические осмотры!