Стекло современного автомобиля — это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.

Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.

Чем обезжиривать?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Это, пожалуй, основной вопрос. Если вы просто хотите сделать чистку стекол, то сначала их нужно обезжиривать. Нам подойдет любое моющее средство для стекла — можно использовать простые чистящие средства для домашних окон. Большинство водителей так и делают — берут то, что есть под рукой. Если вы не хотите использоваться средства, которые к машинам не относятся, то всегда можно купить в автомобильном магазине тюбик моющего средства для автомобильных окон. Помимо того, что они убирают грязь, они также обезжиривают поверхность стекла.

Если же стекло чистое, но нужно просто обезжирить его, то всегда можно взять простой медицинский спирт. Также иногда требуется обезжирить, к примеру, лобовое стекло изнутри автомобиля.

Здесь тоже можно использовать любые моющие средства (посуда, ванна, стекла), в которых содержится обезжиривающая основа (спирт). К примеру, можно взять «Фейри» и отлично помыть лобовое стекло.

Если машина долго не подвергалась чистке, то можно вооружиться волшебным White Spirit. Это одно из самых любимых очистительных средств у автомобилистов (да и не только). Нельзя пользоваться этой жидкостью в чистом виде — только вместе с водой. Обычно хватает пропорции 30:70 (воды — 70%). Наносить Уайт Спирит на губку нужно аккуратно и дозировано. Проводить работу можно только в перчатках, т.к. это средство очень сильно сушит кожу.
Итак, что поможет обезжирить стекло автомобиля:

  • White Spirit;
  • Бытовой очиститель;
  • Спирт;
  • Специализированное чистящее средство для автомобильных окон.

Система очистки лобового стекла

Если вы заметили, что стекло быстро становиться грязным, то скорее всего какие-то неполадки с системой очистки лобового стекла. Начать нужно с простого — со стеклоочистителей (более известные, как дворники). Проверьте, в каком состоянии щетки, как работает сам механизм.

Менять их нужно при первых признаках износа. И тут дело не в том, что окно быстро запотевает: во время морозов внезапный выход из строя может серьезно подпортить настроение и безопасность водителю. Ещё один важный момент — это наличие «незамерзайки».

Это специальная жидкость для системы очистки лобового стекла, которая не дает стеклу пачкаться, замерзать в зимнее время. Также «незамерзайка» обезжиривает лобовое стекло.

Чтобы окно не загрязнялось в теплое время года, нужно заливать специальные жидкости. Отличаются они от незамерзайки только тем, что не рассчитаны на высокие температуры. На этом отличие заканчивается. Но не стоит заливать в бак системы очистки лобового стекла простую воду — её не хватит для полноценной чистки лобового стекла.

Для чего нужно обезжиривать стекло?

Помимо регулярной чистки стекол, обезжиривать поверхность нужно при различных работах:

  • Удаление трещины или скола. Перед началом процедуры нужно качественно обезжирить стекло, где будет проходить ремонта. Перед такой работу необходимо воспользоваться моющим средством или White Spitrit’ом. Это будет лучше, чем простой спирт.
  • Тонировка стекол. Тоже важная процедура, которая не может пройти без обезжиривания окон.

Не забывайте регулярно мыть свою машину самостоятельно или отправлять её на мойку.
Это важно, ведь регулярная «баня» значительно продлит срок жизни автомобиля, а также позволит ему оставаться привлекательным как можно дольше. Рекомендуется промывать все окна (и стекла) в автомобиле, но лобовое является основным.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Бывает, на мойку ехать смысла нет — грязь на дороге с утра до вечера. А на стёклах жирные разводы. Я постояно вожу в багажнике автошампунь. Беру Turtle Wax.

Протираю стёкла от грязи вляжной тряпкой (микрофибра). Потом на чистую сторону тряпки выливаю немного шампуня и растираю по стеклам. Белая пелена смывается с лобового первым же взмахом дворников. С боковых: или водосгоном — когда воды на стёклах много, или просто сухой чистой тряпкой.

А так, периодически обезжириваю кузов и стёкла Уйат-спиритом.

А от Уайт спирита стёкла не помутнеют ?

"Обезжириватель универсальный" ( он же бензин технический "Галоша") отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое — это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Тут дело не в щётках, разводы именно от самой крыши авто , как будто окатили сверху ,а смыть забыли.

Может это вам воском облили кузов, да и на стекла попало?

"Обезжириватель универсальный" ( он же бензин технический "Галоша") отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое — это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Он самый. И в такой же упаковке "Галоша".

Ну ладно вам. "Тонким слоем" можно. 😉

"Поллитра? Разбить? . Да я тебя!". (с) Операция "И"

Мне только что друг предложил полиролью 3М попробовать отполировать.
Был только что в Строителе-" галоши нет".

Стекло от жира отполировать. :010::010::010:
Если не секрет, какой именно 3М?

Не секрет, только я всего то знаю что он покупал его больше 1000р за бутылку.

1200 — 1500, если точнее. Полироли 3М -это абразивы для глубокой проффесиональной полировки кузова. Жидкая наждачная бумага, если на пальцах. Вот мне и интересно, чем вам друг предлагает стекло убить.

А на танке охотиться на лося Вам не доводилось?
нет, рекомендуете?

а если серьезно — в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

это какой то финишный полироль. тогда вопрос- а как же полируют фары ?

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)

а если серьезно — в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

Промыть стекло в принципе можно и ацетоном, но если при этом зацепите пластик или капнуть на ЛКП, то им хана.

Но глаз протирать я бы им не стал.

Ну если глаз стеклянный, то мона. ))

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)
Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом "галошей"? Или" галоши" хватит?

Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом "галошей"? Или" галоши" хватит?
Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 — 3 раза в год, мне хватает Галоши.

Главное вокруг ничего не зацепить. 😉

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

ацетон тут вообще ни при чем.
современные средства для снятия лака идут без ацетона
согласна, что в них тоже присутствует расворяющий химикат, но я не уверена, что он по своему действию более жесткий, чем остальные обезжиривающие средства.
Согласен. За этими изменениями я не следил.
Если гугл нам не врет, то основа у большинтсва современных жидкостей для снятия лака — этилацетат. Отличный растворитель краски.
Из ЗРовского теста омываек http://www.zr.ru/articles/56549

Изготовителя подвело стремление обеспечить температуру замерзания -5°С. Видимо, поэтому в состав бухнули 14,3% этилацетата, что привело к появлению несмываемых следов на лакокрасочном покрытии, хотя моющая способность далеко не самая высокая.

Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 — 3 раза в год, мне хватает Галоши.

еще подскажите чем лучше смыть уайтспирит? или просто пару раз омывателем?
резинки тоже можно уайтспиритом?

тогда я начну спрашивать
этилацетат, да , согласна добавлен
он же добавлен в омывательную жидкость..
почему же Вы не считаете страшными остальные средства для обезжиривания, с учетом того, что практически у всех у них написано, что они не только обезжиривают, но и удаляют следы застарелых клеев, силиконов (наши автомобильные резинки), на некоторых написано, что они еще и следы старой краски удаляют.
1. Вопрос в концентрации. Вот ЗР русским по белому пишут, что 14% уже оставляют несмываемые пятна.
2. Какие средства для обезжиривания?

Я не утверждаю, что этилацетат разъест машину. Но повредить ЛКП современных авто запросто может.

С потоками воды в ливень или кашей из под колёс зимой, дворники справляются с трудом. А плохая видимость повышает опасность на дороге. Антидождь для стекла автомобиля рекомендуется наносить в межсезонье, перед поездками на дальние расстояния. Покрытие уменьшает загрязнение лобового стекла от насекомых, от грязи, отталкивает воду, улучшает видимость.

Большинство средств под названием «Анти-дождь» — это смесь силиконовых производных и полимеров, разбавленных органическим растворителем. После нанесения состава растворитель испаряется, а на стекле образуется водоотталкивающая плёнка. Капли на ней не растекаются кляксами, а собираются в шарики и сдуваются потоком воздуха. В результате стекло меньше смачивается и меньше загрязняется.

Как правильно пользоваться средством антидождь?

Перед началом работы автомобиль должен быть чистым. Эффективность средства во многом зависит от качества подготовки и правильной обработки поверхности. Работать нужно в закрытом помещении либо в тёплую безветренную погоду, чтобы не допускать попадание пыли.

Очищаем лобовое стекло сначала механически при помощи обычного лезвия, чтобы снять окисления и, соответственно, налёт, который не смывается. Делать это нужно аккуратно, чтобы не портить стекло. Процесс очистки один из самых главных моментов в нанесении защиты анти-дождь. Правильная очистка, снятие всех внешних химических составов обеспечит долгую работу состава анти-дождь.

После снятия шероховатостей на лобовом стекле лезвием, стекло нужно обработать стеклоочистителем. После этого, обезжириваем поверхность. Для обезжиривания рекомендуем использовать препарат PREP. Это обезжиривающий состав с функцией антистатической плёнки. Антистатическая плёнка нужна для того, чтобы в процессе нанесения кварцевых составов не присутствовало никакой пыли. Он очень хорошо работает и приятно пахнет. Очень важно, чтобы стекло было чистое, без разводов, сухое, поэтому обезжириваем стекло при помощи микрофибры, затем протираем насухо.

Когда будет чётко подготовленное стекло, можно обрабатывать составом антидождь для стекла автомобиля. Рекомендуем состав VIEW Q2. Он состоит из двух компонентов:

  1. CLEANSE.
  2. REPEL. Продаётся в синем флаконе. Это кварцевый состав, который будет обеспечивать защиту стекла, его повышенную гидрофобность, а также езду без применения дворников и стекло-омывающей жидкости.

Состав CLEANSE перед нанесением необходимо взболтать и нанести небольшое количество на аппликатор губки.

Аккуратными круговыми движениями начинаем наносить равномерно, тоненько, без особых усилий. Препарат быстро сохнет, поэтому обрабатывать нужно небольшими участками и постепенно располировывать бумажными салфетками.

Обработав всю площадь стекла, прикладываем микрофибру на аппликатор губки и наносим на неё небольшое количество кварца REPEL. Ровными поступательными вертикальными движениями снизу вверх наносим состав на стекло небольшими участками, периодически промакивая микрофибру препаратом анти-дождь.

В завершении рекомендуется снова протереть стекло чистой тряпочкой из микрофибры.

Чистые стёкла и фары – это безопасность! Водоотталкивающие средства помогают, но хватает их не на долго, а стоят они, как новые щётки дворник.

Какое средство антидождь для стекла лучше?

Мы провели эксперимент. Взяли 4 средства:

  • Американская полироль для стёкол за 580 рублей
  • Английский анти-дождь для стекла автомобиля за 590 р
  • Отечественный спрей 115 рублей
  • Американское средство анти-дождь «Aquapel» – 600 рублей

Решили ещё протестировать самодельное средство. Взяли растворитель «Уайт-спирит» и полимер, то есть обычный парафин от свечки. Мы натёрли парафин в банку и добавили растворитель в пропорции 20 к 1. Хорошенько размешали, взболтали содержимое и дали немного настояться.

Каждым из выбранных средств мы обработали 5 предметных стёкол и измерили специальным прибором характеристики смачивания. С помощью этого прибора мы оценили форму и скольжение капель воды на стёклах. При помощи специальной программы вычислили угол натекания капли. Чем больше этот угол, тем лучше водоотталкивающий эффект.

Угол натекания капли на обычном чистом стекле, ничем не обработанным, составляет около 60 градусов. Наши стёкла, обработанные американским и английским анти-дождём показали одинаковый результат – 105 градусов. Отечественное средство за 115 рублей показало худший результат – 66 градусов. Даже народный рецепт – смесь растворителя с парафином оказался эффективнее – 92 градуса. А лучше всего зарекомендовал себя анти-дождь Aquapel за 600 рублей.

Проверим, не смоется ли антидождь для стекла автомобиля после мойки?Антидождь Aquapel – это средство одноразового использования. Имеет пластиковый корпус, внутри которого расположена стеклянная ампула с жидкостью, а снаружи тканевый аппликатор. Также имеются два держателя, при нажатии на них ампула внутри ломается и жидкость вытекает на аппликатор. Содержимого одного флакона хватает на всё лобовое стекло и двух передних боковых. Рекомендуется повторно обрабатывать зоны действия дворников.

Мы помыли стёкла авто-шампунем и повторили тест. Самодельное средство смылось полностью, остальных ещё на несколько моек хватит. А вот анти-дождь Aquapel даже улучшил результат. Производители объясняют это тем, что стекло после обработки этим препаратом становится гидрофобным надолго, поскольку гидрофобные соединения химически эквивалентно связаны с функциональными группами поверхности стекла. Подобными составами стёкла машин обрабатывают сразу на автозаводах в качестве опции. Действие такого химического анти-дождя может длиться несколько месяцев. А вот что касается зимнего периода, то вода на обработанном стекле всё равно замерзает и убирать лёд не намного проще, чем обычно. Без скребка не обойтись.