10.05.2017. Попадаются записи тут, что на Рено и на Алмерах G15 (что по сути тоже Рено.за исключением кузова) по истечении 2-3 лет меняют штатные аккумы.
Напомню. С завода у нас стоит аккум Рено-Ниссан Ista-calcium ( Made In Ukraine) — отличная батарея. Ни разу не подводила. Крутит как новая.
Далее — что то здесь не так — опять подумал я -каждые 2 года люди меняют аккумы. Так не пойдет. Надо свой отревизовать на всякий случай.

небольшое ретро отступление — У отца — рассказывал он как то- на копейке ваз 2101 1973 г.в. в 80-х годах как то аккум 8 лет отходил (перемычки были сверху открытые и залит черным чем то. Кто помнит такие. Тюменские кажется. До сих в памяти стоит.как я ковырялся отверткой в нем сверху.пока отец отошел . Ругался потом.коротнуть мог же банки…). ну да ладно.
Продолжим — Причина 8 лет работы его того аккума на копейке- именно его регулярное обслуживание осенью и весной — доливка дистилл воды и проверка плотности ареометром, зарядка зарядным током 5 % от номинальной емкости. Мытье раствором соды выводов плюса и минуса.
Тааааааак. Подумал я. Надо провести ревизию своей батарейки. Чтобы работала долго и надежно.
И понеслось —
Снял наклейку. Перенес ее на боковину. Открутил 6 пробок с помощью шлицевой отвертки. Поддевал и крутил.
Заглянул вовнуть аккума — уровень чуть выше пластин. За 48200 км и 2.5 года не разу не откручивал крышки заливные. А лето было жаркое и 15 г и 16 г . Вот и испаряется потихоньку.
Хотя на наклейке сверху написано — "не обслуживаемый. Не открывать".
Врут нагло. В инструкции к алмере есть статья, что надо регулярно проверять уровень электролита и своевременно доливать только ДИСТИЛИРОВАННУЮ или деминерализованную воду до мерных планок.
Также сверху на батарее есть мерный глазок.он показывает плотность электролита.
Если зеленым горит-все ок. Если потемнел — все хреново.
В итоге.до мерных меток долил где то 500-600 мл на все 6 банок. По 100-120 мл на каждую банку вышло. Чтобы уровень электролита стал не плоским, а закругленным как бы. На фото есть скрин инструкции. Так же сделал и я.
Далее — Зеленый глазок-индикатор потемнел.
Завел двиг. Вольтметр (китайский в прикуривателе) показал 14.5 В. Поработал двиг минут 15.проехался чуток. Напруга пришла в норму — 13.9-14.0 В.
Конечно надо было зарядным погонять аккум .током 5% от емкости. Да плотность проверить ареометром. Но ни того ни другого нет. Поэтому буду думать что за весну лето и осень зарядится аккум от генератора.
Далее — помыл аккум сверху обычной водой. Клеммы чистые. Налета нет. Брызнул силиконом диэлектрическим. На всякий пожарный случай.
Воду заказывал на емексе — 34 руб за 1.5 литра.
Так что друзья, следите за аккумуляторами.
Доливайте дистилл воду (электролит доливать в аккум НЕЛЬЗЯ — сразу пойдет реакция нагрева и может бабахнуть) и аккум прослужит вам очень долго.
Всем мира удачи денег здоровья и бобра!

Владельцам обслуживаемых автоаккумуляторов необходимо регулярно следить за уровнем в них электролита и в случае необходимости — доливать очищенную от минералов и органических добавок чистую H2O. Такая вода называется дистиллированной и является важной составляющей внутриаккумуляторной жидкости. Ее задача — поддерживать химический состав электролита на оптимальном уровне, тем самым гарантируя качественную работу аккумулятора.

Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи. Такая "накипь" приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.

Где можно достать дистиллированную воду

Глубоко очищенную воду в пятилитровке или другой таре автовладельцы могут купить в хозяйственном магазине, супермаркете (в отделе бытовой техники), аптеке или на автозаправке в отделе автокосметики, эти торговые точки снабжают проверенные поставщики. Самым крупным производителем и поставщиком дистиллированной воды является компания ООО «СМОЛЫ». Заказать и купить дистиллированную воду можно на этой странице . Можно ее получить и в обычных домашних условиях, воспользовавшись одним из народных методов очищения.

Первый метод – выпаривание. Для него вам понадобится большая кастрюля, которая плотно закрывается крышкой, емкость из стекла и металлическая решетка. В кастрюлю помещается решетка, а затем она наполовину заполняется обычной водой. Емкость из стекла устанавливается на решетку таким образом, чтобы ее горлышко поднималось над водой. Кастрюля плотно закрывается крышкой и ставится на газ. Сверху на нее укладывается лед. Вода закипает, конденсируется на охлажденной крышке и собирается в стеклянную тару.

Второй способ – замораживание. Для этого проточная вода заливается в пластиковую бутылку и помещается в морозилку. После того, как половина жидкости превратится в лед, из бутылки сливается незамерзшая вода, а оставшийся лед растапливается. Это и есть дистиллят.

И самый простой способ — собрать дождевую воду, являющуюся природным дистиллятом. Правда, в крупных городах она имеет слишком большой процент кислотных примесей, что делает ее непригодной для применения в аккумуляторной батарее.

Правильно заливаем дистиллированную воду в машинный аккумулятор

От того как правильно мы нальем дистиллят в АКБ автомобиля зависит срок ее эксплуатации и исправность электрической сети автомобиля. Сохраняя последовательность действий, мы тем самым продлеваем срок службы аккумулятора.

1. Разместите батарею строго горизонтально. В противном случае вы либо перельете воду, либо не дольете вследствие того, что в банках будет разный уровень жидкости.

2. Протрите поверхность батареи по краям пробок, чтобы очистить ее от грязи.

3. Смочите тряпку в содовом растворе и протрите ею горловины банок, чтобы нейтрализовать серную кислоту, скопившуюся там в процессе зарядки.

4. Открутите крышки, стараясь не допустить попадания электролита на руки (лучше одеть перчатки).

5. Наберите в небольшую резиновую грушу очищенную воду и осторожно залейте ее в каждую банку.

6. Осмотрите уровень электролита в банках — аккумуляторная жидкость должна быть выше верхнего края пластин на 1 см.

7. Лишнюю жидкость просто отберите грушей в нужном объеме.

8. Закрутите крышки.

9. Поставьте батарею на зарядку не раньше, чем через 3-4 часа.

Какое количество дистиллированной воды нужно доливать

В аккумуляторы новых моделей, выполненные из полупрозрачного пластика, доливать воду довольно просто. На их корпус нанесена шкала с рекомендуемым производителем уровнем жидкости, которого и нужно придерживаться. Сложнее обстоит дело с батареями старого типа. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с поставленной задачей. Если в вашем АКБ есть небольшой язычок ниже горловины банок (металлический или пластмассовый), то доливать воду следует до тех пор, пока уровень электролита не поднимется на 5 мм выше его. Если никакого язычка нет, то нужно доливать дистиллированную воду, пока уровень электролита не поднимется на 1 см выше верха пластин.

И еще несколько важных моментов: не доливайте воду в автомобильный автономный источник питания, если вы только что выключили мотор. Аккумулятор должен постоять несколько часов перед тем, как его можно открывать. Точно также нельзя сразу же после доливки дистиллированной воды в батарею включать ДВС. Аккумулятор должен постоять хотя бы несколько часов, в противном случае он может закипеть.

Отличной альтернативой дистилляту является вода деионизированная . Она более чистая, чем дистиллированная, точнее – в 100 раз и также может быть использована для налива в аккумулятор.

  • Как долить дистиллированную воду в аккумулятор
  • Как увеличить плотность электролита
  • Как получить дистиллированную воду в домашних условиях
  • Дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.

  • дистиллированная вода