Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры. Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема, проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора.
Признаком исправности ускорительного насоса карбюратора К-151 является наличие не искривленной струи топлива, выходящей из распылителя ускорительного насоса при резком открытии дроссельных заслонок и заполненной топливом поплавковой камере. При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива.
Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.
Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось.
Схема ускорительного насоса карбюратора К-151.
При отсутствии струи топлива из распылителя ускорительного насоса убедитесь в исправности нагнетательного клапана в винте крепления распылителя и чистоте его отверстия. А также в чистоте отверстия распылителя. При отсутствии положительного результата разберите диафрагменный механизм ускорительного насоса. Промойте его полость и продуйте все отверстия каналов ускорительного насоса струей сжатого воздуха.
Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления.
Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора К-151.
Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151 можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой. Затем выполнить следующие действия:
— Полностью открыть дроссельные заслонки. Удержать их 3-5 секунд в открытом положении.
— Затем закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть.
— Повторить эти операции 10 раз подряд.
Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно (за вычетом потерянного и испарившегося топлива) соответствовать табличным данным, приводимым в технической характеристике карбюратора.
При значительном несоответствии полученного результата табличным данным можно попытаться скорректировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151, вращая регулировочную иглу на жиклере дренажного канала ускорительного насоса. При заворачивании иглы производительность увеличивается. А при отворачивании — уменьшается.
По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.
3.1 Назначение и устройство
Система смазки ЗМЗ-406 состоит из указателя уровня масла, масляного насоса с маслоприемником, масляных каналов, масляного фильтра, редукционного клапана, фильтра очистки масла, масляного картера, крышки горловины для заправки масла, масляного радиатора, предохранительного клапана и запорного крана.
Система смазки двигателя ЗМЗ-406 — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр. На указателе уровня масла имеются метки: высшего уровня «П» и низшего уровня «О». Уровень масла должен находится вблизи метки «П», не превышая ее.
К рабочим поверхностям масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Выбор способа подачи масла к той или иной детали зависит от условий ее работы и удобства подвода смазки. В автомобильных двигателях применяют комбинированную систему смазки, при которой к наиболее нагруженным деталям смазка подается под давлением, а к остальным деталям — разбрызгиванием и самотеком.
3.2 Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ
Из масляного фильтра по каналам в блоке масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала, от коренных подшипников коленчатого вала по каналам в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам, а от подшипников распределительного вала по каналам в головку цилиндров для смазки коромысел клапанов и верхних наконечников штанг.
3.3 Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
Рисунок 4. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406 (схема смазки)
1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — перепускной клапан масляного насоса; 4 — термоклапан; 5 — центральная масляная магистраль; 6 — масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 — каналы подачи масла; 9 — штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 — крышка маслоналивного патрубка; 15 — рукоятка указателя уровня масла; 16 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 — коленчатый вал; 21 — стержневой указатель уровня масла; 22 — отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 — пробка слива масла
4.1 Назначение и устройство
Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля.
Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В этом случае рычаг, соединенный серьгой с тягой, воздействует на планку и перемещает поршень вниз. Давление топлива под поршнем повышается, и обратный клапан закрывается, препятствуя перетеканию его в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан и распылитель в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо. Горючая смесь кратковременно обогащается.
В К-151 ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны у мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой — демпфирующая пружина. Период впрыскивания определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, жиклером дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем приводного кулачка и соотношением длин рычагов. Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны, например, при движении по неровной дороге, рабочая полость мембраны сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.
4.2 Принцип действия системы
Из принципа работы двигателя видно, что для выполнения одного такта, при котором происходит сгорание рабочей смеси и расширение газов, необходимо три подготовительных такта: выпуск, впуск и сжатие. Совокупность процессов, происходящих в цилиндре во время его работы, в определенной последовательности (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) называется рабочим циклом.
Первый такт-впуск — служит для наполнения цилиндра горючей смесью. Поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т., клапан впускного отверстия открыт, а выпускного закрыт. Под действием разрежения горючая смесь заполняет полость цилиндра над поршнем.
Второй такт-сжатие — служит для подготовки рабочей смеси к воспламенению. Поршень перемещается вверх от н.м.т. к в.м.т., оба отверстия закрыты клапанами, объем, занимаемый рабочей смесью, уменьшается в 6,5-6,7 раз, смесь сжимается, и давление в цилиндре достигает 10-12 кГ/сж2. При этом рабочая смесь нагревается до 300-400° С.
Третий такт-рабочий ход (сгорание и расширение) — служит для преобразования энергии сжигаемого топлива в полезную механическую работу. Сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой; выделяемое при этом тепло нагревает газы до температуры 2200-2500° С. Расширяющиеся газы — создают давление в цилиндре над поршнем в 35-40 кГ/см2, под действием которого поршень перемещается вниз от в.м.т. к н. м.т. Оба отверстия при этом закрыты клапанами.
Четвертый такт-выпуск — служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень перемещается вверх от н.м.т. к в.м.т., выпускное отверстие открыто, а впускное закрыто. В дальнейшем процесс работы двигателя беспрерывно повторяется в указанном порядке.
насос масло охлаждение поршневой
4.3 Возможные регулировки системы
Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировке уровня топлива. Его предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров. Неравномерная и искривлённая струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя и расположенного в нём нагнетательного клапана. При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.
Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 1).
Таблица 1 — Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины
Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает
1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса
2. Шарик прилип к втулке обратного клапана
Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая
1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить
3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса
4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)
Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего — в распылитель (еще две распространенные причины — нарушение герметичности мембраны или заедание рычага).
Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.
Всем привет. хочу поделиться полезной доработкой, может, кому то будет интересно и сам повторит такое.
В общем, сделал я себе на своём к-151 ускорительный насос как на Солексе, подробно процесс описан тут.
Такой ускорительный насос позволяет регулировать направление струи бензина, чтобы даже при небольшом открытии дросселя она била в щель между дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора. Сегодня покатался, остался очень доволен — машина стала гораздо более отзывчивой на педаль газа, разгоняется ощутимо резвее, двигателю куда проще раскручиваться, если топливо в коллектор поступает сразу и ровной струйкой, а не каплями с дросселя, да ещё и с задержкой, как происходит на штатном носике, когда струя бьёт на заслонку. На расход это влияет даже в меньшую строну — так как разгон происходит быстрее, то на педальку нужно жать меньше, что приводит к некоторой экономии топлива.
Recommendations
Comments 34
а прокладка резиновая разве красная которая на верхней части карба?
Раз пошли ссылки на УАЗбуку, добавлю от себя- у мну карб К-88А подготовленный Сергеем, полет не то, чтобы нормальный- отличный! Поставил его на умз 417-й вместо 151С, теперь он стоит на змз410-м с нужной доработкой по подсказке Сергея до 2,9л, а родной 151Е на полочке лежит…машина используется прилично по бездорожью и тяга на этом карбе отменная. Так, что заливать срачем не надо человек знает, что делает и как, а не довольные везде найдутся. Это так в мягком варианте сказано…
.в общем, такой фигней я страдал еще 5 лет назад www.gazelleclub.ru/forum/…-uskoritelia/#entry458085
это нормально
тюнинхаторы с этого обычно и начинают, далее начнется полировка диффузоров расточка и прочие движения
.да, забыл дописать, уровень расп.-это узкая часть диффузоров
а вообще, для людей с незаточенными руками доработка ун-заключается только в сверловке носика 0.6мм
это касается и к126 г гм гу
хотя смысл то, лучший тюнинг к151 карба-это замена его на доработанный к135 или к88,или на обычный к126 гм с увеличенными диффузорами
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159001
после подобных отзывов о ваших карбюраторах, я бы, на вашем месте, не позорился и впаривал бы ваши карбюраторы только тем людям, которые ни разу в интернете не сидели
.не переживай так, карбы продавал и продаю
ну а насчет темки-если дочитать до конца то довольно нормальная картина получается, там и про к135 есть и про к88
ты реально не догоняешь о чем речь, с своей "доработкой" ты смотришься немного смешно для людей в теме
ну и повторюсь, трудным и глухим два раза обедню не служат
без лоха и жизнь плоха, да уж.
смешно это как раз вы выглядите, сколько комментариев вы оставили — никакой конкретики, никаких доказательств и обоснований, только козыряние своим "пониманием" и намёки на тупость собеседника
.ну, карбов продал просто дофига, отзывы есть и много, лохами я бы всех этих людей не назвал
видишь ли, если человек технически неграмотен-что либо объяснять бесполезно
это напоминает видео про 7 красных линий, посмотри, возможно дойдет о чем речь
еще раз сядь, и внимательно прочитай что я пишу
.поясню для "танкистов"
и для трудных
топливо из ун при работающем двс успевает перемешаться с воздухом образуя бвс, на уровне распылителей, поэтому абсолютно нет смысла целиться чтоб подача шла в коллектор, в щель дз-ск
это даже вредно
также, так как сделано на фотке-ун теперь работает как эконостат, объяснять что и как не буду
глухим-два раза обедню не служат.
первое. сам носик ускорительного насоса стоит практически на уровне распылителей.
второе. топливо НЕ успевает перемешиваться с воздухом, чтобы в этом убедиться достаточно снять фильтр и на заведённом двигателе подёргать рукой за дроссель, струйка из носика УН будет отчётливо видна
третье. ЛЮБОЙ носик ускорительного насоса, хоть такой, хоть штатный, хоть двойной, хоть одинарный, будет работать как эконостат в любом случае, если из отверстия не льётся струёй бензин, это не значит, что он оттуда не поступает
.юноша, конечно похвально рвение, опыт-сын ошибок трудных, ты хоть не такой как большинство тут
1.ты не понял
2.это на малых оборотах видна, добавишь оборотов-будет бвс
далее-лучше когда струя попадает на край дз-так происходит дробление бенза
вариант когда струя прямиком попадает в коллектор-плоха, бенз не успевает испариться и половину остантся на испарителе
3.ты совершенно не понимаешь как это работает, прежде чем спорить-научись понимать что тебе пишу
двойной носик НИКОГДА не будет работать как эконостат.
2.доработка даёт наибольший эффект именно на малых оборотах, так как при больших открытиях дросселя даже штатные слоники, как правило, бьют не на заслонку, которая стоит уже не поперёк канала а почти параллельно
3. — вот видео, где подробнейшим образом объяснено, почему любой ускорительный насос будет работать как эконостат в любом случае
если струя попадает на дроссельную заслонку, то
а) часть топлива там и остаётся, лишь после подхватываясь потоком воздуха
б)большая топлива с задержкой попадает в канал каплями.
задача ускорительного насоса — максимально быстро на короткий промежуток времени обогатить смесь, и неточная струя просто перечёркивает весь смысл этого узла в карбюраторе.
.контингент травникова-технически безграмотные люди
мой совет, не смотри травниковых порошиных бражников, хорошему не научат, мракобесы
найди на ютубе видео С.Светлова и учись
2.ты вот сейчас говоришь и даже не понимаешь о чем речь, ЗАЧЕМ на малых открытиях нужен вообще ун?ты про переходку забыл
3.прочитай предыдущее сообщение, я уже там все написал
конкретики опять нет, опять отсылки к неведомому пониманию и намёки на безграмотность собеседника.
2.переходная система работает только при малом, и, что самое главное, очень и очень плавном открытии дросселя. во всех остальных случаях работу об обогащении смеси берёт на себя ускорительный насос.
.ты правда такой трудный?
въюноша, перечисли ка системы карбюратора работающие последовательно, в гугле можешь не шарить-там не напишут
конкретики опять нет, опять отсылки к неведомому пониманию и намёки на безграмотность собеседника.
2.переходная система работает только при малом, и, что самое главное, очень и очень плавном открытии дросселя. во всех остальных случаях работу об обогащении смеси берёт на себя ускорительный насос.
.а что ты на неудобный вопрос не отвечаешь, насчет систем карба, если ввязался в спор
прежде чем начинать-нужно знать с кем вязаться и по какому поводу, а ты не тянешь
на все вопросы, касающиеся моей доработки я уже ответил, перечисление систем и прочий выпендрёж к моему посту никакого отношения не имеют
.въюноша
мало того что ты спаял какую то фитюльку и преподнес сюда это как ну ваАще "доработка" чтобы такие же как ты понеслись эту фиговину бездумно, и глупо лепить
так ты еще уперто споришь даже не понимая как работает карбюратор
мое мнение такое, спорить с неграмотными это все равно что с голубем играть в шахматы
с важным видом походит по доске, повалит фигуры насрет и улетит довольный
.это плохая, бесполезная "доработка"
народ-не делайте так!
не стоит лезть куда то не имея вообще никакого понятия как работает карбюратор.
ну, милейший, поведайте в таком случае, чем же моя доработка плоха, предъявите конструктивную критику, основанную на понимании работы карбюратора…
Не спрашивай! Оно не ответит!
.оно-это ты про себя, мурло-мурдо?
да.да.это про тебя…sergperdelle
ну, милейший, поведайте в таком случае, чем же моя доработка плоха, предъявите конструктивную критику, основанную на понимании работы карбюратора…
Смотри мой ответ
Круто! Ничего плохого не могу сказать! Вы понимаете, что делаете. А родной носик нельзя направить в щель между заслонкой и стенкой камеры? Это по идее тоже должно улучшить работу карбюратора.
а как его направить, там конструкция совсем другая. у Солекса хоботки из тонких трубок, которые можно относительно легко гнуть плоскогубцами, а родной слоник выполнен одной толстой жесткой деталью, его подогнуть невозможно никак
Ускоритель обычно приводит к обратному — к повышенному расходу… Из личного опыта. Менял жиклеры, подкладывал шайбы под ускоритель… Фуфло. Поставил от 2108 Солекс (хотел же ДААЗ изначально). Жрать меньше не стала, но машинка поехала. И очень шустро при том же расходе, правда… Но она поехала вопреки всем суждениям, что диффузоров для воздуха не хватит. ХВАТИТ! Я потом просто выкинул карб и поставил инжектор. Но вопрос про нехватку воздуха по диффузору 2108 и 151 принимается в положительную сторону в отношении 2198. Не попробовал ДААЗ. Надоело. Зат сейчас по ирассе на 4-5 передаче 7.8 литра на сотню. Я доволен. В городе зимой с прогревами может и 20 сожрать. Но раньше 30 летом брала…
к повышенному расходу ускоритель приводит только если он неотрегулирован, или же если он двойной, когда прыскает топливо на закрытую заслонку второй камеры. с отрегулированной струёй расход при прочих равных будет меньше так количество впрыскиваемого топлива не меняется от носика, оно зависит только от объёма полости под диафрагмой, такой доработкой мы повышаем качество смесеобразования
Как можно повысить качество смесеобразования, если ты пытаешься в коллектор струю бензина залить, когда после карба по коллектору должна идти бвс?
Ты просто переобогащаешь смесь, при чем основная масса бензина будет не успевать сгореть, а просто улетать в трубу. Диффузоры в карбе стоят специально для того, чтоб воздух в них ускорялся и лучше смешивался с бензином, а ты стараешься обойти диффузоры, лишь бы бензин тек без препятсвий.
Сними тогда вообще карб и поставь капельницу)))
.да таким бесполезно что то объяснять, судя по кол-ву людей поставивших плюсов этой доработке все очень печально.
не умеют думать, не приучены
Как можно повысить качество смесеобразования, если ты пытаешься в коллектор струю бензина залить, когда после карба по коллектору должна идти бвс?
Ты просто переобогащаешь смесь, при чем основная масса бензина будет не успевать сгореть, а просто улетать в трубу. Диффузоры в карбе стоят специально для того, чтоб воздух в них ускорялся и лучше смешивался с бензином, а ты стараешься обойти диффузоры, лишь бы бензин тек без препятсвий.
Сними тогда вообще карб и поставь капельницу)))
Не надо подменять понятия. Главная и единственная цель ускориткльного насоса — это и есть коротковременное обогащение смеси, необходимое для разгона. Диффузоры тут абсолютно ни при чём, я их не трогал.Любой ускорительный насос загоняет струю бензина в диффузор. Всё отличие моего насоса от штатного, в том, что эта струя попадает именно в коллектор и дальше в цилиндры сразу, при штатном насосе она попадает на дроссельную заслонка, и топливо попадает в коллектор не сразу, а с задержкой. Вот и всё, больше тут мудрить нечего.